В этой небольшой заметке представлен материал на тему: солнечная система для детей. Простым и понятным языком мы описали о солнечной системе, планетах, которые в ней находятся и многих других интересных вещах.
Во Вселенной существует множество объектов, в числе которых планеты и спутники, звезды и систем, а также галактики. Солнечная система, в которых находится и наша планета Земля также полна как планетами, спутниками, так и астероидами, кометами, и многих других интересных объектов. На сегодняшний день ученые предполагают, что наша Солнечная система была образована из гигантского облака газа и пыли. В ней 8 планет, которые делятся на 2-е группы – внутренние планеты (они же планеты земной группы) . В эту группу входит Меркурий, Венера, Земля (третья планета от Солнца) и Марс. И внешние планеты или газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Между этими двумя группами находится пояс астероидов. А за газовыми гигантами располагаются транснептуновые объекты. Самый крупный из которых Плутон. Раньше Плутон считался обычной планетой, но сейчас он причисляется к карликовым планетам и в то же время самым крупным объектом в поясе Койпера.
Пояс Койпера – похож на пояс астероидов, но отличается тем, что он в 20 раз шире его, а также своим составам.
Солнечная система
Короткие мнемонические фразы они же мнемоники облегчают запоминание разной информации путем образования искусственных ассоциаций.
На этой страничке мы собрали запоминалки планет Солнечной системы для детей, которые облегчат эту, порой, не простую задачу. Единственный нюанс, что когда они придумывались Плутон – относили к планетам, и, поэтому он присутствует почти во всех запоминалках. А как мы знаем — с 2006 года Плутон стал считаться карликовой планетой, и сейчас при заучивании – его можно опускать.
Запомнить порядок планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) можно по первым буквам слов М-Меркурий В-Венера З-Земля М-Марс Ю-Юпитер С-Сатурн У-Уран Н-Нептун П-Плутон во фразах:
Маша Веником Землю Мела, А Юра Сидел У Норы Паука.
То есть в этой фразе добавилось буква «А» — пояс Астероидов.
Планеты Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу, Зная Венеру, Меркурий.
Между волками зайчишка метался,
юркнул, споткнулся, упал —
не поднялся.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
и совсем уже потом
и девятая планета под названием Плутон
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун
Мерить век земной мало
юность сада убога
нет плодов
Еще один способ запоминания порядка планет – это сравнение с другими, но похожими словами и составление предложения с их использованием.
К примеру: Меркнет (Меркурий) моя подруга Венера (Венера) на Земле (Земля). Потому что съела Марс (Марс), лежавший на пюпитре (Юпитер), а обёртку бросила в полную, то есть сытую урну (Сатурн), крикнув после этого «Ура» (Уран). И не ПТУ (Нептун), а институт окончила, сбежав потом с каким-то плутом (Плутон).
Между двумя богами на букву М: Меркурием и Марсом стоят 2 женщины: Венера и Земля. За богом Марсом стоит его папа — Юпитер. За верховным богом Юпитером — уникальная своими кольцами планета — Сатурн. В названии Сатурн зашифрован как Сатурн (САТ), так и последующие планеты: Уран (УР) и Нептун (Н). Следующий за ними Плутон планетой не является, но выглядит как пёсик Плуто с недоумением смотрящий на пантеон греческих богов перед ним.
Еще один способ выучить порядок планет – использования акронима – то есть аббревиатуры, которая образуется первыми звуками слов во фразе. То есть это слово, которое можно произнести слитно, при этом оно является сокращением. Для заучивания планет можно запомнить акроним: МеВеЗеМа ЮСУНП.
Вы тоже знаете какие-нибудь интересные запоминалки или оригинальные способы заучивания планет Солнечной системы? Пишите их в комментариях.
ДЕТСКИЕ СТИХИ О СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ И ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ПЛАНЕТ
Солнечная система
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ – раз,
ВЕНЕРА – два-с,
Три – ЗЕМЛЯ,
Четыре – МАРС,
Пять – ЮПИТЕР,
Шесть – САТУРН,
Семь – УРАН,
Восемь – НЕПТУН,
Фразы для запоминания планет есть в прямом порядке и в обратном. Сравните:
Мы Все Знаем – Мама Юли Утром Села На Пилюли.
