Развлечение в средней группе «Праздник природы. Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Экологическая тропа Конспект развлечения по экологии в средней группе

СЦЕНАРИЙ ОБУЧАЮЩЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
«ЧУДО ПРИРОДЫ — ЯГОДЫ И ФРУКТЫ, НЕТ ПОЛЕЗНЕЙ В МИРЕ ПРОДУКТОВ»

Программные задачи:
формировать знания о фруктах и ягодах, их полезных свойствах, учить отгадывать загадки, формировать представления о вредной и здоровой пище, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Ход деятельности.
Дети входят в зал, садятся на стулья.
Входит взрослый в костюме доктора, здоровается.

Доктор:
- Я пришел в ваш детский сад,
Вас я видеть очень рад!
Вы меня узнали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Доктор:
- Вас я, ребята, не буду лечить
Вас я сегодня хочу научить
Правильно кушать, витамины любить!
Слушайте внимательно
Кашу по утрам есть обязательно!
Творог, рыбу на обед
С животом не будет бед!
Нас окружает вредная еда,
Приносит несчастье здоровью она!
Самое главное - есть витамины
Тогда для болезни не будет причины!

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА:
Мы загадки отгадаем о ягодах и фруктах
Пусть все узнают об этих продуктах!
На экране изображение ягод и фруктов, соответствующее тексту загадок. Изображение появляется после того как ребенок отгадает загадку.

- Приходите в гости, детки
И меня сорвите с ветки!
Я сочное, хрустящее,
Чудо настоящее! (Яблоко).

В южных странах он живет
Желтый, очень кислый плод!
Витаминами напитан он
А зовут его (Лимон).

На нее ты посмотри,
Мякоть сочная внутри
Загадку про нее послушай
Что за фрукт на ветке? (Груша)

Я в Африке родился
Всему миру пригодился
Вам себя представить рад
Мандарина старший брат (Апельсин).

На него ты посмотри,
Есть в нем косточка внутри
Он на жарком юге рос
Его имя (Абрикос).

Он очень полезный продукт
Желтый, тропический фрукт
Не найдешь ты в нем изъяна,
Его любят обезьяны (Банан).

Он зеленый, черный, красный
Фрукта нет его прекрасней
Его отведать каждый рад
На толстых ветках (Виноград)

На коже у фрукта нежный пушок
Под кожей ароматный сладкий сок (Персик).
- Кожа у фрукта толстая, ребристая
Мякоть сладкая, волокнистая (Ананас).

Доктор:
- А теперь друзья, вставайте!
Лени воли не давайте!
Как и полезная еда
Нужны движения всегда!

Дети выполняют под музыку общеразвивающие упражнения.

На экране появляется изображения ягод после того, как дети отгадают загадку.

- Низкие кустики, зеленые усики
В руки лукошко бери-ка
Наконец-то поспела (Клубника).

Из этой ягоды варенье
Поднимает настроенье
Если вдруг ты заболеешь
С нею хворь ты одолеешь! (Малина).

Всем бы ягода прекрасна,
Да собрать ее опасно
На кустах колючки
Нам поранят ручки (Крыжовник).

На кусты ты посмотри
Сколько ягод там внутри
Черных, красных, белых
Вкусных, очень спелых! (Смородина).

Аромат какой в лесу,
Я домой его несу
На полянку загляни-ка
Там поспела (Земляника).

Приходите на болото
Коль поесть ее охота
Красная и кислая
На кустиках повисла (Клюква).

По две ягодки на ветке
Любят взрослые и детки
И поспеет ровно в срок,
На губах бардовый сок!
- В лесу на полянке
Раскинулась дико
Полезная для глаз ягода (Черника).

Доктор:
Я за деток очень рад,
Все они узнать хотят!

Входит Карлсон
- Сколько ягод! Удивленье!
Вы сварите мне варенье!
Я хочу его поесть
Обращаясь к доктору
- Польза от варенья есть?

Доктор:
- Много сладкого во вред!
На вопрос твой мой ответ!

Карлсон:
Вашему буду следовать примеру
Все полезно только в меру!

Название: Сценарий обучающего развлечения по экологии в средней группе «Чудо природы — ягоды и фрукты, нет полезней в мире продуктов»

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромской район Костромской области село Шунга

Галина Ситникова
Экологическое развлечение в средней группе «Лето звонкое, громче пой»

МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р . п. Таловая

Воспитатель : Ситникова Галина Александровна

средняя группа

Познавательно-экологическое

развлечение

«Лето звонкое громче пой »

(мероприятие экологического проекта «Эколята-дошколята » )

Ведущий :

Дети, а какое время года наступило : (Лето ) . Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август) . А какой сейчас месяц? (Июнь) . Правильно, июнь – начало лета.

Порядок свой имеет всё на свете, недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу, поля зазеленели и дубравы

Природа, словно к празднику одета теперь пришло весне на смену лето .

1-й ребенок :

Кто такое время года больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа лучше всех, конечно, лето !

2-й ребенок :

Можно плавать, загорать, вишни спелые набрать.

В лес по ягоды ходить, рыбу в речке половить.

Ведущий : «Лето » Н. Задорная

По тропиночке идет «Золотое лето » переходит речку вброд, птицей свищет где-то,

Ходит – бродит по росе, по цветочкам луга. Носит радугу в косе, заплетает туго.

Девочка «Лето » :

Мой вам привет, ребята-дошколята, я – лето красное , я солнышком богато

Его цветы в моем венке горят, цветы живые – это мой наряд.

3-й ребенок :

Любуемся мы все твоим нарядом нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть-чуть. Тебе мы рады, Лето , с нами буди.

4-й ребенок «Лето » (В. Орлов)

Что ты мне подаришь, лето ? Много солнечного света!

В небе радугу – дугу! И ромашки на лугу.

Что еще подаришь мне?

Ключ, звенящий в тишине, сосны, клены и дубы, землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку, чтобы выйдя на опушку

Ты погромче крикнул ей : «Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ нагадала много лет!

5-й ребенок :

Всех на праздник мы зовем, потанцуем и споем

В синеву, в синеву, песенка лети, веселей, веселей солнышко свети.

Девочка «Лето »

Да, солнца у меня на всех хватает, но это в жаркий день.

А спозаранку прошу вас на цветочную поляну. (Цветы) одуванчик, ромашка, василек)

6-й ребенок :

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится в беленькое платьице

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

7-й ребенок :

Возле дачного раздолья у излучины реки

Разбрелись в широком поле голубые васильки.

8-й ребенок :

Мы ромашки, мы ромашки, словно белые рубашки

На полянке луговой потанцуем танец свой.

Танец «Вальс цветов»

Девочка «Лето » :

Я жаркое лето , богатое лето , в душистый венок из цветов я одето.

Поздравить детей я сегодня пришла, чудесный цветок я с собой принесла.

Дидактическое упражнение «Собери цветок»

Ведущий :

Из чего состоит цветок? (Серединка и лепестки) . Давайте посчитаем сколько лепестков? (Пять) . Вот серединка (показывает, а лепестки сложатся, если мы прочитаем стихи про лето .

1-й лепесток «Летняя песенка» (Т. Белозеров) :

Опять смеется лето в открытое окно , и солнышка, и света полным, полным-полно!

Опять трусы и майки лежат на берегу и нежатся лужайки в ромашковом снегу!

2-й лепесток «Ромашка» (М. Познанская) :

На лугу у той дорожки, что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке – белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела и жужжит, жужжит : «Не тронь!»

3-й лепесток «Лето » (Л. Корчагина) :

Если дует ветер теплый, хоть и с севера, если луг в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся, и осколком неба голубеет лужица,

А ребячья кожица, словно шоколадка, если от клубники заалела грядка –

Верная примета : наступило лето .

4-й лепесток «Здравствуй, лето ! Т. Бокова

Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето , наконец, спешит к нам в дом

В поле спелые колосья и грибы в тени дубрав

Накупаюсь вволю в речке, вволю буду загорать

И на бабушкиной печке сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной.

Вот бы сделать так, чтоб лето было целый год со мной.

5-й лепесток «Какого цвета лето (автор не известен)

Какого цвета лето ? А ну-ка кто ответит. Какого цвета лето ? Не знаю я ответа.

Зеленое, зеленое сегодня все вокруг, зелеными травинками шумит зеленый луг.

Зелеными тропинками ребята в лес идут, зеленые кузнечики нам песенку поют.

Какого цвета лето ? Теперь я знаю это.

Ведущий : (Этюдный тренаж)

Дети, посмотрите, какая красивая тропинка, давайте по ней пойдем, может что-нибудь найдем. Указатель «Игра» . Дети, давайте поиграем!

Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз и два! На полянке, на опушке начинается игра!

Раз-два-три-четыре-пять! Дружно будем мы шагать! (Маршируют по кругу)

Прыгают легко зайчики, озорные шалунишки. (Прыгают на носках)

А теперь крадется волк, страшный волк – зубами щелк. (Ходьба на носочках)

Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы . (Разводят руки )

Лиса спинку выгибает, наклоняет, выпрямляет. (Наклоняют и выпрямляют спину)

Рядом с ежиком присядем, а потом на ножки встанем. (Приседают и встают)

Белочки резвятся, прыгают и веселятся, (Прыгают)

А когда цветок найдут – нежный аромат вдохнут. А-ах! (Вдыхают)

Ведущий :

Слышите, кто-то плачет? Что будем делать? Мимо пройдем или поможем тому, кто попал в беду? (Поможем)

9-й ребенок «Цветик-семицветик»

Ведущий : Ой, кто это? (Цветик-семицветик) . Почему вы так думаете? (У него есть семь лепестков) . Здравствуй, цветик-семицветик. Почему ты плачешь?

