Развлечение по экологии (средняя группа). Развлечение в средней группе по экологическому воспитанию "земля наш дом" Досуг на экологическую тему в средней группе

Сценарий экологического развлечения

с детьми и родителями в средней группе

«Человек - друг природы»

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.

Задачи:
- Закреплять характерные особенности представителей мира животных, растений и птиц, образ их жизни.

Учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения. Воспитывать желание беречь и охранять ее.

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими родителями.

Предварительная работа: ознакомление с объектами живой и неживой природы; наблюдение за живыми объектами, растениями; чтение художественной и познавательной литературы о природе, о лесе; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций экологического содержания; беседы о растительном и животном мире.

Материалы и оборудование: оформление группы - атрибуты леса;панно для модели «Лес», иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, лекарственных растений, грибов, ягод,насекомых, зверей, птиц; игра «Как растет живое»; карточки со знаками «Правила поведения в природе»; пакет с муляжами насекомых;одноразовые пакеты; резиновые перчатки, различный мусор, сломанные ветки, птица с гнездом, плеющий костер; выставка из мусора (из бросового материала); СD - диск «Голоса птиц».,рюкзак, банка с песком; покрывало; «Красная книга»; маркер, лист бумаги; кроссворд о природе.картинки с изображением живой и неживой природы. Игрушки: мишка, зайчик, собачка, кукла. Дидактическая игра «Четвертый лишний?». Рисунки детей на тему: «Лекарственные растения», «Так поступать нельзя!» Самодельные поделки животных из бумаги в подарок гостям.

Доска, 2 маленьких столика, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, магнитная доска, изображения зимующих и перелётных,

кроссворд, фишки зелёного цвета, фонограмма дождя, грозы, звуки природы. - иллюстрации с изображением деревьев (береза, осина, рябина, ель);

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа - дуб из двух половинок с открывающимся дуплом (дятел, скворец, сыч, белка, пчелиный рой, медведь);

Две деревянные палочки - каждому ребенку;

Четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, ягоды – в равных количествах);

Большие плоскостные цветы, бубен;

Туесок с медом.

столы и стулья по количеству участников, 2 листа ватмана, фломастеры, 4 конверта, 2 набора картинок животных и растений, листы бумаги, 10 карточек с написанными на них словами.

музыка, оборудование к играм: муравейник – палочки; препятствия: бревнышки, мостики, ручеёк, 2 гриба; дерево береза, магнитофон, запись голосов птиц, картинки о правилах поведения в лесу, костюмы к сценке: мальчика, муравьев, бабочки, старичка Лесовичка, магнитофон; слайды, эмблемы команд.

Персонажи : Баба -Яга, Лесовичок.

Ход развлечения:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и ребята. Я рада приветствовать вас в нашем зале.

2017 год объявлен в нашей стране годом Экологии. Все мы живем на планете Земля и это наш общий дом. Мы живем на ней в окружении растений и животных и не можем не любить природу. Следовательно, мы - часть природы и поэтому просто обязаны жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину».

Ребята, а не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц. Пойдемте, ребята? Тогда в путь!

(дети выполняют двигательные упражнения «Прогулка»).

Друга за руку возьмем, (Ходят парами по кругу).

По тропинке в лес пойдем.

Вот коня мы увидали,

Как лошадки поскакали.

Вьется тропка «змейкой» (Бегают «змейкой» за ведущим).

Через луга, через поля

Вы змейкой пробежать сумейте

Друг за другом, друзья.

Видим, скачут на опушке (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Две зеленые лягушки.

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыгать надо на носок.

Смотрим, впереди ручей, (Ходят на носках, руки в стороны).

Перейдем его скорей.

Чрез ручей лежит бревно,

Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идем, (Маршируют).

Звонко песенку поем (Звучит песня «Улыбка»)

((Для оформления используются изображения деревьев, цветов, грибов и т.д. Участники развлечения рассаживаются. Звучит музыка и на полянке появляется Баба - Яга. Она начинает хулиганить)

Баба-Яга (сама себе): Что-то я сегодня, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай - ка я все здесь по-своему переделаю! Это я хорошо придумала.

Что за дерево стоит? (смотрит)

Подходящее на вид.

Чтобы печку натопить,

Надо мне его срубить.

(Баба-Яга начинает безобразничать, гнезда разорять, громко кричать, цветы рвать)

Ведущий: Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делает Баба-Яга?

Дети : Плохо! Так делать нельзя. Ее надо остановить.

Ведущий: Крикнем все громко: «Нельзя!»

Дети (хором): Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга . Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Мы, кажется, ее и не звали, сами управимся. Ой-ой-ой, боюсь!

Ведущий: Это ты тут хулиганишь, все ломаешь, рвешь, гнезда разоряешь?

Баба-Яга : Чтоли гости пожаловали! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Давайте вместе похулиганить.

Ведущий: Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу. А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!

(Все дружно зовут Лесовичка. Звучит музыка и на поляне появляется Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, друзья. Я пока до вас добрался, столько мусора вокруг видел! Пакеты летают, фантики валяются, просто ужас! Это кто же так хулиганил в лесу?

Дети: Баба - Яга.

Лесовичок: Ой, как не хорошо, Яга. Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? Ребята, скажите Бабе -Яге, можно ли так поступать с природой?

Дети: Нет.

Лесовичок: Думаю, Бабе - Яге придется объяснить, правила поведения в лесу.

Ведущий: Ты все правильно говоришь, лесовичок. Сегодня мы хотим тебе показать свои знания и в этом нам помогут наши родители. Итак, будут участвовать 2 команды:

Команда «Солнышко», капитан команды -

Команда «Звездочки», капитан команды -

Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе представителей родительского комитета.

Лесовичок: Я подготовил вам много интересных заданий. Надеюсь, вы справитесь. А ты, Яга, смотри на наших детей и бери у них пример.

Баба-Яга : Да ладно, лесовичок, ничего они не знают.

Ведущий: Ошибаешься, Баба - Яга. Наши дети очень умные. Теперь ты садись, ребята тебя научат, как нужно вести себя в лесу.

Лесовичок: Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все люди, как и Баба - Яга, не знают, как необходимо вести себя, чтобы не навредить нашему зеленому дому.

Задание 1 «Назови правила поведения в лесу»

Ведущий: Ребята, вам необходимо назвать правила поведения в лесу.

(Каждой команде предлагается карточки о правилах поведения в лесу)

Не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не рубить деревья, не топтать и не собирать незнакомые ягоды и грибы, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда, не стрелять из рогатки в птиц, не пугать животных и не трогать их детенышей , не собирать насекомых и разорять муравейники и т.д.)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы действительно многое знаете о лесе. Знаете правила поведения в лесу. А теперь наведем порядок на полянке.

Задание 2 «Чья команда соберет быстрее мусор?»

(С каждой команды по 3 участника с обирают сломанные ветки, фантики и т.д. и складывают в мешок для мусор)

Лесовичок : Вот и молодцы! Вот и порядок на полянке, сразу стало чисто и красиво.

Задание 3 «Блиц - опрос»

Ведущий: Вам предстоит ответить на предложенные вопросы (вопросы зачитываются поочередно каждой команде)

Вопросы команде «Солнышко»

  1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
  2. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)
  3. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
  4. У какого зверя есть иголки? (У ежа)

5. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

6. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)

7. Какие птицы - первые вестники весны? (Грачи)

Вопросы команде «Звездочки».

  1. Ворона, скворец, воробей, ласточка -кто это? (Птицы)
  2. У какого дерева белый ствол? (У березы)
  3. Как называется дом муравьев? (Муравейник)
  4. Кто плетет в лесу паутину? (Паук)
  5. У какой птицы красная грудка? (Снегирь)
  6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
  7. Кого называют санитарами леса? (Птиц, зверей, муравьев)

Лесовичок: Молодцы. В моем лесу живет много животных. В следующем задании вам предстоит им помочь.

Задание 4 «Пронеси в ложке шишку между деревьями» (кегли)

Баба - Яга: А я то думала, что белочки шишки не любят, а питаются конфетами.

Ведущий: Ты ошиблась, Баба - Яга.

Задание 5 «Найди животных в словах»

Лесовичок: Сейчас каждая команда получит карточку с написанными на ней словами. За 2 минуты вы должны будете назвать животных, спрятанных в словах. Побеждает та команда, которая первая найдет всех животных.

Слова команде «Солнышко»: банка, кино, ток. (кабан, кони, кот)

Слова команде «Звездочки»: соль, тик, сила (лось, кит, лиса)

Задание 6 «Продолжи фразу»

Ведущий: Уважаемые гости, а теперь вам предстоит продолжить фразу.

Фразы команде «Солнышко»:

  1. Смелый, как... (лев).
  2. Коварная, как... (змея).
  3. Трусливый, как... (заяц).
  4. Хитрый, как... (лиса).
  5. Злой, как... (собака).

Фразы команде «Звездочки»:

  1. Голодный, как... (волк).
  2. Трудолюбивый, как... (муравей).
  3. Верный, как... (пес).

4.Упрямый, как... (осел).

5. Тихий, как... (мышь).

Задание 7 «Собери пословицу»

Лесовичок: Друзья, вам предстоит составить пословицы из слов, лежащих в конвертах. (Каждой команде предлагаются по два конверта, в которых лежат слова, из которых и нужно составить пословицу).

Лес рубят - щепки летят.

Много леса не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Богатство и краса - береги свои леса.

Люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.

Лесовичок : Наблюдая за животными, птицами, явлениями в природе , народ сложил много пословиц и поговорок. Вам нужно будет закончить поговорку или пословицу.

(Раздаются листочки бумаги с написанными не до конца пословицами и поговорками)

Пословицы команде «Солнышко»:

Под лежачий камень и вода … (не течёт)

Без труда …. (не выловишь рыбку из пруда)

Был бы лес…. (соловьи прилетят)

Пословицы команде «Звездочки»:

Придет осень…. (за все спросит)

Что летом родится … (то зимой пригодится)

Вода камень …. (точит)

Задание 8 «Нарисуй плакат»

Ведущий: Предлагаем каждой команде нарисовать плакат на тему «Лес - наше богатство!»

Лесовичок: Молодцы, справились и с этим заданием!

Задание 9 «Как растет живое»

Лесовичок: Слушайте внимательно следующее задание. Каждой команде я раздам картинки. Вы должны посовещаться и рассказать как растет живое.

Карточка команде «Солнышко»: Семечко - росток - маленькое деревце - большое деревце.

Карточка команде «Звездочки»: Яйцо - гусеница - куколка - бабочка.

Задание 10 «Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать»

(Ведущий читает, дети изображают)

Задание команде «Солнышко»:

У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка, пучеглазая (лягушка).

Длинные ушки растут на макушке,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Задание команде «Звездочки»:

На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).

Днем спит, а ночью летает и прохожих пугает. (Сова).

Ведущий: А наши зрители не заскучали? Задание для Вас. Постарайтесь быстро отвечать на вопросы:

Какой лес называется тайной? (Хвойный)

У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)

До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)

Кто в природе «Царь зверей»? (Лев)

Сколько ног у паука? (Восемь)

Кто четыре раза в году переодевается? (Лес)

Какое дерево является символом России? (Береза)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Лесовичок : Ну, молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, ребята, деревья, которые растут в моем лесу? Вот я сейчас проверю.

(Загадывает загадки о деревьях. Дети говорят отгадку, находят карточку с изображением названного дерева и отдают ее Лесовичку).

Стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся-то стройная,

Вся-то ладная,

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (Береза).

Этому деревцу не спиться,

Всегда оно дрожит,

Всего боится. (Осина).

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Оставила она. (Елка).

Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом – горькие,

Зимой – сладкие? (Рябина).

Прыг-скок, прыг-скок.

Белое ушко - белый бок (заяц)

Над цветком порхает,

Пляшет, веером узорным машет (бабочка)

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет, и орешки грызет (белка)

Днем молчит, ночью кричит,

По лесу летает, прохожих пугает (филин)

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (ёж)

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт,
Заходя в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем (лес)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Ель)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.(Колокольчик)
Эту травку ты не тронь:
Жжется больно, как огонь.(Крапива)

Лесовичок: Ребята, а ведь в моем лесу растут не только цветы. Вот угадайте что это?

Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Гриб)

Лесовичок: Ребята, а какие вы знаете грибы? Все ли они съедобные? А я вот больше ягоды люблю кушать?

Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки. (земляника)
В лес уходили-
Здоровыми были,
А вернулись обратно
В синяках да пятнах.
Не дрались, не падали,
Собирали ягоду. (черника)
Вы растете на болоте
Прячась в мох, не на виду,
Но меня не проведете,
Все равно я вас найду.(клюква)

Лесовичок: Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни?

Очищают воздух, дают красоту и различные запахи, лечат животных и людей.

Чем дикие животные отличаются от домашних? (Сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат.)

Лесовичок: В лесу растут не только цветы, деревья, но и грибы. На полянке 2 гриба. Чтобы до них добраться, командам необходимо преодолеть препятствия: перешагнуть через бревнышки, перелезть через мост, перепрыгнуть через ручеек, встать за грибком.

Задание 11 «Чья команда быстрее доберется до грибка?»

Лесовичок: Молодцы. Наша планета Земля в опасности.

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда - то чистой, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Следующее задание для капитанов команд.

Задание 12 «Экологические проблемы »

(Капитанам раздаются знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками)

Знак - рисунок капитану команды «Солнышко»: Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.

Знак - рисунок капитану команды «Звездочки»: Вырубка лесов.

Ведущий: Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Дети: Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства, научиться понимать, как живут все живые существа, как они взаимосвязаны между собой. Надо с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охранять нашу Родину.

Лесовичок: Ребята, я хочу вам рассказать о Красной книге. Многие красивые растения, животные, птицы стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе. Редкими стали например, валериана, многие виды колокольчиков, перелеска, касатник. Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в Красную книгу, среди них еж ушастый, орел степной, дрофа. Какие птицы занесены в Красную книгу? Сейчас вам предстоит это отгадать.

(Показ командам иллюстраций птиц)

Иллюстрации команде «Солнышко»: розовая чайка, горный гусь, пустынный воробей.

Иллюстрации команде «Звездочки»: черный журавль, беркут, змееяд.

Ведущий: Вам было дано домашнее задание. Вы должны были придумать эмблему по охране и защите птиц. А вот почему решили изготовить именно такую эмблему, вы нам сейчас объясните.

Задание 13 «Берегите птиц »

(Родители вместе с детьми презентуют свои эмблемы по защите и охране птиц)

Ведущий: Давайте будем ближе к солнцу.

Таким же ярким, как оно.

Давайте будем ближе к небу,

Что облаком заволокло,

Таким же чувственным, глубоким,

Мы будем ближе к небесам.

Мы полетаем там недолго,

Как птицы, вдаль, под купола.

Давайте будем ближе к травам,

Услышим шелест - песню их,

Песнь о весне, о снеге талом,

Споем мы может быть за них.

Давайте будем ближе к рекам,

Вперед, вперед они текут.

Поближе к лесу, в тень одетый,

К орлам, что дичь в гнездо несут.

Давайте будем ближе к лугу,

К его звенящим василькам,

И побежим туда мы с другом,

Навстречу северным ветрам.

Давайте будем ближе к звездам,

Сиять на самой вышине.

Стать ближе никогда не поздно

К траве, к ручьям, к самой Земле.

Никитина А. (БЛИЖЕ)

Задание 14 «Реши кроссворд»

Лесовичок: Я приготовил для взрослых еще одно задание. Нужно разгадать кроссворд о природе . Для того, чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то в красных клетках мы сможем прочитать, кто сегодня победил.

(На мольбертах прикреплены нарисованные на ватмане кроссворды из 6 слов о природе ) Загадки команде «Солнышко»:

Красное коромысло

Над рекою повисло. (Радуга)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел

Красну шапочку нашел. (Гриб)

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Загадки команде «Звездочки»:

Кто всю ночь по крыше

Бьёт да постукивает,

И бренчит, и поёт,

Убаюкивает? (Дождь)

Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)

Я очень добродушная,

Полезная, послушная,

Но если захочу,

Даже камень источу. (Вода)

(В результате правильного заполнения кроссворда должно появиться слово «дружба»)

Р А Д У Г А

Г Р И Б

В О З Д У Х

Д О Ж Д Ь

Н Е Б О

В О Д А

Ведущий: А пока наши родители разгадывают кроссворд, ребята, давайте мы с вами споем.

(Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной - «Мы на луг ходили»)

Лесовичок: Вы видите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие друзья природы.

Воспитатель. Очень интересно прошла наша прогулка в лес. Все дети показали отличные знания, взрослые активно участвовали и не отставали от своих детей.

Ведущий (находит коробку с сюрпризом): Лесовичок, я нашла какую - то коробку.

Лесовичок. Это я приготовил вам всем подарок. Дети и родители показали хорошие знания о природе, это очень радует.

(Лесовик открывает коробку и раздает всем сладкие медальки)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ты, дружок, смотри не подкачай,

Правдивым быть и умным обещай.

Ни обижать, ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби леса, цветы, простор полей,

Все, что зовется Родиной твоей.

Лесовичок: Земля - общий дом для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

Баба -Яга: Дорогие мои, я все поняла, простите меня, пожалуйста, я обещаю, больше никогда не буду портить природу.

Лесовичок: Мы надеемся, что ты исправишься.

Ведущий: Давайте будем беречь нашу землю и она отплатит всем нам сторицей - крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой.

Итог развлечения.


"Праздник юных любителей природы"

Сценарий развлечения по экологической тропе в средней группе.

1) Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, к птицам, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:
Цветок с заданиями, «запрещающий знак», квадраты жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, заготовки на аппликацию.

Ход развлечения:
Дети сидят на веранде. Воспитатель предлагает детям проверить не пришло ли письмо?
Воспитатель: Что же там написано? Берет конверт.

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо не простое а с заданием! Посмотрим? Интересно.
Воспитатель читает. Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте, и приготовьтесь меня внимательно слушать и повторять. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь у волшебного сухого ручья…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)

На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. Игра «Изобрази и назови птицу».

Детям предлагается изобразить птицу которую они видят на сухом ручье.

Цапля, утка, ласточка.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, нас ждут загадки.

1.По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь...(утка)

2. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

3. Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется?…..(Ласточка)

Быстро справились с загадками!

5. Голубой лепесток. Что же здесь приготовила нам Фея Природы. Задания ситуации, слушайте внимательно.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и воспитатель показывает «запрещающий знак», затем рассказывает соответствующее стихотворение.

Что обозначает этот знак? Дети отвечают, что он обозначает.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).

Какие бывают птицы?

(большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные, лесные, домашние, дикие, водоплавающие, степные)

-Д/и: Продолжить предложение .

У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

У птицы нет…(шерсти, зубов, 4 лап).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. Игра «Прилетели птицы»

Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями. До свидания!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй средней группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки »

«В гости к Лесовичку»

Воспитатель: Мельникова О.Ю.

Конспект развлечения по экологическому воспитанию

во второй средней группе общеразвивающей направленности №2 "Пчелки" «В гости к Лесовичку"

Программное содержание:

Образовательная область: познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: вторая средняя общеразвивающей направленности.

Тема:"В гости к Лесовичку"

Цель: доставить детям радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

Программные задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о диких животны.

Развивающие задачи: расширять представление детей о поведении, питании диких животных, познакомить с их следами; развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание помочь им;

Оборудование: Письмо от Лесовичка, елки, пенечки, домик Лесника, игрушки диких животных, корзиночка с угощениями для лесных жителей (морковь, яблоко, мед, орехи, рыбка)еловые и сосновые шишки, ведерки, манка, поднос,аудиозапись песни "Колыбельная"из мультфильма "Умка".

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент «Письмо от Лесовичка».

2. Игра «Кому что»

3. Логарифмическая игра «Отправляемся в поход».

4. Подвижная игра «Собери шишки для белки».

5. Дыхательное упражнение «Снежок».

Ход развлечения:

Воспитатель: Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылась шапками

На дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло

А сейчас-гляди как весело

И белым-бело!

Ребята, а вы зиму любите?

А что вы любите зимой делать?

Да, ребята, любит русский народ Зимушку – зиму. И на санках можно покататься, и на лыжах, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить. Сегодня я пришла в детский сад рано и подошла к березе, на которой у нас висит кормушка. И знаете, что я там увидела? На ее ветвях висел вот этот конверт. На нем написан адрес: город Тихорецк. Детям детского сада "Радуга" Я без вас письмо не стала читать. Давайте прочитаем его вместе с вами.

« Здравствуйте мои дорогие ребята!

Пишет вам Лесовичок. Помните, мы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лесу зима. Многое изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много нового и чудесного в моем лесу».

Лесовичок.

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Лесовичка? С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что» -

Воспитатель: Я показываю вам угощение, а вы мне говорите, какому лесному жителю мы его с вами принесем.

Кто любит морковку?

Кто любит орешки?

Кто любит малину и мед?

Кто любит яблоки?

Кто любит рыбку?

Воспитатель: Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.

Логаритмическая игра: «Отправляемся в поход»

Посмотрите, за окном белые дорожки руки в стороны, далее движения по тексту

Всё равно гулять пойдём

Наденем на ножки тёплые сапожки,

На ручки рукавички, тёплые сестрички.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Звуковой эффект «Сказочный зимний лес»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с вами словно в сказку попали. Как здесь красиво.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятки. Молодцы, что пришли ко мне в гости. И мороза трескучего не испугались. А вы зиму любите? (ответы детей)

Воспитатель: Лесовичок, а ты один здесь зимой в лесу живешь?

Лесовичок: Нет, конечно. Вместе со мной живу мои друзья – лесные животные и птицы. Хотите, я вас с ними познакомлю. Им зимой тяжело приходиться в лесу жить и холодно и голодно(летит шишка).

Лесовичок: Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил?

Белка: Я белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь,

В шубу серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха туда натаскала.

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать,

Где ж зимой еду достать?

Лесовичок : Познакомьтесь, ребятки, это белочка. Она весь день скакала с ветки на ветку. А шишки собрать не успела.

Воспитатель: Давайте, поможем белке собрать шишки в лесу?

Подвижная игра «Собери шишки для белочки»

Цель:развивать ловкость,умение играть дружно.

Белочка: Вот спасибо, вам, ребятки. Очень вы мне помогли.

Воспитатель: И у нас для тебя тоже подарок есть. Правда ребята? Что белки любят, давайте подарим Белочке(дарят белочке орехи,грибы,ягоды).

Лесовичок: А ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадку.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите он такой?

Дети: Заяц.

Заяц: Привет ребята! Я зайчик. Летом – серый, зимой – белый. А знаете почему? А хотите я вам свои следы на снегу покажу? (на подносе насыпана манка, зайчик показывает следы)

Вот только лиса меня по этим следам очень часто находит.

Лесовичок: Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы(Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке).

Заяц : Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.

Воспитатель : Прими, зайчик, от нас угощение(дети угощают зайчика морковкой).

Лесовичок: А вот и лиса к нам пожаловала.

Лиса: Ой, ребятки, зайчик тут мимо не пробегал? Следов много, а куда ведут не пойму.

Лесовичок: А это гостью вы узнали?

Лиса: -Я зиму не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый такой –

Он мне нравиться самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день,

А еды нет совсем.

Воспитатель: Давайте и лисичку-сестричку угостим из нашей корзиночки.

Лиса: Ой, спасибо, вам ребятки за угощение, пора мне, дела у меня, дела…

Лесовичок: - Ой, ой! Что это меня так укололо? А вот угадайте, кто сидит у меня под пенёчком?

Живет в глуши лесной

Угрюмый недотрога

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

На зиму засыпает

Никому он не мешает (Ёжик)

Лесовичок:-Правильно, это Ёжик. Давайте поближе познакомимся.(Ёжик - очень забавный зверек. Он толстенький, кругленький. У ежа вся спина покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка, лапки и брюшко без иголочек. Как только ёжик слышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Попробуй-ка подступится к нему. Ежи любят есть разный червячков, ловят мышей. Этим они приносят большую пользу. Днем ёжик спит. А ночью выходит на охоту. На зиму ёжик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних дней. А детенышей ежа зовут - ежата).

Воспитатель: Давайте угостим Ёжика.

Лесовичок: А посмотрите-ка, ребятки, какой у меня сугроб возле елки намело(Обращает внимание детей на сугроб (из белой ткани).

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Воспитатель: Мы так расшумелись, что разбудили медведя.

(Достает игрушечного медведя)

Позовём его ласково (мишка, мишенька). Что едят медведи? Как называют детёнышей медведя?

Лесовичок: Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.(Дети сминают бумагу в комок.)

Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.

Дыхательное упражнение: «Снежок»

Лесовичок: Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.(Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок мёда, ягоды).

Воспитатель :- Давайте, сядем, отдохнём

Медведю колыбельную споём.

Песня «Колыбельная» из мультфильма «Умка».

Воспитатель: Вот мы всех угостили, спать уложили. И пришла пора и нам в группу возвращаться. Спасибо тебе, Лесовичок, за чудесное путешествие.

Лесовичок: И вам, ребятки, большое спасибо за заботу о друзьях моих лесных. А вот вам подарок от нас. Это корзина еловых шишек. Я знаю, что вы любите что-то мастерить. И эти шишки вам пригодятся на занятиях.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка. И попрощаемся со сказочным лесом.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, в лесу. Каких животных мы с вами встретили? Кто вам понравился в зимнем лесу.

Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе, учить узнавать и называть насекомых. Создать у детей радостное и веселое настроение.

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

Активизировать интерес к познанию мира — насекомых. Накапливать знания и информацию о живой природе. Продолжать прививать любовь к природе.

Зал тематически украшен. В аудиозаписях звучит щебетание птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла

Весенний праздник ясным днем

Пришел к нам в детский сад.

Мы песню о весне поем

И каждый очень рад.

Исполняется песня о весне

Ребята, вспомните на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели?

Дети перечисляют.

Влетает бабочка.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела? Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?

Не печалься, бабочка, мы сядем на самолеты и перелетим через море!

(обращаясь к детям)

Ну-ка летчики, приготовились, полетели!

Проводится игра «Летчики»

После игры дети садятся на стульчики.

Вот мы и в стране насекомых. В нашей волшебной стране все возможно. Только надо сказать волшебные слова: 1,2,3 –вокруг себя покружись в бабочку превратись!

Вед предлагает детям повторить слова.

Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Давайте поиграем.

Проводится игра «Кто скорей займет цветок».

Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем: 1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребенка превратись.

Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живет?

(из домика доносится жужжание пчел)

У пчелки мохнатой так много работы

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей над лесами летаю,

Сладкий нектар я с цветов собираю.

Да, пчелки собирают с цветов пыльцу и делают мед. Они никогда не сидят на месте и наверное любят играть в веселые игры. Давайте поиграем с ними.

Игра «Пчелы» (обручи — домик в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая):

Солнышко проснется –

Пчелка кружит, пчелка вьется.

Собирает свежий мед

И домой его несет.

последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры.)

А это кто?

Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!

Давайте вспомним стишок про божью коровку

Божья коровка, улети на небо.

Принеси мне хлеба.

Черного и белого,

Только не горелого.

Дети представляют, что на пальчике у них сидит божья коровка и с последними словами отпускают ее.

А вы любите отгадывать загадки? Бабочка хочет вам загадать загадки о насекомых.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её?…

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Кто над нами вверх ногами

Ходит — не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Божья коровка

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

Кузнечик

Ой, ребятки, посмотрит, вот он и сам к нам пожаловал.

Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскачь.

Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз(называет), другие – помощники людям(называет).

И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать ее.

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо. То все кричите «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок, пчела

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они на планете,

то мы останемся одни.

За то, что любите природу

Мы всех хотим вам наградить.

И помните всегда о нас!

Бабочка раздает сладкое угощение детям.

Цель:

Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

  • Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Закрепить знания о культуре поведения в природе.
  • Расширить представление о понятие «красная книга»
  • Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга» , ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.

Ход развлечения:

(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)

Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)

Ведущая: А знаете, почему лето называют красным?

Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.

Ведущая: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.

(Звучит музыка «Звуки леса» )

Ведущая:

Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим

Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо

(Рассматривание леса)

В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.

Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)

  1. не оставлять костров,
  2. не мусорить,
  3. не ломать ветки деревьев,
  4. не разоряй муравейники,

Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.

Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?

П/И «Гуси-Лебеди»

Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.

Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной» ? (ответы детей)

Ведущая: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.

(Рассматривание «Красной книги» )

Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?

(Разгадывание загадок про животных)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её... (лиса)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а... (Медведь)

А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)

На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Ведущая: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?

(Рассматривание цветов)

Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?

Д/И «Угадай цветок»

Ведущая: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.

Рисование мелом на асфальте

Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)

(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)

Ведущая:

У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится

Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем

Деревья посадим, сады разведем

Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.



Что еще почитать