Планеты Нетрудно Узнать Самому Юному Малышу, Зная Венеру и Меркурий.
Есть детские милые запоминалки:
Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт.
Можно Вылететь За Марс Ювелирно Свернув У Нашей Планеты.
Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный.
Если месяц буквой "С",
Значит, старый месяц;
Если палочку в довес
Ты к нему привесишь
И получишь букву "Р",
Значит, он растущий,
Значит, скоро, верь-не верь,
Станет он толстущий.
Нептун в сиянье голубом – “морское божество”
Нашёл, в координатах вычисленных, – Галле.
Расчетов Адамса и Леверье стал торжеством –
Всех, чьи труды законы неба открывали.
Восьмой от Солнца, дальше в тридцать раз нашей Земли
Значительно плотней, среди планет – гигантов.
Тринадцать спутников известно из его семьи,
Он в кольцах, из частичек пыли, элегантных.
Метановая атмосфера, ветры, облака,
Один из спутников, в движении обратном,
С поверхностью прикрытою азотом лишь слегка
На что хватило тяготения понятно.
МЕРКУРИЙ
Смотрите! Знаете, кто этот странник?
Зовётся именем бога – посланника.
Самая близкая к Солнцу планета -
Будем знакомиться – Меркурий это.
Он любит прятаться в лучах
Быстрее всех и очень сильно
От жара в солнечных печах
Раскалена поверхность за день длинный.
Из ветра Солнца только атмосфера
И там, где царство темной ночи,
Температура держится примерно
Под минус двести. Между прочим
На взгляд – двойник Луны, соседки.
Знакомые вокруг пейзажи,
Метеориты падают нередко
И грунт составом сходен даже.
ВЕНЕРА
Венера - планета очень горячая.
Хочешь точнее? Скажу иначе.
Четыреста семьдесят пять по Цельсию.
Короче, так жарко, что можно повеситься.
Да и не может там быть по-другому.
Это походу известно любому:
Венера вторая от Солнца планета.
С Земли она - ярко-белого цвета.
По массе своей и по габаритным размерам
Венера с Землёю похожи, в целом.
Веришь, Венеру Сестрой-планетой
Астрономы мира называют поэтому.
Только она помоложе Земли.
Замеры учёные произвели…
И оказалось, Земля восьмикратно
Старше Венеры. Пустяк, а приятно.
Год на Венере - две трети земного.
Это не мало, но и не много.
Круче количество в сутках часов -
Там их две тысячи восемьсот.
Солнце встаёт на Венере на западе.
Может быть скажете: «Вот это на тебе!»
Но это астрономический факт:
Венера вращается как-то не так.
Её атмосфера углекислотная,
Плюс небольшая примесь азота.
Давление на уши сверх всякой меры -
Почти девяносто три атмосферы.
Такое давление, хоть не смертельное,
Для человека близко к предельному.
В воду нырни, метров на девяносто, -
Венерианцем стать очень просто.
МАРС
Четвёртый – Марс, красно – оранжевый,
Блуждает в небе по эклиптики созвездиям.
Два, крошки, спутника, открытые однажды,
Под именами: Фобос, Деймос – как возмездие
В два раза меньше, чем Венера
И сила тяготения мала
Составами похожи атмосферы,
Но очень разряжённая она
И редко полностью прозрачная
От долгих пыльных бурь и лёгких облаков.
Есть русла рек давно утраченных.
Вулканы спят, взметнулись горы высоко
Меньше тепла от Солнца – и вода
Застыла в вечной мерзлоте.
В два раза: путь его длинней, года.
Но суткам счёт как на Земле.
ЮПИТЕР
Пятую именем Вселенского владыки
И римского царя богов зовут Юпитер.
Юпитер очень, очень уж большой
И лун за шестьдесят уже открыто
Космический глотает мусор хорошо
Имеет три кольца элитных.
Массивней разом спутников, планет
Быстро вращается с цветными облаками
А иногда «сверхмолнии» прочертят след
Владеет сильными магнитными полями.
Построен, как слоеный шар из газов
И твердым внутренним ядром.
Посмотрим в телескоп, увидим сразу,
Столетних вихрей, Красный Дом.
А к спутникам, открытым Галилеем:
Каллисто, Ио, Ганимед, Европа,
Давно космические зонды долетели,
Через пространство, проложили тропы.
Всех ярче звёзд, после Венеры,
Юпитер в небе выглядит у нас.
Немного не добрал в размере
И стать звездой не выпал час.
САТУРН
Имя бога покровителя земледелия
Дано шестой, далёкому Сатурну.
А кольца у него – такое заглядение
Посмотришь и в восторге будешь бурном.
Как и Юпитер – газовый гигант,
Но лёгкий, и поплыл бы в океане.
Под шесть десятков спутников. Атлант!
И даже с атмосферой на Титане.
Со скоростными ветрами экватор
Там молнии сверкают очень часто
Он превосходит в этом даже брата
Весь в облаках, окутанный, неясных.
В диапазоне радио – источник.
Язык космического эсперанто
С Юпитером у них усвоен прочно
И говорят с космическим пространством.
Эта статья была автоматически добавлена из сообщества
Солнечная система образовалась около 4,5 миллиарда лет назад. Это произошло в результате взрывов звёзд и образования облака из пыли и газов. Впоследствии по мере движения частиц пыли возникла звезда Солнце и остальные планеты её системы.
До 2006 года учёные насчитывали девять планет, вращающихся вокруг Солнца, но уже после исключили Плутон из данного списка, причислив его к карликовым планетам.
Так, мы с вами знаем восемь планет солнечной системы, каждая из которых, вращаясь вокруг Солнца, имеет свой световой год.
Вот этот список планет:
Как же нам запомнить эти планеты так, чтобы знать их точные названия и последовательность друг за другом? Для этого я предлагаю Вам применить техники запоминания, которые помогут вам эффективно запомнить данный вид информации.
Для начала придумайте образы-картинки в вашем воображении для каждой из этих планет. Это могут быть ваши личные ассоциации или созвучные образы.
Ну а в данной статье я представляю вашему вниманию свои собственные образы на планеты:
Теперь, когда мы имеем свои ассоциации на каждую планету, нам необходимо запомнить их последовательность, начиная от Солнца. Сделать это можно несколькими способами. Ниже я описываю каждый из них.
Нам необходимо придумать историю, в которой мы свяжем наши образы необычным сюжетом последовательно друг с другом. Например, это может выглядеть так:
Мерседес с курицей за рулём врезался в статую Венеры Милосской, которая в свою очередь упала на зелёную лужайку, а на этой лужайке растут шоколадки «Марс». Из шоколадок вылезают мотоциклы «Юпитер», которые ездят по саду с урнами. В этом саду постоянно дует сильный ураган, остановить который может только трезубец.
Свяжите последовательно данные образы между собой, чётко зафиксировав связь между ними. Помните, что эта связь должна быть необычной. Вот как выглядит моя цепочка представленных образов:
Из капота мерседеса, за рулём которого сидит курица, высовывается статуя Венеры Милосской. Её голова отваливается и падает на зелёную лужайку. На этой лужайке пасутся шоколадки «Марс», из обёртки шоколадки высовывается мотоцикл «Юпитер», переднее колесо которого буксует по саду с урнами. От этого сада дует ураган и сдувает трезубец.
Предлагаю вам для просмотра видео «Как связывать образы?»:
Применив данные два способа, вы будете знать, как планеты располагаются по очереди, но не сможете назвать сразу порядковый номер какой-либо планеты. Для того, чтобы запомнить не только последовательность планет в солнечной системе, но и порядковые номера планет, вам следует использовать какой-либо из следующих ниже методов.
Здесь воспользуйтесь вашими локациями по методу «Коттедж» или «Городки», предварительно определив их нумерацию.
Отпишитесь в комментариях, какой из описанных способов запоминания вам ближе? Делитесь этой информацией с друзьями, развивайте Вашу память и задавайте вопросы по техникам запоминания!
Я знаю запоминалку:
Первые буквы этих слов означают первые буквы названий планет, которые расположены в Солнечной системы по направлению от солнца. Это мнемоническая техника запоминания. Так я еще запоминаю телефонные номера.
На самом деле выучить 8 планет очень легко. Легче, чем падежи. Но для детей придумана фраза для запоминания:
М ы В стретимся З автра, М ой Ю ный С путник, У Н овой П ланеты.
Мы - Меркурий
Встретимся - Венера
Завтра - Земля
Мой - Марс
Юный - Юпитер
Спутник - Сатурн
У - Уран
Новой - Нептун
Планеты - Плутон
Есть еще много подобных фраз:
Мы Все Знаем: Многие Юные Сурки Учат Названия Планет
Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный
Мама Варит Земляничный Морс, а Юный Сын Уже Не Плачет
Хотя в настоящее время Плутон уже считается не планетой, а транснептуновым объектом.
Никогда не было проблемы у меня, чтобы запомнить планеты солнечной системы по порядку.
Но кому трудно это сделать, и приближается экзамен или контрольная работа по астрономии в школе, можно предложить такие варианты запоминалок:
Номер один:
Номер два:
Номер три:
Чтобы легче запомнить было расположение планет Солнечной системы в определнном порядке, друг за другом, можно использовать какую - нибудь мнемоническую специально придуманную запоминалку. Многие уже тут написали, я добавлю ещ одну:
Мне нравится другая фраза, которая тоже помогает запомнить расположение планет в Солнечной системе:
Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты.
М ожно Меркурий,
в ылететь Венера,
з а Земля,
М арс Марс,
ю велирно Юпитер,
с вернув Сатурн,
у Уран,
н ашей Нептун,
п ланеты Плутон.
Знаю еще одну запоминалку мнемоническую, как Вы выразились. Она начинается с Плутона, который сейчас считается астероидом, но как говорится нельзя слова выбросить из песни))
Планеты (Плутон)
Нетрудно (Нептун)
Упомнить (Уран)
Самому (Сатурн)
Юному (Юпитер)
Малышу (Марс),
Зная (Земля)
Меркурий.
Для облегчения запоминания порядка расположения планет Солнечной системы можно выучить вот такое стихотворение Аркадия Хайта:
А можно и самостоятельно сочинить типа какой-нибудь считалочки, взяв первые буквы планет и придумав слова, которые начинались бы с этой буквы.
Для лучшего запоминания очердности расположения планет в нашей Солнечной системе придумано много разных запоминалок. Есть и такая:
Мишка Вышел За Малиной
Юра Смог Удрать Низиной.
Но можно и самому придумать что - то похожее.
Не знаю почему, но первые шесть планет я запомнил легко, но ни как не мог запомнить оставшиеся, тогда еще три планеты. Поискав в названиях планет я нашел, что в слове сатУрН, есть две буквы, которые указываю порядок следующих двух планет, ну а Плутон методом исключения получался последним.
Можно, конечно, взять мнемоническое правило. Мне, например, нравится вот это: Мы все знаем - многие юные сурки учат название планет. Но лично мне никакие правила в детстве были не нужны. Мне настолько нравилось все про космос. Я много читала про космос, особенно фантастику, поэтому все запомнилось само собой. И не только названия планет, но и много другой информации. Поэтому чтобы легче давалась астрономия и другие связанные с ней школьные знания, советую детям читать хорошую фантастику. И интересно, и полезно!
Часа три наверное придумывал: Медуза Выплыла За Море Южное, Самой Увидеть Небо Пухлое.
Юному астроному предстоит не легкая задачка-запомнить все планеты солнечной системы:) Но я предлагаю усложнить, а именно запомнить еще и спутники всех планет, а поможет вам в этом нелегком деле вот такая шпаргалка:
А если серьезно, то стоит запомнить следующую считалку:
Мы Все Знаем - Мама Юли Села Утром На Пилюли. Однако, последнюю планету-Плутон можно не запоминать, так как в 2006 году ее вычеркнули из учебников, по каким-то астрономическим подсчетам:)
Как известно, планеты расположены в следующем порядке - Меркурий, Венера, Земля, Марс и далее Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. А для запоминания подходит такая фраза - Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты.
Не трудно же выучить:
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Плутон уже ичсключили из планет.
Мнемоническое правило , что указала Julia-Jane - как видно из е же ошибочного ответа наглядно - может все перепутать.
Техника запоминания исторических дат - одна из наиболее простых в мнемотехнике. Для чтения картинок из своего воображения достаточно вспоминать картинки приблизительно. Если вы можете прочитать точную дату по припоминаемой ассоциации (спутник - чай, лед, арбуз), значит, вы вспоминаете образы достаточно четко. Обратите внимание, что ваша память не воспроизводит написание слов или чисел, но хорошо воспроизводит образы и звучание слов и фраз. Например, вы не видите написание буквами «Капитолийская волчица» - символ Рима, но когда вспоминаете её зрительный образ, вы легко можете вспомнить его название без специального запоминания. Таким образом, мнемоника активно использует свойство нашей памяти быстро связывать с образами слова и короткие фразы (в виде звуков речи, но не в виде букв и цифр).
Техника запоминания исторических дат обеспечивает пожизненное запоминание. Но информация каждый раз вспоминается в виде картинки, ассоциации (общий вид карточки, невидимая шпаргалка), читается из воображения точно так, как вы читаете образы, видимые на карточке на экране.
Методы кодирования чисел в зрительные образы - достаточно сложные. Поэтому в современной мнемонике даётся заранее составленный справочник образных кодов чисел, выполненный в виде фотографий на карточках.
Иллюстрированная система образных кодов, существующая в настоящее время только в русскоязычной мнемонике, является одним из основных методов запоминания, наряду с «ударным методом» - приемом образования искусственной ассоциации (связь нескольких образов в частями одного образа).
При использовании одинаковых образов для чисел, названий месяцев и других часто повторяющихся элементов информации, возможен быстрый поиск в памяти информации с одинаковыми элементами. Например, элемент «лед» - октябрь. Если представить образ «лед», память покажет все картинки, в которых есть этот образ: 12 октября 1492 г. - открытие Америки Колумбом; 14 октября 1066 г. - битва при Гастингсе; 4 октября 1957 года - запуск первого ИСЗ… В мнемотехнике описываются и другие интересные эффекты памяти. Например, образы можно перезаписывать в памяти. Если вы запомнили дату с ошибкой, её можно перезаписать. Для этого на тот же центральный образ (спутник), на те же его части нужно запомнить другие образы. Старые образы будут затерты.
Объём запоминания с помощью мнемоники ограничен достаточно низкой скоростью запоминания (в среднем 6 секунд на запись в память одной связи). Мнемоническое запоминание похоже на образное конспектирование: запоминается самое важное и в виде зрительных образов. Мнемоника вполне может заменить традиционные бумажные шпаргалки. Но в отличие от них, мнемонические «шпаргалки» - невидимые, и могут сохраняться в памяти пожизненно.
Искусство запоминания было особенно важным в дописьменные периоды человеческой истории. Так жрецы, шаманы, сказители должны были запоминать огромные объёмы информации. Даже после появления письменности искусство запоминания не утратило своей актуальности. Очень малое количество книг, дороговизна материалов для письма, большие масса и объём написанной книги - всё это побуждало запоминать текст. Сказывалось также и длительное время нахождения в дороге во время путешествий, когда читать и писать было невозможно и приходилось пользоваться тем, что есть в памяти.
Первые известные нам тексты по мнемонике создавали древние греки. Искусство запоминания также развивалось средневековыми монахами, которым нужно было помнить огромное количество богослужебных текстов. В эпоху Возрождения, когда знания стали считаться силой (Френсис Бэкон : «Knowledge itself is power», «Знание само по себе - сила»), способность держать знания в голове также ценилась очень и очень высоко. Например, книги по мнемонике писал Джордано Бруно . В своих показаниях трибуналу инквизиции он сообщает, что напечатал во Франции книгу о памяти под названием «О тенях идей». Учитывая то, что Бруно приглашал к себе король Генрих III (король Франции) , желая выяснить - откуда у него столько знаний, следует предположить, что Бруно хорошо владел искусством запоминания.
Суть его заключается в том, что каждой цифре ставятся в соответствие какие-то буквы. Алфавитов таких известно несколько.
0 . конечно же, буквы Н и Л в слове «Н оЛ ь».
1 . Р от слова «Р аз».
2 . Д - «Д ва» и Г , так как эта цифра больше всего напоминает данную маленькую букву.
3 . Т от «Т ри» и 3 - по внешнему сходству.
4 . Ч от слова «Ч етыре» (и, кстати, напоминает внешним видом), но более часто К от слова «Квадрат».
5 . П - «П ять» и Б , по схожести звучания (и по внешнему виду).
6 . Ш - «Ш есть» и Ж , тоже по схожести звучания.
7 . С - «С емь», и, обычно этого хватает, так как С - очень распространённая буква.
8 . В - «В осемь» (внешнее сходство тоже сильное) и, иногда, сходное по звучанию Ф .
9 . Здесь сложнее. Можно М от слова «M ного», так как 9 самая большая цифра.
Используются различные внешние структурирующие приёмы, позволяющие активизировать зрительную память . Может использоваться для запоминания стихотворений, опорного плана, последовательности действий и т. п. Такие приемы особо эффективны для людей с доминированием зрительной памяти над другими видами памяти.
Многим знакома ситуация, когда возникала проблема получить связанные с каким-нибудь зрительным образом некие недавно образованные ассоциации, связи. Например, вспомнить фамилию человека. Если фамилия как-то помечалась (особенно, если как-то запоминательно - с какими-либо значимыми, примечательными событиями, эпизодами, дизайнами и т. п.), то достаточно взглянуть на место записи (например, классный журнал), как нужная фамилия сразу вспоминается. Но если известно, что такого «костыля» для мозга под рукой может не оказаться, лучше сделать его заранее «искусственно». Уж он всегда будет «под рукой».
Приём Смысловой рисунок : создаётся «зрительный каркас (скелет, план)», по которому можно «прогуливаться» в произвольном порядке и с произвольной точки.
Использование некоторых «подсобных приспособлений» позволяет облегчить запоминание некоторой важной информации. Например, для запоминания того, «растущей» ли является фаза Луны, можно использовать палец, «приставленный» к полумесяцу на небе: если получается буква Р - растущая, иначе С - стареющая (вариант: Р - ребёнок, С - старик). Аналогичное правило есть и во французском языке: p - premiere (первая четверть), а d - derniere (последняя четверть).
Используются различные внешние структурирующие приёмы, позволяющие активизировать звуковую память
Можно использовать и «принцип сюжета» - сочинить рассказ (сюжет), в котором задействованы запоминаемые слова. Например, чтобы запомнить последовательность слов: «Слон, домик, телевизор», - придумываем: «Слон шёл к себе в домик смотреть телевизор» .
Исключения второго спряжения (звучат в фильме Плюмбум, или Опасная игра):
1) Гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а ещё вертеть, смотреть, ненавидеть и терпеть. 2) Гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, слышать и вертеть, и смотреть, и ненавидеть, и обидеть, и терпеть. 3) «Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть И обидеть, и терпеть, И зависеть и вертеть. Вы запомните, друзья. Их на -Е спрягать нельзя.» 4) Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключенья: брить, стелить. И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, дышать, держать, вертеть И зависеть и терпеть .
5)Смотреть, все слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, держать, дышать, терпеть, обидеть, гнать.
(именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный)
«И ван (Ирина) Р одил Д евчонку, В елел Т ащить П елёнку». «И мя Р ебёнку Д али, В инни Т оптыжку П розвали». «И ван Р убил Д рова, В елел Т ащить П илу». «И ван Р убил Д рова, В арвара Т опила П ечь». «И ван Р оманов Д ал В ите Т етрадь П одержать». «И звините Р одители Д айте В анюше Т аблеток П окушать». «И ван Р одной Д ай В одицы - Т ётя П росит». «И ваниха Р одила Д евочку В ерочку, Т олстенькую, П узатенькую». «И ра Р одила Д евочку В алюшу, Т олстенькую, П узатенькую». «И Р одила Д арья В аньку Т олстого, П узатого». «И ван Р оманович, Д айте В ашу Т рубку П окурить». «И ван Р ешил Д орогую В азу Т ане П одарить».Спектральные классы звёзд: O, B, A, F, G, K, M
2) Запоминание формулы: РоЖа - Во! , а также можно просто запомнить марку вина «Рожеве» (РоЖэВэ)
где - плотность жидкости (газа), - ускорение свободного падения , а - объём погружённого тела (или часть объёма тела, находящаяся ниже поверхности)
4) Предэкспоненциальный множитель в распределении Максвелла
запоминается как молоко для двух паршивых котов (данный вариант был придуман И. В. Савельевым).
Знаки : в слове «анод» и в слове «плюс» по 4 буквы, а в «катод» и «минус» - по 5 Процессы: (в электрохимии) «катод» и «восстановление » - на согласную (на катоде идёт восстановление), «анод» и «окисление » - на гласную (на аноде протекает процесс окисления)7) Механическая работа- A=FS, запоминается как марка пива «Эфес Пилснер» или просто как «Эфес».
«АпЮнСеНо» - 30 дней
Ап - АПрель
Юн - иЮНь
Се - СЕнтябрь
Но - НОябрь
Для облегчения запоминания придумывается история, в которой элементы таблицы Менделеева становятся как бы героями, либо используются в практических целях, например:
«Воду родную (Водород) смешали с Гелем (Гелий), чтобы Лить (Литий). Да, Бери и лей (Бериллий) в сосновый Бор (Бор), где из-под Угла родного (Углерод) выглядывает Азиат (Азот), причём с такой Кислой рожей (Кислород), что Вторично (Фтор) не хотелось смотреть. Но Не он (Неон) был нам нужен, поэтому мы отошли На три (Натрий) метра и попали в Магнолию (Магний), где Алю в мини (Алюминий) юбке намазали Кремом (Кремний) с содержанием Фосфора (Фосфор), чтобы она перестала быть Серой (Сера). После этого Аля взяла Хлорку (Хлор) и помыла корабль Аргонавтов (Аргон)» .
В случаях приготовления растворов сильных кислот согласно правилам техники безопасности кислоту нужно лить в воду, но ни в коем случае не наоборот. Для запоминания этого лабораторного приёма существует несколько мнемонических правил:
Лей кислоту поверх воды,
А то недолго до беды!Лила воду в кислоту - потеряла красоту.
Сначала вода,
Потом кислота,
Иначе случится
Большая бедаНе плюй в кислоту!
Химик, запомни как оду - льют кислоту в воду.
Для запоминания валентности некоторых химических элементов существуют следующие мнемоническое стихотворение :
Железо , алюминий , хром - их валентность равна трём. Натрий , калий , серебро - одновалентное добро. Натрий , калий и аргентум - не всегда одновалентны.Зачастую у школьников вызывают путаницу понятия молярная и нормальная концентрация растворённого вещества в растворе . При этом очевидно, что они кратны друг другу и отличаются в число эквивалентов. Так например для соляной кислоты они совпадают, так как она содержит один эквивалент протонов. Серная же кислота содержит два протона, а ортофосфорная - три, следовательно для них молярность и нормальность отличаются в три раза. Для окислительно-восстановительных реакции отличаются в число передающихся электронов. Таким образом, важно запомнить, какая из двух концентраций больше. Для этого можно просто сравнить положения букв М (Молярность) и Н (Нормальность) в русском алфавите - Н позже М , и нормальность всегда больше или равна молярности.
Однажды запомнив фамилии членов группы именно в этом порядке, их невозможно забыть (в соответствующей статье в Википедии они также перечислены именно в этом порядке).
Для поражения противника с первого выстрела (очереди) необходимо быстро определять и учитывать поправки на боковой ветер и движение цели. В руководствах и наставлениях по стрелковому делу даются величины поправок: для средних условий стрельбы при умеренном ветре - 4 м/с, дующем под углом 90° к плоскости стрельбы; для скорости цели 3 м/с по бегущим фигурам и по мотоцелям. Запомнить значения табличных поправок на все дальности стрельбы невозможно, да и нет необходимости. В реальных условиях на поле боя скорость и направление ветра, как и скорость движения цели, определяются приближённо, на глаз. Поэтому поправки можно учитывать по так называемым мнемоническим правилам, удобным для запоминания и дающим достаточную для практики точность подготовки исходных данных для стрельбы. Поправки на боковой ветер для стрелкового оружия удобно определять и учитывать в фигурах цели. Расчёт обычно делают в величинах наиболее типичной цели - фигурах человека (шириной 0,5 м). Результат легко пересчитывать в фигурах других целей. При боковом умеренном ветре, дующем под углом 90° к плоскости стрельбы, мнемонические правила следующие:
Использование мнемотехнических приёмов для запоминания иностранных слов. Обычно это слова, которые «выпадают» из памяти.
Мнемоническая модель: Если нескольким людям нечего делать, то они так время (time - тайм) проводят - пасуют его туда-сюда, туда-сюда. Вот и получается времяпрепровождение. Таким образом, времяпрепровождение - это ПАСТАЙМ. Пас тайм - вот и времяпрепровождение (пасовать «тайм» друг другу)
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность