Кукольный театр в детском саду. Как сделать кукольный театр своими руками для детского сада

Татьяна Омаева

Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра . Он им близок, понятен, доступен и очень интересен. Дети видят знакомые и любимые куклы : мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались, заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение : начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы, формируется связная речь у ребёнка. Именно в этом возрасте полезно показать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Однако самым важным, на мой взгляд, является то, что в данном виде деятельности ребенок получает огромное эмоциональное наслаждение, когда входит в изображаемую ситуацию, сам разыгрывает образы, подражая тому, что видел, что его когда-то заинтересовало. Поэтому в нашей группе театральному уголку выделено особое место : театр "Би-ба-бо", куклы на палках, театр теней , театр масок . Мои малыши с превеликим удовольствием разыгрывают уже знакомые сказки, а также пытаются интепретировать и придумывать свои сказочные сюжеты.







Публикации по теме:

«Мы играем в театр». Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду «МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР» Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы могут всё или.

Работать с бумагой мы начали давно, в кружке по обучению работе с бумагой в технике оригами «Волшебная бумага», где дети изготавливали интересные.

Педагоги: Алексеева Н. Н., Овчинникова О. В. Театр моды продолжает свою работу и предоставляет вашему вниманию вторую свою коллекцию «Народные.

Кукольный театр рано начинает привлекать внимание детей. Для младших дошкольников он является самым доступным видом театра. Наиболее интересными.

Каждый педагог знает о пальчиковом театре и пальчиковых играх. Пальчиковый театр это наиболее простой способ развития мелкой моторики,что.

Вот и настал долгожданный день - мы едем в кукольный театр! В первый раз! Дети в предвкушении этого счастливого события! Усаживаемся.

Кукольный театр в детском саду. Кукольный театр-это синтетическое искусство, которое воздействует на маленьких зрителей целым комплексом.

В дошкольном возрасте детское воображение особенно богатое.

Детский ум запросто может «оживить» игрушку или выдумать себе воображаемого друга. Важно не упустить момент, когда ребёнок наиболее чувствителен к восприятию всего в игровой форме и может выдумывать, делать выводы, анализировать ситуацию и учиться на примере представления кукольного театра для детского сада.

Такой вид игры становится всё более популярным.

Посредством театрального действа можно в лёгкой и увлекательной форме донести до ребёнка важную информацию, сформировать в нём какие-то положительные моральные устои и принципы.

В нашем интернет магазине вы можете приобрести принадлежности кукольного театра для детского сада по выгодным ценам. Мы имеем широкий ассортимент различных кукол (ростовых и на руку), шапочки-маски, ширмы, домики и костюмы для детей и взрослых.

Мы работаем с лучшими российскими поставщиками и гарантируем, что все принадлежности кукольного театра для детского сада обладают высоким качеством и износостойкостью. К тому же, они очень яркие и красивые.

Почему купить кукольный театр для детских садов у нас в интернет магазине это выгодно?

Ответ здесь очень прост – вы покупаете качественный и интересный товар по доступной цене. У нас вы увидите широкий ассортимент разных кукол и принадлежностей для создания театра. Игрушки удивят своим интересным и привлекательным внешним видом, яркими красками, а также безопасностью, которая так важна для деток. Немало важным достоинством наших товаров является износостойкость и прочность, поэтому такие игрушки долго смогут радовать малышей своим безупречным видом. Приобретая кукольный театр в магазине «Ступеньки» – вы поймете, что это выгодно, экономно, качественно и интересно!

Музыкальный руководитель: Соломатина И.Н.

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

Б.М. Теплов

Кукольный театр — искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши нередко боятся Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении актеров на сцене театров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их, но маленького размера.

Привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Он создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания.

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к Родине, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех, показать образ современной жизни.

Участие в кукольном спектакле — всегда праздник для ребенка.

Дети с удовольствием разыгрывают русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», Разыгрывание сказок с театральными куклами позволяет им глубже усвоить содержание полюбившегося произведения, дает возможность проявить творчество.

Этюды с куклами.

На театральных занятиях дети знакомятся с приемами кукловождения. Для этого используются этюды с куклой, цель которых - научить ребенка сосредоточивать свое внимание на выполнении куклой четкого, ритмичного действия. Также используются этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить свое. Эти этюды дают возможность ребенку осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способствуют формированию самоконтроля.

Работа над этюдами дает возможность ребенку найти и подчеркнуть характерные особенности каждой куклы, научиться выражать ее действия, чувства и мысли. Детям нравится этюдная работа, так как в ней они отдаются творчеству, находят самостоятельно выразительные особенности куклы.

Эти этюды с куклами чередуются с этюдами по развитию актерского мастерства, что дает возможность ребенку овладеть основными нюансами речи, научиться проникать в мир художественных образов.

Работа над спектаклем объединяет детский коллектив, дает возможность ребятам приобщиться к творчеству и театральному искусству.

Музыка в спектакле.

Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение.

Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые очень любят и знают дети. Музыка оформляет, дает объем и харизму спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку с героем и танцуют в перерыве спектакля вместе с героями, выполняя знакомые движения в играх и в танцах.

С помощью музыкального фона малыши слышат разные музыкальные инструменты и видят их в руках кукол.Таким образом, мы приоткрываем мир музыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры. Знакомим с понятиями: оркестр, ансамбль, соло артиста, оперное пение, развивая познавательную сферу детей.

Выдающийся советский психолог Л. Выготский писал: «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества».

Кукольный театр и детское творчество в жизни ребенка тесно связаны между собой: его фантазии воплощаются в живые образы и театральное действие. В этом и заключается наибольшая ценность детского театрального спектакля.

Цель, которую мы ставим, занимаясь с детьми театральным искусством, - сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, а наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения.

Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Мы стремимся, чтобы навыки, полученные в кукольном театре, принесли детям пользу в повседневной жизни.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

« Театр кукол и игрушек в детском саду »

Художественно-эстетическое воспитание ребенка... Мы, педагоги, определяем этот вид деятельности как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности. Конечно же, особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла.
Надо отметить, что художественно-эстетическое воспитание не является изолированной областью педагогики, а взаимодействует со всеми ее сторонами.
Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственные совершенствования которой во многом зависят и от эстетического воспитания. Это и есть принцип всестороннего и гармоничного развития личности, к которому мы все так стремимся.
Основная цель , которую ставят педагоги нашего дошкольного учреждения, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способностей средствами театрального искусства.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.
Для того чтобы ребенок проявил творчество, мы стремимся обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.
Знакомить детей с театрализованной игрой мы начинаем в первой младшей группе. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, мы стремимся вызвать положительные эмоции к театрально-игровой деятельности, побуждать детей общаться с куклой, внимательно ее рассмотреть. Не стоит препятствовать стремлению малышей поиграть с куклами, участвующими в спектакле. Так, незаметно для себя, дети включаются в театрализованные игры.
Начиная со второй младшей группы, и до выпуска из детского сада мы знакомим детей с различными видами кукольных театров.
Начиная со средней группы, работу над кукольными спектаклями и театрализованными играми мы ведём параллельно, объединяя кукольный спектакль с театральной игрой в единое целое. Этот вид деятельности (театрализованные игры с элементами кукольного театра) интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, а другая участвует в спектакле драматического театра. Неуверенные в себе дети чаще всего выбирают кукольный театр, так как кукла для них является ширмой, за которую ребенок стремится спрятаться в стрессовой ситуации (выступление перед зрителями).
В старшей группе навыки кукловождения, приобретенные детьми за три года обучения, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем: настольные куклы, верховые, марионетки, напольные, куклы с «живой рукой».
В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, трудными для разработки мизансценами, наиболее сложными в управлении куклами (тростевые куклы, куклы с «живой рукой», мягкие игрушки, «люди-куклы»).
Используя в работе с детьми различные виды театральной деятельности, основополагающими можно считать представления выдающегося отечественного психолога Л. С. Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Таким образом, для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, детям необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений. Очень важно создать условия для определенного развития эмоциональных и познавательных процессов дошкольников, в том числе и при помощи театральной деятельности.
Поскольку дошкольники обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения мы организовываем так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Если использовать игровые приемы и доступный материал для театрального творчества, дети проявляют эмоциональную отзывчивость. Этому требованию отвечают театрализованные и сюжетно-ролевые игры с куклами, инсценировки с игрушками, которые дают возможность в игровой форме обучать детей и закреплять художественно-эстетические приемы.
Принципиально важно не оставить безучастным ни одного ребенка, каждый должен получить пусть небольшую, но незаменимую роль.
Содержание используемых сценариев должно создавать возможность через эмоциональные переживания способствовать становлению нравственной позиции ребенка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно «бороться» со злом, творить добро самому.
Цель работы педагогов детского сада в направлении театральной деятельности - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.
Из многообразия средств выразительности программа детского сада рекомендует следующие: во второй младшей группе формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (например, имитировать характерные движения сказочных персонажей - животных); в средней группе использовать художественно-образные выразительные средства - интонацию, мимику и пантомиму (жесты, позу, походку); в старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения; в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.
Пусть с нашего доброго начала театральные действия и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

