Пополнить транспондер зсд банковской. Актуальные тарифы зсд, ночные и дневные, с транспондером и без него

Оператор ЗСД после открытия центрального участка изменил тарифную сетку. Базовой стала стоимость проезда по транспондеру, что позволило кратно повысить въездной билет за наличные. Пока мобильное приложение “Ваш ЗСД” не справляется с нововведениями.

Светлана Холявчук/Интерпресс

В час ночи 4 декабря открылся центральный участок ЗСД от Обводного канала до Приморского проспекта. Водителям полностью представлена 46-километровая трасса. За новостями о Владимире Путине и пробками при съезде на Васильевский остров почти незамеченным остался переход оператора ЗСД на новый принцип тарификации. Любителям наличности не позавидуешь, а владельцы транспондеров получили возможность оплачивать фактический маршрут, а не целую тарифную зону.

К открытию центрального участка ЗСД компания «Магистраль Северной столицы» (МСС), представляющая консорциум по эксплуатации платной трассы, приурочила перестройку тарифов для проезда по южному и северному участкам. Ключевой принцип — уменьшить количество оплаты наличными (банковской картой, БСК). Ранее она принималась за тарифную единицу, и от нее рассчитывалась плата по транспондерам (электронное устройство, закрепленное на лобовом стекле и обеспечивающее автоматическую оплату без участия водителя) без абонентской платы (скидка 15 %) и по транспондерам с абонентской платой (25 %). Плата взималась за всю тарифную зону.

С 4 декабря базовым стал тариф транспондера без абонентской платы (АП). Оплата наличными/БСК выше на 15 %, а транспондер АП - на 10 % ниже. В связи с изменением принципа тарификации водителям придется привыкать к абсолютно новым цифрам.

Транспондерная ориентация обусловлена переходом на новую систему «Flow+». Она представляет комплекс антенн и видеокамер, установленных на всех въездах и выездах ЗСД - даже там, где нет шлагбаумов (например, на набережной Макарова и Приморском проспекте). Flow+ позволяет пользователям транспондеров платить за фактически пройденный маршрут, а не за зону. После ввода платности центрального участка водитель с транспондером при следовании с Богатырского проспекта до Приморского заплатит 12 рублей 80 копеек, а автомобилисту с наличными за тот же путь придется заплатить, как за поездку до Екатеринофки.

«Плата через транспондер автоматически взимается при выезде с ЗСД, а при наличных или по карте - при въезде, - объяснили суть Flow+ в МСС. - Пункты оплаты на каждом въезде и заезде мы поставить не можем, в отличие от уже установленных рамок с антеннами, считывающих сигнал с транспондеров. Однако для корректной работы системы водителям необходимо держать транспондер на лобовом стекле, чтобы информация считывалась и при выезде тоже. Зачастую транспондер хранят в бардачке и вынимают его только на въезде. В таких случаях, например, проезд от КАД с юга до КАД на севере будет стоить не 112,4 рубля, как предусмотрено новой тарификацией, а как до развязки со "Скандинавией" - 154,9».

В целом, как утверждают в МСС, тарифы остались практически неизменными. Прежде проезд от Екатерингофки до Благодатной по транспондеру без АП стоил 29,75 рубля, теперь 29,8. Идентичным остался тариф на участке КАД - Екатерингофка (68). На северном ЗСД изменения заметнее. Проезд от Приморского проспекта до "Скандинавии" стоил 75 рублей по транспондеру без абонентской платы, теперь - 86,9. Рассчитать любой маршрут можно тарифным калькулятором на сайте МСС (http://www.nch-spb.com/CALC/).

К новым правилам тарификации пока не приспособилось мобильное приложение «Ваш ЗСД». Утром 5 декабря в редакцию «Фонтанки» многочисленные читатели обращались с однотипными письмами: «ЗСД снимает больше денег за проезд, чем указано на сайте. За тарифную зону 3-а по транспондеру с абонентской платой снимают 37,5 рубля, хотя на сайте указано 11,5 руб. За проезд по маршруту Богатырский - Благодатная сняли два раза по 37,5 руб., хотя калькулятор на сайте компании указывает сумму 38,3 руб.».

Есть и обратные примеры. У фотокорреспондента «Фонтанки», например, программа сняла 60 рублей за проезд от Екатерингофки до КАД на юге при тарифе 68 рублей.

В МСС «Фонтанке» сообщили, что мобильное приложение некорректно отображает транзакции. Оно еще не перестроилось на Flow+.

«В настоящее время, до актуализации приложения, просим обращать внимание на информацию в личном кабинете на сайте МСС, где отображаются верные транзакции, - уточнили в компании. - В мобильном приложении точность списаний отражена в сумме остатка на балансе транспондера».

Многие пользователи за два дня эксплуатации центрального участка столкнулись с неверной трактовкой бесплатных зон. Въезд на Богатырском проспекте и движение на юг по умолчанию означает оплату зоны от Богатырского до Приморского (по транспондеру без АП 12,8 рубля днем и 5,1 - ночью), а если движение продолжится ниже Екатерингофки (те же 12,8 и 5,1), то будет затронут и южный участок, за который тоже придется доплатить.

Отвязка от оплаты наличными позволила МСС взвинтить стоимость проезда автомобилистам, которые едут с Богатырского проспекта и Благодатной улицы в сторону центра, - с 15 рублей до 50. Это призвано стимулировать водителей к переходу на транспондеры, которые увеличивают пропускную способность полосы в восемь раз по сравнению с оплатой наличными или БСК.

«В связи с открытием центрального участка ЗСД прогнозируется существенное увеличение транспортной нагрузки на пунктах взимания платы на въезде при движении в сторону севера и съезде при движении со стороны севера на Благодатную улицу и на въезде и съезде с Богатырского проспекта, - поясняют в МСС. - По данным транспортной аналитики, увеличение транспортного потока здесь может быть четырехкратным. В связи с этим и было принято решение установить новый тариф на данных пунктах оплаты».

Единственное, пожалуй, что отпугивает петербуржцев от транспондеров, - необходимость заключения письменного договора с ООО «Оператор скоростных автомагистралей - Север». При этом фактически пользование транспондером бесплатное. Обязательное внесение 1000 рублей на счет обусловлено экономикой. Вносимая сумма примерно равна закупочной стоимости транспондера.

По статистике, сейчас транспондерами на скорости до 30 км/ч оплачивают проезд около 60 % водителей. В МСС наверняка хотят поскорее перейти на стопроцентную дистанционную оплату, так как после 2018 года запланирован ввод системы Multi Lane Free Flow, позволяющей проводить транзакции на скорости до 130 км/ч.

Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»

Ценовое изменение коснулось всех пяти работающих зон трассы без исключения. Стоимость проезда при оплате транспондером не изменилась. При этом разрыв в стоимости проезда «за нал» и по транспондеру максимально составляет от 49 до 51 рубля, в зависимости от участка. Таким образом, проезд всего Западного скоростного диаметра в одну сторону теперь подорожал для обычного водителя без транспондера с 300 до 500 рублей.

Эта мера была необходима, чтобы разгрузить пункты оплаты. Из-за тех, кто оплачивает проезд наличными или банковской картой, возникали заторы - такие машины мешали автомобилистам с транспондерами проехать в так называемые «быстрые полосы» (полосы, где происходит оплата проезда через транспондер). По статистике, они пропускают до 8 раз больше транспорта.

Как рассказал Андрей Цапу, начальник управления по связям с общественностью ООО «Магистраль северной столицы» (является эксплуатантом ЗСД), повышение стоимости проезда при оплате наличными или банковской картой должно помочь разгрузить пункты оплаты и упростить жизнь самим автомобилистам.

Проезд всего Западного скоростного диаметра в одну сторону теперь подорожал для обычного водителя без транспондера с 300 до 500 рублей

«Первичное повышение цены до 100 рублей мы опробовали на самом востребованном участке - развязке с Богатырским проспектом - в мае. Оно дало нам очень наглядный результат достаточно быстро. Процент автомобилей, использующих для оплаты транспондер, вырос с 60% до 80%. До этого в часы пик перед пунктами оплаты возникали многокилометровые пробки, однако они исчезли. Как ни парадоксально, трафик увеличился более чем на 20%, потому что автомобилисты стали платить даже меньше, чем это стоило раньше. И еще при оплате наличными увеличилась скорость обработки оплаты - за счет того, что оператору не нужно больше искать сдачу», - рассказывает Андрей Цапу.

На момент принятия решения о повышении тарифа, транспондерами было оборудовано около 66% автомобилей, постоянно пользующихся Западным скоростным диаметром.

Виктор Михайлин, заместитель председателя Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов, признает, что для разового, “случайного” автомобилиста проезд по ЗСД в один конец за 500 рублей - это слишком дорого. «Но это вынужденная мера, чтобы мотивировать людей покупать транспондеры и переходить на более удобный, быстрый и эффективный способ оплаты проезда», - считает Виктор Михайлин.

А вот сами автомобилисты в соцсети «ВКонтакте» по-разному отнеслись к такому нововведению. Пользователь Евгений Селиверстов предлагает задуматься о каких-либо абонементах: «К примеру, я иногда пользуюсь ЗСД (от КАДа до Краснопутиловской) и обратно, итого 330 рублей. Езжу примерно раз 10-12 и трачу, соответственно, порядка 3000 рублей. Ездить каждый день по такому длинному маршруту затратно, но с введением абонемента на месяц 40 поездок (цена пусть будет 4800руб.) я бы брал такой абонемент. Тратить стал бы больше, но при этом был бы доволен».

На момент принятия решения о повышении тарифа, транспондерами было оборудовано около 66% автомобилей, постоянно пользующихся Западным скоростным диаметром

Другой пользователь, Ярослав Тихонов, считает, что только так можно «наш народ» заставить покупать транспондеры. «Те, кто без них, реально, иногда, на съездах воруют мое время и, кстати, тратят свои, думаю, что не лишние, деньги», - возмущается он в официальной группе ЗСД.

Пользователь Дана Анел пишет, что без мобильного приложения пользоваться транспондером неудобно. «Для того чтобы было удобно, нужно иметь смартфон и банковскую карту. Часть людей, стоящих в пункт оплаты наличными, - староверы», - считает пользователь.

Пользователь Димка Шершухин считает, что «люди не купят транспондеры, люди откажутся от ЗСД». А вот пользователь Алексей Alexmay предлагает «повысить каждую зону до 300р!!! Тогда все быстренько перейдут на транспондеры!!!». Другой пользователь - Дима Поляков - считает, что «мера хорошая, только как обычно все через одно место! Транспондер сейчас можно получить лишь в паре офисов. Вечные очереди, и это - причина, почему многие дальше катаются за нал. С этим повышением очереди только увеличатся. Сделайте нормальную систему дистрибуции транспортеров, хотя бы временно», - возмущается пользователь.

Мнения людей разные, но ясно одно - многие за повышением цены на проезд по наличному расчету видят будущее повышение и тарифа за проезд при оплате по транспондеру. На вопрос «Общественного контроля», стоит ли нам ждать очередного повышения цены до конца этого года, Андрей Цапу ответил, что такой информации в данный момент нет.

Тарифная зона

1 класс ТС

1 класс ТС

1 класс ТС

Базовый тариф при оплате наличными, банковской картой

Базовый тариф «Транспондер»

Транспондер с абонентской платой

КАД(юг) - Благодатная ул.

45 руб. 90 коп.

Благодатная ул. - наб. Макарова

45 руб. 90 коп.

наб. Макарова - перспективная развязка с Шуваловским пр.

44 руб. 10 коп.

Перспективная развязка с Шуваловским пр. - КАД (север)

47 руб. 70 коп.

КАД (север) - Е-18 «Скандинавия»

45 руб. 90 коп.

Тестовый режим работы Центрального участка Западного Скоростного Диаметра заканчивается и с 4 февраля 2017 на нем вводится плата. Причем заодно будут полностью пересмотрена схема взимания оплаты. Вся трасса ЗСД теперь поделена на 5 тарифных зон, проезд по каждой стоит 60 рублей.

Это базовая цена при оплате наличными или банковской картой. Таким образом, ожидаемого сильного подорожания стоимости проезда по ЗСД с нового года не случилось и, вопреки ожиданиям, проезд по всей трассе обойдется в 300 рублей (от трассы «Скандинавия» до КАД на юге города). Зато для тех, кто предпочитает платить наличными или картой отменяется ночной тариф. То есть цена в 60 рублей () за участок будет круглосуточной. Вот официальная схема тарифных зон:

  • Зона 1 . КАД (Юг) — Благодатная улица
  • Зона 2 . Благодатная улица — Набережная Макарова (Васильевский остров)
  • Зона 3 . Набережная Макарова (Васильевский остров) — Будущая развязка с Шуваловским проспектом
  • Зона 4 . Будущая развязка с Шуваловским проспектом — КАД (Север)
  • Зона 5 . КАД (Север) — Трасса Е-18 «Скандинавия»

UPD: С 15 мая 2017 для стимулирования водителей использовать транспондеры, вводится увеличенная до 100 руб. плата при съезде на Богатырский проспект при оплате наличными или банковской картой.

UPD: С 22 июля 2017 до 100 руб. увеличивается стоимость проезда по любой зоне при оплате наличными или банковской картой . Проезд всей трассы ЗСД при оплате на каждом пункте наличными обойдется в 500 руб. Эксперимент на съезде на Богатырский проспект, по всей видимости, признан успешным, теперь опыт распространяется на всю трассу и пользоваться наличными стало максимально невыгодно. Удивляет лишь одно, почему разработчики тарифной сетки идут с другой стороны — вместо того, чтобы увеличить скидку по транспондеру или сделать более гибкие тарифы, устанавливаются заградительные тарифы при оплате наличными.

При использовании транспондера экономия составит 15% по сравнению с оплатой наличными. Кроме того, благодаря недавно введенной системе Flow+, если маршрут меньше тарифной зоны, то владелец транспондера сэкономит не 15%, а еще больше, поскольку стоимость будет рассчитана на основе фактически пройденного расстояния. Это происходит из-за того, что не на всех съездах оборудованы пункты оплаты проезда, но на всех стоят устройства для считывания сигнала транспондера. Это и позволяет еще мельче нарезать тарифные зоны именно для этой категории пользователей трассы. Еще один весомый плюс для пользователей транспондеров — сохранение ночного тарифа (применяется скидка 50% с полуночи до 6 часов утра).

В завершении обзора несколько фотографий ЗСД и видео:

С 4 декабря точечно меняются тарифы на проезд по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге, а также вводится новая система Flow+ для владельцев транспондеров.

Flow+ позволит обладателям транспондеров оплачивать конкретный маршрут, который они проехали, а не тарифную зону по умолчанию. Оплата по этой системе будет примерно на 15% ниже. Для транспондеров с абонентской платой по новой системе действует дополнительная скидка 10% от базового тарифа для транспондеров.

При использовании режима Flow+ водителю необходимо проследить, чтобы транспондер был закреплён на лобовом стекле, а также проверить читаемость номеров автомобиля. На каждом въезде и выезде с ЗСД установлены антенны и видеокамеры, которые фиксируют номера и сигналы транспондеров. Это даст возможность определить маршрут машины максимально точно. Если же транспондер находится в бардачке или на приборной панели, то антенна может не уловить сигнал, и придётся оплатить проезд целиком за тарифную зону.

Тарифы по системе Flow+ разработаны для всех возможных маршрутов на ЗСД. Расчитать стоимость своего маршрута можно и самостоятельно, воспользовавшись калькулятором на сайте «Магистраль северной столицы». Система Flow+ должна стать переходным этапами к безбарьерной системе Free Flow.

Кроме того, с 4 декабря точечно изменятся тарифы при оплате проезда наличными, БСК или банковскими картами в пунктах:

  • на въезде с Богатырского проспекта в сторону Приморского проспекта;
  • при съезде на Богатырский проспект при движении со стороны Приморского проспекта (тарифная зона 3-а);
  • при въезде с Благодатной улицы в сторону набережной реки Екатерингофки;
  • при съезде на Благодатную ул. при движении со стороны набережной реки Екатерингофки (тарифная зона 2).

Вводятся следующие тарифы:

  1. для легковых автомобилей и мотоциклов:
    • тарифная зона 1 «КАД (Юг) – Благодатная»: дневной – 45 рублей, ночной – 20 рублей;
    • тарифная зона 2 «Благодатная – Екатерингофка»: дневной – 50 рублей, ночной – 20 рублей;
    • тарифная зона 1 + тарифная зона 2 «КАД (Юг)- Екатерингофка»: дневной – 80 рублей, ночной – 30 рублей.
  2. Для крупногабаритных внедорожников, автодомов, автобусов и грузовых автомобилей с двумя осями:
    • тарифная зона 1 «КАД (Юг) – Благодатная»: дневной – 80 рублей, ночной – 30 рублей;
    • тарифная зона 2 «Благодатная – Екатерингофка»: дневной – 80 рублей, ночной – 30 рублей;
    • тарифная зона 1 + тарифная зона 2 «КАД (Юг)- Екатерингофка»: дневной – 135 рублей, ночной – 50 рублей.
  3. Для автомобилей с одноосным прицепом, тяжелых грузовых автомобилей и крупных трёхосных автобусов:
    • тарифная зона 1 «КАД (Юг) – Благодатная»: дневной – 100 рублей, ночной – 40 рублей;
    • тарифная зона 2 «Благодатная – Екатерингофка»: дневной – 100 рублей, ночной – 40 рублей;
    • тарифная зона 1 + тарифная зона 2 «КАД (Юг)- Екатерингофка»: дневной – 180 рублей, ночной – 70 рублей.
  4. Для автомобилей с двухосным прицепом, автопоездов:
    • тарифная зона 1 «КАД (Юг) – Благодатная»: дневной – 150 рублей, ночной – 60 рублей;
    • тарифная зона 2 «Благодатная – Екатерингофка»: дневной – 150 рублей, ночной – 60 рублей;
    • тарифная зона 1 + тарифная зона 2 «КАД (Юг)- Екатерингофка»: дневной – 270 рублей, ночной – 110 рублей.

При сквозном проезде этих зон тариф остается прежним. Повышение стоимости проезда должно стимулировать водителей пользоваться транспондерами. Это поможет не только сэкономить, но и повысит пропускную способность ЗСД.

Также с 4 декабря отменяются скидки при оплате проезда персонифицированными бесконтактными картами. Водители могут бесплатно обменять БСК на транспондер с сохранением баланса лицевого счета.

Нововведения связаны с центрального участка ЗСД. По предварительным прогнозам, в результате загрузка магистрали может увеличиться в четыре раза.



Что еще почитать