Цветик-семицветик :

Как мне не плакать? Мне так пить хочется.

Ведущий :

А давайте дети воды принесем, цветок польем. Песню споем, семицветик с собой позовем.

1. Игра «Перенеси воду ложкой из ведра в ведро» .

2. Песня «Зеленые ботинки» (муз. А. Гаврилова, слова Р. Алдонина) .

Девочка «Лето » :

Жаль уходить, но мне пора в дорогу, я навещать вас буду каждый день.

А нынче у меня работы много, земля тепла и солнце ждет.

Ведущий : Спасибо, Лето !

Общий танец.

10-й ребенок «Почему лето короткое » (В. Орлов) .

Почему для всех ребят лета не хватает? Лето словно шоколад , очень быстро тает.

Публикации по теме:

Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе «Юные друзья природы» Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе Тема: «Юные друзья природы»Актуальность. Любовь к природе,.

Физкультурное развлечение ко Дню защиты детей «Справа - лето, слева - лето, до чего ж приятно это!» Цель: организация активного отдыха детей Оздоровительные задачи: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Образовательные задачи:.

Отчет "Звонкое чудо - Дулевский фарфор" Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу познакомить вас с творчеством наших детей.

Конспект музыкального занятия «Громче хлопайте в ладошки: в гости к нам пришла матрёшка!» Цель: создавать условия для проявления речевой и творческой активности, разви-тие познавательного интереса ребенка посредством музыкальной.

Конспект развлечения по экологии в средней группе

«Любите и берегите лес!»

Конспект подготовила: воспитатель

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №88 «Одуванчик»

Романенко Наталья Олеговна.

Цель: воспитание экологической культуры личности.

Задачи:

– расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы;

Закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

– обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

– воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним;

Способствовать эмоционально-положительному настрою детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Полевые цветы»; заучивание стихов, наблюдение живой и неживой природы на прогулках; разучивание детских игр, песен, танцев.

Материалы и оборудование: макеты дуба и елки, искусственная сосна, цветы, кукла «Лесовичок», аудиозапись звуков леса; плоды дуба и сосны; торфяные горшочки с землей, торфяной горшочек с землей и уже проросшим из желудя дубком, искусственные цветы.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал. По залу расставлены деревья. Звучит запись лесных звуков.

Воспитатель: – Ребята, что это за звуки?

Дети: – Шумят деревья. Поют птицы.

Воспитатель: – Да. Мы с вами оказались в волшебном лесу.

Ребенок: -

Здравствуй, лес, волшебный лес!

Разных полон ты чудес.

Все открой! Не утаи!

Ты же видишь, мы свои…

Дети становятся в круг.

Хоровод «Березка».

Дети садятся на стульчики напротив ширмы.

Воспитатель: – Ребята, в лесу много разных деревьев. Скажите, почему мы должны беречь и охранять деревья? Почему деревья так важны для человека?

Дети: – Деревья делают воздух чище, из древесины делают мебель, игрушки, строят дома.

Воспитатель: – Ребята, в лесу еще растут цветы. Можно ли рвать цветы в лесу?

Дети: - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

Воспитатель: - А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше.

Ребенок 1-й: –

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь! ».

Ребенок 2-й:

– Стоят в саду кудряшки – белые ромашки.

Но мы их обрывать не будем –

Пускай цветут на радость людям.

Ребенок 3-й:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

Воспитатель: - Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. А теперь становитесь на танец.

«Вальс цветов».

Дети садятся на стульчики.

За ширмой кто-то охает, ахает, приглушенно кричит: «Э-ге-ге! Кто-нибудь, отзовитесь!» Появляется Лесовичок (кукла).

Лесовичок: – Как я рад, что встретил вас. Здравствуйте, ребята!

Дети: – Здравствуй!

Воспитатель: – А ты кто?

Лесовичок: – Я – Лесовичок. У меня в дальнем лесу случился пожар. Сгорело много деревьев. Вот пришел к вам в волшебный лес попросить плоды разных деревьев, чтобы вырастить новый лес.

Воспитатель: – Поможем, ребята, Лесовичку.

Дети: – Поможем!

Воспитатель: – Плоды каких деревьев тебе нужны?

Лесовичок: – Ах, как же так. Помнил, помнил и забыл. Только загадки про них и помню.

Воспитатель: – Делать нечего, загадывай свои загадки. А мы с ребятами попробуем их отгадать. Отгадаем, ребята?

Дети: – Отгадаем!

Лесовичок: – Вот первая загадка.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка).

Воспитатель: – Какие плоды у елки?

Дети: – Шишки.

Лесовичок: – Одну загадку отгадали. Слушайте другую.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).

Воспитатель: – Какие плоды у дуба?

Дети:– Желуди.

Воспитатель: – Есть у нас для тебя, Лесовичок, и шишки, и желуди.

Воспитатель достает корзину с шишками и желудями.

Воспитатель: – Ох, какая неприятность. Все плоды перемешались.

Лесовичок: – Ай-ай-ай! Что же делать?

Воспитатель: - Нужно их разобрать. Желуди – под дуб, а шишки – под елку.

Эстафета «От какого дерева плод».

Дети делятся на две команды. Перед ними корзина, в которой перемешано поровну желудей и шишек. Члены первой команды по очереди выбирают в корзине желудь и бегом несут его под дуб. Члены второй команды выбирают в корзине шишку и бегом несут ее под елку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, предлагаю посадить несколько желудей в землю.

Дети подходят к столу, на котором стоят торфяные горшочки с землей. Берут совочки, делают углубление в земле и сажают желуди, поливают водой из леечек.

Воспитатель: - А сейчас я накрою один горшочек волшебным колпаком. Нужно сказать волшебные слова: крибля-крабля-бум!

Воспитатель незаметно под колпаком меняет торфяной горшочек на точно такой же, только с уже проросши дубком. Поднимает волшебный колпак.

Воспитатель: - Смотрите! В нашем волшебном лесу произошло чудо: так быстро из желудя вырос дубок!

Лесовичок: - А ваш лес и, правда, волшебный. Вон как быстро вырос дубок.

Воспитатель: – Мы с ребятами посадим его на участке, и он вырастет в большое, сильное дерево.

Упражнение.

Мы ведь желудь посадили? - (Да). (Присели).

Мы его водой полили? - (Да).

Вот и вырос невысок - (Поднять руки на уровне пояса).

Наш молоденький дубок.

Дни за днями пролетят

Листья дружно зашумят. – (Поднять руки вверх, покачать влево-вправо).

Вырастет и наш дубок.

Станет он силен, высок! – (Поднять руки вверх, приподняться на носочках).

Лесовичок: – Пора мне, ребята, в обратный путь

Воспитатель: - Вот тебе, Лесовичок, от нас с ребятами корзинка с желудями и корзинка с шишками. Чтобы и у тебя в лесу выросли молодые дубы и ели.

Лесовичок: – Спасибо! До свидания, ребята!

Лесовичок уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на мешок, стоящий около ширмы. Открывает его, достает записку. Читает.

Воспитатель: - «Всем ребятам от меня гостинец. Лесовичок».

Воспитатель достает из мешка корзину с грушами.

Воспитатель : – Давайте и мы, ребята, попрощаемся с волшебным лесом.

Ребенок:

Добрый наш волшебный лес!

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Все вместе:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, дружить!

Дети исполняют «Лесную песенку».

Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала.


Сценарий экологического развлечения

с детьми и родителями в средней группе

«Человек - друг природы»

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.

Задачи:
- Закреплять характерные особенности представителей мира животных, растений и птиц, образ их жизни.

Учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения. Воспитывать желание беречь и охранять ее.

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими родителями.

Предварительная работа: ознакомление с объектами живой и неживой природы; наблюдение за живыми объектами, растениями; чтение художественной и познавательной литературы о природе, о лесе; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций экологического содержания; беседы о растительном и животном мире.

Материалы и оборудование: оформление группы - атрибуты леса;панно для модели «Лес», иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, лекарственных растений, грибов, ягод,насекомых, зверей, птиц; игра «Как растет живое»; карточки со знаками «Правила поведения в природе»; пакет с муляжами насекомых;одноразовые пакеты; резиновые перчатки, различный мусор, сломанные ветки, птица с гнездом, плеющий костер; выставка из мусора (из бросового материала); СD - диск «Голоса птиц».,рюкзак, банка с песком; покрывало; «Красная книга»; маркер, лист бумаги; кроссворд о природе.картинки с изображением живой и неживой природы. Игрушки: мишка, зайчик, собачка, кукла. Дидактическая игра «Четвертый лишний?». Рисунки детей на тему: «Лекарственные растения», «Так поступать нельзя!» Самодельные поделки животных из бумаги в подарок гостям.

Доска, 2 маленьких столика, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, магнитная доска, изображения зимующих и перелётных,

кроссворд, фишки зелёного цвета, фонограмма дождя, грозы, звуки природы. - иллюстрации с изображением деревьев (береза, осина, рябина, ель);

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа - дуб из двух половинок с открывающимся дуплом (дятел, скворец, сыч, белка, пчелиный рой, медведь);

Две деревянные палочки - каждому ребенку;

Четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, ягоды – в равных количествах);

Большие плоскостные цветы, бубен;

Туесок с медом.

столы и стулья по количеству участников, 2 листа ватмана, фломастеры, 4 конверта, 2 набора картинок животных и растений, листы бумаги, 10 карточек с написанными на них словами.

музыка, оборудование к играм: муравейник – палочки; препятствия: бревнышки, мостики, ручеёк, 2 гриба; дерево береза, магнитофон, запись голосов птиц, картинки о правилах поведения в лесу, костюмы к сценке: мальчика, муравьев, бабочки, старичка Лесовичка, магнитофон; слайды, эмблемы команд.

Персонажи : Баба -Яга, Лесовичок.

Ход развлечения:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и ребята. Я рада приветствовать вас в нашем зале.

2017 год объявлен в нашей стране годом Экологии. Все мы живем на планете Земля и это наш общий дом. Мы живем на ней в окружении растений и животных и не можем не любить природу. Следовательно, мы - часть природы и поэтому просто обязаны жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину».

Ребята, а не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц. Пойдемте, ребята? Тогда в путь!

(дети выполняют двигательные упражнения «Прогулка»).

Друга за руку возьмем, (Ходят парами по кругу).

По тропинке в лес пойдем.

Вот коня мы увидали,

Как лошадки поскакали.

Вьется тропка «змейкой» (Бегают «змейкой» за ведущим).

Через луга, через поля

Вы змейкой пробежать сумейте

Друг за другом, друзья.

Видим, скачут на опушке (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Две зеленые лягушки.

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыгать надо на носок.

Смотрим, впереди ручей, (Ходят на носках, руки в стороны).

Перейдем его скорей.

Чрез ручей лежит бревно,

Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идем, (Маршируют).

Звонко песенку поем (Звучит песня «Улыбка»)

((Для оформления используются изображения деревьев, цветов, грибов и т.д. Участники развлечения рассаживаются. Звучит музыка и на полянке появляется Баба - Яга. Она начинает хулиганить)

Баба-Яга (сама себе): Что-то я сегодня, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай - ка я все здесь по-своему переделаю! Это я хорошо придумала.

Что за дерево стоит? (смотрит)

Подходящее на вид.

Чтобы печку натопить,

Надо мне его срубить.

(Баба-Яга начинает безобразничать, гнезда разорять, громко кричать, цветы рвать)

Ведущий: Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делает Баба-Яга?

Дети : Плохо! Так делать нельзя. Ее надо остановить.

Ведущий: Крикнем все громко: «Нельзя!»

Дети (хором): Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга . Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Мы, кажется, ее и не звали, сами управимся. Ой-ой-ой, боюсь!

Ведущий: Это ты тут хулиганишь, все ломаешь, рвешь, гнезда разоряешь?

Баба-Яга : Чтоли гости пожаловали! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Давайте вместе похулиганить.

Ведущий: Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу. А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!

(Все дружно зовут Лесовичка. Звучит музыка и на поляне появляется Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, друзья. Я пока до вас добрался, столько мусора вокруг видел! Пакеты летают, фантики валяются, просто ужас! Это кто же так хулиганил в лесу?

Дети: Баба - Яга.

Лесовичок: Ой, как не хорошо, Яга. Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? Ребята, скажите Бабе -Яге, можно ли так поступать с природой?

Дети: Нет.

Лесовичок: Думаю, Бабе - Яге придется объяснить, правила поведения в лесу.

Ведущий: Ты все правильно говоришь, лесовичок. Сегодня мы хотим тебе показать свои знания и в этом нам помогут наши родители. Итак, будут участвовать 2 команды:

Команда «Солнышко», капитан команды -

Команда «Звездочки», капитан команды -

Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе представителей родительского комитета.

Лесовичок: Я подготовил вам много интересных заданий. Надеюсь, вы справитесь. А ты, Яга, смотри на наших детей и бери у них пример.

Баба-Яга : Да ладно, лесовичок, ничего они не знают.

Ведущий: Ошибаешься, Баба - Яга. Наши дети очень умные. Теперь ты садись, ребята тебя научат, как нужно вести себя в лесу.

Лесовичок: Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все люди, как и Баба - Яга, не знают, как необходимо вести себя, чтобы не навредить нашему зеленому дому.

Задание 1 «Назови правила поведения в лесу»

Ведущий: Ребята, вам необходимо назвать правила поведения в лесу.

(Каждой команде предлагается карточки о правилах поведения в лесу)

Не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не рубить деревья, не топтать и не собирать незнакомые ягоды и грибы, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда, не стрелять из рогатки в птиц, не пугать животных и не трогать их детенышей , не собирать насекомых и разорять муравейники и т.д.)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы действительно многое знаете о лесе. Знаете правила поведения в лесу. А теперь наведем порядок на полянке.

Задание 2 «Чья команда соберет быстрее мусор?»

(С каждой команды по 3 участника с обирают сломанные ветки, фантики и т.д. и складывают в мешок для мусор)

Лесовичок : Вот и молодцы! Вот и порядок на полянке, сразу стало чисто и красиво.

Задание 3 «Блиц - опрос»

Ведущий: Вам предстоит ответить на предложенные вопросы (вопросы зачитываются поочередно каждой команде)

Вопросы команде «Солнышко»

  1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
  2. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)
  3. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
  4. У какого зверя есть иголки? (У ежа)

5. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

6. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)

7. Какие птицы - первые вестники весны? (Грачи)

Вопросы команде «Звездочки».

  1. Ворона, скворец, воробей, ласточка -кто это? (Птицы)
  2. У какого дерева белый ствол? (У березы)
  3. Как называется дом муравьев? (Муравейник)
  4. Кто плетет в лесу паутину? (Паук)
  5. У какой птицы красная грудка? (Снегирь)
  6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
  7. Кого называют санитарами леса? (Птиц, зверей, муравьев)

Лесовичок: Молодцы. В моем лесу живет много животных. В следующем задании вам предстоит им помочь.

Задание 4 «Пронеси в ложке шишку между деревьями» (кегли)

Баба - Яга: А я то думала, что белочки шишки не любят, а питаются конфетами.

Ведущий: Ты ошиблась, Баба - Яга.

Задание 5 «Найди животных в словах»

Лесовичок: Сейчас каждая команда получит карточку с написанными на ней словами. За 2 минуты вы должны будете назвать животных, спрятанных в словах. Побеждает та команда, которая первая найдет всех животных.

Слова команде «Солнышко»: банка, кино, ток. (кабан, кони, кот)

Слова команде «Звездочки»: соль, тик, сила (лось, кит, лиса)

Задание 6 «Продолжи фразу»

Ведущий: Уважаемые гости, а теперь вам предстоит продолжить фразу.

Фразы команде «Солнышко»:

  1. Смелый, как... (лев).
  2. Коварная, как... (змея).
  3. Трусливый, как... (заяц).
  4. Хитрый, как... (лиса).
  5. Злой, как... (собака).

Фразы команде «Звездочки»:

  1. Голодный, как... (волк).
  2. Трудолюбивый, как... (муравей).
  3. Верный, как... (пес).

4.Упрямый, как... (осел).

5. Тихий, как... (мышь).

Задание 7 «Собери пословицу»

Лесовичок: Друзья, вам предстоит составить пословицы из слов, лежащих в конвертах. (Каждой команде предлагаются по два конверта, в которых лежат слова, из которых и нужно составить пословицу).

Лес рубят - щепки летят.

Много леса не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Богатство и краса - береги свои леса.

Люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.

Лесовичок : Наблюдая за животными, птицами, явлениями в природе , народ сложил много пословиц и поговорок. Вам нужно будет закончить поговорку или пословицу.

(Раздаются листочки бумаги с написанными не до конца пословицами и поговорками)

Пословицы команде «Солнышко»:

Под лежачий камень и вода … (не течёт)

Без труда …. (не выловишь рыбку из пруда)

Был бы лес…. (соловьи прилетят)

Пословицы команде «Звездочки»:

Придет осень…. (за все спросит)

Что летом родится … (то зимой пригодится)

Вода камень …. (точит)

Задание 8 «Нарисуй плакат»

Ведущий: Предлагаем каждой команде нарисовать плакат на тему «Лес - наше богатство!»

Лесовичок: Молодцы, справились и с этим заданием!

Задание 9 «Как растет живое»

Лесовичок: Слушайте внимательно следующее задание. Каждой команде я раздам картинки. Вы должны посовещаться и рассказать как растет живое.

Карточка команде «Солнышко»: Семечко - росток - маленькое деревце - большое деревце.

Карточка команде «Звездочки»: Яйцо - гусеница - куколка - бабочка.

Задание 10 «Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать»

(Ведущий читает, дети изображают)

Задание команде «Солнышко»:

У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка, пучеглазая (лягушка).

Длинные ушки растут на макушке,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Задание команде «Звездочки»:

На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).

Днем спит, а ночью летает и прохожих пугает. (Сова).

Ведущий: А наши зрители не заскучали? Задание для Вас. Постарайтесь быстро отвечать на вопросы:

Какой лес называется тайной? (Хвойный)

У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)

До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)

Кто в природе «Царь зверей»? (Лев)

Сколько ног у паука? (Восемь)

Кто четыре раза в году переодевается? (Лес)

Какое дерево является символом России? (Береза)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Лесовичок : Ну, молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, ребята, деревья, которые растут в моем лесу? Вот я сейчас проверю.

(Загадывает загадки о деревьях. Дети говорят отгадку, находят карточку с изображением названного дерева и отдают ее Лесовичку).

Стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся-то стройная,

Вся-то ладная,

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (Береза).

Этому деревцу не спиться,

Всегда оно дрожит,

Всего боится. (Осина).

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Оставила она. (Елка).

Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом – горькие,

Зимой – сладкие? (Рябина).

Прыг-скок, прыг-скок.

Белое ушко - белый бок (заяц)

Над цветком порхает,

Пляшет, веером узорным машет (бабочка)

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет, и орешки грызет (белка)

Днем молчит, ночью кричит,

По лесу летает, прохожих пугает (филин)

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (ёж)

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт,
Заходя в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем (лес)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Ель)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.(Колокольчик)
Эту травку ты не тронь:
Жжется больно, как огонь.(Крапива)

Лесовичок: Ребята, а ведь в моем лесу растут не только цветы. Вот угадайте что это?

Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Гриб)

Лесовичок: Ребята, а какие вы знаете грибы? Все ли они съедобные? А я вот больше ягоды люблю кушать?

Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки. (земляника)
В лес уходили-
Здоровыми были,
А вернулись обратно
В синяках да пятнах.
Не дрались, не падали,
Собирали ягоду. (черника)
Вы растете на болоте
Прячась в мох, не на виду,
Но меня не проведете,
Все равно я вас найду.(клюква)

Лесовичок: Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни?

Очищают воздух, дают красоту и различные запахи, лечат животных и людей.

Чем дикие животные отличаются от домашних? (Сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат.)

Лесовичок: В лесу растут не только цветы, деревья, но и грибы. На полянке 2 гриба. Чтобы до них добраться, командам необходимо преодолеть препятствия: перешагнуть через бревнышки, перелезть через мост, перепрыгнуть через ручеек, встать за грибком.

Задание 11 «Чья команда быстрее доберется до грибка?»

Лесовичок: Молодцы. Наша планета Земля в опасности.

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда - то чистой, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Следующее задание для капитанов команд.

Задание 12 «Экологические проблемы »

(Капитанам раздаются знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками)

Знак - рисунок капитану команды «Солнышко»: Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.

Знак - рисунок капитану команды «Звездочки»: Вырубка лесов.

Ведущий: Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Дети: Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства, научиться понимать, как живут все живые существа, как они взаимосвязаны между собой. Надо с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охранять нашу Родину.

Лесовичок: Ребята, я хочу вам рассказать о Красной книге. Многие красивые растения, животные, птицы стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе. Редкими стали например, валериана, многие виды колокольчиков, перелеска, касатник. Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в Красную книгу, среди них еж ушастый, орел степной, дрофа. Какие птицы занесены в Красную книгу? Сейчас вам предстоит это отгадать.

(Показ командам иллюстраций птиц)

Иллюстрации команде «Солнышко»: розовая чайка, горный гусь, пустынный воробей.

Иллюстрации команде «Звездочки»: черный журавль, беркут, змееяд.

Ведущий: Вам было дано домашнее задание. Вы должны были придумать эмблему по охране и защите птиц. А вот почему решили изготовить именно такую эмблему, вы нам сейчас объясните.

Задание 13 «Берегите птиц »

(Родители вместе с детьми презентуют свои эмблемы по защите и охране птиц)

Ведущий: Давайте будем ближе к солнцу.

Таким же ярким, как оно.

Давайте будем ближе к небу,

Что облаком заволокло,

Таким же чувственным, глубоким,

Мы будем ближе к небесам.

Мы полетаем там недолго,

Как птицы, вдаль, под купола.

Давайте будем ближе к травам,

Услышим шелест - песню их,

Песнь о весне, о снеге талом,

Споем мы может быть за них.

Давайте будем ближе к рекам,

Вперед, вперед они текут.

Поближе к лесу, в тень одетый,

К орлам, что дичь в гнездо несут.

Давайте будем ближе к лугу,

К его звенящим василькам,

И побежим туда мы с другом,

Навстречу северным ветрам.

Давайте будем ближе к звездам,

Сиять на самой вышине.

Стать ближе никогда не поздно

К траве, к ручьям, к самой Земле.

Никитина А. (БЛИЖЕ)

Задание 14 «Реши кроссворд»

Лесовичок: Я приготовил для взрослых еще одно задание. Нужно разгадать кроссворд о природе . Для того, чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то в красных клетках мы сможем прочитать, кто сегодня победил.

(На мольбертах прикреплены нарисованные на ватмане кроссворды из 6 слов о природе ) Загадки команде «Солнышко»:

Красное коромысло

Над рекою повисло. (Радуга)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел

Красну шапочку нашел. (Гриб)

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Загадки команде «Звездочки»:

Кто всю ночь по крыше

Бьёт да постукивает,

И бренчит, и поёт,

Убаюкивает? (Дождь)

Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)

Я очень добродушная,

Полезная, послушная,

Но если захочу,

Даже камень источу. (Вода)

(В результате правильного заполнения кроссворда должно появиться слово «дружба»)

Р А Д У Г А

Г Р И Б

В О З Д У Х

Д О Ж Д Ь

Н Е Б О

В О Д А

Ведущий: А пока наши родители разгадывают кроссворд, ребята, давайте мы с вами споем.

(Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной - «Мы на луг ходили»)

Лесовичок: Вы видите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие друзья природы.

Воспитатель. Очень интересно прошла наша прогулка в лес. Все дети показали отличные знания, взрослые активно участвовали и не отставали от своих детей.

Ведущий (находит коробку с сюрпризом): Лесовичок, я нашла какую - то коробку.

Лесовичок. Это я приготовил вам всем подарок. Дети и родители показали хорошие знания о природе, это очень радует.

(Лесовик открывает коробку и раздает всем сладкие медальки)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ты, дружок, смотри не подкачай,

Правдивым быть и умным обещай.

Ни обижать, ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби леса, цветы, простор полей,

Все, что зовется Родиной твоей.

Лесовичок: Земля - общий дом для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

Баба -Яга: Дорогие мои, я все поняла, простите меня, пожалуйста, я обещаю, больше никогда не буду портить природу.

Лесовичок: Мы надеемся, что ты исправишься.

Ведущий: Давайте будем беречь нашу землю и она отплатит всем нам сторицей - крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой.

Итог развлечения.


Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе, учить узнавать и называть насекомых. Создать у детей радостное и веселое настроение.

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

Активизировать интерес к познанию мира — насекомых. Накапливать знания и информацию о живой природе. Продолжать прививать любовь к природе.

Зал тематически украшен. В аудиозаписях звучит щебетание птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла

Весенний праздник ясным днем

Пришел к нам в детский сад.

Мы песню о весне поем

И каждый очень рад.

Исполняется песня о весне

Ребята, вспомните на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели?

Дети перечисляют.

Влетает бабочка.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела? Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?

Не печалься, бабочка, мы сядем на самолеты и перелетим через море!

(обращаясь к детям)

Ну-ка летчики, приготовились, полетели!

Проводится игра «Летчики»

После игры дети садятся на стульчики.

Вот мы и в стране насекомых. В нашей волшебной стране все возможно. Только надо сказать волшебные слова: 1,2,3 –вокруг себя покружись в бабочку превратись!

Вед предлагает детям повторить слова.

Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Давайте поиграем.

Проводится игра «Кто скорей займет цветок».

Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем: 1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребенка превратись.

Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живет?

(из домика доносится жужжание пчел)

У пчелки мохнатой так много работы

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей над лесами летаю,

Сладкий нектар я с цветов собираю.

Да, пчелки собирают с цветов пыльцу и делают мед. Они никогда не сидят на месте и наверное любят играть в веселые игры. Давайте поиграем с ними.

Игра «Пчелы» (обручи — домик в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая):

Солнышко проснется –

Пчелка кружит, пчелка вьется.

Собирает свежий мед

И домой его несет.

последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры.)

А это кто?

Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!

Давайте вспомним стишок про божью коровку

Божья коровка, улети на небо.

Принеси мне хлеба.

Черного и белого,

Только не горелого.

Дети представляют, что на пальчике у них сидит божья коровка и с последними словами отпускают ее.

А вы любите отгадывать загадки? Бабочка хочет вам загадать загадки о насекомых.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её?…

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Кто над нами вверх ногами

Ходит — не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Божья коровка

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

Кузнечик

Ой, ребятки, посмотрит, вот он и сам к нам пожаловал.

Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскачь.

Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз(называет), другие – помощники людям(называет).

И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать ее.

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо. То все кричите «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок, пчела

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они на планете,

то мы останемся одни.

За то, что любите природу

Мы всех хотим вам наградить.

И помните всегда о нас!

Бабочка раздает сладкое угощение детям.



Что еще почитать