Развлечение на тему экология в средней группе. Развлечение в средней группе по экологии. Затем появляется под музыку Колобок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй средней группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки »

«В гости к Лесовичку»

Воспитатель: Мельникова О.Ю.

Конспект развлечения по экологическому воспитанию

во второй средней группе общеразвивающей направленности №2 "Пчелки" «В гости к Лесовичку"

Программное содержание:

Образовательная область: познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: вторая средняя общеразвивающей направленности.

Тема:"В гости к Лесовичку"

Цель: доставить детям радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

Программные задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о диких животны.

Развивающие задачи: расширять представление детей о поведении, питании диких животных, познакомить с их следами; развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание помочь им;

Оборудование: Письмо от Лесовичка, елки, пенечки, домик Лесника, игрушки диких животных, корзиночка с угощениями для лесных жителей (морковь, яблоко, мед, орехи, рыбка)еловые и сосновые шишки, ведерки, манка, поднос,аудиозапись песни "Колыбельная"из мультфильма "Умка".

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент «Письмо от Лесовичка».

2. Игра «Кому что»

3. Логарифмическая игра «Отправляемся в поход».

4. Подвижная игра «Собери шишки для белки».

5. Дыхательное упражнение «Снежок».

Ход развлечения:

Воспитатель: Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылась шапками

На дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло

А сейчас-гляди как весело

И белым-бело!

Ребята, а вы зиму любите?

А что вы любите зимой делать?

Да, ребята, любит русский народ Зимушку – зиму. И на санках можно покататься, и на лыжах, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить. Сегодня я пришла в детский сад рано и подошла к березе, на которой у нас висит кормушка. И знаете, что я там увидела? На ее ветвях висел вот этот конверт. На нем написан адрес: город Тихорецк. Детям детского сада "Радуга" Я без вас письмо не стала читать. Давайте прочитаем его вместе с вами.

« Здравствуйте мои дорогие ребята!

Пишет вам Лесовичок. Помните, мы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лесу зима. Многое изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много нового и чудесного в моем лесу».

Лесовичок.

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Лесовичка? С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что» -

Воспитатель: Я показываю вам угощение, а вы мне говорите, какому лесному жителю мы его с вами принесем.

Кто любит морковку?

Кто любит орешки?

Кто любит малину и мед?

Кто любит яблоки?

Кто любит рыбку?

Воспитатель: Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.

Логаритмическая игра: «Отправляемся в поход»

Посмотрите, за окном белые дорожки руки в стороны, далее движения по тексту

Всё равно гулять пойдём

Наденем на ножки тёплые сапожки,

На ручки рукавички, тёплые сестрички.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Звуковой эффект «Сказочный зимний лес»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с вами словно в сказку попали. Как здесь красиво.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятки. Молодцы, что пришли ко мне в гости. И мороза трескучего не испугались. А вы зиму любите? (ответы детей)

Воспитатель: Лесовичок, а ты один здесь зимой в лесу живешь?

Лесовичок: Нет, конечно. Вместе со мной живу мои друзья – лесные животные и птицы. Хотите, я вас с ними познакомлю. Им зимой тяжело приходиться в лесу жить и холодно и голодно(летит шишка).

Лесовичок: Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил?

Белка: Я белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь,

В шубу серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха туда натаскала.

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать,

Где ж зимой еду достать?

Лесовичок : Познакомьтесь, ребятки, это белочка. Она весь день скакала с ветки на ветку. А шишки собрать не успела.

Воспитатель: Давайте, поможем белке собрать шишки в лесу?

Подвижная игра «Собери шишки для белочки»

Цель:развивать ловкость,умение играть дружно.

Белочка: Вот спасибо, вам, ребятки. Очень вы мне помогли.

Воспитатель: И у нас для тебя тоже подарок есть. Правда ребята? Что белки любят, давайте подарим Белочке(дарят белочке орехи,грибы,ягоды).

Лесовичок: А ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадку.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите он такой?

Дети: Заяц.

Заяц: Привет ребята! Я зайчик. Летом – серый, зимой – белый. А знаете почему? А хотите я вам свои следы на снегу покажу? (на подносе насыпана манка, зайчик показывает следы)

Вот только лиса меня по этим следам очень часто находит.

Лесовичок: Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы(Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке).

Заяц : Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.

Воспитатель : Прими, зайчик, от нас угощение(дети угощают зайчика морковкой).

Лесовичок: А вот и лиса к нам пожаловала.

Лиса: Ой, ребятки, зайчик тут мимо не пробегал? Следов много, а куда ведут не пойму.

Лесовичок: А это гостью вы узнали?

Лиса: -Я зиму не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый такой –

Он мне нравиться самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день,

А еды нет совсем.

Воспитатель: Давайте и лисичку-сестричку угостим из нашей корзиночки.

Лиса: Ой, спасибо, вам ребятки за угощение, пора мне, дела у меня, дела…

Лесовичок: - Ой, ой! Что это меня так укололо? А вот угадайте, кто сидит у меня под пенёчком?

Живет в глуши лесной

Угрюмый недотрога

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

На зиму засыпает

Никому он не мешает (Ёжик)

Лесовичок:-Правильно, это Ёжик. Давайте поближе познакомимся.(Ёжик - очень забавный зверек. Он толстенький, кругленький. У ежа вся спина покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка, лапки и брюшко без иголочек. Как только ёжик слышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Попробуй-ка подступится к нему. Ежи любят есть разный червячков, ловят мышей. Этим они приносят большую пользу. Днем ёжик спит. А ночью выходит на охоту. На зиму ёжик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних дней. А детенышей ежа зовут - ежата).

Воспитатель: Давайте угостим Ёжика.

Лесовичок: А посмотрите-ка, ребятки, какой у меня сугроб возле елки намело(Обращает внимание детей на сугроб (из белой ткани).

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Воспитатель: Мы так расшумелись, что разбудили медведя.

(Достает игрушечного медведя)

Позовём его ласково (мишка, мишенька). Что едят медведи? Как называют детёнышей медведя?

Лесовичок: Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.(Дети сминают бумагу в комок.)

Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.

Дыхательное упражнение: «Снежок»

Лесовичок: Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.(Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок мёда, ягоды).

Воспитатель :- Давайте, сядем, отдохнём

Медведю колыбельную споём.

Песня «Колыбельная» из мультфильма «Умка».

Воспитатель: Вот мы всех угостили, спать уложили. И пришла пора и нам в группу возвращаться. Спасибо тебе, Лесовичок, за чудесное путешествие.

Лесовичок: И вам, ребятки, большое спасибо за заботу о друзьях моих лесных. А вот вам подарок от нас. Это корзина еловых шишек. Я знаю, что вы любите что-то мастерить. И эти шишки вам пригодятся на занятиях.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка. И попрощаемся со сказочным лесом.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, в лесу. Каких животных мы с вами встретили? Кто вам понравился в зимнем лесу.

Ирина Прохорова

Цель :формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе .

Задачи :

Воспитывать бережное отношение к природе ,видеть ее красоту и неповторимость;

Закрепить правила поведения в природе ;

Учить узнавать животных,грибы и растения луга по их описанию;

Развивать внимание и речь;умение анализировать загадки;

Развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;

Словарная работа :

Активизировать речь детей;

Правильно называть животных,растения и грибы;

Предшествующая работа :

Презентации на тему "Лес","Растения луга";разучивание стихов о растениях и грибах,загадок о животных;беседы на тему экологического воспитания ;рассматривание иллюстраций;чтение художественных произведений о растениях и животных;рисование цветов;настольные и подвижные игры.

Оборудование :

шапочки для детей с изображением грибов (лисички,боровик,подосиновик) ;шапочки с изображением цветов (василек,одуванчик,вьюнок,ромашка,роза) ; шапочки-цветы для танца,развивающее лото "Растения";"Цветик-семицветик"(загадки о животных) .

Ход сценария:

Воспитатель :- Ребята,сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес!Поедем на поезде. Занимайте свои места. Внимание,поезд отправляется (имитация гудка паровоза,стук колес) Ребята,а как нужно вести себя в лесу?

Не шуметь;

Не рвать без цели цветы и траву;

Не ломать ветки;

Не разорять гнезда птиц и муравейники;

Не разжигать костры;

Не сорить;

Не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот;

Молодцы,ребята!

Воспитатель :-Вот мы и приехали! Остановка "Лес". Мы с вами на грибной полянке. Послушайте внимательно стихотворения и назовите грибы. (Выходят мальчики в шапочках грибов и читают стихотворения) .

Подосиновик.

Под осинкой у ворот

Подосиновик растет

И горит,горит огнем

Шапка красная на нем.

Золотистые лисички

Любопытные сестрички

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом.

Боровичок.

Толстячок-боровичок

Вышел на дорожку,

Толстячок-боровичок-

Мне подставил ножку.

Толстячок-боровичок-

Сказочное диво.

Сдвинул шапку на бочок,

Смотрит горделиво.

