Успех коко шанель. Коко Шанель (история бренда). Жизнь во время и после войны

Коко Шанель – та, чьё имя вышло далеко за пределы индустрии моды. Благодаря ей женщины сняли с себя неудобные корсеты, полюбили чёрный цвет и стали носить брюки, ранее считавшиеся предметом гардероба исключительно мужчин.

Обаяние её состояло в удивительном сочетании острого ума, волевого характера и особенной красоты. Любившая свободу и одновременно стремившаяся к одиночеству, Коко была соткана из противоречий. Она была высокомерна, энергична, грубо относилась к людям и часто стыдила тех, к кому относилась с добротой.

«Её подарки сродни пощёчинам» — так отзывались о ней люди.

Всякий день Коко проживала так, будто бы он мог быть последним. Всякий день она начинала жить по-новому. Всякий день она стряхивала заботы прошедшего дня.

Она собственноручно создала свою историю, чем сбила с толку ни одного биографа. Как бесполезные лохмотья, она выбросила из воспоминаний 10 лет жизни и осмыслила, что стала дышать свободнее, размышлять плодотворнее, а уставать меньше. Её судьба гласит: будущие дни не основываются на прошлых, в каждую секунду можно с чистого листа начать жизнь.

Коко приобрела известность не только на благодаря своим открытиям в мире моды, но и на основании многочисленных и страстных интрижек с мужчинами из высшего общества.

Место рождения

Малышка Габриель Бонёр Шанель родилась в августе 1883 г. в элегантном Сомюре, во Франции, но ничего не мешало ей говорить окружающим ложные даты и место своего рождения — 1893 год и «страну вулканов» Овернь.

Когда юной девочке исполняется 6 лет, её мать умирает, а немногим позднее покинул мир и отец. Так 5 детишек остались без опекунов и были отданы на опекунство дальней родне, а некоторое время даже жили в детском доме.

По достижению 18 лет Коко пошла трудиться и заняла должность продавца магазина одежды, в свободное от работы время занимала себя выступлениями в кабаре, где и приобрела своё прозвище — Шанель очень нравились композиции «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco».

Молодая Шанель была неважной певицей, но именно во время проведения одного из шоу к ней проявил интерес Этьен Бальзан, видный мужчина, а к тому же офицер, к которому Коко в скором времени перебралась в Париж. Их союз продлился недолго, и вскоре девушка уходит к предпринимателю из Англии Артуру Капелю. Именно бурные романы с великодушными и состоятельными мужчинами помогли Габриэль открыть свою собственную парижскую лавочку.

История успеха Коко Шанель

Несмотря на то, что Коко имела много романов и интрижек, во что-то серьёзное не перерос ни один из них. Коко часто предлагали руку и сердце, но она всегда отказывалась.

Работа смыслом её жизни была.

Первый бутик Коко Шанель

В 1910 г. Габриэль открывает своё ателье по пошиву шляпок, а уже в 2012 под её попечительством в Довиле возводится первый Дом моды. К сожалению, война срывает её план, но уже через 7 лет девушка открывает парижский Дом моды. Местному населению пришлись по вкусу её новые фасоны в костюмах, а сама Коко подстригла волосы и полюбила солнцезащитные очки и небольшие шляпки.

1921 год стал благодатным для Габриэль – она представила миру ныне известное меховое пальто и аромат, ставший легендой и символом роскоши «Chanel No.5»

В начале января 1971 года Шанель покинула мир. Её похороны прошли в Лозанне, а могилу соорудили в окружении пяти каменных львов.

Попечительство модным домом Шанель и роль ведущего модельера с 1983 года берёт на себя Карл Лагерфельд.

Сейчас парижская квартира Коко на улице Камбон выглядит так же, как и при жизни кутюрье.

Сегодня, дорогие мои читательницы, хотела рассказать вам об удивительной женщине, с которой я думаю стоит взять пример для себя в жизни.

Эта женщина — знаменитая Коко Шанель . Я, в первую очередь, восхищаюсь её индивидуальному стилю и подходу к своему делу, она именно за счёт этого смогла сделать свои революционные шаги в мире моды. У неё было своё мировозрение, которое она не стеснялась высказывать, она не хотела быть как все и ломала сложившиеся стереотипы в жизни. Конечно, она встречала на своём пути недовольства и осуждения, но это не помешало ей быть самой собой.

Она творила свой мир сама, и стала законодательницей моды, она брала элементы мужской моды и добавляла их в женскую. Такого до неё никто не делал.

Она также знаменита своим «маленьким чёрным платьем», которое сейчас есть практически в каждом гардеробе модниц. Она смогла чёрный траурный цвет выгодно обыграть и сделала его изыскано элегантным.

Я думаю, каждая женщина должна взять пример с неё по тому, как можно быть самой собой, сделать многое для других и реализовать свой талант вопреки людскому мнению. Лично я ей восхищаюсь, как Женщиной.

Путь Коко Шанель

Детство и юность Коко была далека от высокой моды и гламура. Воспитывалась она в приюте монахинями, потом она работала в магазине, танцевала в кабаре. Но пройдя такой путь она смогла вынести из него уроки и реализовать себя. Монахини научили шить, магазин стал примером, как вести своё дело, а кабаре научило заводить нужные знакомства. Она умела видеть нужное и хорошее в своей жизни.

Как же она смогла достичь тех высот, благодаря которым она прославилась на весь мир? У неё были свои секреты успеха.

5 секретов успеха от великой Коко Шанель:

1) Свобода

Один из любовников Коко открыл для неё свободу, которые дают людям деньги. Она любила быть шедрой и платила не только за себя, но и за своих друзей. Благодаря деньгам она победила свою застенчивость, которая у неё была в период бедного детства и юности. Её хорошие прибыли придали ей уверенности и она смогла выступать публично.

2) Чутьё на людей

Шанель всегда чувствовала людей, и хорошо распознавала тех, кому она не нравится и уходила от них. В свою жизнь она не допускла случайных людей. Среди её друзей были Дали, Пабло Пикасо, Стравинский и Дягилев.

3) Любовь была её учителем.

Благодаря своим любовным связям, Коко многому научилась. Она притывала все навыки своих любовников, и применяла их в жизни. Коко была своего рода копиркой своих мужчин. Она научилась у них многому: верховой язде, английскому языку, изданию газет, рыбалке, охоте, даже к парфюмерии помог ей прийти князь Дмитрий, который познакомивший её с Эрнестом Бо, который предоставил её возможность познать мир запахов и создать свои знаменитые духи Chanel №5.

Любовь в её жизни двигала её вперёд и привносило новые идеи в её стиль.

4) Преграды в её жизни служили указателями нового направления.

В своей работе Коко Шанель не изощрялась и не усложняла, а наоборот всё упрощала. В начале карьеры она не имела права изготавливать свои женские платья, т.к. могла быть привлечена за незаконную конкуренцию. Тогда она стала изготавливать платья из мужского джерси, на которых сделала огромное состояние.

Когда в её жизни случилась неприятность и газовая колонка опалила ей локоны, она и тут смогла проявить себя и преподнести свою вынужденную стрижку эталоном красоты в то время. Мода на короткие стрижки началась именно с Коко Шанель, до неё женщины должны были носить длинные волосы.

Из всего плохого, она могла найти выход и сделать выгодным для себя.

5) Каждое утро её жизнь начиналась заново.

Она постоянно выкидывала своё прошлое из своей жизни и доказывала всем, что из прошлого не вытекает будущее. Коко Шанель доказала миру, что изменить жизнь и начать свою карьеру можно в любой день, как она сделала в 71 год и вернулась в мир моды, хотя на долгие годы она оставила свой Дом моды и её уже никто не воспринимал серьёзно. Она снова сделала фееричный выход и добилась великого успеха.

Я думаю, можно позаимствовать такие секреты успеха у знаменитой и великой женщины. постараться все свои неприятности переделать в свой успех.

Ведь впереди у нас столько замечательного.

Видео о Коко Шанель

Желаю вам проявления своего таланта, несмотря на мнение окружающих.

С любовью к Вам, Марина Данилова .


КОКО ШАНЕЛЬ - СЕКРЕТ УСПЕХА

Биография Коко Шанель может служить примером того, что упорством и верой в себя можно достичь на первый взгляд недостижимого.

