Как получить транспондер на платной дороге. Трансподер - Что такое Транспондер

Запись №15. Транспондер "Автодор" T-Pass М-4

Лето - сезон отпусков. Толпы народу едут на черноморское побережье, создавая на отдельных участках М-4 серьезные пробки… Наша семья не стала исключением: подробнее о путешествии можно прочитать . Вот только мы решили не учинять лишних проблем себе и окружающим - зачем увеличивать и без того длинные очереди в пунктах взимания платы на коммерческих участках М-4 "Дон"? Можно же приобрести "транспондер" - он и время сэкономит, и нервы, и даже деньги! По крайней мере, так нам обещают:)

Летом подобные пробки в пунктах оплаты проезда - обычное дело (фото не мое)

А как же на самом деле обстоят дела с транспондером и выделенными полосами? Расскажу на личном примере.

Вообще, я считаю, что платные участки на М-4 - это отличная затея. Тут и качество дорожного полотна достойное, и скоростной режим выше, и освещение адекватное, и прочие блага почти европейского уровня присутствую. Поэтому лично мне не жалко денег за проезд по данным участкам.
Нет, я катаюсь по М-4 не раз-два в год, а гораздо чаще, так как последние три года мы с семьей проживаем в МО, а родина наша - город Елец (370км от МКАД по М-4). То есть, за год бывает до десятка поездок туда-обратно. Кроме того, много езжу по другим направлениям на весьма неблизкие расстояния и смело могу сказать, что М-4 - одна из самых комфортных трасс. Во многом такая ситуация сложилась именно благодаря "платникам".

Транспондер

Собственно, что это за зверь и для чего он вообще нужен? Транспондер - электронное устройство, передающее сигнал, посредствам которого осуществляется бесконтактная оплата проезда по специальным выделенным скоростным полосам в пунктах взимания платы. В данный момент можно приобрести транспондеры двух типов: персонифицированные и неперсонифицированные . Преимуществом первых является наличие дополнительных бонусов и возможности участия в программе лояльности, что существенно сокращает затраты на проезд по платным участкам. Второй тип устройств требует меньше манипуляций с документами, то есть, купить его - быстрее и проще.


Транспондер в упаковочке - фото с сайта производителя

Покупка транспондера

Приобрести транспондер можно в любом отделении продаж/обслуживания, которые, как правило, расположены на трассе близ платных участков. Полный список точек продаж и обслуживания, а также список платных участков и прочую полезную информацию можно найти .

Советую покупать транспондер в любое время года, за исключением летних месяцев:) Летом в пунктах продаж происходит что-то невообразимо страшное… Лично я простоял в очереди около часа (это было в конце июля).
При себе нужно иметь паспорт и некоторую сумму наличности: 1000р стоит сам транспондер и минимум 500р нужно положить на счет (данные на июль 2016 года).

Кроме того, покупку можно совершить в интернет-магазине - так безоговорочно удастся избежать очередей и душных помещений, но возможны сбои в работе службы доставки. Так что если транспондер нужен срочно, то лучше все-таки потратить время на дорогу и очередь.

ВАЖНО : транспондер не будет работать сразу же после покупки! С момента заключения договора должно пройти около часа (плюс-минус), дабы ваше устройство было внесено в базу - только после этого оно будет распознаваться в пунктах взимания платы. Так что не летите сразу же после покупки и установки транспондера на выделенную полосу - не создавайте помех другим участникам движения!

Комплектация, установка

В комплекте получаем: само устройство, крепление на двустороннем скотче (можно купить отдельно - в случае поломки или в качестве дополнительного), карточку T-Pass (которой почему-то никогда нет ни в одном пункте продаж), кучку бумажек и договор.

Устройство не требует никакого дополнительного источника питания - работает от батарейки (установлена по умолчанию). Производитель заявляет, что на 5 лет девайса должно хватить. Крепление маленькое, ничего особенного - обычная защелка. Однако снимается транспондер довольно легко, а в установленном состоянии "сидит" крепко. Карточка играет роль опознавательного знака - дабы в случае затора регулировщик знал, что вас нужно направить на выделенную полосу. То есть, ее можно просто закрепить под стеклом, как раньше поступали с талоном техосмотра.

Установка безумно проста - крепим на лобовое в район зеркала, в горизонтальном положении . Если у вас грузовой автомобиль - устанавливаем девайс в нижней центральной части лобового стекла. Принцип один - устройство должно находится на расстоянии примерно полутора метров от земли. "Скрытая" установка исключена - "экрана" быть не должно ни в коем случае .

Схема установки транспондера и информационной карточки в легковом автомобиле

Транспондер привязан к одному лицевому счету, но не к одному автомобилю, то есть, одно и то же устройство можно переставлять из машины в машину, в зависимости от обстоятельств.

Пополнение баланса, контроль остатка средств, использование

Осуществлять контроль за остатком средств на счете, а также производить оплату, можно несколькими способами:
1) посредствам специальных терминалов, установленных в пунктах обслуживания, а также при обращении к сотруднику;
2) на сайте "Автодор" в личном кабинете ;
3) в мобильном приложении "Автодор".
Я пользуюсь последним вариантом - очень удобно, никаких заморочек: хорошее информативное приложение.

В использовании транспондера также нет ничего сложного. Подъезжаете к пункту оплаты - перестраиваетесь в выделенную полосу "проезд только по T-Pass" - снижаете скорость до 20-30км/ч - проезжаете под открывшийся шлагбаум.


Также полоса T-Pass может быть помечена вот таким знаком

Сведения о том, какая полоса предназначена для скоростного проезда, обычно размещаются на специальных информационных табло, установленных за несколько километров до пункта взимания платы.

Вот такие табло, только пишут на них что-нибудь типа: полоса №5 только для проезда по транспондеру

При подъезде к шлагбауму транспондер подает звуковой сигнал:
1 сигнал - прибор идентифицирован, деньги списаны;
2 сигнала - прибор идентифицирован, деньги списаны, но остаток приближается к нулю;
4 сигнала - транзакция отклонена (сбой оборудования, закончились деньги на счету и т.д.);
нет сигнала - прибор не считался.

То есть, время для того, чтобы остановиться и не снести шлагбаум - у вас будет. Главное, не забыть снизить скорость.

Мое мнение об использовании транспондера

Удобный девайс, своих денег он однозначно стоит - хотя бы в силу сокращения времени, затраченного на проезд. По моим подсчетам, на маршруте Москва - Елец, по времени выигрываешь не менее 30 минут (если какой-нибудь незадачливый дядечка не выруливает задом с полосы T-Pass). Даже если имеем небольшую пробку и пару-тройку человек на "выделенке", то поток по транспондеру движется все равно гораздо быстрее тех, кто платит наличкой.

В путешествии с ребенком транспондер очень выручает. Раньше, когда останавливались в пунктах взимания платы, малыш всегда просыпался, а теперь - просто проезжаем и не тревожим ребенка, он продолжает мирно дремать.

Ну и по деньгам действительно получается немного дешевле: я закинул на счет 1200 рублей и после поездки на море туда-обратно получил вот такую картинку:

Follow this Car

Так как постоянно приходиться ездить по трассе М4 «Дон», решил приобрести транспондер, для безостановочного проезда по платным участкам дороги. Трасса М4 «Москва — Новороссийск» имеет 7 платных участков. Для проезда по платному участку дороги без транспондера, необходимо остановиться у шлагбаума, оплатить проезд и продолжить движение. Всегда у шлагбаумов очереди от 4х машин и более, проезд у меня в рабочий день занимает 5-7 минут. На 71 километре трассы М4 выделено 2 полосы для проезда с использованием транспондера, просто снижаешь скорость до 10 км/ч, система автматически списывает деньги со счета. Очередей, как правило, на этих полосах нет.


Транспонедр — приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал. Купить этот чудо девайс можно в офисе продаж «Автодор» или на их сайте. Я заехал в офис продаж на 48 километре трассы. Приветлевые сотрудники все объяснили и рассказали. Транспондер стоит 800 рублей, это только девайс. Сразу при покупке обязательно необходимо полнить счет на 500 рублей. При покупке обязательно необходимо иметь паспорт. Все бумаги положили в удобную фирменную папку. В плане обслуживания — очень хорошо. Транспондер покупается не на автомобиль, а на человека, т.е. я могу им пользоваться в любом автомобиле — удобно, если несколько машин. После покупки он начнет действовать только в течении 30 минут.


В машине транспондер крепится двухсторонним скотчем на лобовое стекло за зеркало заднего вида. Если есть шолкография (радио-прозрачное пятно), то крепиться на нем. И вот первый подвох, крепление для транспондера одно, дополнительные крепления не продаются, т.е. использовать на двух автомобилях транспондер затруднительно.

Пополнить лицевой счет транспондера можно в офисе продаж и в терминалах «Элекснет». Можно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте «Автодор», это позволяет отслеживать баланс лицевого счета. Почему нельзя пополнить через этот личный кабинет, это вопрос, и ответ на него прост. Это Россия. Регистрация на сайте более чем простая, ввести номер договора и номер телефона, данные проверяются в течении 24 часов.

Ну и, как всегда, ложка дегтя: полосы для безостановочного проезда есть не на всех пунктах платных дорог, другими словами, проехать безостановочно можно только в московской области.


Транспондер (Т-pass) — автономное электронное устройство, принимающее и передающее сигнал для автоматической оплаты проезда по платным участкам дорог, включая специальные выделенные полосы.

Размер: 74х47х18 мм (без учета держателя), вес: 32 г. Крепится на лобовое стекло любого вида транспортного средства. Если заранее не закрепить — возможны ошибки в срабатывании.


Как пользоваться

Транспортному средству, оборудованному транспондером, приближаясь к пункту сбора оплаты, следует снизить скорость движения до 20-30 км/ч. Система активирует транспондер, определяет состояние баланса и, при наличии достаточного количества средств, автоматически поднимает выездной шлагбаум.

Для предотвращения случаев некорректного срабатывания транспондеров необходимо соблюдать дистанцию от впереди идущего автомобиля на расстоянии не ближе 3-х метров.

Заявленный срок эксплуатации устройства — 5-7 лет т.к. там находится батарейка. Срок может быть меньше, если транспондер эксплуатируется при очень высоких или очень низких температурах. Если шлагбаум вас не пускает — вероятно, батарея разрядилась и необходимо обратиться в офис продаж.

Разные дороги и обслуживающие компании

К сожалению, пока нет унификации на разных автодорогах, другими словами, транспондеры для разных дорог России необходимы разные .

  • Для проезда на трассах М-4 «Дон» и М-11 "Москва — Санкт-Петербург" (только в обход Вышнего Волочка) нужен транспондер компании Автодор . В будущем следует ожидать увеличения платных участков на М-4, а также платы за проезд.
  • Для проезда на на западном скоростном диаметре (ЗСД) Санкт-Петербурга — нужен транспондер компании ООО "Магистраль Северной Столицы" (+ абонплата 50р в месяц).
  • Для проезда на М-1 (Северный обход Одинцова) — нужен транспондер компании "Главная Дорога" .

Стоимость и выгода

Транспондер Автодор Платные Дороги (как с договором, так и без, см.ниже) предоставляет возможность безостановочного проезда на пунктах взимания платы со скидкой на проезд 20% для всех платных участков.

Ещё недавно цена на транспондер Автодор составляла 800 рублей. С марта 2016 цена уже 1000 рублей за само устройство, при этом на счету 0, придётся ещё закинуть денег на счёт. Минимальный платёж 500 рублей.

Давайте откроем эксель, возьмём цены на проезд и посчитаем, насколько выгодно пользоваться этим девайсом.


Обновлено летом 2017 . Стоимость проезда без транспондера подорожала на 34% - 990р в одну сторону, с транспондером на 22% - 597р в одну сторону.

Покупка транспондера почти окупается за 1 (!) поездку Москва-Крым туда-обратно , если он куплен заблаговременно до поездки. Убыток составляет 214 рублей.
Уверенно окупается за 2 поездки, в этом случае экономия 572 рубля.

в 2016 году окупался за 2 поездки, в 2015 за 3 поездки.

Учитывая, что транспондер вряд ли будет дешеветь, а платных участков будет всё больше и больше - его приобретение выгодно дальнобойщикам и другим, часто использующим платные участки, например, ценителям неоднократных автопутешествий в Крым и курорты Краснодарского края. Привлекательность покупки значительно повысится, когда поставщики услуг проезда найдут общий язык и унифицируют устройства. Ещё выгодно купить один транспондер на нескольких товарищей и пользоваться им поочередно в разное время.

Также несомненным преимуществом является упрощение проезда на многочисленных пунктах взимания оплаты:

Останавливаешься, стаёшь в очередь готовишь деньги или платишь картой, затем снова едешь. От Воронежа до Москвы платных участков много. Устал платить, отвлекает от дороги... Я езжу на одном дыхании, поэтому готов сделать все чтобы облегчить себе время за рулем. Да и мотаюсь я туда несколько раз в год...


Какие бывают транспондеры Автодор

Транспондер можно купить с заключением договора (персонифицированный) и без договора "анонимный" (неперсонифицированный). Цена одинакова:

  • Персонифицированный транспондер . Требуется предоставление персональных данных и заключение договора. Даёт возможность участия в программе лояльности с хитрой системой "накопления" бонусов.
  • Неперсонифицированный транспондер . Для использования неперсонифицированного транспондера заключение договора не требуется. Скидка на проезд аналогичная — 20%. Единственный недостаток — для участия в программе лояльности и получения полного комплекта сервисов, необходимо персонифицировать устройство. На данный момент программа лояльности не выглядит привлекательной, а плюс неперсонифицированности устройства довольно весом — транспондер можно одолжить товарищам или даже сдавать в аренду с соответствующим залогом.

Ещё одним плюсов не заключать договор является отсутствие необходимости указывать свои персональные данные.

Платные дороги обычно вызывают массу недовольства у водителей. Однако заплатив определенную сумму денег, он получает возможность насладиться ездой на идеально ровной трассе, где можно разогнать машину до максимальной скорости. Однако иногда у водителей в процессе оплаты этой суммы возникает ряд сложностей. Упростить себе задачу можно с помощью транспондера. В таком случае процесс оплаты осуществляется в автоматическом режиме с электронного счета, не задерживая водителя. В таком случае появляется ряд вопросов: сколько стоит транспондер М11, как его использовать, и зачем он нужен?

Что такое транспондер ЗСД

Это компактное устройство, при помощи которого можно оплатить стоимость проезда по платным дорогам в электронном режиме. Притом процедура происходит автоматически – например, на 21 км трассы м11 транспондер регистрирует проезд, после чего со счета владельца авто снимается определенная сумма. При этом остановка автомобиля не требуется. Тоже самое касается и других платных трасс – ЗСД, М4 дон и других.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Внешне устройство напоминает спичечный коробок и имеет подобные ему размеры. Работает устройство от батареек. Правда, штатного аккумулятора хватает на несколько лет эксплуатации прибора, поэтому замена батареек не является обязательной.

Разновидности транспондеров для платных дорог РФ (м4 дон, м11 и другие)

Встречается большое количество разновидностей приборов. Но для прохождения через 21 км м11 или М4 дон российские водители обычно пользуются только 2 видами устройств:

  1. AutoPASS. Это небольшое устройство, имеет функцию подключения к Wi-Fi.
  2. EasyGo. Имеет прямоугольную форму и небольшой размер, за счет чего может поместиться даже в ладошке.

Чтобы во время проезда через платную дорогу устройство сработало, рекомендуется установить его на лобовое стекло автомобиля. Важно перед монтажом хорошо вымыть и высушить стекло, чтобы во время езды прибор хорошо держался и не отпадал.

Новые правила эксплуатации от АВТОДОРА 2017

Сейчас вводятся новые правила, которые касаются использования транспондеров вместо бесконтактных смарт-карт. Такое нововведение необходимо для ускорения прохождения платных дорог, за счет чего использование магистрали станет еще более комфортным. Используя транспондер М11 (автомагистраль Москва-СПБ), прохождение пункта оплаты будет ускорено в 2-4 раза. Это очень важно для того, чтобы на этих пунктах не скапливались большие очереди (в среднем за день через один пункт проходит около 80 000 машин).

Обмен БСК на транспондер является бесплатным. Притом на его счет переносится вся сумма, которая была на бесконтактной смарт-карте. Тем не менее, карты продолжают функционировать, поэтому их можно использовать до окончания их действия.

Где купить и пополнить транспондер, его стоимость и оплата в Москве и СПБ

Купить устройство можно только в пунктах продаж, которые специализируются на оплате за проезд по платным дорогам. Чтобы приобрести прибор, следует заключить договор, в котором водитель соглашаются о том, что он будет проходить платные дороги исключительно при помощи транспондера (без БСК). Чтобы получить устройство, необходимо представить такой пакет документации:

  1. Паспорт водителя (оригинал, а не копия);
  2. Данные для связи – мобильный и домашний телефон, адрес электронной почты.
  3. Технический паспорт автомобиля.

После подачи документов будет выдан номер счета, который нужно пополнить. С этого счета будет списываться сумма за проезд по платной трассе. Стоимость транспондера для м11 зависит от источника, в котором он куплен. Хотя в большинстве случаев он выдается бесплатно.

Установка на авто для проезда по платным дорогам, нужен ли ЧИП?

Транспондер оснащается специальным чипом, который срабатывает на платной дороге. Именно поэтому процесс осуществляется автоматически. Важно установить его именно на лобовое стекло, иначе автоматика может не сработать.

Для монтажа устройства необходимо выбрать подходящий день – температура на улице не должна быть ниже +15 градусов. Если будет прохладно, клей может не схватиться. Процесс установки осуществляется в несколько этапов:

  1. Помыть лобовое стекло изнутри и обработать обезжиривателем ту часть, где будет находиться транспондер. Оставить до полного высыхания.
  2. Снять защитную пленку с клейкой полосы транспондера и прижать его к лобовому стеклу.
  3. Удерживать не менее 10 секунд, а после можно отпустить.

Процесс установки не занимает много времени, поэтому выполнить ее можно своими руками.

Зачем платить за дорогу, и какие плюсы от этого получает водитель

Если за дорогу нужно заплатить, это нужно сделать обязательно, так как без оплаты езда запрещена. Зато за небольшую сумму денег водитель получит возможность проехать по идеально ровной дороге. За счет этого будет выше скорость езды, поэтому человек быстрее доберется в пункт назначения. Стоимость транспондера М11 невысокая – не более 300 рублей, зато с его помощью процесс оплаты будет происходит автоматически, поэтому водителю даже не придется делать остановку.

Настройка транспондера и спутников ТВ своими руками (поиск НТВ и других каналов) через личный кабинет

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Транспондер – это не только устройство для платных дорог. Слово имеет и другое значение – такой термин используется при настройке спутниковых антенн (это цифры, входящие в название частоты канала). Настройку транспондера не рекомендуется выполнять в домашних условиях – лучше это доверить специалисту.



Что еще почитать