Турбинно-кольцевые развязки: пробкам хана! Транспортная развязка Уровень дорожной развязки

Тра́нспортная развя́зка - комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков и, как следствие, для увеличения пропускной способности дорог. Преимущественно под транспортными развязками понимаются транспортные пересечения в разных уровнях,

Рис. 18.3. Схема клеверообразных транспортных пересечений в двух уровнях:
а - полный клеверный лист; б - обжатый клеверный лист; в, г, д, е, ж - неполный клеверный лист

Рис. 18.4. Схемы кольцевых транспортных пересечений в двух уровнях:
а - турбинный тип; б - распределительное кольцо с пятью путепроводами; в - распределительное кольцо с тремя путепроводами; г - распределительное кольцо с двумя путепроводами.

Рис. 18.5. Схемы петлеобразных транспортных пересечений в двух уровнях:
а - двойная петля; б - улучшенная двойная петля

Рис. 18.6. Схема крестообразных транспортных пересечений в двух уровнях:
а - пересечение с пятью путепроводами типа «крест»; б - пересечение с отнесенными левыми поворотами

Рис. 18.7. Ромбовидные транспортные пересечения в разных уровнях:
а - с прямыми левыми поворотами; б, в - с полупрямыми левыми поворотами; г - в четырех уровнях

Рис. 18.8. Схемы сложных транспортных пересечений в двух уровнях:

а - с одним полупрямым левоповоротным съездом; б, в - с одним прямым левоповоротным съездом; г - с двумя полупрямыми левоповоротными съездами

Рис. 18.9. Схемы транспортных примыканий в двух уровнях:
а, б - полное примыкание типа «труба»; в - полное примыкание с двумя полупрямыми левоповоротными съездами; г, д, е - неполные примыкания

Клеверообразные пересечения «+» обеспечение развязки движения транспортных потоков по всем, либо по основным направлениям при двух пересекающихся магистралях; обеспечение безопасности движения; сравнительно невысокая стоимость строительства одного путепровода и соединительных рамп.

«-« ограничивающие сферу их применения: большая площадь, занимаемая развязкой; значительные перепробеги для левоповоротных транспортных потоков и потоков, осуществляющих разворот; необходимость дополнительных мероприятий для обеспечения безопасного движения пешеходов.

Кольцевые пересечения - характеризуются наибольшей простотой организации движения, однако требуют строительства от двух до пяти путепроводов, а также большой площади отчуждения земель.

Петлеобразные пересечения , например, «двойная петля» (рис. 18.5, а) или «улучшенная двойная петля» (рис. 18.5, б), устраивают при пересечении автомагистралей или магистральных улиц с дорогами второстепенного значения. «-»помимо необходимости строительства двух путепроводов, следует отнести также недостаточное обеспечение безопасных условий движения, так как транспортный поток с главной магистрали вливается в потоки второстепенного направления не с правой, а с левой стороны.


В стесненных условиях городской застройки применяют крестообразные пересечения в разных уровнях, например, по типу «крест » (рис. 18.6, а), пересечение в двух уровнях с отнесенными левыми поворотами (рис, 18.6, б) и т.д. Кроме минимальной площади занимаемых земель такой тип пересечения характеризуется минимальными перепробегами для лево- и правоповоротного движения, однако требует сооружения пяти путепроводов и исключает возможность разворота в пределах транспортного узла. Пересечение в двух уровнях с отнесенными левыми поворотами нередко применяют в условиях городской застройки.

Ромбовидные развязки (см. рис. 18.7) устраивают на пересечениях равнозначных магистралей со значительными размерами движения по всем направлениям. Занимая умеренную площадь, такие развязки практически исключают перепробеги для лево- и правоповоротных транспортных потоков, однако необходимость строительства большого числа путепроводов определяет весьма их высокую стоимость.

Пробки – проклятие любого современного мегаполиса. Для того чтобы сэкономить жителям городов время и распределить потоки машин, инженеры-проектировщики прибегают порой к потрясающим решениям, о которых мы и расскажем в нашем материале.

Развязка имени судьи Хэрри Преджерсона, Лос-Анджелес

Одна из самых запутанных в мире дорожных конструкций, объединившая трассы для пассажирского транспорта, транзитную дорогу Harbor и железнодорожное полотно зеленой линии лос-анджелесского метрополитена, была открыта в 1993 году. Это хитрое сплетение дорог, расположенное на пересечении шоссе I-105, ведущего из Эль Сегундо в Норуолк, и I-110, следующего из Сан-Педро в Лос-Анджелес, неспроста носит имя федерального судьи Гарри Преджерсона. Подобно знаменитому законнику, сумевшему разобраться в дебрях судебного спора о возведении I-105, автомобильная развязка мастерски разруливает бесконечные потоки машин. Всего за один день этот лабиринт, позволяющий поворачивать в любом направлении на всех участках пути, пересекает более 500 тысяч автомобилей. Проблема лишь одна – стоит пропустить один, тот самый, нужный поворот, и чудо инженерной мысли превратится для вас в бесконечную ленту Мебиуса.

Круговая велосипедная развязка, Эйндховен

Государственная поддержка велосипедистов, развернутая на территории Голландии, привела к потрясающим результатам: в последние годы большая часть населения страны предпочитает использовать в быту экологичный и экономный двухколесный транспорт. Для удобства тех, кто предпочел отказаться от автомобилей, стала создаваться специальная инфраструктура – например, уникальная дорожная развязка The Honvering в Эйндховене. Этот круговой стальной мост, подвешенный над оживленным транспортным узлом, позволяет объезжать автомобильные дороги. Удивительная конструкция удерживается на центральном 70-метровом столбе при помощи металлических тросов, а для надежности укреплена еще и бетонными колоннами. Создатели The Hovering утверждают: будущее как раз за такими технологиями, сводящими на нет дорожно-транспортные происшествия и украшающими пейзажи необычным футуристическим дизайном.

Развязка Грэйвелли-Хилл, Бирмингем

Строительство запутанной, будто клубок ниток, дорожной развязки в Бирмингеме заняло четыре года. Много технологических проблем и инженерных загвоздок стояло на пути проектировщиков, вынужденных объединить в одну сеть две железнодорожных линии и 18 автомобильных маршрутов, от трассы государственного значения А38, ведущей из Корнуола в Нортхэмпшир, до узких проселочных дорог, не имеющих названия, и перекинуть все это через три канала и две реки. Для обеспечения лучшей пропускной способности и хорошей устойчивости строители были вынуждены заново уложить почти 22 километра дорожного покрытия и установить 59 колонн, разместив шоссе на пяти разновысотных уровнях. С легкой руки репортера местной газеты результат нелегких трудов, явившийся миру в мае 1972 года, получил шутливое прозвище «Развязка спагетти». Уж больно эта пугающая конструкция напоминает «смесь тарелки с макаронами и неудачной попытки завязать стаффордширский узел».

Транспортная развязка на Таганской площади, Москва

Даже те, кто знает «правила игры» и давно передвигается по таганским улочкам-переулочкам, нередко теряются на Садовом кольце. Что уж говорить про тех, кто впервые оказался на пересечении самых оживленных дорог Москвы, раскинувшихся в сердце Центрального округа столицы. Там, где Большой Краснохолмский мост соединяется с улицей Земляной вал, всегда царит хаос. Несколько автомобильных дорог, ведущих с Нижней и Верхней Радищевских, Гончарной, Марксистской, Воронцовской, Таганской, Народной улиц и насчитывающих по шесть и более полос, кишат бесконечными рядами автомобилей. Несмолкающий шум проезжающего транспорта прорезают резкие сигналы, а пробкам в часы пик не видно ни конца, ни края. Красочную картину одной из самых страшных дорожных развязок мира довершают две станции московского метро, автобусная остановка и практически полное отсутствие указателей.

Развязка на площади Шарля де Голля, Париж

Гениальные французские градостроители, подарившие Парижу площадь Звезды, наверняка не обладали даром предвидения. За прошедшие века «пятачок» возле прославленной Триумфальной арки, оживленный даже по меркам XIX века, превратился в настоящий ад для автомобилистов. Несмотря на то, что от центрального городского плаца, будто лучи звезды, расходятся в разные стороны 12 прямых и широких проспектов, и сходятся несколько линий метро, RER, автобусных маршрутов и автомобильных дорог, здесь нет ни светофоров, ни знаков приоритета. Немудрено, что даже парижские таксисты, проезжающие по округе по сто раз за день, грустно вздыхают, получив заказ на площадь Шарля де Голля. Ни интуиция, ни хорошее знание правил дорожного движения, ни многолетний водительский стаж не спасают от ужаса, творящегося тут в час пик: на развязке, попавшей в рейтинг самых сложных путей в мире, случается по несколько аварий в час.

  • 8. Основы теории проектирования трассы автомобильной дороги (уравнение движения автомобиля).
  • 9. Особенности проектирования переходных кривых на транспортных развязках.
  • 10. Расчетные схемы (формулы) определения расстояний видимости в плане и профили.
  • 11. Основные принципы ландшафтного проектирования автодорог.
  • 12. Ровность проезжей части - факторы влияющие на ровность и показатели «страдающие» от ровности.
  • 13. Колейность на покрытиях и методы ее предотвращения и ликвидации.
  • 14. Состав проекта автомобильной дороги, документы, степень детализации.
  • 15. Автоматизированные системы управления дорожным движением в современных условиях.
  • 16. Локальные очистные сооружения - виды, конструкции, принципы работы.
  • 17. Защита от транспортного и технологического шума в зоне трассы автодороги.
  • 18. Метеорологическое обеспечение безопасности дорожного движения.
  • 1.Мероприятия, предусматриваемые в проектах дорог
  • 2. Мероприятия, осуществляемые дорожной службой в процессе эксплуатации
  • 19. Принципы дорожно-климатического районирования (зонирования) территории рф.
  • 20. Современные системы автоматизированного проектирования дорог: credo, robur.
  • 21. Состав работ по инженерным изысканиям под новое строительство и реконструкцию автодорог.
  • 22. Современные геоинформационные технологии применяемые в дорожном строительстве.
  • 23. Особенности инженерных изысканий на мостовых переходах (состав работ, оборудование, документы).
  • 24. Мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна на неустойчивых склонах (оползни, осыпи, обвалы...)
  • 25. Вертикальная планировка городских территорий, улиц, перекрестков: методы, представляемые документы.
  • 27. Теоретическая пропускная способность 1 полосы движения.
  • 28. Водно-тепловой режим земляного полотна - процессы в годовом цикле.
  • 29. Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне: планировочные решения, требования безопасности движения.
  • 30. Комплексы по обслуживанию дорожного движения в современных условиях.
  • 31. Особенности конструкций земляного полотна в 1-й дорожно-климатической зоне. Наледи на дорогах и в малых искусственных сооружениях.
  • 32. Производственные предприятия дорожного строительства: карьеры, абз, цбз, базы инертных материалов.
  • 33. Методика определения перспективной интенсивности движения при назначении категории дороги (загородной и городской).
  • 34. Типы дорожных одежд и виды покрытий по капитальности.
  • 35. Назначение виража, методика проектирования отгона виража.
  • 37. Классификация дорожных одежд. Конструирование одежд разных типов. Конструктивные слои дорожной одежды, их назначение.
  • 38. Расчет дорожных одежд нежесткого типа на прочность.
  • 39. Расчет дорожных одежд на морозоустойчивость. Мероприятия по обеспечению морозоустойчивости.
  • 40. Расчет жестких дорожных одежд.
  • 1. Расчет дорожной одежды на морозоустойчивость
  • 2. Расчёт бетонной плиты на прочность
  • 3. Расчет температурных напряжений в бетонных плитах
  • 41. Схемы транспортных развязок в разных уровнях.
  • 42. Проектирование съездов для правых и левых поворотов (нормы и техусловия).
  • 43. Мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна.
  • 44. Методика гидрологических расчетов для назначения расчетного расхода при проектировании мостовых переходов.
  • 45. Назначение отверстий больших и средних мостов. Расчет общего и местного размывов. Проектирование подходов к мостам и регуляционных сооружений.
  • 46. Назначение и функциональная роль геосинтетических материалов в конструкциях дорожных одежд, разновидности и область применения.
  • 47. Характеристика битумов, применяемых в дорожном строительстве. Методы улучшения свойств битумов.
  • 48. Асфальтобетон. Классификация, св-ва, требования, определение физико-механических показателей, применение в дорожном строительстве. Применение щма, литого а/б. Компакт-асфальт.
  • 49. Устройство оснований из грунтов, укрепленных минеральными и органическими вяжущими материалами.
  • 50. Технология приготовления горячего асфальтобетона.
  • 51. Основные способы активации битумов. Контроль и оценка качества асфальтобетонных смесей.
  • 52. Технологический (операционный) контроль и приемка асфальтобетонных покрытий. Требования нормативов по допускам.
  • 53. Методы повышения производительности землеройных машин.
  • 54. Организация и технология выторфовывания грунтов экскаваторами.
  • 55. Особенности движения на городских дорогах, их конструктивные отличия от автомобильных (загородных) дорог.
  • 56. Природные каменные материалы и отходы промышленности, направления, и обоснование целесообразности их использования в дорожном строительстве.
  • 57. Сборные покрытия дорог, современные конструктивные решения и технология укладки.
  • 58. Технология изготовления бетонных изделий на заводах жби.
  • 59. Состав и разработка бизнес-плана строительной организации.
  • 60. Методы организации дорожного строительства. Оптимизация моделей организации работ.
  • 61. Технологии устройства земляного полотна на болотах.
  • 62. Методы оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных и городских дорог.
  • 63. Методы организации дорожного движения.
  • 64. Технические средства организации дорожного движения.
  • 65. Методы оценки и прогнозирования сроков службы дорожных одежд нежесткого типа на основе теории риска.
  • 66. Способы борьбы с зимней скользкостью и снегозаносимостью при содержании автомобильных и городских дорог.
  • 67. Основные требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорожных покрытий.
  • 68. Методы оценки прочности дорожных одежд. Основные виды и причины возникновения деформаций и разрушений дорожных одежд.
  • 69. Влияние технологических факторов строительства дорог и движения транспорта на природную среду.
  • 70. Основы теории и способы уплотнения грунтов, контроль при уплотнении.
  • 3.Метод режущего кольца
  • 4.Плотномер-влагомер Ковалёва
  • 71. Устройство брусчатых мозаиковых, клинкерных и блочных мостовых, конструктивные решения и технология.
  • 72. Руководящие документы, нормы и правила по охране окружающей среды.
  • 73. Методы управления дорожным движением на автомобильных и городских дорогах в современных условиях.
  • 74. Автоматическое регулирование уличного движения на магистралях города.
  • 75. Способы повышения шероховатости, cцепных качеств а/б покрытий.
  • 76. Классификация работ при реконструкции и ремонте дорог.
  • 77. Пропускная способность существующих дорог и мероприятия по ее повышению.
  • 78. Способы уширения земляного полотна при реконструкции дорог.
  • 79. Реконструкция дорожных одежд. Регенерация асфальтобетонных покрытий. Особенности технологии и организации работ при реконструкции дорог.
  • 80. Теоретические основы влагонакопления в земляном полотне и дорожной одежде.
  • 81. Методы и модели организации строительства автомобильных дорог.
  • 82. Принципы, методы, системы, функции и структуры управления дорожным строительством.
  • 83. Расчеты эффективности затрат производства, дисконтированная стоимость.
  • 84. Менеджмент качества. Международные стандарты исо серии 9000 по качеству. Эффективность повышения качества.
  • 85. Контроль качества (виды, методы, средства), оценка качества.
  • 87. Конструкции и технология устройства цементобетонных покрытий. Строительство предварительно напряженных покрытий.
  • 86. Техническое нормирование и нормы в дорожном хозяйстве; методы технического нормирования, методика разработки производственных норм.
  • 88. Устройство покрытий из полимербетонов и бетонополимеров.
  • ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

    1)Клеверный лист(рис.1) - наиболее широко применяемая схема. Прим.при пересеч. 2-х автомагистралей между собой или при пересеч.автомагистр.с дорогами более низких катег. Преимущества:

    Возможность проетирования правоповоротн.съездов с кривыми бОльшего радиуса при небольш.продол.уклонах,что позволяет повысить скорость движ.; - наличие только одного путепровода.

    2)Неполный клеверный лист примен.: - когда отдельные сворачивающие потоки имеют невысок.интенсивность=>проектирование самостоят.съездов не экономично; - с целью экономии отвода земли вблизи н.п.; - когда дорога имеет к-либо препятствие. Недостат.: наличие точек пересеч.в одном уровне, закругления малых радиусов треб.значительного снижения скоростей.

    а) с 4-мя однопутными съездами(рис.2); б) с 2-мя двупутными съездами, нарполож.в соседн.четвертях(рис.3); в) с 2-мя двупутными, располож.в накрестлежащих четвертях(рис.4).

    1. 2.

    3.
    4.

    5. 6.7.8.

    Распределительное кольцо а) с 5-ю путепровод. (рис.5). Для размещения подъемов и спусков необх.большой радиус кольца, кот.требует большой площади отвода земель. Левоповоротные автомобили совершают большой перепробег. Имеет простую конфигурацию, просты для ориентирования; б) с 2-мя путепроводами. Меньше путепроводов=>меньшая стоимость строительства; в) улучшенный тип кольца. Сложная конфигурация, не экономичная; г) турбинный тип пересечения.Не экономичный

    а) ромбовидный тип. Сожная конструкция(9 путепроводов); б) криволинейный треугольник(16 путепроводов);в) Н-образный тип(9 путепров.).

    У всех большая стоимость строит.

    ПРИМЫКАНИЯ

    ТР, имеющие в основе элем-ты клеверного листа:

    а) по типу «труба»(рис.6). Основная схема примыкания второстепенной дороги к главной, является компактной и не треб. отчуждения большой площади земель. Нет точек пересеч.в одном уровне, простая конфигурация.; б) листовидный тип(рис.7). бОльшая безопасность, смешение различных поворачивающих потоков отсутствуют, простая конфигурация; в) по типу неполного клеверного листа;

    ТР, имеющие в основе элем-ты кольца:

    а) кольцевой тип(рис.8); б) грушевидный; в) грибообразный

    ТР с параллельн.расположением правоповорот.и левоповорот.съездов:

    а) Т-образный тип; б) по типу треугольника

    42. Проектирование съездов для правых и левых поворотов (нормы и техусловия).

    Правоповоротный съезд – движение по нему осуществляется поворотом на право.

    Левоповоротный съезд:

    1)непрямой («клеверный лист»)

    2) полупрямой (сначала поворот направо, потом налево);

    Правоповоротные съезды на развязках выполняют в виде сочетания переходных кривых, а также прямых вставок. Левоповоротные съезды, как правило, по форме приближают к окружности. Радиусы кривых определяются из условия обеспечения расчётной скорости на съездах. Для правоповоротных это 60 км/ч (для III-ей кат.) и 80 км/ч (для I и II кат.), соответствующие минимальные радиусы 125 и 250 м. Для левоповоротных это 40 км/ч (для III-ей кат.) и 50 км/ч (для I и II кат.), соответствующие линии радиусы 50 и 80 м.

    Значения поперечного уклона виражей на съездах в районах с редкими случаями образования гололеда принимают равными:

    Для петель левоповоротных съездов пересечений “клеверный лист” 60 % о;

    Для правоповоротных съездов, рассчитанных на скорости 60-90 км/ч, 30 % о, на скорости 40-50 км/ч - 60 % о;

    Для прямых, полупрямых и кольцевых левоповоротных съездов 30 % о;

    Для других видов съездов, рассчитанных на скорости 40-50 км/ч, 60 % о.

    Поперечный уклон на обочинах съездов, укрепленных каменными материалами, принимают 50(60 % о, при асфальтобетонных обочинах 30-40 % о.

    Ширина проезжей части на однополосных съездах транспортных развязок составляет:

    для петель левоповоротных съездов развязок типа “клеверный лист” 5,5 м;

    Для правоповоротных съездов, рассчитанных на скорости 60-90 км/ч, 5 м, на скорости 40-50 км/ч - 4,5 м;

    Для прямых и полупрямых левоповоротных съездов с радиусом более 100 м - 5,0 м.

    Ширина обочин с внутренней стороны кривых – 1,5 м., с внешней – 3,0 м.

    При устройстве съездов с несколькими полосами движения ширину проезжей части назначают исходя из рекомендаций по определению ширины полос движения на закруглениях автомобильных дорог.

    Для более уверенного управления автомобилем и лучшего зрительного восприятия водителем кромок полосы движения на проезжей части съездов целесообразно устраивать краевые полосы, отличающиеся по цвету от основного покрытия, шириной 0,5 м для скоростей 40(50 км/ч и 0,75 м для более высоких скоростей движения.

    "
  • Вчера я вам показал одно фото этой развязки, а потом все таки сам заинтересовался более подробной информацией. Когда построили, что за название такое! Ведь интересно! Делюсь с вами, надеюсь будет интересно.

    Развязка имени судьи Гарри Преджерсона (Judge Harry Pregerson) - это стековая транспортная развязка возле районов Атенс (Athens) и Уоттс (Watts) в Лос-Анжделесе, Калифорния. Она находится на пересечении следующих шоссе:

    • I-105 (шоссе Glenn M. Anderson Freeway) - Эль Сегандо (El Segundo), Аэропорт Лос-Анджелеса, Норуолк (Norwalk)
    • I-110 (шоссе Harbor) - Сан-Педро (San Pedro), Лос-Анжделес

    Хотя на развязке движение возможно во всех направлениях (в отличие от Hollywood Split, East Los Angeles Interchange), она также состоит из дорог для пассажирского транспорта, железнодорожных путей Лос-Анжделеского метрополитена (Metro Green Line) и транзитной дороги Harbor. Все это образует высокую, впечатляющую конструкцию, которой и является развязка имени судьи Гарри Преджерсона.

    Ее открыли в 1993 году. Развязка была названа в честь судьи Гарри Преджерсона. Он долго занимал пост федерального судьи и председательствовал в судебном процессе по делу строительства автомагистрали I-105.

    Эта развязка считается одной из самых сложных в мире. Она позволяет совершать поворот во всех возможных направлениях на любом из маршрутов следования. Главное не пропустить этот самый, нужный вам, поворот:)



    Кликабельно 1600 рх

    Транспорт, въезжающий на развязку по автомагистралям из разных направлений, может выехать с нее во всех возможных направлениях движения (полная развязка). Однако, на магистралях ограничено движение пассажирского транспорта. Автомобилисты, въезжающие на развязку с восточного или западного направления через магистрали для пассажирского транспорта I-105, могут попасть на магистрали для пассажирского транспорта I-110. Автомобилисты, въезжающие с южной стороны на магистрали для пассажирского транспорта I-110, не имеют прямого доступа на магистрали I-105, и могут просто двигаться дальше в северном направлении. Водители пассажирского транспорта, которые хотят попасть на определенное шоссе, к которому не предусмотрена прямая соединительная магистраль, должны выехать с полосы движения для пассажирского транспорта в определенном месте въезда/выезда перед развязкой и переместиться на главную соединительную магистраль, как обычно делают на всех пассажирских полосах движения в южной Калифорнии.

    На развязке также находится станция метро автострады Harbor, которая является одновременно и железной дорогой Лос-Анжделеского метрополитена (Metro Green Line) и транзитной автобусной полосой Harbor, которая проходит вниз по средним полосам движения I-105 and I-110.

    В статье Лос-Анджелеской газеты «Таймс», эту транспортную развязку (которую позже окрестили Скоростной Автострадой Века) назвали «самой большой, самой высокой, самой дорогостоящей транспортной конструкцией, когда-либо построенной Департаментом по дорожному движению штата Калифорния (California Department of Transportation)». Журналисты также отметили, что «впервые транспортные инженеры штата совместили три модели транспортировки - поезда узкоколейной железной дороги, пассажирский транспорт и легковые автомобили - в один гигантский перекресток».

    Вскоре после открытия, развилка привлекла внимание многих режиссеров. Так в 1994 году появился фильм «Скорость» (Speed). В одной из самых известных сцен кинофильма, автобус должен был перелететь через незаконченную часть постройки по незавершенной приподнятой рампе, которая все еще достраивалась. Строительство пятого уровня эстакады (с I-110 южного направления до I-105 западного направления), которую перепрыгивал автобус, к тому времени был уже закончено, поэтому при монтаже в этой сцене была использована компьютерная графика.


    Вот сам момент съемок

    В 1996 году, Федеральная дорожная администрация США присудила федеральной автостраде 105/ 110 награду, как «чудо инженерной мысли» за превосходное проектирование дороги. Тем самым правительство признало, что проект реализован превосходно: количество пробок на дороге уменьшилось, движение стало более безопасным, а воздух чище.



    Вот еще несколько развязочек:


    модернизация развязки на I-95 and I-695 около Вашингтона

    Вот сам процесс...



    Кликабельно


    Автомобильная развязка , Шанхай, Китай

    The Illinois Department of Transportation (IDOT) hosted a second meeting with the Circle Interchange Project Working Group (PWG)


    Для меня, как для пешехода, все это выглядит ВОТ ТАК:

    Мне вот такие вот дороги нравятся:-)

    Один из лучших хайвеев в Аризоне. идёт через центр Феникса. Сделан ниже уровня земли как бы в яме такой и за счёт этого нет шума, грязи и он не делит город на две части. это не федеральная дорога - хайвей штатного подчинения, однако качество и исполнение на самом высоком уровне.


    источники
    http://beway.ru
    http://www.skyscrapercity.com
    http://grandstroy.blogspot.ru

    Франкфурт, Германия

    Прилетая во Франкфурт, советуем садиться у иллюминаторов по правому борту. Так больше шансов увидеть «Франкфуртский крест», самую загруженную развязку Западной Европы. На «кресте» сходятся автобаны А3, А5, шоссе B43, а под большим «клевером» проложены два железнодорожных туннеля. Строить развязку начали ещё в 1933 году, но из-за войны закончили только к 1957-му. Сейчас тут ежедневно проезжает 320 тысяч автомобилей.


    Лос-Анджелес, США

    Развязка построена в 1993 году и названа именем Гарри Преджерсона - в честь известного и старейшего в Штатах федерального судьи, который в том числе вёл и процесс о строительстве самой развязки. Хайвэи 105 и 110 пересекаются здесь под прямым углом. Как и почти все дороги в Лос-Анджелесе, одна идёт с севера на юг, другая - с востока на запад, к побережью Тихого океана и международному аэропорту Лос-Анджелеса. На десятки километров вокруг - квадратно-гнездовые пригороды одноэтажной Америки.


    Атланта, США

    Врезаясь прямо в Атланту, шоссе 75 и 85 сливаются в одну четырнадцатиполосную дорогу - Downtown Connector с ежедневным трафиком более 230-270 тысяч машин. При её строительстве в середине XX века сравняли с землёй кусок исторического центра Атланты. А в месте, где соединительная магистраль пересекает шоссе 20, возникла развязка «Лабиринт». Мы бы переименовали её в «Лабиринт в рамочке»: обратите внимание, как она вписана в прямоугольник обычных улиц, характерных для американских городов.


    Грейвелли Хилл, Великобритания

    В пригороде Грейвелли Хилл под Бирмингемом сливаются две реки, расходятся два канала, а мимо пробегает двухпутная железная дорога. Когда инженеры решили соединить тут автомагистраль M6 с шоссе A38(M), журналисты окрестили проект «Развязкой спагетти» - потому что нарочно такое не придумаешь. Пока разберешься, кому куда, можно тронуться умом или разъехаться в восемнадцати направлениях, считая многочисленные местные съезды. Строили развязку в 1968-1972 годах, установив 559 железобетонных опор, самые высокие из которых достигают 24,4 метра.


    Атланта, США

    Развязка имени Тома Моланда названа в честь главного инженера местного департамента транспорта. Сооружена в 1983-1987 годах в двадцати километрах к северо-востоку от Атланты на пересечении радиального хайвэя 85 и кольцевой дороги 285 - аналога подмосковной «Большой бетонки». Развязка включает 14 мостов и эстакад, самая высокая из которых поднимается над землёй на 27 метров. Ежедневно по развязке проезжает триста тысяч автомобилей. А внизу ещё и живут какие-то бедняги.


    Шанхай, Китай

    Река Хуанпу, впадающая в Янцзы за несколько километров до моря, не только делит Шанхай надвое. В черте города через реку перекинуты десять мостов, но для 24-миллионого Шанхая это немного. Один из них, вантовый мост Нанпу, интересен конструкцией западного подхода - виадуком Пуси. Три магистрали соединяются здесь и по трёхуровневой спирали поднимаются на тридцать метров, чтобы выйти на уровень моста. Судоходный пролёт моста может пропустить под собой морское судно высотой до 48 метров.


    Путраджая, Малайзия

    Город, рождённый быть столицей, возводится с 1995 года в двух десятках километров от Куала-Лумпура. Как и Петербург времён Петра I, Путраджая специально спроектирован, чтобы вывезти подальше от недовольного электората и разместить в элитном посёлке все шубохранилища и правительственные резиденции. Основное отличие Путраджаи от Питера - прямых улиц тут почти нет, все дороги старательно повторяют рельеф. А несколько улиц вокруг 50-метрового холма формируют овал (диаметрами 0,85-1,29 км), который считается самой большой в мире круговой развязкой.


    Париж, Франция

    Площадь Шарля де Голля до 1970 года носила более подходящее ей название - площадь Звезды, или площадь Этуаль. Пешим туристам это место известно как площадь с Триумфальной аркой, парижским водителям - как место, куда не приезжает полиция, водителям-туристам - как место, где навигатор издевательским тоном командует: «Выполните девятый съезд». На 40-метровой проезжей части никогда не было разметки, и в час пик этот круг похож на муравейник, где все едут по произвольным траекториям. Правда, Париж не Москва, и, если вы затупили и не знаете, куда сворачивать, никто, кроме арабов, парижан, мотоциклистов и водителей автобусов, вас учить жизни не станет.


    Суиндон, Великобритания

    К счастью, разметка есть на «Магическом кругу» в Суиндоне, но даже с ней сложно понять, как тут проехать, потому что вокруг одного большого круга устроено пять маленьких. К развязке сходится шесть небольших улиц, и лучший вариант для новичка - сворачивать налево ещё на подъезде. Впрочем, англичане уже привыкли: в 1970-е схема была популярна в Великобритании, и однотипные развязки успели построить в нескольких городах. Существуют и «лайт-версии», где малых кругов не пять, а, например, два.


    Осака, Япония

    Береговая линия Осаки - бесконечные причальные стенки в форме фигурок оригами. Прибрежные районы почти сплошь насыпные, на отвоёванных у моря землях лишнего места нет. Поэтому платная автомагистраль Байшор проложена «вторым этажом» над жилыми и портовыми кварталами. А чтобы мосты через гавани были достаточной высоты, с улиц на эстакады ведут спиральные дороги.


    Ньюарк, США

    Международный аэропорт Ньюарка - второй из трёх аэропортов, обслуживающих Нью-Йорк и окрестности. Открылся он ещё в 1928 году, но трафик быстро рос, как и автомобилизация населения в штате Нью-Джерси. В 1952 году здесь построили сложную развязку из пяти автомагистралей, которые не только пропускают транзитный поток, но и служат подъездами к гигантскому аэропорту.


    Канзас Сити, США

    Небольшое шестикилометровое кольцо объединяет девять магистралей и называется «Алфавитная петля». Внутри - деловой центр Канзас-Сити, а 23 съезда с обеих сторон петли пронумерованы последовательно, начиная с 2A и заканчивая 2Y. Если американцы построят ещё три съезда, получится полный латинский алфавит.




    Что еще почитать