Детство
Коко Шанель появилась на свет в приюте для бедных города Сомюр в 1883 году. У Евгении Жанны Деволь и Альберта Шанель она была уже второй дочкой, родившейся вне брака. Настоящим именем будущей знаменитости было Габриэль Бонёр Шанель, которое получила девочка в честь медсестры, принимавшей роды у матери девочки. Интересен такой факт, что сама Коко намеренно убавляла себе годы, называя дату рождения на 10 лет позднее.
Биография раннего периода жизни Габриэль содержит горькие страницы. Осиротев в двенадцатилетнем возрасте, девочка вскоре получила вторую «пощёчину от судьбы»: их, пятерых детей, оставляет отец. А вскоре и родственники избавляются от них, сдав ребятишек в детский приют.
Годы жизни, проведённые в стенах монастырского сиротского дома вряд ли можно назвать счастливыми… Но именно они научили девушку стойкости, терпению, трудолюбию. Там Габриэла решила, что если судьба не желает дать ей хотя бы капельку счастья, она добьётся того, что получит его сполна, до краёв.
Юность
Биография Шанель в юношеские годы много интереснее, наполнена исканиями. Сразу по выходу их стен монастырского сиротского дома, девушка поступает на работу в маленькую лавку помощницей продавца белья, но в свободное время подрабатывала на сцене кабаре танцовщицей и певицей. Стать знаменитостью в этих видах искусствах Шанель не удалось, однако имя Коко закрепилось за ней навечно. И именно с выступлений в кабаре берёт отсчёт её личная, интимная жизнь.
Этьен Бальзан, офицер, человек не бедный, влюбляется в 22-летнюю молодую певичку и предлагает ей сожительствовать. У Коко Шанель в биографии появляется новая глава, название которой «Жизнь роли любовницы». Она соглашается и переезжает в его парижский роскошный особняк.
Стоит ли говорить о том, что жизнь в комфорте и достатке сначала обрадовала её. Но не привыкшая к бездействию Коко Шанель стала скучать. И она принимает решение стать модисткой. Да и роль содержанки для Габриэлы уже не кажется столь привлекательной.
Молодость
Бальзан не принял желание Коко всерьёз, так как модисток в Париже было и без Шанель предостаточно. Но девушка уже загорелась этим желанием.
И встретив человека, который понимает Шанель и обещает помочь с открытием своего магазинчика, Коко бросает бывшего сожителя и переходит жить к Артуру Кэйпелу - английскому промышленнику, который в 1910 году помогает ей открыть шляпный магазин. С этого магазина берёт начала биография Шанель-предпринимательницы. Интересно, что этот магазин функционирует по сей день.
Годы молодости Шанель принесли ей славу. Клатчи - маленькие прямоугольные сумочки на цепочке обязаны своим рождением забывчивости Коко. Выдержка из её цитаты гласит:
«Я постоянно теряю сумочки и ридикюли! К тому же их очень неудобно всё время держать в руках!»
История же знаменитых духов «Шанель №5» имеет к самой Шанель лишь косвенное отношение. Ведь создал их русский парфюмер-эмигрант Эрнест Бо в 1921 году. Он, попав под очарование уже зрелой, но столь привлекательной Коко, предложил ей выбрать понравившиеся духи среди 24 образцов. Женщина выбрала пятый аромат, который и получил своё знаменитое название.
Сама Коко относилась к духам чуть ли не с благоговением. Выдержка из цитаты модельера-женщины гласит, что шлейф аромата, тянущийся за дамой, будет сопутствовать созданному ею образу, иной раз играя в этом деле первостепенную роль.
Маленькое чёрное платье
История возникновения уникальной модели платья, по мнению исследователей биографии Габриэлы-Коко Шанель, связана с историей любви этой удивительной женщины. На протяжении всей её жизни мужчины влюблялись в эту интереснейшую женщину, но связать себя узами брака Шанель так и не удалось. Смерть Артура Кэйпела Коко сильно переживала. Цитаты из её речей открывают всю глубину чувств женщины.
«Он - самая громадная удача моей жизни! Он открыл во мне уникальное и научил, как его развить за счёт остального», - говорила она об Артуре.
Но общество считало зазорным носить траур по человеку, брак с которым был не зарегистрирован. И Коко придумала интересную модель наряда - то самое маленькое чёрное платье, которое модно и сегодня.
Его можно носить и днём, и вечером, и в праздники. Но самым главным было в этом наряде менять аксессуары в зависимости от назначения одеяния.



Так в биографии Коко Шанель переплетались личная жизнь и бизнес, любовь и творчество.
Ещё одна любовная связь
История её следующей любви связана с войной, когда женщина прекратила занятия своим бизнесом. Но в 1940 году попал в плен её племянник Андре Паласе. И Коко Шанель, в личной жизни которой в этот период было затишье, едет к своему знакомому Гансу Гюнтеру фон Динклаге, который является атташе немецкого посольства. Результатом этой поездки было освобождение Андре и любовная связь с бароном Динклаге.
Конец войны принёс Коко неприятности: ей припомнили контакты с немцами, объявили её пособницей фашистов и арестовали. Однако по совету Черчилля женщину вскоре освободили с предложением покинуть Францию. Она перебралась в Швейцарию, где и прожила до 1953 года.
Интересными и насыщенными в истории успеха Коко Шанель явились годы жизни в зрелости. Будучи в возрасте 71 года Габриэль решает вернуться в мир моды и выпускает свою новую коллекцию. Однако, оказывается, мир уже подзабыл талантливую модельершу. И только спустя три сезона поклонники вновь возвели Шанель Габриэлу-Коко на «пьедестал поклонения».
Теперь модельер представляет в коллекциях не только одежду, шляпки и сумочки, но и ювелирные изделия, а также роскошную обувь. И снова Шанель, как и в молодости, имеет ошеломительный успех!
Последние годы жизни
В пятидесятых-шестидесятых годах Шанель одевает голливудских звёзд высочайшего уровня. У нее одеваются Элизабет Тэйлор и Одри Хепберн. История успеха модельера-женщины вновь достигает своего апогея. И вот появляется даже бродвейский мюзикл под названием «Коко», где роль Габриэль исполняла Кэтрин Хепберн. Устами актрисы произносятся со сцены цитаты, принадлежащие Габриэль. Например, такие цитаты, как «не люблю удлиненных мужских пиджаков - не могу наблюдать во время беседы за тем, как мужчина относится ко мне…» являются перлами иронического содержания.
Габриэль Шанель умерла от сердечного приступа 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номерс-люкс отеля "Ритц" в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но "очень стильных наряда", как сказала бы Великая Королева Моды

ПАРИЖСКАЯ КВАРТИРА КОКО ШАНЕЛЬ
Магия Габриэлль «Коко» Шанель (Gabrielle "Coco" Chanel) не исчезает с годами, как не выветривается аромат дорогих французских духов, который бережно хранит флакон. Своеобразным «флаконом» стиля жизни великой женщины 20 века можно назвать и ее парижские апартаменты, сохраняющие уникальный «аромат», сотканный из встреч, бесед, раздумий, идей и всего того, что протекало в этих стенах, расположенных на Рю Камбон, 31.



ФОТОГРАФИИ РАЗНЫХ ЛЕТ:

КОКО ШАНЕЛЬ В СВОИ 23 ГОДА (1910)




Коко Шанель и Сальвадор Дали.



УКРАШЕНИЯ





СЕМЬ СЕКРЕТОВ КОКО ШАНЕЛЬ:

1. Габриель (Коко) Шанель каждое свое утро начинала жизнь заново, избавляясь от всего ненужного и тягостного. Ее детство и юность покрыты туманом, она сама придумывала легенду, запутывая биографов.

2. Шанель относилась к преградам на своем пути, как к указателю нового направления.

3. Она не пускала в свою жизнь посторонних случайных людей. Шанель очень чутко распознавала людей, которым не нравилась и спешила уйти от них.

4. Ее главным учителем была любовь, а любовники — университетами. Она впитывала в себя знания и умения своих мужчин.

5. Коко смогла сделать парадокс движущей силой ее таланта. Ведь она привнесла в моду черный цвет, который до нее считался траурным и бедным оттенком. В течение пяти лет она специально выпускала лишь черные платья, которые продавались с поразительной скоростью.

6. Она была абсолютно независима. Она поняла, что деньги дают колоссальную свободу, когда они служат вам, а не вы им. Она позволяла друзьям жить за ее счет и покрывала их долги, это был ее принцип — платить за других, чтобы забыть, что раньше платили за нее. С помощью денег она смогла побороть свою застенчивость и приобрести уверенность.

7. Она провозглашала внешнюю красоту женщины обязательной частью успеха, и чем старше дама, там важнее ее красота. Она считала, что «в 20 лет лицо дарит природа, в 30 лет его лепит жизнь, а в 50 вы должны его заслужить», ведь некоторые женщины в 50 лет выглядят привлекательнее молодых барышень.

10 ПРАВИЛ от Coco Chanel.

Правило №1 - Брюки делают женщину свободной. Коко Шанель первой спроектировала и сама начала носить брюки - в то время, когда остальные дамы вокруг возились с корсетами и длинными юбками.

Правило №2 - Идеальная юбка должна закрывать колени.

Правило №3 - Аксессуаров должно быть много - чем больше, тем лучше. Коко Шанель их просто обожала, причем в невероятных по нынешним меркам количествах.

Правило №4 - Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское.

Правило №5 - Стильная обувь может быть двухцветной. Шанель создала знаменитую модель туфель - белых лакированных босоножек с черным носком. Она считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и визуально уменьшает размер стопы.

Правило №6 - Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными.

Правило №7 - Поклоняйтесь маленьким черным платьям.

Правило №8 - Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты.

Правило №9 - Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь.

Правило №10 - Духи - такая же одежда. "У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего", - эта знаменитая фраза Шанель актуальна до сих пор.

20 золотых цитат Коко Шанель:

1. У женщин точка G находится в конце слова SHOPPING. 2. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть. 3. Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные — ее тени… 4. Не люблю длинных пиджаков — при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится. 5. Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет. 6. Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи. 7. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. 8. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали. 9. Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые. 10. Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится. 11. Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет. 12. Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе. 13. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина. 14. Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте. 15. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. 16. Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости 17. Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все. 18. Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка. 19. Если ты рождена без крыльев, не мешай им расти. 20. Руки - визитная карточка девушки; Шея - ее паспорт; Грудь - загранпаспорт.

КНИГИ О КОКО ШАНЕЛЬ:

«Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой».

Книга о сложном и многогранном характере, книга о истинном стиле, книга о любви - и не только к мужчинам, а к себе и к своему делу в первую очередь. Хотя и мужчины тут, поверьте, играют далеко не последнюю роль. А их у Мадемуазель было немало, как для одной жизни.
Почему некоторые люди завидую богатым, знаменитым и признанным?.. В который раз убеждаюсь, что эти «бонусы» не даются просто так, с неба, это - результат упорного труда и борьбы, борьбы с окружающим миром, а часто даже и с самим собой. Со слов легендарной кутюрье можно сделать однозначный вывод, что мы в жизни обязательно чем-то жертвуем. Она пожертвовала семьей и личным счастьем в обмен на возможность заниматься любимым делом.
Мне ничего в жизни не давалось просто так, за все приходилось платить. Судьбе за свой успех и право делать любимую работу я заплатила одиночеством.

МАРСЕЛЬ ЭДРИХ -"ЗАГАДОЧНАЯ КОКО ШАНЕЛЬ"

Год издания:2012 год
Все форматы: pdf, fb2, rtf, epub, txt
Иллюстрации: да


Описание:
В книге друга и многолетнего летописца жизни Коко Шанель писателя Марселя Эдриха запечатлен живой образ Великой Мадемуазель. Автор не ставил перед собой задачу написать подробную биографию. Ему важно было донести до читателя ее нрав, голос, интонации, манеру говорить. Перед нами фактически монологи Коко Шанель, в которых она рассказывает о том, что ей самой хотелось бы прочитать в книге о себе, оставляя за читателем право самому решать, что в ее словах правда, а что - вымысел. Живые монологи самой Шанель, сопряженные с ее собеседником - своего размышления автора, - вводят читателя в интимный мир создательницы самого успешного дома мод в мире.
Сама Коко Шанель говорила, что из всех своих биографов доверяет только "шедшему с ней по жизни" Марселю Эдриху. Он знал ее лучше других. И в этом - ценность книги.
Эта книга для эстетов, будущих и действующих модельеров, историков моды, для тех, кто увлекается биографиями великих личностей, для всех поклонников традиции бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени, - стиля Коко Шанель.

КИНОФИЛЬМ

"Коко до Шанель "/ Coco avant Chanel (2009). Жанр: биография, драма, исторический. Когда-то Габриэлла Шанель только мечтала об известности и популярности, не предполагая, что все задуманное сбудется. Каким тернистым оказался ее путь к славе, как раз и показано в этом фильме. Две любовные истории, сыгравшие важную роль в ее жизни, стали значимыми и для карьеры Коко Шанель. Именно любя и вопреки всем и всему, главная героиня шла к своему успеху целеустремленно и непоколебимо, а трудности только закаляли ее силу и дух. Трудно поверить, но легендарное маленькое черное платье, она создала после трагедии произошедшей в ее жизни. Коко Шанель - имя женщины, которая никогда не изменяла своим взглядам и четко шла к намеченной цели. #кино vk.com/kinospoiler "

Рубрики:
высказывания

Наверное, каждой девушке сейчас знакомо имя Коко Шанель, но в начале 20 века, никто и представить не мог, что хрупкая девочка из бедной семьи, детство которой прошло в приюте, станет такой успешной личностью.

Габриэль... Настоящее имя девочки, которая родилась 19 августа 1883 года во Франции, было Габриэль Шанель.

Как часто бывает в жизни, успешные люди проходят через множество испытаний, лишений, перед тем, как достигают вершины Олимпа. Так было и с маленькой Габриэль.

Первый удар девочка перенесла, когда в раннем возрасте потеряла мать. Отец был крайне беден и принял решение, что дочке будет лучше в монастырском приюте. Там у нее будет кров и питание, о ней позаботятся и воспитают. Когда месье Шанель отдавал дочку в приют, он, разумеется, обещал ей вернуться. Но это была ложная надежда. Больше малышка Коко никогда его не увидит. Ощущение недоверия к мужчинам и чувство, что ее бросили, врежутся в хрупкое сердце девочки и останутся в нем на всю жизнь.

Будучи долгие годы одета в форму, Габриэль мечтала, что когда-нибудь, она сможет одеваться так, как хочет. И это будет действительно красиво.

В монастыре никто не имеет права лениться, все воспитанницы приюта всегда были в работе, девочки с юных лет умели делать все по хозяйству, а также занимались рукоделием. Эти навыки пригодились, когда по достижению совершеннолетия Габриэль вышла из приюта и шагнула в новую жизнь. Сначала Шанель работала продавщицей, затем помогала швее в ателье. Но она не находила в этом самовыражения, она искала себя в творчестве. Мадмуазель Шанель пыталась стать певицей, некоторое время она исполняла песенку "Coco" в кафе, но данные начинания ничем не закончились. Ее не оценили как певицу, но зато у нее появились влиятельные поклонники. И, кстати, псевдоним Коко тоже "привязался" к Габриэль именно с того времени.

Габриэль знакомится с неким Этьеном Бальзаном, он был очень обеспеченным мужчиной. Этьен предлагает ей быть его спутницей и проживать с ним в его поместье. Юная девушка Коко впервые встретила мужчину, который ей действительно понравился, ее голову вскружила влюбленность, она поддалась на иллюзию о том, что и у нее может быть нормальная семья, муж, дети, а также обеспеченная жизнь. Габриэль переезжает к Бальзану. Но чем больше проходит времени, тем более развеются ее розовые мечты. Жизнь снова уготовила испытание для Шанель. Коко сталкивается с осуждением общества, все открыто называют ее любовницей и содержанкой, презирают за это, считают чужой. Затем Габриэль ощущает, что Этьен хоть и по-своему любит ее, но относится к ней как к своей собственности, к игрушке, которую переводить в статус жены не торопится. К тому же, Шанель понимает, что жизнь в замке скучна и рутинна, а Габриэль всегда стремилась к самореализации. Бальзан же ее в этом не понимал и не поддерживал.

В конце концов она разрывает отношения с Бальзаном и уезжает в город. Там Шанель пытается устроиться мадисткой, но в ней уже крепко "засела" идея открытия своего дела. Однако, такое предприятие нуждается в больших денежных вложениях. Через какое-то время воплотить свою мечту Коко помогает новый поклонник Артур Капел. Однако, стремящаяся к независимости Шанель берет деньги лишь в долг и обязуется вернуть с первыми доходами. Габриэль открывает свой шляпный магазинчик В Париже. Она по новому смотрела на моду, ей хотелось все упрощать. Она видела красоту именно в простоте. Именитые модельеры над ней смеялись, а светские дамы постепенно начали скупать ее шляпки. Шанель не остановилась на шляпах, она разработала новые наряды для барышень, которые были одновременно легки и элегантны. Важными достоинствами своих платьев она считала - удобство и доступность. Габриэль ввела гибкую ценовую политику: приобрети ее наряд могла не только знатная дама, но и небогатые девушки. Кроме того, Коко считала, что работающим женщинам одежда не должна мешать, сковывать. А светские дамы не должны терпеть "муки" от платья ради красоты. Красоты можно достичь и иным путем. Путем Шанель...

Отношения с Артуром Капелем (в дружеских кругах его звали "Бой") были очень важны для Коко. Она встретила мужчину, который ее понимал, поддерживал. И дело здесь не в том, что он помог ей деньгами (которые, кстати, она вернула), просто Бой был близок ей по духу. Она хотела быть с ним до конца жизни, но судьба снова нанесла Габриэль удар ножом в спину. Артур разбился в автокатастрофе. Это была тяжелая утрата, но Шанель справилась. Она всегда справлялась... Потеря близких, насмешки общества, бедность, все это закалило ее характер. Она была хрупкой внешне, но невероятно сильной внутри. Те, кто знал Коко лично говорят, что это была удивительная женщина. Стойкая и умная, обладающая развитым чувством прекрасного и чувством юмора.

Вскоре имя Коко Шанель стали знать все, высший свет принял ее, она считалась иконой стиля, люди стремились быть с ней рядом.

Вторая мировая война заставила Шанель "свернуть" свое дело. Габриэль уехала в Швейцарию. Наступили годы затишья в ее творчестве. Шло время и, казалось, что Коко даже стали забывать.

Но в 1953 год Шанель принимает решение вновь вернуться во Францию и открыть свой дом мод. Торжественное открытие последнего было назначено на 5 февраля 1954 года. И... оно с треском провалилось. Высший свет и пресса осудили коллекцию Шанель. Они так и не поняли, почему Коко не представила ничего нового. Просто классика не стареет, она всегда актуальна и элегантность вечно будет в моде. Но как всегда стойкая Шанель оставалась тверда в своих решениях и осуждение общества не заставило ее прикрыть свое дело. Несмотря на покатившуюся дурную молву и сильную конкуренцию, великий модельер вновь взошла на Олимп славы через несколько лет. Ей удалось снова изменить стиль и моду, сделав свой собственный стиль доминирующим уже навсегда.

Коко Шанель прожила 88 лет. Половина из которых прошли в нищете, лишениях и борьбе с обществом. Ее жизнь закончилась 10 января 1971 года, она умерла, имея доход 160 млн долларов в год, являясь владельцем самого крупного модного дома в мировой индустрии моды, имея славу, которая никогда не померкнет и имя, которое знает каждый...

В тот день, когда Коко умерла, в ее гардеробе обнаружили всего 3 комплекта одежды. "Зато очень стильных" - ответила бы Великая Шанель.

Наследие Коко Шанель:

Женщины стали носить брюки.

Мир моды узнал юбки в складку, прямые юбки до колен, пальто, блузки рубашечного покроя, маленькие шляпки, и разумеется, знаменитыq костюм от Шанель.

Сумки на длинных ремешках, которые можно повесить на плечо, а не носить в руках.

Маленькое черное платье. Каждая уважающая себя девушка теперь имеет в гардеробе хотя бы одно такое платье.

Девушки стали носить короткие стрижки.

Духи "Шанель №5".

Цитаты Коко Шанель:

"Истинная элегантность предполагает беспрепятственную свободу движения"

"Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые"

"Потеряв его, я потеряла всё" (о смерти Капела)

"Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе"

"Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк"

"У вас не будет второго шанса, произвести первое впечатление"

"Мода проходит, стиль остаётся"

"Никто меня ничему не учил. Я всегда училась сама, совсем одна"

"Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит она была одета идеально"

"Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали"

"Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать"

"Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще"

Коко Шанель - история успеха и биография

Коко Шанель (фр. Coco Chanel).


Коко Шанель - её настоящее имя - Габриэ́ль Бонёр Шане́ль (фр. Gabrielle Bonheur Chanel).
Шанель родилась 19 августа 1883года. Кажется нет необходимости говорить о том, что Шанель была французским модельером, вдохновение и модернизм которой сделали её одной из самой известной в истории моды XX столетия - об этом знают все.

А началось всё в маленьком городке Сомюре, где оказались родители Шанель - Альбер Шанель и Жанна Деволь. Отец Коко был бродячим торговцем и не сидел на одном месте. Какое-то время родители не состояли в законном браке - ему нужна была подруга, но не жена. Не такого мнения была Жанна, она любила Альбера, и на столько сильна была её любовь, что, скорее всего, это уже была не просто любовь, а болезнь. Она не могла расстаться с Альбером, чего бы это ей не стоило. Жанне приходилось зарабатывать на содержание всё прибывающих членов семейства тяжёлым трудом: работа на кухне, груды белья. Ей приходилось бороться, чтобы получить место на кухне, место гладильщицы или служанки. Здоровье её таяло, но она готова была всё снести, лишь бы быть рядом с мужем. Жанна умерла, когда Габриэль было всего шесть лет. А потом её с братьями и сёстрами оставил и отец. С этого момента Габриэль была на попечении, то родственников, то в приюте, в который её отдали, когда ей было 12 лет. В 18 лет Коко с помощью благотворительной организации оказалась в интернате для детей из знатных семейств. А затем устроилась продавцом в магазин тканей в городе Мулен. Она мечтала стать певицей и в свободное время в кафе «Ротонда» исполняла песенки «Тот, кто видел Коко» и «Ко-Ко-Ри-Ко». Вот тогда и прозвали её Коко.

Вскоре Шанель познакомилась с богатым наследником Этьеном Бальзаном. У него было поместье недалеко от Парижа, где он разводил лошадей. На его предложение стать любовницей она ответила согласием - ей давно хотелось переехать в Париж и, к тому же, Габриэль знала, что за всё в жизни надо платить. Именно здесь она стала превосходной наездницей и начала делать свои восхитительные шляпки, которые всех покоряли своей новизной и шармом. И именно здесь она поняла, как женщины преклоняются перед мужчинами, стараясь понравиться, и проигрывают сражение.

Для себя Коко решила, что из любого сражения, она выйдет победителем. В детстве ей не хватало любви, её окружало равнодушие - всё это наложило отпечаток. И Габриэль научилась бороться и побеждать, а самое главное, она научилась шить. И что бы она ни делала - шляпку или одежду, которая сидела на ней так хорошо, что об этом можно было не думать - всё привлекало внимание окружающих. И тогда Шанель поняла, что в ней есть то, которым следует воспользоваться, то есть дар творческой мысли, а главное, умение выживать.

Бальзана сменил Артур Кейпел, богатый наследник угольных шахт, превосходный бизнесмен, который погиб в 1919 году в автомобильной катастрофе. Он помог стать ей деловой женщиной. В 1910 году она открыла свой первый магазин в Париже, продавая женские шляпки, через год открылся её дом моды на улице Рю- Камбон, где находится и сейчас.

Простота и роскошь были в творениях Шанель. Она сумела изъять корсет из сознания женщин, воспользовалась мужской элегантностью, чтобы создать в гардеробе женщин такие свободные и необходимые вещи, как рубашки мужского покроя, галстуки, брюки для верховой езды, пиджаки, в которых были суровость и в то же время шарм, превосходство и покорность. В 1918 году Шанель расширила свое предприятие. Она вызвала восторг вечерним платьем из черного кружева и тюля, расшитого бисером, ансамблем платье-пальто из бежевого джерси. Всё это казалось простым, но в то же время роскошным - настоящим чудом портновского искусства

«Мода - это нечто, что существует не только в одежде. Мода витает в воздухе. Она связана с нашими мыслями и нашим образом жизни, с тем, что происходит вокруг нас».

Ее лучшие творения: маленькое черное платье, которое, в 1926 году американский журнал Vogue приравнял к популярности автомобиля «Ford» и назвал его «фордом» моды, каскады жемчуга на простой бечевке, двухцветные туфли, туфли-лодочки, приталенный жакет, камелия из белого шелка, которые стали символами её марки. Её украшения имели потрясающий эффект, в которых сочеталась роскошь изумрудов или жемчуга с превосходной собственной бижутерией. Сочетание драгоценных камней с искусственными являлось смелой находкой, которую она использовала как роскошные украшения.

Её броши из разноцветного стекла и через плечо произвели потрясающий эффект, их в дальнейшем стали производить различные модные фирмы по всему свету. Они и сейчас считаются классикой, а модницы готовы за них отдавать приличные суммы.
Её маленькое чёрное платье можно было носить и днём и вечером, добавив нить жемчуга или другие аксессуары.

Идеи, которые она создала в начале ХХ - го века, остались вечными потому, что элегантность не поддаётся влиянию времени. Девизом облика её моделей были простота и подвижность. Многие свои открытия Шанель сделала, подглядев тот или иной образ или какой-то элемент, среди народной одежды. Например, русский стиль с вышивкой и меховой отделкой, геометрические узоры, прорезиненные плащи, модель которых она увидела, разглядев её в одежде своего шофёра. Она первая использовала в женском гардеробе трикотаж.

Шанель была в дружеских отношениях со многими людьми искусства: Пикассо, Дягилевым, Стравинским, Сальвадором Дали, Жаном Кокто и не оставалась в стороне от авангардного направления. Но она никогда не меняла своих принципов. Для неё шляпка в форме телефона или юбка, в которой можно было не идти, а только семенить, были неприемлемыми. Поэтому то, что впоследствии было названо «обликом Шанель», означало бескомпромиссный взгляд на моду, где присутствует во всём мера и удобство и никаких крайностей. «Нужно всегда убирать, удалять всё лишнее. Не надо ничего прибавлять…Нет иной красоты, кроме свободы тела…». Став модельером, она испытывала удовлетворение и считала, что одержала победу тогда, когда её идеи подхватывала улица, и её модели были на простом народе. Её принципы были создавать простые, строгие модели с четкими линиями, модели, которые подчеркивают достоинства и скрывают недостатки

Шанель оказывала материальную поддержку многим деятелям искусства. Например, она финансировала некоторые постановки Русского балета, много лет поддерживала композитора Игоря Стравинского, помогала оплатить расходы за лечение Жана Кокто.
В той ловкости, с которой она умела придать шик любому изделию, чувствовался не только вкус, но прежде всего умение «сделать нечто из ничего».

Её клиентки учились нравиться, идя наперекор существующей моде. У Габриэль не было недостатка в идеях, да и продавать она умела, как в своё время и отец и дед. Габриэль унаследовала семейные качества - она была вынослива в работе. Работать и добиваться успеха… Шанель не рисовала свои модели, она создавала их с помощью ножниц и булавок, прямо на манекенщицах. Ей было достаточно нескольких движений рук, чтобы из бесформенной материи возникла роскошь. Иногда идеи приходили ей во сне, она просыпалась и начинала работать.

Она трудилась по 12-14 часов в сутки и того же требовала от своих коллег. Не всем было дано вынести такой труд. Шанель обладала сочетанием аристократизма и, в то же время, жёсткой деловой хваткой. Когда она ставила перед собой цель, то всегда добивалась её. По приблизительным оценкам в 20 - 30- е годы её модельный бизнес давал $200-300 тыс. в год.

Шанель была великим художником. Она хотела создавать не только новые силуэты, но и внести новые ощущения жизни. Многие годы спустя это назовут «стилем жизни».
Коко Шанель одну из представителей высокой моды журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.
Своё сороколетие она ознаменовало выпуском совершенно новых духов, в которых не присутствует запах одного какого- то цветка. Содействие в этом ей оказали Великий Князь Дмитрий и русский парфюмер-эмигрант Эрнест Бо.

Началась Вторая мировая война. В 1940 году ей пришлось обратиться к немецкому дипломату, чтобы выручить своего племянника, попавшего в плен. С дипломатом она была давно уже знакома. И когда он ей помог, её привязанность к нему ещё более возросла. В конце войны обстоятельства складываются так, что Шанель приходится покинуть Францию почти на долгие восемь лет. Её обвинили не только в любовной связи с немецким бароном, но и в контактах с начальником управления внешней разведки Германии Шелленбергом, помощником командующего "СС" Генриха Гиммлера.

Ей грозил арест. За Шанель вступился сам Уинстон Черчилль, который как-то о ней записал в своём дневнике: «Приехала знаменитая Коко, и я восхищался ею. Это одна из самых умных и очаровательных, самая сильная женщина, с которой мне когда-либо приходилось иметь дело».
Шанель закрыла все свои бутики и уехала в Швейцарию.

Оттуда она следила за изменениями, происходившими в модном мире. Появились новые кутюрье, такие как , Юбер де Живанши и другие. Шанель было 71 год, когда она снова вернулась в Париж и предложила свою коллекцию. Но показ её моделей происходил в полном молчании публики. Шанель хотела всем доказать, что мода изменяется, а стиль остаётся, но пресса говорила о том, что она не предложила ничего нового. Но не всем дано понять, что элегантность вечна. Шанель усовершенствовала свои модели, и через год почти все модницы сочли за честь одеваться у Шанель. Знаменитый костюм Шанель стал бессмертным, в нём чувствуешь себя уютно и свободно, и это ещё благодаря правильно подобранной ткани- лёгкому твиду. Костюм гарантирует надёжность во всех ситуациях.

Сумочки Шанель, обувь и бижутерия стали классическими. В 60-е годы она сотрудничала с голливудскими студиями. Мода Шанель не устареет, потому что в ней заложена философская концепция Шанель: «Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой».
Шанель покинула наш мир 10 января 1971 года, в воскресенье, в возрасте 88 лет, в номере отеля «Ритц» в Париже. «Тime Magazinе» оценила ее ежегодный доход в 160 миллионов долларов.
При этом она никогда не превозносила богатство и не восхваляла деньги. Шанель нашла среди видных деятелей искусства тех друзей, которыми гордилась. Хотя её жизнь была полностью подчинена работе - созданию одежды, самым главным для неё оставалась любовь. Поражает в ней не только успех, которого она достигла, не только её популярность, но и то, что она сумела остаться загадочной. Непостижимая Шанель…

Как и Шанель, бессмертен ее знак: две перекрещивающиеся буквы С - Coco Chanel и белая камелия на черном сатиновом банте.

с 1983 года руководит домом моды Шанель и является его главным дизайнером Карл Лагерфельд.

Шанель была ценительницей прекрасного, умела создавать красивые вещи и благодаря этому ее квартира в Париже выглядит как настоящий музей. Кроме красивых зеркал в квартире много книг, наверное иначе и не могло быть, ведь Шанель была очень мудрой женщиной, которая оставила после себя не только сумочки и духи, но и много афоризмов.

Цитаты Коко Шанель

Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.

Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин
это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда
оглядываются на их женщин, потому что они красивы.

Женщины могут выглядеть смешными. Разумеется, я говорю о немногих
женщинах. Смешной же мужчина - конченый человек, если он не гений.

Где следует душиться? Там где вы хотите, чтобы вас поцеловали.

Слабым людям свойственно хвастаться преимуществами, которые способен дать
им только случай.

В двадцать лет мы выглядим так, как были задуманы природой; в тридцать -
как нам бы того хотелось самим; но к пятидесяти годам мы получаем то
лицо, которое заслужили.

Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности.

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

Не выходите замуж за мужчин с для мелочи.

Я оцениваю людей по их манере истрачивать деньги. Деньги - не самоцель, а того, что человек не ошибся.

Прекрасное остается, красивое проходит.

Чтобы оставаться незаменимой, не надо походить на других.

Самое лучшее в любви — это заниматься ею.

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Уход за собой обязан начаться с сердца, в противном случае никакая не поможет.



Что еще почитать