За месяц до праздника к детям приходит ребёнок более старшего возраста – Лисичка – здоровается и передаёт им письмо. Воспитатель рассказывает детям, что это письмо Старичка-Лесовочка и читает:
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Старичок-Лесовичок, и живу я в лесу. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю из леса и вижу, как вам хорошо живётся в саду. У меня в лесу тоже неплохо. Решил я в гости к вам придти. Давайте договоримся: вы мне приготовите что-нибудь интересное, я – вам. Ну, до свидания, детвора, до скорой встречи! Ваш Старичок-Лесовичок»
В день праздника дети входят в зал, украшенный по-лесному. Стулья стоят полукругом к центральной стене. Ведущая обращает внимание детей на оформление зала и на домик. Она подходит к домику, возвращается.
Ведущая:
Дети, а домик-то не пустой. Знаете кто там?
Маленький гномик сидит у окошка.
Этому гномику скучно немножко.
Видимо, нечем заняться ему,
Ну-ка, сейчас подойду я к нему!
Стучит в окошко, из домика выходит гном.
Гном:
Долго вас я, дети, ждал.
Чуть совсем не задремал.
Старичок-Лесовичок развлекать вас приказал.
А как здесь у вас красиво! Прямо как в зимнем лесу. По лесочку пойдём – песенку споём!
Песня «Вот настали холода» (А.Александров)
Дети садятся.
Гном: Хорошую песню вы дети спели. Лес любит песни, потому что он очень музыкальный. Он ведь и сам умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Я люблю слушать её и зимой и летом!
Песня «Музыка в лесу» (Н. Дубравин: исполняет гном)
Гном: А пока зима, в лесу тихо, как будто в нём никого нет. Ой, а что это зашуршало за сугробом?
(Подходит к сугробу, вытаскивает за уши зайку, за ним выпрыгивают ещё двое или трое)
Заяц 1: Мы пришли в детский сад посмотреть на ребят!
Заяц 2: Надо, зайцы поскорей, поплясать нам для детей!
Танец зайчиков с погремушками (Г. Вилькорейская)
Ведущий: Хорошо, зайчики, что вы у нас! Мы с ребятами вам тоже песню хотим спеть.
Песня «Холодно стало в лесах и в лугах» (Б. Фильц)
(Выставляется сломанное дерево)
Заяц 3: Ой, братцы-зайцы, смотрите!
(Зайцы держаться за щёчки, качают головами и приговаривают «Ой-ой-ой»)
Заяц 4:
Ветром дерево качало
Ветром дерево сломало.
Ранка на его стволе
И макушка на земле.
Гном:
Кто же дереву поможет.
Ветер, он помочь не сможет?
(К дереву подходит ребёнок.)
Ведущий:
Тут Серёжа подошёл,
Приподнял немного ствол.
И заботливо потом
Обвязал его бинтом.
Мальчик:
Ствол поправился почти.
Будет дерево расти!
Ведущий:
Кто-то здесь бросает шишки?
Выходите шалунишки!
(Из-за сугроба летят шишки)
Белка 1: Вы, конечно, нас узнали.
Белка 2: Эти шишки мы бросали!
Белка 3:
Зайцы, вас хотим позвать
Вместе с нами танцевать!
Белка 4:
Зайцы здесь? Эй, отвечайте!
Нас на танец приглашайте!
Зайцы вразнобой: Здесь мы, здесь!
Танец белочек и зайчиков (Н. Вересокина)
Игра «Соберите шишки» (Две белки разбрасывают с двух сторон зала шишки, двое детей их собирают в корзины)
Игра «Накорми зайца» (Ребёнок с закрытыми косынкой глазами должен накормить зайчика кусочками морковки. Играть можно парами)
Ведущий: Где же наш Старичок-Лесовичок? Ты не знаешь, Гном?
Гном:
Лесные птицы, звери
Встречайте старичка.
Кусты, деревья, травы
Зовут Лесовичка!
А дед глазами меткими
Глядит на чуткий лес.
Живёт в лесу он издавна.
Следит за лесом пристально
Чтоб лес не заболел.
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сильными,
Чтоб жук кору не ел!
Ведущий:
Лесными коридорами
По тропам, по траве.
Идёт с глазами добрыми
На праздник к детворе.
Под музыку в зал входит Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, дети! Здравствуй, милый гном! Спасибо тебе за песенку! Я пока шёл сюда, всё слышал! Наконец-то я добрался. А вы письмо моё получили? Когда я обещаю, я всё выполняю: обещал придти сюда и пришёл. Ну, как вам тут, не скучно?
Ведущий: Ну, что ты, дедушка! Ведь к нам в гости твои друзья пришли – лесные зверята! Смотри сколько их! А помнишь, ты в письме нас просил что-нибудь интересное приготовить? Мы и приготовили. Садись на этот пенек и слушай: ребята тебе стихи прочитают.
Дети читают стихи о природе
Старичок-Лесовичок:
А я много интересного для вас припас!
Вот принёс с собой игру
Позабавить детвору!
Игра «Кто скорее соберёт свои листья» (Трое-четверо детей собирают в корзинку листья определённого сорта – дубовые, кленовые и т.д.)
Ведущий: Дедушка, тут у нас твои друзья: мишка, лисичка, белочка и зайчик. Мы с ними поиграть хотим!
Игра «Кто что любит» (На одном конце зала сидят на стульях заяц, белка, мишка и лисичка. На другом – в двух обручах – для них гостинцы. Нужно быстро и правильно отнести гостинцы своим зверятам. Игра проводится один раз) .
К Старичку-Лесовичку прилетают птицы и чирикают.
Старичок-Лесовичок:
Что такое? Не шумите.
Всё спокойно объясните.
Что? Мальчишка? Зло? Обидел?
Ох, вот я ему!
Слушайте, дети, я расскажу вам историю про одного плохого человека.
Хозяйка-белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала!
Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой,
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышку ветки,
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь,
Пошёл себе, довольный.
А бедной белочке смотреть на это было больно.
В зал вбегает хулиган.
Хулиган:
Слышал я, слышал – это всё про меня. Ну, и что в этом плохого? Я-то сорвал, а другим не обязательно.
Я такой, я такой!
Самый я, видать, плохой!
Так это же хорошо. Плохих людей должно быть много, правда?
Дети: Нет!
Хулиган: Правда, звери?
Звери: Нет!
Хулиган: Правда, дедуля?
Старичок-Лесовичок: Э, нет, ты не прав! Ну, кому хорошо, что ты такой плохой?
Хулиган: Мне!
Старичок-Лесовичок: А другим?
Хулиган: А чего мне другие?
Старичок-Лесовичок: А вот чего! Ты дышишь только потому, что есть на свете лес. Ты пьёшь чистую воду, потому что есть на свете лес.
Ведущий:
А сколько людей о тебе заботятся! Кто-то тебе готовит есть. Кто-то одевает, кто-то кино показывает!
А если тебе не будет ни до кого дела, то …
Гном: То от тебя все отвернуться!
(Все участники праздника поворачиваются спиной к хулигану) .
Хулиган:
Ой, что-то мне это совсем не нравится. Подбегает то к одному, то к другому, заглядывает в лица, все отворачиваются, сердятся.
- Я так не хочу! Мне так не нравится! Слышите, я так не хочу!
Хулиган подбегает ко всем по очереди: Мишка, я больше не буду брать твой мёд. Белочка, я не унесу твои орехи. Зайка, я не наступлю тебе на лапку. Гном, я не буду тебя дразнить. Старичок-Лесовичок – я буду вежливым!
Старичок-Лесовичок:
Простим его, ребята? Но только хорошо помни, и вы, дети, запомните мои слова
Каждый куст берегите, ребята.
Где росток ты увидишь простой –
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
Гном: А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать, не сочтёшь.
Твёрдо помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь!
Ведущий: А что это, Старичок, у тебя в корзинке?
Старичок-Лесовичок: Я вам гостинцы принёс. Угощайтесь.
Старичок-Лесовичок раздаёт детям яблоки или груши, печенье в виде фруктов, т.е. дары леса.
Ведущий: Ребята, звери, птицы, давайте все вместе спляшем!
Общая пляска (по выбору муз. руководителя)
"Праздник юных любителей природы"
Сценарий развлечения по экологической тропе в средней группе.
1) Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, к птицам, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
Цветок с заданиями, «запрещающий знак», квадраты жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, заготовки на аппликацию.
Ход развлечения:
Дети сидят на веранде. Воспитатель предлагает детям проверить не пришло ли письмо?
Воспитатель: Что же там написано? Берет конверт.
Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо не простое а с заданием! Посмотрим? Интересно.
Воспитатель читает. Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте, и приготовьтесь меня внимательно слушать и повторять. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь у волшебного сухого ручья…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».
Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. Игра «Изобрази и назови птицу».
Детям предлагается изобразить птицу которую они видят на сухом ручье.
Цапля, утка, ласточка.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, нас ждут загадки.
1.По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь...(утка)
2.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
3.
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется?…..(Ласточка)
Быстро справились с загадками!
5. Голубой лепесток. Что же здесь приготовила нам Фея Природы. Задания ситуации, слушайте внимательно.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и воспитатель показывает «запрещающий знак», затем рассказывает соответствующее стихотворение.
Что обозначает этот знак? Дети отвечают, что он обозначает.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Что же на синем лепестке?
6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.
Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).
Какие бывают птицы?
(большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные, лесные, домашние, дикие, водоплавающие, степные)
-Д/и: Продолжить предложение .
У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).
У птицы нет…(шерсти, зубов, 4 лап).
Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.
7. Фиолетовый лепесток. Игра «Прилетели птицы»
Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями. До свидания!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй средней группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки »
«В гости к Лесовичку»
Воспитатель: Мельникова О.Ю.
Конспект развлечения по экологическому воспитанию
во второй средней группе общеразвивающей направленности №2 "Пчелки" «В гости к Лесовичку"
Программное содержание:
Образовательная область: познавательная.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: вторая средняя общеразвивающей направленности.
Тема:"В гости к Лесовичку"
Цель: доставить детям радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.
Программные задачи:
Образовательные задачи: закрепить знания детей о диких животны.
Развивающие задачи: расширять представление детей о поведении, питании диких животных, познакомить с их следами; развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание помочь им;
Оборудование: Письмо от Лесовичка, елки, пенечки, домик Лесника, игрушки диких животных, корзиночка с угощениями для лесных жителей (морковь, яблоко, мед, орехи, рыбка)еловые и сосновые шишки, ведерки, манка, поднос,аудиозапись песни "Колыбельная"из мультфильма "Умка".
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент «Письмо от Лесовичка».
2. Игра «Кому что»
3. Логарифмическая игра «Отправляемся в поход».
4. Подвижная игра «Собери шишки для белки».
5. Дыхательное упражнение «Снежок».
Ход развлечения:
Воспитатель: Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылась шапками
На дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло
А сейчас-гляди как весело
И белым-бело!
Ребята, а вы зиму любите?
А что вы любите зимой делать?
Да, ребята, любит русский народ Зимушку – зиму. И на санках можно покататься, и на лыжах, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить. Сегодня я пришла в детский сад рано и подошла к березе, на которой у нас висит кормушка. И знаете, что я там увидела? На ее ветвях висел вот этот конверт. На нем написан адрес: город Тихорецк. Детям детского сада "Радуга" Я без вас письмо не стала читать. Давайте прочитаем его вместе с вами.
« Здравствуйте мои дорогие ребята!
Пишет вам Лесовичок. Помните, мы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лесу зима. Многое изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много нового и чудесного в моем лесу».
Лесовичок.
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Лесовичка? С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.
Игра «Кому что» -
Воспитатель: Я показываю вам угощение, а вы мне говорите, какому лесному жителю мы его с вами принесем.
Кто любит морковку?
Кто любит орешки?
Кто любит малину и мед?
Кто любит яблоки?
Кто любит рыбку?
Воспитатель: Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.
Логаритмическая игра: «Отправляемся в поход»
Посмотрите, за окном белые дорожки руки в стороны, далее движения по тексту
Всё равно гулять пойдём
Наденем на ножки тёплые сапожки,
На ручки рукавички, тёплые сестрички.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Звуковой эффект «Сказочный зимний лес»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с вами словно в сказку попали. Как здесь красиво.
Лесовичок: Здравствуйте, ребятки. Молодцы, что пришли ко мне в гости. И мороза трескучего не испугались. А вы зиму любите? (ответы детей)
Воспитатель: Лесовичок, а ты один здесь зимой в лесу живешь?
Лесовичок: Нет, конечно. Вместе со мной живу мои друзья – лесные животные и птицы. Хотите, я вас с ними познакомлю. Им зимой тяжело приходиться в лесу жить и холодно и голодно(летит шишка).
Лесовичок: Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил?
Белка: Я белка, веселый зверек,
По деревьям скок да скок.
Но зимою я меняюсь,
В шубу серую одеваюсь.
Мне приходиться прыгать, скакать
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха туда натаскала.
К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать,
Где ж зимой еду достать?
Лесовичок : Познакомьтесь, ребятки, это белочка. Она весь день скакала с ветки на ветку. А шишки собрать не успела.
Воспитатель: Давайте, поможем белке собрать шишки в лесу?
Подвижная игра «Собери шишки для белочки»
Цель:развивать ловкость,умение играть дружно.
Белочка: Вот спасибо, вам, ребятки. Очень вы мне помогли.
Воспитатель: И у нас для тебя тоже подарок есть. Правда ребята? Что белки любят, давайте подарим Белочке(дарят белочке орехи,грибы,ягоды).
Лесовичок: А ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадку.
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите он такой?
Дети: Заяц.
Заяц: Привет ребята! Я зайчик. Летом – серый, зимой – белый. А знаете почему? А хотите я вам свои следы на снегу покажу? (на подносе насыпана манка, зайчик показывает следы)
Вот только лиса меня по этим следам очень часто находит.
Лесовичок: Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы(Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке).
Заяц : Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.
Воспитатель : Прими, зайчик, от нас угощение(дети угощают зайчика морковкой).
Лесовичок: А вот и лиса к нам пожаловала.
Лиса: Ой, ребятки, зайчик тут мимо не пробегал? Следов много, а куда ведут не пойму.
Лесовичок: А это гостью вы узнали?
Лиса: -Я зиму не боюсь:
В шубу теплую ряжусь,
Хвост красивый такой –
Он мне нравиться самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день,
А еды нет совсем.
Воспитатель: Давайте и лисичку-сестричку угостим из нашей корзиночки.
Лиса: Ой, спасибо, вам ребятки за угощение, пора мне, дела у меня, дела…
Лесовичок: - Ой, ой! Что это меня так укололо? А вот угадайте, кто сидит у меня под пенёчком?
Живет в глуши лесной
Угрюмый недотрога
Иголок очень много,
А ниток ни одной.
На зиму засыпает
Никому он не мешает (Ёжик)
Лесовичок:-Правильно, это Ёжик. Давайте поближе познакомимся.(Ёжик - очень забавный зверек. Он толстенький, кругленький. У ежа вся спина покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка, лапки и брюшко без иголочек. Как только ёжик слышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Попробуй-ка подступится к нему. Ежи любят есть разный червячков, ловят мышей. Этим они приносят большую пользу. Днем ёжик спит. А ночью выходит на охоту. На зиму ёжик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних дней. А детенышей ежа зовут - ежата).
Воспитатель: Давайте угостим Ёжика.
Лесовичок: А посмотрите-ка, ребятки, какой у меня сугроб возле елки намело(Обращает внимание детей на сугроб (из белой ткани).
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Воспитатель: Мы так расшумелись, что разбудили медведя.
(Достает игрушечного медведя)
Позовём его ласково (мишка, мишенька). Что едят медведи? Как называют детёнышей медведя?
Лесовичок: Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.(Дети сминают бумагу в комок.)
Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.
Дыхательное упражнение: «Снежок»
Лесовичок: Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.(Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок мёда, ягоды).
Воспитатель :- Давайте, сядем, отдохнём
Медведю колыбельную споём.
Песня «Колыбельная» из мультфильма «Умка».
Воспитатель: Вот мы всех угостили, спать уложили. И пришла пора и нам в группу возвращаться. Спасибо тебе, Лесовичок, за чудесное путешествие.
Лесовичок: И вам, ребятки, большое спасибо за заботу о друзьях моих лесных. А вот вам подарок от нас. Это корзина еловых шишек. Я знаю, что вы любите что-то мастерить. И эти шишки вам пригодятся на занятиях.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка. И попрощаемся со сказочным лесом.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес.
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, в лесу. Каких животных мы с вами встретили? Кто вам понравился в зимнем лесу.
никищенкова евгения
Развлечение по экологии в средней группе «Путешествие в природу»
Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему : «В гостях у природы »
Задачи : формировать экологическую культуру детей , правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой ; расширять знания детей о растительном и животном мире леса; воспитывать любовь к природе .
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Вот и пришли мы с вами на цветочную поляну. Правда, здесь очень красиво? ой, смотрите кто это? А это лесовичок, он охраняет эту цветочную поляну (недалеко сидит игрушка лесовичок)
Лесовичок подготовил нам много интересных заданий. Ну что начнём?
Знаете ли вы, что лес это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц, и зверей. Послушайте, как прекрасно поют птицы (звучит музыка с пением птиц)
А каких птиц вы знаете? (ответы детей)
Не сидите не скучайте
На вопросы отвечайте
Задание 1
Кто подражает человеческой речи? (попугай)
Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? (кукушка)
У какой птицы очень длинные ноги и шея? (журавль)
Воспитатель :
Хорошо, вижу, знаете вы птиц, а знаете ли вы, что надо делать в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?
Задание 2
По картинкам назвать правила поведения в лесу.
Воспитатель :
А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями.
Задание 3
«Что лишнее?» на экране выбрать картинку, которая не относиться к вопросу.
Какие животные помогают распространять семена? (мышки, муравьи, лисы)
Какая охота разрешается в любое время года? (фотоохота, охота с ружьём)
Каковы причины лесных пожаров? (непотушенные костры, молния, радуга)
Задание 4
Воспитатель : посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Вы знаете как они называются? (ответы детей)
Задание 5
Загадки (ответы в картинках появляются на экране)
Игра «Деревья качаются раз.»
Ведущий выбирает понравившуюся фигуру, этот ребёнок принимает на себя роль ведущего.
Воспитатель :
Ребята, вот и закончилось наше путешествие , мы надеемся, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
Публикации по теме:
Формирования гуманного отношения к природе, знаний детей о растительном и животном мире, развития эстетических чувств любви, уважения, бережного.
Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название,.
Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.
Конспект ОД по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области Конспект образовательной.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду» МБДОУ «Детский сад «Сказка» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие по майскому саду» Выполнила.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие ручейка» Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие ручейка Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе, учить узнавать и называть насекомых. Создать у детей радостное и веселое настроение.
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
Активизировать интерес к познанию мира — насекомых. Накапливать знания и информацию о живой природе. Продолжать прививать любовь к природе.
Зал тематически украшен. В аудиозаписях звучит щебетание птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла
Весенний праздник ясным днем
Пришел к нам в детский сад.
Мы песню о весне поем
И каждый очень рад.
Исполняется песня о весне
Ребята, вспомните на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели?
Дети перечисляют.
Влетает бабочка.
Здравствуйте, ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела? Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?
Не печалься, бабочка, мы сядем на самолеты и перелетим через море!
(обращаясь к детям)
Ну-ка летчики, приготовились, полетели!
Проводится игра «Летчики»
После игры дети садятся на стульчики.
Вот мы и в стране насекомых. В нашей волшебной стране все возможно. Только надо сказать волшебные слова: 1,2,3 –вокруг себя покружись в бабочку превратись!
Вед предлагает детям повторить слова.
Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Давайте поиграем.
Проводится игра «Кто скорей займет цветок».
Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем: 1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребенка превратись.
Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живет?
(из домика доносится жужжание пчел)
У пчелки мохнатой так много работы
Надо, чтоб медом наполнились соты.
Дружной семьей над лесами летаю,
Сладкий нектар я с цветов собираю.
Да, пчелки собирают с цветов пыльцу и делают мед. Они никогда не сидят на месте и наверное любят играть в веселые игры. Давайте поиграем с ними.
Игра «Пчелы» (обручи — домик в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая):
Солнышко проснется –
Пчелка кружит, пчелка вьется.
Собирает свежий мед
И домой его несет.
(с последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры.)
А это кто?
Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!
Давайте вспомним стишок про божью коровку
Божья коровка, улети на небо.
Принеси мне хлеба.
Черного и белого,
Только не горелого.
Дети представляют, что на пальчике у них сидит божья коровка и с последними словами отпускают ее.
А вы любите отгадывать загадки? Бабочка хочет вам загадать загадки о насекомых.
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её?…
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Божья коровка
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Кузнечик
Ой, ребятки, посмотрит, вот он и сам к нам пожаловал.
Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскачь.
Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз(называет), другие – помощники людям(называет).
И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать ее.
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо. То все кричите «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок, пчела
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они на планете,
то мы останемся одни.
За то, что любите природу
Мы всех хотим вам наградить.
И помните всегда о нас!
Бабочка раздает сладкое угощение детям.
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность