Предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь, взимаемый в соответствии с главой 24 НК (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2001 г. № 198 ФЗ). Налогоплательщиками налога признаются:
1) лица, производящие выплаты физическим лицам (работодатели):
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию (ст. 235 НК). Объектом налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско- правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. Объектом налогообложения для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско- правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц. Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско- правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества или имущественных прав (п. 1 ст. 236 НК). Объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей и адвокатов признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является валовая выручка, определяемая в соответствии с Федеральным законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (п. 2 ст. 236 НК). Выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:
а) у налогоплательщиков организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;
б) у налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде (п. 3 ст. 236 НК). Налоговая база организаций и индивидуальных предпринимателей определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, не подлежащих налогообложению ЕСН, и сумм налоговых льгот по ЕСН), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей). Налоговая база физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, определяется как сумма выплат и вознаграждений за налоговый период в пользу физических лиц (п. 1 ст. 237 НК).
Налогоплательщики работодатели определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом (п. 2 ст. 237 НК). Налоговая база индивидуальных предпринимателей, адвокатов определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской деятельности либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль организаций. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, определяется как произведение валовой выручки и коэффициента 0,1 (п. 2 ст. 237 НК). При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) - исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма НДС, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов (п. 4 ст. 237 НК).
Сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы в части, касающейся авторского договора, определяется в соответствии с нормами НК по определению налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (ст. 210 и п. 3 части первой ст. 221 НК). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 240 НК). Для налогоплательщиков работодателей за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов В случае, если на момент уплаты авансовых платежей по налогу налогоплательщиками работодателями накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно , деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, составляет сумму менее 2500 рублей, налог уплачивается по максимальной ставке, независимо от фактической величины налоговой базы на каждое физическое . Налогоплательщики, у которых налоговая база удовлетворяет указанному критерию, не вправе до конца налогового периода использовать регрессивную шкалу ставки налога. При расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитываются выплаты в пользу 10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) - выплаты в пользу 30% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы. При расчете налоговой базы в среднем на одного работника учитывается средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом РФ по статистике. При определении указанных условий принимается средняя численность работников, учитываемых при расчете суммы налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет (п. 2 ст. 241 НК). Дата осуществления выплат и иных вознаграждений или получения доходов определяется как:
День начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты) - для выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками работодателями;
День выплаты вознаграждения физическому лицу, в пользу которого осуществляются выплаты, - для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями;
День фактического получения соответствующего дохода - для доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, а также связанных с этой деятельностью иных доходов (ст. 242 НК). В НК установлены:
а) порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками работодателями (ст. 243 НК);
б) порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, не являющимися работодателями (ст. 244 НК);
в) особенности исчисления и уплаты налога отдельными категориями налогоплательщиков (ст. 245 НК);
г) перечень федеральных ведомств, учреждений и организаций РФ, освобождаемых от уплаты налога (п. 2-4 ст. 245 НК). Индивидуальные предприниматели, адвокаты не исчисляют и не уплачивают налог в части суммы налога, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ.
Энциклопедия российского и международного налогообложения. - М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .
Единый социальный налог - Налог федеральный. Регулируется главой 24 НК РФ. Льготы предусмотрены ст. 238 НК РФ. Региональные и местные органы власти льготы не устанавливают. Налоговая база исчисляется исходя из суммы выплачиваемых работникам доходов. Словарь бизнес… … Словарь бизнес-терминов
единый социальный налог - Налог, объединяющий отчисления в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования. Введен 1 января 2001 г. [ОАО РАО "ЕЭС России" СТО 17330282.27.010.001 2008] Тематики экономика EN social tax … Справочник технического переводчика
Единый социальный налог - (англ single social tax) в РФ налог (взнос), зачисляемый в гос ные внебюджетные фонды Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды … Энциклопедия права
Единый социальный налог - Страховые взносы на обязательное страхование 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2009 2010 ИП ООО … Бухгалтерская энциклопедия
Единый социальный налог - Эта статья о налоге, отменённом с 1 января 2010 года. О системе социального страхования см. статью Обязательное социальное страхование в России. Единый социальный налог (ЕСН) предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на… … Википедия
ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ - (ВЗНОС) объединяет с 1 янв. 2001 отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения (см. Налоги социальные). Установлен (гл. 24 НК РФ) единый подход к определению плательщиков, налоговой базы и сроков уплаты. С введением Е.с.н … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Единый социальный налог - (англ single social tax) в РФ налог (взнос), зачисляемый в гос ные внебюджетные фонды Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ и предназначенный для мобилизации средств для реализации… … Большой юридический словарь
Единый социальный налог - 1. Налог федеральный. Регулируется главой 24 НК РФ. Льготы предусмотрены ст. 238 НК РФ. Региональные и местные органы власти льготы не устанавливают. Налоговая база исчисляется исходя из суммы выплачиваемых работникам доходов. 2.… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
Единый социальный налог - целевой федеральный налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, зачисляемый в федеральный бюджет и два государственных внебюджетных фонда (Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ) и… … Большой юридический словарь
С 1 января контроль за уплатой страховых взносов перешел к сотрудникам налоговой службы, за исключением взносов на травматизм. В статье расскажем: какая ставка ЕСН применяется в 2019 году.
Тарифы страховых вносов по сравнению с 2018 годом остались без изменения, в то время как предельная страховая база повысилась.
Ставка ЕСН и размер предельной страховой базы в 2019 году.
На данный момент общая ставка ЕСН составляет 30%. В таблице приведен размер социальных налогов в 2019 году в разбивке по фондам.
Фонд |
Предельный размер базы для расчета страховых взносов |
Ставка |
||
---|---|---|---|---|
до 1 150 000 (включительно) |
||||
свыше 1 150 000 |
||||
до 865 000 (включительно) |
||||
свыше 865 000 |
Плательщики на упрощенной системе налогообложения вправе применять «льготные» страховые тарифы. К такой категории относятся:
Ставки пониженных тарифов также не изменились по сравнению с 2019 годом изменились. Большинство упрощенцев с нового года перейдут на общий тариф 30 процентов, так как закончится льготный переходный период. Пониженную ставку 20 процентов оставят некоммерческим и благотворительным организациям на УСН. Льготой можно воспользоваться шесть лет – с 2019 по 2024 годы. Планового повышения взносов для упрощенцев, которые применяли общий тариф, не будет. Раньше планировалось, что с 2021 года общий тариф вырастет с 30 до 34 процентов. Сейчас в кодексе оставили тариф 30 процентов. Пенсионные взносы компании будут, как и сейчас, считать по тарифу 22 процента с выплат в пределах лимита и 10 процентов - со сверхлимитных сумм. Как отразится на работе. Нагрузка по взносам возрастет в полтора раза у тех упрощенцев, которые ранее применяли льготный тариф. Но есть способы сэкономить на взносах.
Правительство обсуждает возможность «реанимации» единого социального налога (ЕСН), который был отменен в 2010 году. Главной причиной, по которой возникла данная инициатив, является кризисное состояние экономики, и необходимость в увеличении доходной части бюджета. Возврат ЕСН рассматривается в качестве антикризисной меры, которая поможет справиться с дефицитом бюджета. По предварительным оценкам, ЕСН снова будет действовать с 2017 года .
Вопрос перехода с системы страховых взносов обратно на ЕСН является очень спорным. Противники инициативы заявляют, что такое изменение вряд ли сможет существенно повлиять на состояние бюджета. По мнению ряда депутатов Госдумы, основным источником пополнения доходной части бюджета должно стать производство, а не взносы граждан.
Однако от мысли вернуть ЕСН к жизни правительство не отказывается. Предполагается, что в случае вступления данной инициативы в силу ставка по налогу будет установлена на уровне нынешней ставки по страховым взносам.
После обвала цен на нефть вопрос поиска способов увеличения доходной стал особенно острым. Депутаты Госдумы начали активно разрабатывать инициативы, которые позволили бы обеспечить приток средств в бюджет. Среди предложенных нововведений – упразднение действующей системы страховых взносов и возврат ЕСН.
Стоит отметить, что ранее ЕСН функционировал в России до 2010 года, когда его решили отменить, заменив взносами в Пенсионный фонд (ПФ), Фонд социального страхования (ФСС) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Однако сейчас правительство склоняется к мысли, что средства, которые направляются в указанные фонды, необходимо консолидировать в единый поток.
Для этого оптимально подходит возврат к ЕСН, введение которого, по предварительным оценкам, позволит Федеральной налоговой службе (ФНС) контролировать денежный поток, объем которого может составлять порядка 5,9 трлн рублей.
Авторы инициативы отстаивают возврат ЕСН, аргументируя это необходимостью привлечения дополнительных средств в бюджет для реализации антикризисных мер. Кроме того, на фоне разговоров о возможной ликвидации накопительной части пенсии введение ЕСН депутаты называют логичным и закономерным.
Однако противников у идеи «реанимации» данного налога гораздо больше. Так, вице-спикер Госдумы Андрей Исаев заявляет, что возврат ЕСН не только не принесет желаемого результата, но и создаст новые проблемы. Главным минусом ЕСН, по мнению Исаева, является его безадресность. При системе социальных взносов граждане знают, куда идут их деньги, и заинтересованы в том, чтобы оплачивать взносы, ведь это гарантирует им .
ЕСН в свою очередь не отвечает на вопрос граждан, за что именно они платят свои деньги, поскольку налог поступает в единый «котел», из которого государство может брать средства на реализацию тех мер, которые считает нужными. Это может подорвать доверие населения к государственным органам, не говоря уже о том, что постоянные изменения системы сбора налогов создают сомнения в ее «прозрачности».
В Комитете Госдумы по бюджету и налогам также не поддерживают возврат ЕСН. В ведомстве считают, что введение этой инициативы не сможет кардинально повлиять на текущую ситуацию, и сравнили переход к ЕСН с «перекладыванием денег из трех мешков в один».
Некоторые эксперты высказывают мнение, что появление вопроса возврата ЕСН является следствием межведомственной борьбы, которая к антикризисным мерам не имеет никакого отношения.
Аналитики подчеркивают, что возврат данного налога может создать дополнительные трудности в виде необходимости расширения штата контролирующих органов и достаточно больших затрат на реализацию инициативы. Таким образом, целесообразность введения ЕСН вызывает множество сомнений.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что возврат ЕСН является своего рода «косметической» мерой, которая создает иллюзию реформы, но на деле предусматривает только перераспределение ресурсов. Это, возможно, позволит в некоторой мере увеличить доходную часть бюджета, однако существующих проблем никак не решит.
Страна нуждается в коренном преобразовании экономики, которое даст возможность снизить зависимость экономического роста от состояния нефтяных котировок. Для этого необходимо определить отрасли, которые могут стать основой конкурентоспособности , и стимулировать их развитие.
Для выхода из кризиса также необходимо ослабить давление государства на бизнес. Предпринимательство является одним из главных двигателей роста экономики, поэтому в нынешних кризисных условиях особенно важно дать ему как можно больше возможностей для развития. Недавно принятое решение правительства о запрете проверок малого бизнеса является важным шагом в этом направлении, однако этого недостаточно.
В Кремле понимают, что возврат ЕСН в 2017 году может привести к ухудшению текущей ситуации, поэтому он не включен в антикризисный план. Эта инициатива является достаточно спорной и встречает острую критику, как у представителей правительства, так и у населения. Таким образом, говорить об однозначном возврате ЕСН как минимум преждевременно.
ЕСН регулировался гл. 24 НК РФ, которая с 01 января 2010 года утратила силу, так как этот налог был заменён на взносы на обязательное страхование граждан.
Идея возникновения такого налога, который объединил бы в себе все взносы, возникла в 1998 году. Но только 05.09.2000 года была принята 2-ая часть Налогового Кодекса, которая вступила в действие с 01.01.2001 года.
В это же время стал применяться новый порядок исчисления взносов во внебюджетные фонды. В это время и появился ЕСН, который объединил в себя все взносы на страхование работников.
Порядок и сроки уплаты этого налога, а также правила расчёта и ставки по нему, регулировались гл. 24.2 НК РФ.
Согласно нормам НК РФ, основных плательщиков по ЕСН было 2 самостоятельных группы:
Если налогоплательщик относится к обеим группам, то он должен уплачивать ЕСН по обоим основаниям.
Например, ИП – платит ЕС за своих наёмных работников, при этом уплачивает ЕСН от своих доходов от предпринимательской деятельности.
Если налогоплательщик ЕСН относится к 1-ой группе, то объектом являются все выплаты и вознаграждения, которые имеют отношение к фонду заработной платы.
То есть это те выплаты, которые работодатель производит своим сотрудникам, работающих у него по или же .
Если налогоплательщик из 2-ой группы, то объектом налогообложения по ЕСН являются доходы от предпринимательской или иной деятельности.
Фото: схема по объектам налогообложения ЕСН
Чтобы определить налоговую базу, также необходимо разделить налогоплательщиков на 2 группы. Для 1-ой группы налоговой базой являются все выплаты работникам, которые произвёл работодатель в качестве вознаграждения за труд за налоговый период.
Сюда относятся абсолютно все выплаты, которые имеют отношение к труду и которые производятся из фонда заработной платы.
Эта группа налогоплательщиков должна определять налоговую базу по каждому конкретному физическому лицу, которому эти выплаты производились за налоговый период. Делать это нужно за каждый месяц нарастающим итогом на конец года.
Если налогоплательщик относится ко 2-ой группе, то налоговой базой по ЕСН являются все доходы, которые он получает от предпринимательской деятельности.
Но такой налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу на величину расходов, напрямую связанных с получение дохода.
Величина расходов, которые могут быть уменьшить налоговую базу по ЕСН определяются точно так же, как и расходы, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Делать это нужно в соответствии со .
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что входит в налоговую базу по единому социальному налогу. Это:
Единый социальный налог состоит из следующих взносов:
ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет на основании сведений о фонде заработной платы, теперь не существует.
Для того чтобы оплачивать ЕСН, налогоплательщик должен правильно рассчитать налоговую базу, знать ставку по налогу и применить льготы, если они есть.
Налог исчисляется и уплачивается по каждому работнику отдельно – в пенсионный фонд и в каждый внебюджетный фонд отдельно.
Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки, которая применяется к каждой категории работников отдельно.
Налоговым периодом по страховым взносам является календарный год. А отчётный период установлен для каждой группы налогоплательщиков.
Налогоплательщики, относящиеся к 1-ой группе, должны уплачивать и исчислять ЕСН каждый квартал.
То есть отчётным периодом для них является:
За каждый отчётный период эта группа налогоплательщиков предоставляет расчёт авансовых платежей.
Налогоплательщики 2-ой группы не имеют отчётного периода. Для них есть налоговый. Они сдают отчётность только по итогам года.
Величина налога к уплате зависит от категории работников и от суммы дохода, полученного работником нарастающим итогом на конец каждого налогового периода.
Рассчитывать налог нужно ежемесячно. По итогам каждого квартала эта сумма подлежит уплате.
Каждый квартал уплачивается сумма, равная разнице между начисленными и уплаченными взносами. Это относится к налогоплательщикам 1-ой группы.
Налогоплательщики 2-ой группы исчисляют ЕСН каждый квартал, при этом, не уплачивая авансовых платежей.
Формулы по уплате обязательных страховых взносов за месяц выглядят следующим образом:
Полностью освобождаются от уплаты страховых взносов только налогоплательщики, имеющие наёмных работников.
Лица, занимающиеся частной практикой, могут получить такую льготу, если они являются инвалидами различной группы или и инвалидами детства.
Право на 100%-ную льготу имеют работодатели с выплат, производимым за инвалидов всех групп, а также инвалидов детства.
Если налогоплательщик является:
То он также имеет право на льготы по страховым взносам.
Право на применение пониженных ставок по обязательным страховым взносам имеют следующие работодатели:
Предоставление льгот носит заявительный характер. То есть, налогоплательщик должен лично явиться в налоговую инспекцию и написать письменное .
К заявлению необходимо приложить документы, которые подтверждают право на льготу. Сделать это можно в течение 3-ёх лет с даты возникновения льготы.
Ранее уплаченные суммы налога можно вернуть на счёт налогоплательщика, либо сделать перезачёт по другим налогам. Для этого также необходимо написать .
Сейчас льготы по обязательным страховым взносам также есть – в 2013 году льготные ставки были равны 20% от фонда заработной платы.
Чтобы правильно уплатить налог, в платёжном документе необходимо указать КБК – код бюджетной классификации. Имеют свой КБК пени и штрафа по налогу.
Страховые взносы в ПФР на выплату страховой части имеют следующие коды классификации:
Взносы, которые зачисляется в Фонд социального страхования, имеет следующие коды:
Взносы, который зачисляются в Федеральный фонд обязательного медстрахования, имеет следующие коды:
Налогоплательщики, имеющие наёмных рабочих, и выплачивающих им денежные вознаграждения, обязаны сдавать в налоговую инспекцию .
Делать это нужно до 15-ого числа следующего месяца, после отчётного периода. по годовому налогу нужно сдавать до 15 января следующего года.
Налогоплательщики, занимающиеся частной практикой не сдают расчётов по авансовым платежам. Годовую декларацию они должны сдавать до 30 апреля следующего года.
При расчёте и уплате этого налога часто возникали вопросы. Один из актуальных вопросов, вернётся ли этот налог или нет.
Есть и другие важные вопросы, которые задают работодатели, исчисляя доход для уплаты обязательных взносов.
Материальная помощь своим сотрудникам облагается единым социальным налогом только в том случае, если в трудовом договоре с сотрудником или же такая помощь предусмотрена.
В этом случае, эта выплата будет относиться к фонду заработной платы, и являться объектом налогообложения по ЕСН.
Если же такой записи не сделано, то материальная помощь не относится к тем расходам, которые могут уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль.
Следовательно, ЕСН с неё уплачивать не нужно. Об этом говорится в .
Затраты на оплату труда основным рабочим и машинистам входит в фонд заработной платы по предприятию.
Эти расходы учитываются при налогообложении прибыли предприятия по итогам налогового периода.
В 2014 году ЕСН не вернулся, но это может произойти в ближайшие годы. Предпосылкой к этому является тот факт, что произошёл переход от регрессивной шкалы ставок к постоянной.
Такой переход не только не сбалансировал пенсионную систему, но и увеличил налоговую нагрузку на работодателей.
Состав ЕСН в 2014 году идентичен тому, что действовал на территории нашей страны в 2000-ых годах. Только общая сумма отчислений сейчас равна 34% от фонда заработной платы при отсутствии льгот и 26% при их наличии.
Именно в этом эксперты видят причину того, что множество мелких предприятий не платят своим работникам официально высоких зарплат.
Поэтому возвращение ЕСН в ближайшее время не удивляет ни налогоплательщиков, ни налоговиков.
С момента отмены единого социального налога прошло уже довольно много времени. За это время налоговыми аналитиками был сделан вывод, что система ЕСН действовала лучше, нежели система обязательных взносов.
Кроме того, переход от регрессивной ставки к постоянной, которая значительно выше, не добавил «радости» работодателям.
Отмена ЕСН не принесла негативных последствий налоговой системе нашей страны, но и ожидаемого положительного эффекта не принесло.
Поэтому возврат к ЕСН может улучшить налоговую ситуацию в стране в целом и у каждого налогоплательщика отдельно.
Он точно также начислялся на заработную плату работника. На какой налог был заменен ЕСН? СодержаниеЗаконные основания Единый социальный налог в 2010 году был заменен на: Последствия замены Законные основания С 01.01.2010 года отменен Единый социальный налог. Гл. 24 НК РФ, в которой приводились общие положения, касающиеся этого...
Суть налога не изменилась, нововведения коснулись только порядка проверок. СодержаниеОбщие сведения: ЕСН для ИП Новые правила уплаты в 2019 году (изменения) Льготный налог для ИП Налогоплательщики перечисляют средства взносов в ПФР и ФСС напрямую, функции контроля перешли к внебюджетным фондам. Общие сведения: Начисление...
Единый социальный налог начал применяться с 01.01.2001 года. Главной целью его создателей было объединение в ЕСН всех основных социальных внебюджетных фондов, к которым относятся: Пенсионный фонд. Фонд обязательного медицинского страхования. Фонд социального страхования. СодержаниеЗаконные основания в РФ Сколько процентов в...
Единый социальный налог (ЕСН) – это понятие, применяемое в налогообложении. За его счет реализуется право сотрудников на бесплатную помощь в определенных медицинских организациях. Также он позволяет работникам рассчитывать на государственную пенсию и социальные выплаты.
Налог зачисляется при помощи как бюджетных, так и внебюджетных средств.
Фактически этот тип налогообложения отменили шесть лет назад, но различные социальные взносы по старинке называют социальным налогом.
Есть вероятность, что подобный вид налогообложения будет возвращен этом году.
Налогоплательщиками являются все, кто имеет работу.
Всех, кто обязан платить социальный налог, принято делить на две группы:
Объекты обложения по единому социальному налогу немного отличаются у налогоплательщиков первой и второй подгруппы.
Для тех лиц, которые относятся к первой группе, объектом обложения будут служить все выплаты, производимые физическим лицам по разным договорам (и по трудовым, и по всем видам гражданско-правовых).
Для лиц, относящихся ко второй группе, объектом обложения будут считаться все виды доходов от работы после вычета определённых расходов.
В 2019 году ставка ЕСН не изменилась, осталась на уровне прошлого (2018) года.
Она складывается из трёх видов взносов:
У индивидуальных предпринимателей (ИП) немного иная система расчета.
Предприниматель обязан отчислять средства в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования.
Отчисления в страховые фонды являются необязательными и добровольными. Все эти взносы у индивидуального предпринимателя прямо пропорциональны минимальному размеру оплаты труда (МРОТ).
Так, отчисления в Пенсионный фонд будут составлять 26% от МРОТ за год: 12 * 26% * МРОТ. Аналогичным образом рассчитываются отчисления в фонд медицинского страхования, только с учетом ставки 5,1%.
Все взносы индивидуального предпринимателя зависят ещё и от его годового дохода. Если он превышает порог в триста тысяч рублей, то ко всем отчислениям прибавляется один процент от той суммы, которая превышает названный лимит.
Но размер взносов тоже имеет определённую границу. Так, максимальный размер отчислений в Пенсионный фонд в 2016 году составляет сумму чуть менее 155000 рублей.
Размер ставки социального налога может изменяться в зависимости от суммы начислений. То есть, он может быть уменьшен при достижении определённого лимита.
Ежегодно этот лимит изменяется. Не стал исключением и 2018 год. Такие ставки ЕСН изменились, они различны для взносов в пенсионный фонд и фонд социального страхования.
Пенсионный фонд: при начислениях менее 796 тысяч рублей ставка ЕСН составляет 22%, при начислениях более 796 тысяч рублей ставка ЕСН уменьшается до 10%.
Фонд социального страхования: при начислениях менее 718 рублей ставка 2,9%, более 718 тысяч рублей – 0%.
О возвращении единого социального налога можно узнать из видео.
В соответствии с бюджетным законом страны и изменениями в Налоговом Кодексе РФ в 2019 году происходят определенные поправки, связанные с уплатой ЕСН:
Подобные изменения всегда принимаются законодательными органами в конце финансового года, чтобы запланировать финансовую работу в следующем году (отчетном периоде).
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность