Ты и я особенные дети. Если в семье родился особенный ребенок. Братья и сестры "особых" детей

Для каждого родителя его ребенок — исключительный, особенный, не такой, как все. Но есть мамы и папы, которые отдали бы все на свете за то, чтобы их малыш стал самым обычным, среднестатистическим. Об этих людях и их детях не так уж часто говорят и пишут. Но к счастью, "заговор молчания" постепенно сходит на нет.

Сейчас в России около 600 тысяч детей-инвалидов и множество малышей с теми или иными физическими недостатками и выраженными особенностями развития. Семьи, в которых растут эти ребятишки, сталкиваются с трудностями, о которых широкой публике известно не так уж много, — а где неведение, там плодятся стереотипы и страхи. "Такие" дети рождаются только у наркоманов и алкоголиков, из семей с "такими" малышами уходят отцы, здоровые дети непременно страдают от общения с "такими" — и т.д. и т.п. Медработники нередко предлагают родителям оставить "особого" кроху уже в роддоме — мол, родите себе нового, — и многие мамы и папы действительно следуют этому совету. К счастью, все больше семей, особенно в крупных городах, где доступнее и информация, и помощь, решают растить детей самостоятельно, стараясь обеспечить им максимум возможностей для лечения и реабилитации.

Когда диагноз поставлен

О некоторых нарушениях в развитии малыша родители узнают уже при его рождении — например, о заячьей губе или . Другие остаются не распознанными в течение нескольких лет — скажем, . Но в любом случае реакция на известие о том, что ребенок — не такой, как все, — сильный стресс, шок и чувство потери. Когда малыш еще только развивается в утробе, мама и папа уже в красках представляют себе, каким он будет, строят планы, лелеют надежды, связанные с его будущей жизнью и возможностями. И мало кто оказывается готов к появлению на свет младенца, который не сможет оправдать этих надежд. Чувство потери отражает утрату того здорового, "обычного" ребенка, которого так ждали родители. Но одновременно с переживанием горя они должны ухаживать за малышом — настоящим, который у них отныне есть и который нуждается в их заботе — тем сильнее, чем сложнее проблемы с его здоровьем и развитием. Иное дело — если диагноз выясняется поздно (особенно в том случае, когда родители раньше специалистов замечают, что идет "как-то не так"). Тогда даже самые плохие новости способны принести облегчение — ведь они наконец-то избавляют взрослых от мук неизвестности и дают возможность предпринимать конкретные действия. В это трудное время особенно важна роль специалистов — на данном этапе, как правило, врачей. От них требуется дать родителям полную информацию о диагнозе ребенка, о связанных с ним ограничениях и возможностях развития малыша. К сожалению, не многие наши доктора умеют корректно донести до мам и пап нужные сведения. Даже в медицинской среде распространены мифы о туманных перспективах развития, например, детей с синдромом Дауна. Безусловно, родителям нужна правда — неизвестность мучительнее и страшнее. Но запугивать их и рисовать исключительно страшные картины — значит отнимать у и без того психологически подавленных людей силы, необходимые для ухода за беспомощным ребенком.

Братья и сестры "особых" детей

Надо ли рожать еще одного? Чем грозит появление в семье ребенка с особыми потребностями старшим, "нормальным", детям? Как они будут жить, если нас, не дай Бог, не станет? Родительские волнения не беспочвенны. Действительно, рождение "не такого" ребенка — стресс для всех членов семьи, включая детей, ведь они вместе с родителями переживают горе и утрату. Но дело не только в этом.

Если "особый" — младший

Семья, где растет несколько ребятишек — и один из них "особый", сталкивается с множеством проблем. Прежде всего, это дефицит ресурсов. Родители объективно должны посвящать больному малышу много времени и сил — крохе требуются многочисленные медицинские процедуры, включая госпитализации, реабилитационные мероприятия (гимнастика, массаж и т.п.); кроме того, нужно добывать деньги — на лекарства, врачей, педагогов. Неудивительно, что здоровые дети зачастую чувствуют себя заброшенными. Они обижаются, злятся на маму с папой и, разумеется, на младшего братика или сестренку — это же ему/ей теперь достается вся родительская любовь! Сумеют ли взрослые правильно распределить внимание между детьми, зависит и от них самих, и от поддержки, которую семье могут оказать близкие — к примеру, бабушки и дедушки.

Нередко часть обязанностей по уходу за "особым" малышом поручается здоровому ребенку. При этом родители часто переоценивают силы своего маленького помощника и недооценивают трудности, с которыми ему приходится сталкиваться. В результате вместо любви и желания опекать беззащитную кроху старший начинает испытывать гнев и даже ненависть, ведь этот "больной" фактически лишил его того образа жизни, который ведут все сверстники. Другая крайность — полная изоляция детей друг от друга. Привлечение здорового ребенка к уходу за малышом с нарушениями развития не вредит ни тому, ни другому, если соблюдать меру. Когда старший ребенок приближается к школьному возрасту, перед ним встает новая проблема: нередко родители требуют от него особенной успешности — как говорится, "за себя и за того парня". Именно он должен оправдать ожидания, оплаканные при рождении "особого" малыша. Разумеется, под грузом двойной ответственности ребенок испытывает жуткий стресс — соответствовать ожиданиям взрослых он просто не в силах.

Как поддержать старшего ребенка

Уделяйте ему внимание. Да, ребенок с особыми потребностями "выжимает" вас практически до капли. Но старший тоже существует! И ему сейчас также нелегко. К счастью, он здоров и нормально развивается, однако очень уязвим и подвержен страхам — боится, например, заразиться от младшего. И он тоже горюет. Постарайтесь найти время, которое целиком достанется только старшему.

Не делайте его нянькой. Полезно привлекать старшего ребенка к уходу за "особым" малышом, но именно привлекать, поощряя за помощь, а не перекладывать на дошкольника (школьника) "взрослую" ответственность.

Доступным для ребенка языком объясните, в чем состоит проблема его братика/сестрички. Многие детские страхи порождены представлением, будто нарушение в развитии "особого" ребенка заразно. Иногда здоровый ребенок внушает себе мысль, что и он в будущем непременно заболеет, перестанет двигаться или разговаривать.

Уважайте его интересы. Не заставляйте старшего всегда и во всем уступать младшему — так вы добьетесь лишь того, что здоровый ребенок начнет тихонько ненавидеть "узурпатора".

Если "особый" — старший

Рожать или нет второго ребенка, если у первенца нарушения в развитии, — непростой вопрос. С одной стороны, "особый" малыш требует много внимания, а также больших финансовых затрат. С другой — появление здорового наследника дает родителям возможность ощутить себя обычной семьей: решить задачу продолжения рода, погрузиться в "нормальные" проблемы. Правда, иногда второго ребенка рожают как "службу спасения" — мол, вырастет и в будущем будет заботиться о беспомощном старшем. В этом случае младший с самого начала чувствует себя незначимым, менее ценным для родителей — и, как правило, не пылает любовью к тому, кого призван опекать.

Важно: прежде чем решиться на второго ребенка, имеет смысл пройти медико-генетическое консультирование. В некоторых случаях вероятность рождения ребенка с нарушением развития очень высока.

Если детей в семье много

Хорошие новости для многодетных семей: практика показывает, что рождение "особого" ребенка здесь вызывает меньший стресс и у родителей, и у детей. А в будущем ответственность за выросшего брата или сестру распределяется "на всех" — и нагрузка становится вполне посильной.

Бабушки и дедушки

Какие чувства испытывают бабушки и дедушки, узнав о рождении "особого" ребенка? Печаль оттого, что они будут лишены радости общения с "нормальным" внуком или внучкой. Страх — как правило, скрываемый, — что это именно их "дефектные" гены стали причиной проблем малыша. Боль за своего взрослого ребенка — за что же ему такое? Нередки случаи, когда родители мужа не принимают своего "особого" внука и винят его мать в том, что кроха получился "не такой". Безусловно, это очень болезненная для матери ситуация. Но в ее основе — извечное материнское желание любой ценой защитить своего ребенка, смешанное с чувством вины (ведь бабушка — тоже мама, только ее кровиночка давно уже выросла). Не забывайте также, что старшие родственники — это представители поколения, для которого характерно еще менее терпимое отношение к инвалидам, чем для людей молодых. Их не так-то просто заставить отказаться от стереотипов — например, от убеждения, что дети с синдромом Дауна не ходят, не говорят и не узнают близких. Однако, к счастью, бывает и по-другому. Бабушки и дедушки могут оказать огромную помощь семьям с "особыми" детьми. Увы, нередко таких малышей не удается пристроить в детский сад. Если прародители частично берут на себя присмотр за внуком, у матери появляется немного времени, чтобы элементарно отдохнуть, а иногда — даже выйти на работу.

Нередки случаи, когда родители мужа не принимают "особого" внука и винят в его болезни мать.

Если бабушки и дедушки не принимают ребенка, критикуют или обвиняют вас:

  • пропускайте мимо ушей критические замечания. Спору нет, слова могут больно ранить, а вы и так часто чувствуете себя виноватыми и ни с чем не справляющимися. Но, возможно, вам будет легче принимать упреки и критику, если вы будете знать — поведение бабушек вызвано страхом и чувством вины, а вовсе не желанием заставить вас страдать;
  • предоставляйте информацию о проблемах ребенка и возможностях его развития. Многие представители старшего поколения не знают, что детей с синдромом Дауна можно многому научить, что у ребенка с церебральным параличом может быть высоко развитый интеллект, а "заячья губа" успешно поддается оперативному лечению;
  • будьте благодарны за помощь, даже если она невелика. Да, вам сейчас сложно, и, скорее всего, гораздо сложнее, чем бабушке с дедом, и отказ в помощи может показаться несправедливым. Но ведь и им тоже нелегко.

Быть отцом "особого" ребенка

В нашей стране проблема отцов в семьях с "особыми" детьми, увы, очень актуальна. Чувство ответственности за близких — часто и без того ослабленное у мужчин — порой совершенно гаснет в условиях кризиса, связанного с рождением больного ребенка. Отец уходит из семьи, и на плечи матери ложатся все заботы, связанные с уходом за малышом и с его материальным обеспечением.

Однако бегство отца — вовсе не закономерность. В США, например, процент разводов в семьях с детишками, имеющими те или иные нарушения, такой же, как и средний по стране. Когда на свет появляется "не такой" наследник, горюет не только мама — папа, как правило, чувствует ту же боль. Возможно, положение отца все же чуть легче — ведь основные тяготы, связанные с уходом за ребенком, достаются женщине, а у мужчины есть возможность ходить на работу, отвлекаясь от тяжелых дум. С другой стороны, папы менее склонны делиться своими переживаниями — многие молча страдают от горя и беспомощности, будучи не в состоянии просто поговорить с кем-либо. Их мучает невозможность вылечить ребенка или другим способом радикально улучшить ситуацию. Мужчине полагается действовать активно и "решать проблемы", но в этом случае "решить проблему совсем" и немедленно сделать малыша здоровым — нельзя. Это заставляет отцов чувствовать себя виноватыми и беспомощными, а порой отчуждает от семьи и вынуждает искать защиты от невыносимых переживаний.

Если вы — папа "особого" малыша

  • Помните: вы необходимы семье. Без вас жизнь ребенка (детей) и жены значительно осложнится, а многие виды лечения и реабилитации больного крохи могут оказаться и вовсе недоступными. Не бросайте своих близких в беде — сейчас вы нужны им как никогда!
  • Говорите с женой о своих чувствах. Не бойтесь рассказать ей о горе, страхе или чувстве вины, которые терзают вас. Станет легче, а разделенные переживания помогут вам с супругой почувствовать себя "одной командой".
  • Принимайте участие в уходе за ребенком, в его воспитании, в решении повседневных проблем. Возможно, поначалу вы будете чувствовать себя неловким и неумелым рядом с женой — это пройдет.
  • Участвуйте в решении бытовых и организационных проблем, чтобы у супруги было время отдохнуть и восстановить силы. В конечном счете, это поможет и вам: доведенная до измождения переживаниями и трудностями женщина вряд ли сможет уделять время и внимание мужу.
  • Не забывайте о том, что вы — муж и жена, а не только родители "особого" малыша. Вы по-прежнему любящие друг друга люди — и напоминать об этом супруге придется вам, поскольку у матерей есть склонность полностью погружаться в проблемы ребенка.
  • Ищите тех, кто знает, каково вам приходится. При многих организациях, оказывающих помощь детям с особенностями развития, есть родительские клубы — туда ходят не только матери, но и отцы. Общение с другими папами "особых" малышей даст вам возможность разделить свои чувства с людьми, которые их наверняка поймут.

Образование: табу или зеленый свет?

В нашей стране декларируется всеобщее право на образование, однако некоторым детям реализовать его невозможно — а если можно, то не в полной мере или неоптимальным способом. Для малышей с тяжелыми нарушениями развития и их сочетаниями (например, нарушение зрения и умственная отсталость одновременно) практически нет детских садов. Те же, которые есть, зачастую являются просто "камерами хранения", куда ребятишек сдают на то время, пока родители работают. Малышам с умственной отсталостью нередко отказывают даже в возможности посещать специализированный сад для детей с интеллектуальными нарушениями. Но есть и хорошие новости. В последнее время в Москве и Петербурге стали появляться интегративные детсады — туда ходят и ребятишки с особенностями развития, и обычные дети. Как правило, группы в них небольшие — 10-15 человек, из них 1-2 — это "особые" воспитанники. Что касается школ, то есть специализированные учреждения для детей с нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, а также для малышей с речевыми проблемами, для детей с задержкой психического развития и для ребят с умственной отсталостью. Некоторые школы набирают классы детей со сложным дефектом — например, в школах для ребят с нарушениями слуха и зрения могут быть классы, где учатся дети, имеющие еще и умственную отсталость. Однако таких классов очень мало — и не всякого ребенка туда возьмут.

Многие дети с ДЦП и другими двигательными нарушениями могут учиться в обычных школах

Многие ребятишки с ДЦП и прочими двигательными нарушениями могут учиться в массовой школе — главное, чтобы здание было приспособлено для передвижения на коляске, а педагоги — доброжелательными и квалифицированными. В Москве уже есть школы, практикующие инклюзивное (включающее) образование, и их количество растет (пока, правда, недостаточно быстро). Родителей волнует вопрос: как относятся обычные дети к своему "особому" товарищу? Так же, как к нему относятся взрослые — мамы, папы и учителя. Учителя — в первую очередь, ведь именно они задают тон общения в классе. Если педагог ведет себя правильно, ученики принимают своих "непохожих" товарищей хорошо и даже опекают таких детей всем классом.

Если ребенок внешне существенно отличается от сверстников

Любой недостаток внешности (укороченные конечности, "заячья губа" и т.д.), к сожалению, в большинстве случаев делает ребенка мишенью для насмешек сверстников. Но это не значит, что следует покорно смириться с реальностью. Над проблемой надо работать — и в случае благоприятного развития событий окружающие просто перестанут замечать особенности внешности вашего малыша. Механизм прост: вы же не фокусируетесь постоянно на облике близких людей.

Итак, над чем надо потрудиться...

  • Собственное отношение к ребенку. Если малыша все время называют "бедненьким" и постоянно говорят о его недостатке, проблемы в общении с другими детьми у него возникнут наверняка. Проявляйте спокойствие по отношению к проблеме ребенка, будьте внимательны к его интересам и достижениям — и вы увеличите шансы на то, что у крохи сформируется адекватная самооценка, и он лучше адаптируется к коллективу сверстников.
  • Отношение педагогов (учителей, воспитателей). Они не должны допускать, чтобы ребенка дразнили из-за недостатков внешности. Но и ставить малыша в позицию "больного", с которого и спрос меньше, тоже неверно.
  • Навыки самопрезентации у ребенка. Учите малыша "предъявлять" свою особенность, рассказывая о ней спокойно и уверенно. Например, так: "А у меня вот такая рука, я с такой родился" (если у малыша не хватает нескольких пальчиков).

Что потом?

Сложнейшая и пока не решенная в нашей стране проблема: возможность самостоятельной жизни и трудоустройства взрослых людей с выраженными нарушениями развития (скажем, умственной отсталостью, психическими заболеваниями). Во многих западных странах существуют программы льготного трудоустройства и так называемого поддерживаемого проживания. Люди с теми или иными нарушениями развития могут жить отдельно от родителей в квартирах гостиничного типа. Социальные работники помогают им организовать труд, досуг и общение. Есть и сельские коммуны, где такие люди выращивают фрукты, овощи или цветы, ухаживают за животными и могут частично или даже полностью обеспечивать себя. В России подобных программ очень мало. Одна из них — "Дорога в мир", созданная специалистами Центра лечебной педагогики. Она помогает "особым" взрослым достичь максимально возможной самостоятельности, обеспечивает их трудоустройство и частично снимает груз ответственности с плеч их немолодых родителей. Под Петербургом есть деревня Светлана — там вместе с волонтерами живут и занимаются сельским хозяйством люди с умственной отсталостью и психическими нарушениями. Будущее этих проектов пока неопределенно, но сам факт их существования крайне важен — и для семей выросших "особых" детей, и для общества в целом.

Трагедия или возможность роста?

В заключение хочется снова поднять вопрос, на который мы уже вроде бы ответили. Что же приносит своей семье "особый" ребенок"? Да, горе и трудности — но только ли? Многие родители, говоря о боли, отчаянии и страхе, в то же время утверждают, что малыши помогли им по-новому взглянуть на понятие "любовь", научиться радоваться малому и ценить имеющееся, подарили шанс переоценить многое в своей жизни.

В 1988 году у жительницы Китая Цзоу Хонгян родился сын. Но в результате тяжёлых родов малыш появился на свет со страшным диагнозом, перечеркнувшим его шансы на нормальную жизнь, - церебральный паралич.

Доктора советовали молодой маме написать отказную на своего ребёнка, предупреждая её о всех сложностях его состояния и ухода за ним. Но женщина была тверда в своём решении оставить сына во что бы то ни было. Как это ни печально, её не поддержал даже один из самых близких людей – её муж.

Все были уверены в том, что мальчик обречён на ужасную жизнь, что такой диагноз позволяет лишь вести существование, а не полноценно жить.

Но храбрая женщина отрезала: она не бросит ребёнка. Потом она подала на развод с мужем, который не разделял её намерений, и впоследствии посвятила всю себя воспитанию и уходу за своим любимым мальчиком, которого было решено назвать Дин Дин.

Чтобы как-то удержаться на плаву, Цзоу вынуждена была одновременно устроиться на три работы, а оставшуюся часть свободного времени женщина играла с сыном в развивающие игры.

Она всеми силами пыталась помочь ему в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей. Она даже смогла обучить его держать бамбуковые палочки, и мальчик с трудом, но смог ими пользоваться.

«Я делала всё, чтобы мой сын никогда не стыдился своих особенностей. И, хотя я старалась окружить его лаской и любовью, я также была и очень строга к нему. Только так можно было заставить его работать не покладая рук, чтобы избавиться от своих проблем.» - делится своими методами воспитания Цзоу.

И теперь, спустя 29 лет, этот мальчик, на котором ещё в первые дни его жизни многие поставили крест, закончил Пекинский Университет. Он является бакалавром наук по технике и окружающей среде. А не так давно его приняли в Гарвардский Университет на факультет юриспруденции.

Его мама, совершившая настоящий подвиг для своего сына, безмерно им гордится! То, чего она смогла добиться, как развила способности мальчика с таким диагнозом, заслуживает уважения! Сам Дин Дин признаётся, что всем обязан своей матери.



Действительно, материнская любовь – одна из величайших сил на земле, способная свернуть горы!

Что чувствуют старшие дети, когда в семье рождается особенный ребенок? Какими хотят видеть их отношения родители? Имеют ли право родители особенного ребенка родить ему младших братьев и сестер? Есть ли у здоровых детей право на собственную жизнь, после смерти родителей или они обязаны стать сиделками при своем больном родственнике? Давайте поговорим об этом.

Рождение особенного ребенка

Психологи говорят, что когда рождается особенный ребенок, многие родители испытывают такие же чувства, как если бы их ребенок умер. Это и в самом деле так - идеального младенца с рекламы детского питания - ребенка, о котором мечтали, больше нет. Есть настоящий малыш, такой долгожданный и такой пугающий.
Он не знает, как растеряны его родители, а в любви нуждается не меньше любого другого, возможно, ему уже тяжело жить из-за проблем со здоровьем, и ему особенно сильно нужны мама и папа.

Если диагноз поставлен сразу после рождения, родители могут некоторое время колебаться - забирать ребенка или оставить его в роддоме. Эти колебания приводят в недоумение и растерянность старших детей, они не понимают, что изменилось, ведь только что мама и папа были счастливы и полны мечтаний о новорожденном, обещали привезти из роддома маленького братика или сестричку, а теперь не хотят его. Детей пугает, что и от них могут почему-то отказаться.

Если родители советуются со старшими детьми о том, как поступить, - детям становится понятнее ситуация - родители хотят бросить новорожденного из-за того, что он болен. Восьмилетняя Алина, сестренка новорожденного мальчика с синдромом Дауна, спросила: «Мама, а если я заболею, ты меня тоже бросишь?», а Джинни - ровесница Алины, посмотрев на заплаканную маму, которая не хотела брать на руки ее маленького братика и, посмотрев на братика, которого кормила из бутылочки медсестра, подумала: «Что-то не так с мамой, а не с ребенком».

Смерть родителей

Как вы считаете, появление особенного ребенка в семье - это судьба всей семьи или только его мамы и папы? Должны ли братья и сестры человека с ограниченными возможностями здоровья взять на себя заботу о нем после смерти родителей?

Дети с ограниченными возможностями здоровья лучше развиваются в среде здоровых деток, кроме того, родители особенного ребенка - обычные люди, они имеют право мечтать о большой семье и иметь много детей. Однако это не всегда встречает понимание в обществе.

Галина, мама Полины (синдром Дауна)
«Вчера моя лучшая подруга очень долго рассуждала на тему, что я, как мать, не имею права ограничивать права моего сына и навязывать ему в будущем "особую" сестру. А я сказала, что судьба нашей семьи - это и его судьба тоже.
А о том, чтобы родить Полине еще братика или сестричку, сказала она, вообще надо забыть, потому что получится, что все мои дети должны будут работать на Полину. В общем, я не мать, а эгоистка, потому что свои проблемы собираюсь повесить на детей. Я всю ночь думала на эту тему»
Цитата из темы на форуме родителей детей с синдромом Дауна.

Кто же прав? Психологи считают, что единственная не патологическая причина для рождения ребенка - это желание его любить, если же родители хотят еще здоровых детей, чтобы было кому ухаживать за особенным ребенком после их смерти, то это может привести к проблемам.

Ситуация особенно остро переживается в странах, типа России, Украины и т.д., где семья для человека является менее значимой, чем личная реализация, а социальная защита населения страдает тяжелейшей задержкой в развитии. Даже если родители не пытались заставить здоровых детей ухаживать за ребенком с инвалидностью после их смерти, человек все равно не чувствует в себе морального права отдать сестру или брата в ужасное место социального призрения инвалидов - интернат. Отдает - мучается, не отдает - мучается.

Выходов из этой кажущейся тупиковой ситуации - целых два. Первый - построить нормальную социалку, второй для многих людей еще сложнее: если семья ощущает себя единым целым и все готовы прийти на выручку - уход за больным членом семьи воспринимается как само собой разумеющееся.

Ехала однажды в такси с человеком из Таджикистана - говорили о его семье - у него две жены, 37 братьев и сестер (это вместе с двоюродными, да?), у его матери - уже 96 внуков, а у него самого - трое детей от старшей жены (и младшая тоже планирует:)) Спросила, как относятся у него на родине к рождению больного ребенка, часто ли родители оставляют особенных детей в роддоме? Он сказал, что в Таджикистане, вообще, детей не бросают - это считается огромным позором, большим, чем, например, беременность незамужней девушки. Кроме этого он сказал, что и дети не бросают своих старых родителей. Его мама уже несколько лет не встает с постели, и за ней ухаживает одна из дочерей и две невестки. Одна из его двоюродных сестер - больна с самого рождения. Считается, что Бог отметил семью, раз позволил родиться в ней ребенку с ограниченными возможностями здоровья. На всякий случай уточнила, что же это за добрая религия в Таджикистане - оказалось, ислам.

Несколько дней назад в семье Юлии Ковальчук и Алексея Чумакова отмечалась знаменательная дата – пять лет со дня свадьбы пары. За это время Юлия успела родить ребенка, но так как пара скрывает лицо ребенка, журналисты заподозрили, что он особенный.

В честь большого события пара пришла на эфир в шоу Малахова и рассказали о своей жизни. Расписались молодые пять лет назад в столичном ЗАГСе. Тогда певице было 30 лет, а ее любимому 32 года. До официального создания брака, пара была вместе пять лет. После того, как они расписались они уехали в прекрасную Италию, так как там у них есть свое жилье.

В народе этот рубеж называют деревянной свадьбой, и в честь такой даты пара рассказала о многом, что хранила в тайне. В этой семье вообще не сильно любят с журналистами обсуждать личное. Они даже пустили СМИ в свой особняк, строившийся несколько лет. Насколько известно, на строительство этого дома у пары ушло несколько миллионов долларов. Более того артисты рассказали о своей дочери и показать ее лицо.

Хотя пара и пришла на передачу и рассказала много интересного, но вот ребенка они так и не показали. Возможно, будет и второй выпуск передачи об их жизни. Годовалого ребенка так в студию и не принесли, тут родителей можно понять. Но фото с родов все же продемонстировали, это случилось в конце передачи, когда супруги пели совместную песню.

Больше всего пара рассказывала, как и где они живут. Речь конечно об их доме, построенном на земельном участке в двадцать соток. Тут есть все необходимое для жизни, а кроме этого и еще немало интересного. Сам дом не очень большой, около ста квадратных метров, но кроме дома на участке есть и другие постройки.

Чего только стоит мини-спа центр, в котором есть не только сауна и джакузи, но хамам и бассейн. Кроме этого есть место на участке и для комфортного отдыха на улице, а также получения солнечных ванн. Юлия даже хотела сделать огород, но муж не позволил, так как боялся, что растения погибнут.

Есть в особняке место и для ребенка, ему отдали более половины жилой площади. Сам дом внутри выкрашен в постельные тона. Так как певица любит камины, они есть почти во всех комнатах.

Когда Алексей показывал жилище, то вспомнил времена, когда все было не так радужно. Первое время, когда он приехал в столицу он жил под открытым небом на скамейке около гостиницы. По его словам в первый год своей жизни он ел дешевые сухарики, так как не было денег. Мужчина признался, он очень ценит все, что досталось ему его трудом.

Своими воспоминаниями о трудной жизни поделилась и его жена, когда рассказала, что из-за нехватки денег она ела сырочки, так как они сытные. Из-за своей работы, а она танцевала, певица не боялась располнеть.

Помимо всего прочего, Ковальчук рассказала, что после рождения дочери справлялась с малышкой сама, чуть позже ей на помощь пришла мама. «Я превратилась в зомби, - поделилась певица. - Благодаря маме я хоть могла спокойно в душ сходить».
К слову, мама с отцом певицы живут недалеко от дочери и практически каждый день видятся с внучкой. Помимо этого, с Амелией сидит няня. Юлия призналась, что очень ждала этого ребенка, поэтому боялась пропустить самые важные моменты, связанные с развитием малышки.

«Помню, так переживала, когда дочь сама впервые сходила в горшок, а мы с Лешей в это время были на гастролях, - поделилась Ковальчук. - О достижении Амелии мне рассказала няня. После - я расплакалась. Мне стало обидно, что я не увидела этого».

Стоит отметить, что Юлия и Алексей в течение полугода скрывали имя наследницы, но в апреле в эксклюзивном интервью одному из изданий Юлия наконец раскрыла интригу. Кстати, узнав о беременности, артисты приняли решение никому об этом сообщать, даже самым близким людям. Звездная пара опасалась возможных осложнений. В результате Ковальчук спокойно провела девять месяцев до появления дочери на свет.



Что еще почитать