Конспект развлечения по экологии в средней группе
«Любите и берегите лес!»
Конспект подготовила: воспитатель
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №88 «Одуванчик»
Романенко Наталья Олеговна.
Цель: воспитание экологической культуры личности.
Задачи:
– расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы;
Закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
– обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
– воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним;
Способствовать эмоционально-положительному настрою детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Полевые цветы»; заучивание стихов, наблюдение живой и неживой природы на прогулках; разучивание детских игр, песен, танцев.
Материалы и оборудование: макеты дуба и елки, искусственная сосна, цветы, кукла «Лесовичок», аудиозапись звуков леса; плоды дуба и сосны; торфяные горшочки с землей, торфяной горшочек с землей и уже проросшим из желудя дубком, искусственные цветы.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал. По залу расставлены деревья. Звучит запись лесных звуков.
Воспитатель: – Ребята, что это за звуки?
Дети: – Шумят деревья. Поют птицы.
Воспитатель: – Да. Мы с вами оказались в волшебном лесу.
Ребенок: -
Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Все открой! Не утаи!
Ты же видишь, мы свои…
Дети становятся в круг.
Хоровод «Березка».
Дети садятся на стульчики напротив ширмы.
Воспитатель: – Ребята, в лесу много разных деревьев. Скажите, почему мы должны беречь и охранять деревья? Почему деревья так важны для человека?
Дети: – Деревья делают воздух чище, из древесины делают мебель, игрушки, строят дома.
Воспитатель: – Ребята, в лесу еще растут цветы. Можно ли рвать цветы в лесу?
Дети: - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.
Воспитатель: - А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше.
Ребенок 1-й: –
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь! ».
Ребенок 2-й:
– Стоят в саду кудряшки – белые ромашки.
Но мы их обрывать не будем –
Пускай цветут на радость людям.
Ребенок 3-й:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеет вся планета
И не будет красоты.
Воспитатель: - Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. А теперь становитесь на танец.
«Вальс цветов».
Дети садятся на стульчики.
За ширмой кто-то охает, ахает, приглушенно кричит: «Э-ге-ге! Кто-нибудь, отзовитесь!» Появляется Лесовичок (кукла).
Лесовичок: – Как я рад, что встретил вас. Здравствуйте, ребята!
Дети: – Здравствуй!
Воспитатель: – А ты кто?
Лесовичок: – Я – Лесовичок. У меня в дальнем лесу случился пожар. Сгорело много деревьев. Вот пришел к вам в волшебный лес попросить плоды разных деревьев, чтобы вырастить новый лес.
Воспитатель: – Поможем, ребята, Лесовичку.
Дети: – Поможем!
Воспитатель: – Плоды каких деревьев тебе нужны?
Лесовичок: – Ах, как же так. Помнил, помнил и забыл. Только загадки про них и помню.
Воспитатель: – Делать нечего, загадывай свои загадки. А мы с ребятами попробуем их отгадать. Отгадаем, ребята?
Дети: – Отгадаем!
Лесовичок: – Вот первая загадка.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка).
Воспитатель: – Какие плоды у елки?
Дети: – Шишки.
Лесовичок: – Одну загадку отгадали. Слушайте другую.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).
Воспитатель: – Какие плоды у дуба?
Дети:– Желуди.
Воспитатель: – Есть у нас для тебя, Лесовичок, и шишки, и желуди.
Воспитатель достает корзину с шишками и желудями.
Воспитатель: – Ох, какая неприятность. Все плоды перемешались.
Лесовичок: – Ай-ай-ай! Что же делать?
Воспитатель: - Нужно их разобрать. Желуди – под дуб, а шишки – под елку.
Эстафета «От какого дерева плод».
Дети делятся на две команды. Перед ними корзина, в которой перемешано поровну желудей и шишек. Члены первой команды по очереди выбирают в корзине желудь и бегом несут его под дуб. Члены второй команды выбирают в корзине шишку и бегом несут ее под елку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, предлагаю посадить несколько желудей в землю.
Дети подходят к столу, на котором стоят торфяные горшочки с землей. Берут совочки, делают углубление в земле и сажают желуди, поливают водой из леечек.
Воспитатель: - А сейчас я накрою один горшочек волшебным колпаком. Нужно сказать волшебные слова: крибля-крабля-бум!
Воспитатель незаметно под колпаком меняет торфяной горшочек на точно такой же, только с уже проросши дубком. Поднимает волшебный колпак.
Воспитатель: - Смотрите! В нашем волшебном лесу произошло чудо: так быстро из желудя вырос дубок!
Лесовичок: - А ваш лес и, правда, волшебный. Вон как быстро вырос дубок.
Воспитатель: – Мы с ребятами посадим его на участке, и он вырастет в большое, сильное дерево.
Упражнение.
Мы ведь желудь посадили? - (Да). (Присели).
Мы его водой полили? - (Да).
Вот и вырос невысок - (Поднять руки на уровне пояса).
Наш молоденький дубок.
Дни за днями пролетят
Листья дружно зашумят. – (Поднять руки вверх, покачать влево-вправо).
Вырастет и наш дубок.
Станет он силен, высок! – (Поднять руки вверх, приподняться на носочках).
Лесовичок: – Пора мне, ребята, в обратный путь
Воспитатель: - Вот тебе, Лесовичок, от нас с ребятами корзинка с желудями и корзинка с шишками. Чтобы и у тебя в лесу выросли молодые дубы и ели.
Лесовичок: – Спасибо! До свидания, ребята!
Лесовичок уходит.
Воспитатель обращает внимание детей на мешок, стоящий около ширмы. Открывает его, достает записку. Читает.
Воспитатель: - «Всем ребятам от меня гостинец. Лесовичок».
Воспитатель достает из мешка корзину с грушами.
Воспитатель : – Давайте и мы, ребята, попрощаемся с волшебным лесом.
Ребенок:
Добрый наш волшебный лес!
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
Все вместе:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, дружить!
Дети исполняют «Лесную песенку».
Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект развлечения с детьми средней группы
Подготовила — воспитатель первой квалификационной категории Гузеева Марина Владимировна.
г. Энгельс 2017 г.
Цель создание спектакля: показать роль экологического воспитания в сохранении лесных ресурсов.
Задачи:
формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования;
расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;
воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому.
Действующие лица:
Дети:
Дима Харин — Колобок
Дима Якунин — Зайчик
Терентьев Багдан – Ежик
Будник Юля – Лиса
Радюк Максм – Грибок
Андреева Саша – Цветок
Меньшова Даша – Цветок
Клименко Ульяна – Цветок
Артемасов Гриша — Медведь
взрослые:
Гузеева М.В. – Огонь
Боловина Е.А. — Цветок
Декорации:
Домик, панно,забор, клумба, пенек – 2 шт, елки – 3 шт, белка, декоративная трава, музыкальное сопровождение.
Декорации ёлочки, как будто лес. Звучит музыка и выходит ведущий.
Ведущая:
Это сказка не простая,
Интересная, смешная.
В нашей сказке есть намёк,
Добрым зрителям урок.
Знают взрослые и дети:
Жил да был, на белом свете,
В доброй сказке Колобок,
Колобок – румяный бок.
На окошке он лежать устал,
И в лес скорее побежал.
Колобок: Я — румяный Колобок,
Поиграть хочу чуток.
Зайку друга позову,
Поиграем в чехарду!
Начинает звать зайку.
Колобок: Зайка – заинька, ты где,
Прибегай скорей ко мне.
Будем бегать и играть,
И друг друга догонять.
Под музыку выходит Зайка и тащит за собой пакет мусора или мешок.
Зайка: Здравствуй милый Колобок,
Некогда играть дружок.
Кто – то на полянке отдыхал,
И мусор весь оставил, разбросал.
Колобок: Давай зайчишка помогу,
И на полянке наведём мы чистоту.
Под музыку, как – будто собирают мусор и уходят, уносят вместе мешок с мусором.
Даша: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу —
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте —
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Под музыку появляется Колобок.
Колобок: На полянке чисто стало,
Отдохнуть теперь бы не мешало.
Только присел он на пенёк, как вдруг появляется Ёжик, бежит.
Колобок: Ёжик, ты, куда же так бежишь,
Словно самолёт, летишь?
Ёжик: Слышишь на полянку, люди пришли,
В лесу тишину нарушают они.
Караул! Кошмар! Быстрей!
Лучше спрятаться нам поскорей.
Колобок и Ёжик убегают, как – будто прячутся.
Максим Р.: У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Затем появляется под музыку Колобок.
Колобок: Всё спокойно тишина,
Больше прятаться не надо, красота.
Скорее дальше побегу,
Может с кем – то, поиграть смогу.
Вдруг появляется Лиса, плачет.
Колобок: Вот это да, вот чудеса.
Что же плачешь, ты Лиса?
Лиса: На полянке выросли цветы,
Небывалой красоты.
Всех хотела я позвать.
И цветочки эти показать.
Но только кто – то их сорвал,
А остальные затоптал.
Колобок: Не плачь лиса, скорей пойдём,
И семена у бабушки возьмём.
Скорее их посадишь ты,
И на полянке вырастут цветы.
Под музыку герои уходят.
Танец Цветов
Саша А.: Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Под музыку появляется Колобок.
Колобок: Ну, вот и всё, Лиса цветы сажает.
А зайка, Ёжик помогают.
А я до Мишки схожу,
И его проверю, разбужу.
Танец Огня
Вдруг слышится треск, под музыку появляется Медведь, перебинтованной головой.
Колобок: А с тобою что случилось,
Что с тобою приключилось?
Ты наверно заболел,
Иль малины переел?
Медведь: Нет, друг мой не заболел,
Потушить пожар сумел.
Грибники в наш лес пришли,
Развели костёр, ушли.
Ветер дунул и пожар,
Тут с водой я прибежал.
Поливали, все тушили,
И огонь угомонили.
Колобок: Ну, медведь, герой у нас,
Всех в гости приглашаю вас.
И Лису, Зайчонка, да ежа, (все герои выходят)
Какие молодцы вы у меня!
Ульяна: Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Заяц: Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.
Ёж: Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток.
Лиса: Грибы, ягоды берите
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.
Медведь: Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё отдаст вдвойне!!!
Даша М.: Где мне найти слова, чтобы
Описать наш рай,
Который именем зовется
Саратовский край!
Ульяна: Всё выше ласковое солнце,
Всё больше сини и тепла,
Которое с небес к нам льётся,
Дыши, земля, весна пришла!
Саша А.: Она, набрав в протоках силу,
Несёт по Волге темный лёд.
Потом трава зазеленеет,
И первый ирис зацветёт.
Максим Р.: Пойдут пестреть ковром волшебным
Тюльпаны, маки и полынь.
И жаворонка песнь прольётся.
Над краем рыбным и степным.
Под музыку все дети кланяются и уходят
Цель:
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга» , ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.
Ход развлечения:
(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)
Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)
Ведущая: А знаете, почему лето называют красным?
Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.
Ведущая: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.
(Звучит музыка «Звуки леса» )
Ведущая:
Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим
Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо
(Рассматривание леса)
В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.
Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.
Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?
П/И «Гуси-Лебеди»
Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.
Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной» ? (ответы детей)
Ведущая: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.
(Рассматривание «Красной книги» )
Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?
(Разгадывание загадок про животных)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её... (лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а... (Медведь)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Ведущая: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?
(Рассматривание цветов)
Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?
Д/И «Угадай цветок»
Ведущая: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.
Рисование мелом на асфальте
Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)
(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая:
У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится
Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем
Деревья посадим, сады разведем
Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.
Цель: Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий. Повторить знакомые загадки. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями.
Дети стоят в кругу и водят хоровод, выполняя движения по ходу танца.
Мы сейчас пойдём направо – 1,2,3
А потом пойдём налево — 1,2,3
Мы руками громко хлопнем – 1,2, 3
И ногами дружно топнем – 1,2,3
А сейчас мы повернёмся – 1,2,3
И друг другу улыбнёмся – 1,2,3
Никогда не заскучаем – 1,2,3
Хоровод начнём сначала – 1,2,3
В группу приходит Красная Шапочка. (Девочка из старшей группы).
— Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт.
— А где живёт твоя бабушка?
— Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом. А вы знает, что такое лес? (Ответы).
Вос-ль: Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. можно ходить только со взрослыми. Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать чистым воздухом – это очень полезно для здоровья.
Зима – настоящая волшебница. Она надевает лес в красивые наряды.
Кр. Шапочка: А вы гуляли по зимнему лесу? Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес? Вы увидите, что происходит в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно.
Вос-ль: А мы оденемся потеплее. Какие тёплые, зимние вещи будем надевать? (Имитируем вместе с детьми, как надеваем воображаемые шерстяные: носки, гамаши, свитер; тёплое пальто, шапку).
Помогаем друг другу завязать шарф. А что обуем на ноги?
Отгадаем загадку?
Две сестрёнки,2 плетёнки
Из овечьей пряжи тонкой
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мёрзли 5 и 5
Да, это варежки.
Кр. Шапочка: Я вижу, что вы тепло оделись, и мы можем идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес (Звучит песня «Вместе весело шагать» 1 куплет, дети заходят в холл, где стоят у стены заснеженные деревья, пеньки, на полу – белое покрытие. Навстречу скачет заяц – беляк (Ребёнок из старшей группы).
Кр. Шапочка: Здравствуй, Шустрик.
Это мой знакомый заяц. Он живёт в норе под пеньком. Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в гости. Я ребятам хочу показать лес, и кто в нём живёт зимой.
Заяц: Посмотрите, какая у меня зимняя, густая, белая, зимняя шерсть. В такой тёплой шубе лисе меня не найти. Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно.
Вос-ль: Ребята, а почему лисе зайца не найти?
Дети: Снег белый и заяц белый.
Заяц: Голодно нам – травы нет, приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу под кустом – страшно, всё время прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем. Волки голодные по лесу рыщут (Кр. Шапочка достаёт из корзинки морковку и угощает зайца).
Вос-ль: Летом волки по одиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи. Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу. Будь, Шустрик, внимательным, не попадись в лапы лисе с волком. До свидания, мы пойдём дальше.
Заяц: Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я подарю вам лыжи.
Вос-ль: Спасибо тебе, Шустрик,
Знаю я, что любят дети
Лыжи, санки и коньки
И, конечно, все на свете
Любят поиграть в снежки.
(Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют игру).
Вос-ль: А теперь наденем «лыжи» (Сделаны из пластиковых бутылок), возьмём в руки лыжные палки (Воображаемые) и пойдём полюбуемся вон той зелёной красавицей (Пока дети идут, вос-ль говорит):
«Чародейкою – зимою, околдован лес стоит».
«Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна».
Посмотрите, какие птицы на веточках сидят.
Дети: Снегири, синицы, сорока, ворона (Кр. Шапочка достаёт из корзинки угощение для птиц)
Вос-ль: Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
Реб: Её всегда в лесу найдёшь
Пойдём гулять и встретим
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Вос-ль: Кто знает загадки о ёлочке?
1 реб: Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
2 реб: И в жару и в стужу,
В зелёной шубе.
3 реб: Зимой и летом – одним цветом.
4 реб: Кого один раз в году наряжают?
Под музыку появляется белка (девочка старшей группы). Рассказывает о своей зимней шубке, показывает «кладовку» с припасами, дупло, грибы на дереве. Водит с ребятами хоровод вокруг ёлки.
Кр. Шапочка: Белочка, а ты не знаешь, где Топтыгин и колючий ёж, что-то их следов в лесу не видно?
Белка: Знаю, Топтыгин построил в чаще, в густом лесу себе берлогу под упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму. Спит и ни чего не ест. Просил его разбудить, когда наступит весна. Ёж тоже проспит всю зиму в своей норе. Он её утеплил травой, листьями. Ему под снегом тепло.
Вос-ль: Спасибо тебе, Белочка, за рассказ (Белка срывает с ёлки шишки).
Вос-ль: Катя, загадает нам загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал редеть
Этот зверь – лесной …
Дети говорят – медведь.
Белка: Кр. Шапочка, передай, пожалуйста, от меня гостинец (кладёт в корзинку шишки).
Кр. Шапочка: Спасибо, милая Белочка (звучит мелодия ветра).
Вос-ль: Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на уши, поднять воротники. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу, Кр. Шапочка, очень холодно зимой. Всё: деревья, кусты, земля – покрыто снегом. Его много, идти по заснеженному лесу трудно — ноги проваливаются в глубокий снег. На деревьях листьев нет, все они запорошены снегом. Зимой день короткий, надо поторопиться, а то стемнеет.
Кр. Шапочка: Да вот уже виднеется домик моей бабушки.
Она у окошка сидит,
И на улицу глядит
А на улице – зима
Все дороги замела.
(Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка и угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу летом).
Вос-ль: МБДОУ д/c № 9
Попова Ольга Петровна.
Конспект экологической сказки в средней группе.
Конспект экологической сказки в средней группе на тему: «Лесной пожар».
Тимофеева Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ.rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность