Рорк младший почему он желтого цвета. Кто есть кто в новом «Городе грехов. Этот Жёлтый ублюдок

«Город грехов 2»

На язык кино переведен роман «Женщина, ради которой стоит убивать». Известно, сколь долго и безутешно мыкался современный классик комикса Фрэнк Миллер в поисках своего режиссера, экранизации его огорчали. Тут явился неугасимый Роберт Родригес, на свой страх и риск снявший эпизод будущего фильма. В его режиссуре Миллер увидел натиск матадора, вулканическую смесь неподдельного цинизма с меланхолией. Но главное, Родригес был преданным фанатом миллеровского комикса «Город грехов». А Фрэнк Миллер, как многие авторы, мечтал о режиссуре. Родригес пригласил его на площадку сорежиссером. Скорей всего, создатель и праотец «Sin City» понабился ему как камертон. Ведь всякий знает, чем невероятней вымысел, тем правдоподобней должны быть его составляющие.

Так родилось их детище — фильм «Город грехов» (приглашенным режиссером стал и Тарантино, на тот момент большой друг Родригеса), арт-триллер, при сорокамиллионном бюджете собравший в мире более $158 миллионов. Но сразу приступить к съемкам продолжения мешали юридические проволочки. И вот веселится и ликует вся миллеровская рать: долгожданная (почти 10 лет) «Женщина, ради которой стоит убивать» выходит на наши экраны одновременно с мировой премьерой в рекордном (1700!) числе копий.

В лирическом прологе громила Марв (семь футов роста на триста фунтов железа) с искореженной лепешкой вместо лица (Микки Рурк) среди клумб дорого одетых трупов пытается «вспомнить все». И тем самым дает фанатам возможность мысленно вернуться в первый фильм и убедиться: мы в том же самом веселом аду, где девочки в бикини мочат копов и благонамеренных придурков, где правят сенаторы-беспредельщики, где рулит сила и автоматные росчерки «узи», где чары роковых красоток сильнее груды мышц. В общем, это тот самый черный-черный город, Атлантида нуара сороковых, давно ушедшая на дно мирового кинематографа.

Уставший от предательств бывшей подруги Дуайт (Джош Бролин с сильно размятым гримом лицом) силится отомстить божественной Аве (Ева Грин). Коварная предательница, как и прежде, играет с ним: дергает за ниточки-нервы, словно кукловод марионетку. Непорочная стриптизерша Нэнси (Джессика Альба) все не может принять смерть своего рыцаря Хартигана (Брюс Уиллис), спасшего ее в первом фильме. Впрочем, в Sin Сity, где гибель за каждым углом, герои не умирают. Вольнодумные авторы пускают в расход саму смерть. «Они возвращаются» (Марв, Голди, Хардиган), и чтобы защитить слабых, и чтобы порадовать верных зрителей.

Родригес и Миллер, отрицая последовательную историю, окунают действие в зигзагообразно мечущееся время. Поэтому «Женщину…» можно назвать одновременно сиквелом и приквелом по отношению к первой части. В «Городе грехов» прошлое нагло перебегает дорогу будущему, а настоящее сжимается в сбесившемся беге событий, сплетенных сюжетом. Сквозная линия — новелла «Женщина, ради которой стоит убивать». Но помимо зазубренных фанатами сюжетов авторы включают в картину две новые истории. О сыне сенатора Рорка, авантюрном картежнике Джонни (Джозеф Гордон-Левитт), рискнувшем бросить вызов отцу («Хрупкая власть должна проявлять смертоубийственную силу»). В «Последнем танце Нэнси» приготовить «холодное блюдо — месть» пытается импульсивная блондинка… конечно же, сама нуждающаяся в защите.

Персонажи этого неполиткорректного кинокомикса — люди (не двухголовые монстры, не крылатые мыши, не вампиры). Политики и полицейские, бандиты и проститутки, отморозки и наивные романтики. В общем, все почти как в жизни. И когда богиня-манипуляторша Ава берет влюбленных в нее дурачков в рабство, невольно думаешь: «Где-то я это уже видела». В пересказе сплошь рифмы-штампы, вроде «любовь-кровь».

Фильм снят на фоне зеленого экрана при помощи всемогущих CGI-программ. Компьютер возвращают комиксу его природное свойство — преувеличение, опровергая идею кинематографа как искусства физической реальности. Нео-нуар тонет в сигаретном дыму, выпрыгивая из экрана в 3D, «поцелуях в мокрый асфальт» и сверхкрупных планах (алые губы Авы Лорд шепчут: «Убей его»). Жестокость растушевана раблезианской пышностью, мрачно-веселой игрой в кино. Можно сказать, что это рисованное кино с артистами, выполненное с фотографической точностью. Так в гринуэевском «Контракте рисовальщика» конкретные детали указывали на преступление.

Родригес остается верным себе: не экранизирует графические романы Миллера, а визуально аранжирует, затем исполняет вместе с оркестром актеров, художников под управлением компьютера.

«SC» — для Родригеса — замкнутое неврастеническое пространство. Тарантиновская эксцентриада, лишенная гипнотических диалогов, хореография поединков, черно-белая стилистика с вкраплениями алого, желтого, розового и синего. Головы, руки с неразлучными автоматами разлетаются фонтанами, кровь течет молочными реками. И когда зрители решительно вопят: «Доктора!», он немедленно явится — экстравагантный изувер Айболит (Кристофер Ллойд) лечит без наркоза, дешево и сердито (лучший эпизод фильма).

Добро и зло синхронно танцуют черно-белую чечетку. Так же контрастны ублюдки и герои, но, как любит Родригес, в какой-то момент они без труда меняются местами. В антиутопичном «SC» людская плоть являет собой пирамиду зла и насилия. Но даже здесь есть правило…не убивать без причины (впрочем, причина всегда найдется).

В круто сваренном пастише действие сгущено до концентрированного раствора. Но в отличие от первого «Города…», в виртуальном карнавале №2, лишенном новизны приема, меньше режиссерского драйва. Впрочем, на кассовом успехе долгожданного хита это вряд ли скажется.

Неизвестно, дождался бы нового фильма многомиллионный фан-клуб «SC», если бы не продюсер Александр РОДНЯНСКИЙ. Его компания «AR Films» не только финансировала проект, привлекала сопродюсеров и инвесторов, но и занимается его международной дистрибуцией. Среди продюсерских проектов Роднянского «Облачный атлас», «Машина Джин Мэнсфилд», «Мачете убивает»…

«Новая»: Как возникло сотрудничество с Родригесом?

Александр Роднянский: Этот режиссер всегда был мне интересен. Особенно нравился «Город грехов». Вскоре после съемок «Машины…» общие друзья нас познакомили. Встретились в Остине. Он показал много разножанровых проектов, в том числе фантастических. Но меня увлек «Город грехов», стилистика фильма была понятна. А ночью я прочитал великолепный сценарий Уильяма Монахана (за «Отступников» Скорсезе удостоенного «Оскара»). Решение было принято.

— Существует мнение, что в Голливуде «чужаку» не пробиться. Как вы продвигали проект?

— Мы полностью этот проект организовывали: финансовую модель, организационную, производственную, дистрибьюторскую. Но вначале разгребали гору юридических проблем. Сценарий ведь много лет назад писался еще под Анжелину Джоли.

Бюджет серьезный, $80 миллионов. Как его собирали?

— Как обычно в американском независимом кино. Достаточно большие по всему миру предпродажи. Продавали права в каждой стране крупным дистрибьюторам. В Америке братья Вайнштейны вкладывают деньги в продвижение. Много частных инвестиций. Налоговые послабления позволяют включить механизм финансового возврата. Но Родригес не хочет двигаться из Техаса (к примеру, в Луизиане снимать было бы выгоднее). У него там своя студия: кабинет, в кабинете камеры во все павильоны и «цеха». По сути, там и состоялись съемки. Если актер мог приехать на уик-энд, Родригес снимет за два часа все его сцены. Он не снимает актеров вместе. К примеру, в Хьюстон приехала с концертами Леди Гага. Он ее пригласил и снял с ней отличный эпизод.

Фильм снимался на фоне зеленого экрана. Следовательно, не переоценить роли компьютерной студии и аниматоров.

— Безусловно, раньше Родригес работал с одной канадской компанией. Мы предложили индийскую, расположившуюся в Лос-Анджелесе.

— Все решения — от кастинга до стилевых нюансов принимал Родригес?

— Он и Фрэнк Миллер, безусловно. Визуальное ощущение, атмосфера этого странного мира придумана-продумана им досконально. Миллер все время был на площадке. Вы и в кадре его можете увидеть, он сидит в баре Кэнди.

Звезды подобной величины — дорогая история.

— Надо отдать должное Родригесу: звезды любят у него сниматься. В Голливуде считается «cool» приехать к нему, сняться, поболтать, сходить в мексиканский ресторан. Он считается уникальным режиссером.

Как в таком случае говорить об ансамбле…

— Ну это же специальный жанр. Нуар + комикс. Не думаю, что за пределами США кто-то в состоянии сделать нечто подобное.

Ф ильм снят на основе комиксов Фрэнка Миллера в жанре нуар, о мире, в котором все давно прогнило, и коррупция верховодит как властью, так и правоохранительными органами. При таком раскладе бандюки становятся добром, а шлюхи оберегают покой граждан. Однозначно добрых и пушистых нет, как и хэппиэнда.

Второй из сюжетов фильма — история Марва (Микки Рурк), уличного громилы. Он просыпается в номере дешёвой гостиницы и обнаруживает, что девушка по имени Голди (Джейми Кинг), с которой он вчера познакомился, мертва, и её убийство хотят «повесить» на него. Марв уходит от преследующих его полицейских и начинает искать настоящих убийц, в стремлении отомстить, не щадя никого из тех, кто замешан в этой истории. Израненный и искалеченный, он добирается до высокопоставленного заказчика убийства, кардинала Рорка (Рутгер Хауэр), жестоко разделывается с ним и кончает жизнь на электрическом стуле.

Третий сюжет — история Дуайта (Клайв Оуэн), боевика, который охраняет проституток Старого города. Повздорив с мерзавцем Джеки-Боем (Бенисио дель Торо), он невольно приводит его банду в Старый город, где пьяный Джеки-Бой начинает угрожать проститутке Бекки (Алексис Бледел) пистолетом и погибает от меча проститутки-киллера Михо (Девон Аоки). Однако при нём найден полицейский жетон, а это означает, что перемирие между полицией и проститутками Старого города может рухнуть, и тогда Старый город неизбежно перейдёт под контроль мафиозного Синдиката, который давно к этому стремится. Дуайт и Михо пытаются уничтожить тела Джеки-Боя и его приятелей, но мафия готова на всё, чтобы получить доказательства убийства полицейского в Старом городе, и главным доказательством должна стать голова Джеки-Боя. В итоге всё кончается грандиозной резнёй между проститутками Старого города, Дуайтом и боевиками Синдиката.

Четвёртая новелла — история Хартигана (Брюс Уиллис), одного из немногих честных полицейских Бэйсин-Сити. В последний день перед уходом на пенсию Хартиган преследует маньяка, насилующего и убивающего маленьких девочек. Убийца — Рорк-младший (Ник Стал), единственный сын сенатора Рорка, уверенный в том, что полиция куплена его отцом и ему всё сойдёт с рук. Хартигану удаётся спасти последнюю жертву маньяка — 11-летнюю Нэнси, — и искалечить Рорка-младшего, отстрелив ему ухо, руку и половые органы, но напарник стреляет ему в спину. Не желая рассказывать про единственную свидетельницу Нэнси и подвергать её опасности, Хартиган идёт под суд, отказывается оговорить себя и на восемь лет садится в тюрьму. Единственное, что поддерживает его в эти годы — анонимные письма от Нэнси, которые приходят каждую неделю. Когда письма перестают приходить, а через два месяца присылают письмо с окровавленным пальцем в конверте, Хартиган решает, что с ней произошла беда. Тогда он соглашается подписать самооговор в обмен на освобождение, надеясь, что на воле он сможет помочь девушке. Оказывается, однако, что его освобождение подстроено, чтобы выживший, но обезображенный Рорк-младший мог найти повзрослевшую Нэнси (Джессика Альба) и отомстить Хартигану, убив её. Хартигану удаётся завершить то, что ему не дали сделать восемь лет назад — он убивает маньяка, а затем пускает пулю себе в голову, чтобы окончательно замести следы, которые могут привести всесильных Рорков к Нэнси.

Фильм заканчивается эпилогом, в котором опять участвует безымянный убийца (Джош Хартнетт). Он встречается в лифте больницы с юной проституткой Бекки (Алексис Бледел) из Старого города.

«Город грехов» - фильм, дата выхода которого была назначена на 2005 год. Снят , который привлек к работе Фрэнка Миллера - автора графических романов, на которых базируется фильм, а также режиссера . По жанру фильм относится к криминальным триллерам в стиле нуар. На фото и кадрах видна эта особая стилистика - контрастная черно-белая картинка с акцентами цвета, которыми могут быть, например, голубые глаза героини или брызги крови.

Сюжет фильма складывается из пяти новелл, часть героев и событий в которых пересекается. Фильм хорошо встречен критикой и зрителями и растаскан на цитаты.

«Люблю наёмных убийц. Что с ними ни делай, совесть не мучает», - считает Марв.

Микки Рурк (Марв)

kinowar.com

Марв - уличный громила, верзила с обезображенным лицом и тёмной репутацией. При этом человек с волевым характером и чувством долга. Испытывает платоническую любовь к Нэнси Каллахан, защищает героиню и покровительствует ей. Полицейские хотят «повесить» на него убийство проститутки, и Марв начинает искать настоящих убийц.

Американский киноактёр и сценарист. Прославился после выхода эротической мелодрамы «Девять с половиной недель» в 1986 году, где сыграл главную роль - нью-йоркского инвестора Джона Грея, который крутит роман с разведённой красоткой из картинной галереи, которую играет . Благодаря этой роли Рурк получил титул секс-символа. Одной из самых известных ролей актера стал образ частного детектива Гарри Эйнджела, который Рурк создал в детективном триллере «Сердце Ангела» режиссера Алана Паркера, вышедшем в 1987 году.

Джессика Альба (Нэнси Каллахан)


coub.com

Нэнси Каллахан едва не стала очередной жертвой Желтого ублюдка, но детектив Джон Хартиган спас девочку. Когда детектив оказывается за решеткой, Нэнси пишет ему письма каждую неделю. Повзрослевшую Нэнси играет актриса Джессика Альба.

Актриса сыграла главную роль в научно-фантастическом телесериале «Тёмный ангел», который выходил в 2000–2002 годах, и впервые стала широко известна благодаря именно этой роли. В 2010 году вышел триллер «Убийца внутри меня» режиссера Майкла Уинтерботтома. Альба сыграла в этом фильме роль проститутки Джойс Лэйкланд. Один из последних фильмов, где актриса снялась в одной из главных ролей - остросюжетный боевик «Механик: Воскрешение», вышедший в 2016 году.

Брюс Уиллис (Джон Хартиган)


kinosok.org

Джон Хартиган - честный детектив, который мешает маньяку Рорку-младшему расправиться с последней жертвой, девочкой Нэнси. Хартиган калечит маньяка, отстреливая тому ухо, руку и половые органы, а затем садится в тюрьму, потому что единственной свидетельницей событий оказывается Нэнси, которую детектив не хочет подвергать опасности, а потому не рассказывает о ней. Когда Желтый ублюдок снова начинает охоту за повзрослевшей Нэнси, Хартиган убивает его, а затем и себя, чтобы замести следы и не дать всесильным Роркам найти девушку.

Со времен «Города грехов» успел сняться дважды в очередных продолжениях «Крепкого орешка». А в 2019 году зрители снова увидят актера в роли детектива Джона Макклейна в фильме «Крепкий орешек: Год первый». В марте 2018 года выйдет триллер « », где Брюс Уиллис будет играть хирурга Пола Керси. Герой берет закон в свои руки после того, как его жена и дочь оказываются жестоко избиты и изнасилованы, а полиции нет до этого дела.

Элайджа Вуд (Кевин)


filmz.ru

Кевин - молчаливый каннибал, который убил многих проституток в городе.

До сих пор ассоциируется у большинства зрителей с ролью Фродо Бэггинса, которую актер сыграл в трилогии « », вышедшей в 2001–2003 годах. С тех пор актер успел поработать во многих проектах и изрядно изменить амплуа. Роль каннибала Кевина в «Городе грехов» тому пример. В 2012 году актер сыграл главную роль в хорроре «Маньяк». Герой Вуда в этом фильме - тихий на вид хозяин мастерской по реставрации манекенов, который из-за матери-проститутки получил психологическую травму и теперь женщины разжигают в нем жажду убийства вместо сексуального желания. А в испанском фильме 2013 года выхода «Торжественный финал» Вуд играет известного пианиста, у которого развилась боязнь сцены.

Карла Гуджино (Люсилль)


filmz.ru

Люсилль - офицер по надзору, которая присматривает за Мавром. Относится к подопечному по-дружески и не раз выручает того. Защищает Мавра перед лицом закона и вместе с возлюбленной лечит героя от психического расстройства.

В 2017 году актриса появилась на экранах дважды. Первой вышла научно-фантастический драма «Космос между нами», где Карла сыграла женщину по имени Кендра. Героиня старается окружить материнской заботой героя, который родился на борту космического корабля, потерял биологическую мать при родах и рос в марсианской колонии. Во второй ленте, фильме ужасов «Игра Джеральда», который был снят по одноимённому роману и вышел в сентябре этого года, Карла сыграла главную роль. Женщину, чей муж умер во время эротической игры и оставил ее пристегнутой к кровати.

Ник Стал (Рорк-младший, Жёлтый ублюдок)


tmdb.org

Жёлтый ублюдок - единственный сын сенатора Рорка и маньяк, насилующий и убивающий маленьких девочек. Уверен, что все сойдет ему с рук. Сначала искалечен, а затем и убит честным копом Хартиганом, который спас последнюю жертву Желтого ублюдка, девочку-подростка Нэнси.

Американский актер Ник Стал известен главным образом по роли Джона Коннора в фантастическом боевике «Терминатор 3: Восстание машин» с в главной роли, который вышел в 2003 году. В 2010 году актер снялся в драматическом фильме «Хамелеон», где сыграл роль сводного брата-убийцы. А в 2008-м исполнил главную роль в драме Билла Маера «Лунатизм».

Алексис Бледел (Бекки)


onlainfilmix.com

Бекки - проститутка, становится невольной причиной столкновения, из-за которого оказывается под угрозой перемирие между полицией и проститутками Старого города. В эпилоге выясняется, что Бекки удалось сбежать из Старого города.

До «Города грехов» актриса играла главным образом нежных и домашних девочек. Для съемок в фильме Фрэнка Миллера и Роберта Родригеса актрисе пришлось кардинальным образом сменить амплуа. В 2017 году вышел драматический телесериал « » по мотивам одноимённого романа писательницы , где Бледел в основном составе и сыграла роль компаньонки главной героини.

Фильм «Город грехов» - официальный трейлер (видео):

Вторая часть «Города грехов» выходит на большие экраны уже сегодня, почти десять лет спустя после первой. Вряд ли на Земле ещё остались люди, которым надо объяснять, кто такой Фрэнк Миллер, что есть неонуар и почему этот фильм стоит увидеть. Другое дело - обитатели Бэйсин-сити: в прошлый раз не читавший комиксов зритель впадал в панику буквально в течение первых 15 минут ленты и только к середине успокаивался с мыслью, что почитает о героях потом. Мы решили, что лучше всё-таки заранее, а не потом и составили совсем даже не ультимативный гид для чайников по основным героям Sin City: A Dame to Kill For.

В этот раз фильм обещает быть менее эклектичным - за основу взята вторая книга серии - A Dame to Kill For, но Роберт Родригес всё равно не смог удержаться и добавил в сценарий несколько других историй, две из которых Фрэнк Миллер специально для Родригеса и написал. Так что появления пары незнакомых даже по комиксам персонажей нам всё-таки не избежать - например, Джозеф Гордон-Левитт будет играть азартного игрока, вознамерившегося обыграть сенатора Рорка в покер. Тем важнее составить хотя бы краткое представление об остальных героях.

Дуайт Маккарти

Главный герой этого эпизода. Имеет бурное тёмное прошлое и две роковых слабости - женщины и алкоголь. Завязал и с первым, и со вторым и теперь работает частным детективом, но не сможет устоять перед чарами Евы, бросившей его четыре года назад.

Та самая dame to kill for. Доводит мужчин до настоящего безумия. Была с Дуайтом, но затем ушла к самому богатому мужчине Города грехов.

Огромный одноглазый афроамериканец в костюме лакея. Обладает безупречными манерами и пудовыми кулаками, служит Дуэйну Лорду.


Верзила, которого вы уже видели в первой части. Cклонен к ультранасилию, но пытается себя контролировать, беззащитен перед женщинами, детьми и животными, обычно сидит в баре и охраняет безопасность стриптизёрши Нэнси.


Стриптизёрша, которую в хрупком возрасте спас от маньяка коп Хартиган. До сих пор мечтает отомстить отцу того маньяка, одному из самых влиятельных людей города - сенатору Рорку.

Главный злодей Города грехов, насквозь коррумпированный могущественный политик, которого никак не усмирить при помощи закона. Это его падкого на маленьких девочек сына убивает в первом фильме Хартиган.


Проститутка-доминатрикс, одна из главных в Старом городе. Навеки влюблена в Дуайта, но они никогда не будут вместе.

Азиатская воительница из Старого города, вооружена двумя катанами, монгольским луком и острыми звёздочками. Когда-то Дуайт спас её от верной гибели.



Что еще почитать