Воспитатель :- Ребята,узнали грибы? (хвалит детей,читает стихотворение)

Сто грибов в лесу найдем

Обойдем полянку

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку

Мы обшарим все дубы

Елки и осинки

И хорошие грибы соберем в корзинки.

Ребята,посмотрите,у меня в руках цветок,он не простой,а волшебный-это "Цветик-семицветик". На каждом лепестке написана загадка. Я буду отрывать по одному лепестку и загадывать вам загадку. Отгадаете и узнаете,кто живет в лесу.

1. Какая птица ночью не спит (сова)

2. Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ежик)

3. Хвост пушистый,мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадет (лиса)

4. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты через пенек,

Промелькнул как огонек (белка)

5. Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

6. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех. (волк)

7. Зимой беленький

Летом серенький,

Никого не обижает,

Сам всех боится (заяц)


Какие вы внимательные ребята,все загадки отгадали. Садимся на поезд и продолжаем наше путешествие. Следующая остановка "Луговая".


Девочки в шапочках цветов читают стихи.

Разукрасив все заборы

Вьют вьюны свои узоры

Доберутся до Луны

Разноцветные вьюны.


Расцвели ромашки

На лесной опушке

Белые рубашки

Желтые макушки.


Одуванчик.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет,нарядится

В беленькое платьице

Легкое,воздушное

Ветерку послушное.


Распускает василек

С бахромою лепесток

Словно синий огонек

Согревает взгляд цветок.


А сейчас у нас "Танец цветов".





Мы немного поиграем. Развивающее лото "Растения".



Молодцы,ребята, правильно вы разложили картинки. Хорошо знаете растения и деревья. На этом наше путешествие закончилось. Берегите природу и наш мир будет прекрасен!


Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Природа - главное средство экологического воспитания дошкольников» ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ игры: «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ» Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в.

Конспект физкультурного-экологического досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цели: закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; создать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать.

Сценарий досуга в средней группе «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения!» Досуг для воспитанников средней группы Цель: обучение основам безопасного поведения на дороге. Задачи:.

Тема: Веселая эстафета летом на улице для детей средней группы. Цель: развивать ловкость и быстроту; развивать координацию движений; учить.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга в средней группе «В гости к дядюшке Снеговику» Мероприятия в рамках проекта «На каникулы в Рождественскую сказку» Сценарий зимнего спортивно–развлекательного досуга «В гости к дядюшке.

Сценарий спортивного досуга, посвященного 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе Сценарий спортивного досуга, посвященный 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе. Цель: создать радостную атмосферу праздника,.

Надежда Кириченко
Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу»

Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу»

Подготовила: воспитатель Кириченко Н.К

Цель: Приобщение детей к природе родного края, формирование предпосылок элементарного экологического сознания, посредством разыгрывания игровой ситуации – путешествия в лес.

Задачи:

Расширять представления детей о зиме, тайге, животных Сибири, формировать элементарное экологическое сознание.

Развивать речь детей.

Развивать ловкость, координацию движений.

Формировать навыки безопасного поведения в лесу.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предшествующая работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о лесных обитателях, загадывание загадок, рассматривание журнала «Сибирячок», дидактические игры «Кто чей», «Путаница» и др.

Оборудование: зал оформлен в виде зимнего леса, домик для Сибирячка, игрушки - зверюшки, знак, запрещающий оставлять мусор в лесу, мусор, запись – звуки зимнего леса, угощение для детей, презентация «Животные тайги».

Ход:

Воспитатель:

В краю чудес – краю Сибирском –

Немало дива для гостей.

А нам здесь довелось родиться,

В Сибирь богатый край! Лес – богатство Сибири! Кто знает, как называется сибирский лес? Тайга, правильно. Ребята, к нам пришло письмо от старичка - Сибирячка. Он приглашает нас в путешествие в сибирский лес – в тайгу. В письме Сибирячок написал правила поведения в лесу:

Если в лес пошли гулять

свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Ну, как ребята, вы готовы отправиться в путешествие? А как нам надо подготовиться для зимнего путешествия?

Предложить детям выбрать из лежащих на столе вещей необходимых, для похода. Сложить все в рюкзак.

Осталось только тепло одеться!

Динамическая пауза (имитация) дети одеваются.

Зимой надену шапку,

Зимой надену шубку,

И шарфик тоже теплый

Зимой не позабуду.

И варежки надену,

и теплые штаны,

И сибирские морозы,

Тогда мне не страшны.

Поднялись, опустились,

В зимней тайге очутились.

Звучит музыка «Звуки зимнего леса». На экране мультимедиа пейзажи зимнего леса.

Как здесь красиво! Тайга кругом. Могучие сосны, ели. Все покрыто белым снегом! Поэты про эту красоту пишут стихи.

Стихи читают дети.

«Зимний лес, ты крепко спишь»

На колючих лапах елей

Спят уставшие метели.

Лес укрылся покрывалом

Белым-белым.

Снега - валом

На кустах и на пригорках,

На зелёных соснах, ёлках.

А большущий муравейник

В снеге спрятался - затейник!

Всюду снег и всюду тишь…

Зимний лес, ты крепко спишь? (Ольга Стрижова)

Воспитатель: - Ребята. А вы слышите, кто это вздыхает? Да это же сам хозяин леса, старичок –сибирячок.

Он живет в глухой избушке,

Знает каждую опушку,

Каждый холмик и нору,

Ведь работает в лесу.

Воспитатель: - Здравствуй, дедушка! (стучит в дверь) Мы к вам в гости пришли, по тайге погулять, свежим воздухом подышать, на зверей посмотреть. Что - то Сибирячок не выходит?

Сибирячок: - Я не могу выйти, дверь не открывается!

Воспитатель: А дверь – то мусором завалена! Что же делать? (разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Выслушиваются ответы детей.

Конечно же, здесь очень много мусора. Что с ним делать?

Дети предлагают собрать мусор в пластиковые мешки, чтобы потом забрать его с собой. Сибирячок выходит.

Сибирячок: Спасибо, вы освободили меня из мусорного плена. Здравствуйте добрые люди!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).

Поставим специальный запрещающий знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак).

Сибирячок: Пока я не мог выйти из своего дома у нас в тайге случилась беда. Была сильная метель, у зверей детки потерялись и мне надо идти на поиски.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Сибирячку? Как?

Ответы детей: Позвать зверей, пойди на поиски.

Воспитатель: Все верно, идем искать!

(Дети по залу ищут мягкие игрушки волка, зайца, медведя, лисы).

Сибирячок: Спасибо, ребята! Звери очень рады и хотят с вами поиграть в звериную зарядочку- разогревалочку.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Сибирячок: - Ну, вот согрелись? Тогда присаживайтесь на пенечки и бревнышки для вас звери приготовили задания.

Интерактивная игра «Дикие животные Сибири».

Воспитатель: Просто молодцы, справились с заданием! А теперь веселый хоровод!

Танец под музыку «Снежиночки кружатся и летают»

По окончанию Сибирячок угощает детей медом в березовом туесочке и кедровыми орешками.

Воспитатель: - Спасибо, дедушка, за всё, а нам пора обратно в детский сад возвращаться. Мы с собой заберем мусор и выбросим его в специальные контейнеры. Ребята, давайте скажем волшебные слова:

«Оглянись и повернись

В детском саде окажись!».

Чаепитие с медом и орешками (Печенье).

Дети входят под музыку и садятся на стулья.

В: Мы сегодня собрались здесь неспроста, а зачем вы узнаете отгадав загадку.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Но знают все и млад и стар

Что она огромный шар.

Стихи

1 Ребёнок. Много раз встречали праздник в этом зале, но такого мы ещё не знали.

2 Ребёнок. Сегодня мы отмечаем День рождения Земли-нашего общего дома .

3 Ребёнок. Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река,трава.

Хорошо под мирным небом.

Слышать добрые слова.

4 Ребёнок. Хорошо зимой и летом.

В день осенний и весной,

Наслаждаться ярким светом

Звонкой мирной тишиной.

5 Ребёнок. Посмотри, как он хорош.

Дом, в котором ты живешь!

6 Ребёнок. Край, который с детства дорог,

Родиной зовётся.

7 Ребёнок. Посмотри, как он хорош.

Дом, в котором ты живешь!

В: Огромную часть на земле занимает лес и сегодня я предлагаю вам отправиться в наш весенний лес. Готовы? Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу. (проговаривают и отправляются)

Вбегают мальчики и едят конфеты, фантики бросают на пол.

В: Что ты делаешь мальчик?

М- Что,что, конфету ем, хотите я и вас угощу.(вытряхивает из рюкзака мусор, протягивает конфету)

В: Зачем ты мусоришь?

М: Ой, ну что тут такого?

В: Ты, что не знаешь правила поведения в лесу?

М: никаких правил я не знаю и никогда о них не слышал.

В: Ребята давайте расскажем мальчику о правилах поведения в лесу.

(Ответы детей)

В: Для этого давайте поиграем в игру «Если мы пойдем в лесок »

Игра «Если мы пойдем в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

В зал входит Лесовичок и причитает: Кто мне спать не даёт? Я свой лес стерегу, богатства берегу.

Ведущий: Не сердись, Лесовичок. Мы с ребятами в гости к тебе пришли, поиграть, повеселиться.

Л: Поиграть и повеселиться? А мусорить и шуметь не будете? А то,

о природе люди думать перестали. И лесные жители обижаться стали, деревья часто вырубают,реки засоряют, травы выжигают и о жителях лесных ничего не знают.

В: Нет Лесовичок, мы с ребятами не такие, и о лесных жителях мы много чего знаем.

Л: Вот сейчас я и проверю. Я буду задававать вам вопросы, а вы на них отвечать.

Самое пугливое животное?

2 Где живут червяки?

3. Кто живет в скворечнике?

4. У какого дерева можно брать весной сладкий сок?

5. Какую птицу называют доктором?

6 Чем мы дышим?

7. Самое косолапое животное?

8. Самое колючее животное?

9. Кто летает над землей ?

10. Самое хитрое животное?

11. Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?

12. Какие животные спят зимой?

13. Где живут рыбы?

14. Кто меняет шубу на зиму?

В: Лесовичок, мы очень любим животных и нашу природу.

Л: может вы мне тогда поможете?

В: Конечно поможем, правда ребята?

Л: Одни туристы очень засорили мне поляны и реки, помогите пожалуйста их очистить, а то мои лесные друзья ранят свои лапки об мусор который оставили люди и не могут пить воду из грязной реки.

ИГРА- ЭСТАФЕТА « Очисти и озелени поляну»
Л: Вижу я что вы добрые ребята и поэтому поиграю с вами в веселую игру « Скворечники»

ИГРА « Скворечники» (6 обручей и 7 детей дети под музыку бегают, с окончанием музыки должны занять скворечники)

(Мальчик находит мухомор и хвастается)

Л: Ребята, а вы умеете различать съедобные грибы от несъедобных?

(ответы детей)

Л: Вот сейчас мы и проверим.

ИГРА « Собери грибы»

Л- Молодцы ребята!

В: Мальчики, ну а вы поняли как важно не засорять нашу землю?

М: Да,мы все поняли и запомнили.

Л:А вот сейчас мы это и проверим. Вам нужно будет выбрать только те карточки на которых изображено только то, что разрешается делать в лесу.

ИГРА « Выбери что разрешается»

В: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад, я предлагаю напоследок в знак любви к нашей планете встать всем в круг, сделать большой земной шар и немного поплясать.

ПЛЯСКА и прощание с Лесовичком.

никищенкова евгения
Развлечение по экологии в средней группе «Путешествие в природу»

Конспект развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему : «В гостях у природы »

Задачи : формировать экологическую культуру детей , правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой ; расширять знания детей о растительном и животном мире леса; воспитывать любовь к природе .

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Вот и пришли мы с вами на цветочную поляну. Правда, здесь очень красиво? ой, смотрите кто это? А это лесовичок, он охраняет эту цветочную поляну (недалеко сидит игрушка лесовичок)

Лесовичок подготовил нам много интересных заданий. Ну что начнём?

Знаете ли вы, что лес это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц, и зверей. Послушайте, как прекрасно поют птицы (звучит музыка с пением птиц)

А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Не сидите не скучайте

На вопросы отвечайте

Задание 1

Кто подражает человеческой речи? (попугай)

Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? (кукушка)

У какой птицы очень длинные ноги и шея? (журавль)

Воспитатель :

Хорошо, вижу, знаете вы птиц, а знаете ли вы, что надо делать в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?

Задание 2

По картинкам назвать правила поведения в лесу.

Воспитатель :

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями.

Задание 3

«Что лишнее?» на экране выбрать картинку, которая не относиться к вопросу.

Какие животные помогают распространять семена? (мышки, муравьи, лисы)

Какая охота разрешается в любое время года? (фотоохота, охота с ружьём)

Каковы причины лесных пожаров? (непотушенные костры, молния, радуга)

Задание 4

Воспитатель : посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Вы знаете как они называются? (ответы детей)

Задание 5

Загадки (ответы в картинках появляются на экране)

Игра «Деревья качаются раз.»

Ведущий выбирает понравившуюся фигуру, этот ребёнок принимает на себя роль ведущего.

Воспитатель :

Ребята, вот и закончилось наше путешествие , мы надеемся, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

Публикации по теме:

Формирования гуманного отношения к природе, знаний детей о растительном и животном мире, развития эстетических чувств любви, уважения, бережного.

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название,.

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект ОД по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области Конспект образовательной.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по майскому саду» МБДОУ «Детский сад «Сказка» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие по майскому саду» Выполнила.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие ручейка» Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие ручейка Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.



Что еще почитать