На сегодняшний день является одним из распространенных видов детского творчества. И при этом достаточно эффективным средством развития творческих способностей дошкольников. Более того, мы можем отметить, что подобная ребенка способствует развитию всего комплекса интегративных качеств личности. Однако самым важным, на наш взгляд, является то, что в данном виде деятельности ребенок получает огромное эмоциональное наслаждение, когда входит в изображаемую ситуацию, разыгрывает образы, подражая тому, что видел, что его когда-то заинтересовало.

1.2. Экскурсия в кукольный театр «Пьеро»

Экскурсия в театр под руководством экскурсовода. Дети знакомятся со зрительным залом. Усваивают понятия: партер, ложи, рампа, аплодисменты, премьера. Просмотр кукольного спектакля.

1.3. Знакомство с видами кукольного театра

Презентация « Волшебный мир кукол». Знакомим детей с видами театральной куклы. Наглядная демонстрация кукол, развиваем интерес к театральной деятельности через игру. Артикуляционная разминка. Логоритмика.

1.4. Театральная азбука

Формируем представления детей о театре (артисты – волшебники театра, куклы – маленькие помощники артистов), закрепляем понятия детей о театре, вспомнить правила поведения в театре.

1.5. Основа актерского мастерства

Формируем у детей ритмопластику движения и тела, развиваем у детей чувство эмпатии. Знакомим с пиктограммами (эмоции человека).

Модуль 2. Настольный театр

2.1. Кукольный театр (пластмассовая игрушка)

Формируем навыки вождения пластмассовой игрушки настольного театра.

2.2. Кукольный театр (мягкая и резиновая игрушка).

2.3. Конусный театр.

Обучаем детей приемам кукловождения конусной игрушки настольного театра. Артикуляционная разминка. Логоритмика.

2.4. Плоскостной театр.

Обучать детей приемам кукловождения плоскостной настольной игрушкой. Игра «Путешествие в мир сказок» , «Придумай, а что было дальше».

2.5. Основы драматизации «Теремок»

Дети проигрывают сказку «Теремок». Зрители — сверстники в группе.

2.6. «Колобок»

Дети проигрывают сказку «Колобок». Зрители — родители. Психогимнастика. «Любящие родители» , Этюд «Заводная кукла» муз. сопровождение «Полька» А.Жилинского.

Модуль 3. Театр верховых кукол

3.1. Театр на ложках

Формировать эмоциональную выразительность речи детей, воспитывать умение следить за развитием действий в сказке. Развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь, учить давать характеристику поступкам. Сказки «Заюшкина избушка» и «Смоляной бочок».

3.2. Театр кукол на гапите

Познакомить детей с основами вождения кукол на гапите. . Продолжаем формировать эмоциональную выразительность речи детей. Этюды: «Дед и репка», «Девочка гуляет», «Две мышки».

3.3. Театр би-ба-бо

Познакомить детей с основами вождения кукол би – ба — бо. Совершенствовать импровизационные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованность в игре – драматизации. «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка». Игра «Два — актера» — самостоятельный выбор детей. Психогимнастика «Солнышко»

3.4. Кукольный спектакль «Маша и медведь»

Дети проигрывают сказку «Маша и медведь». Закрепляем импровизационные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованность. Психогимнастика «Море волнуется раз». Развиваем творческое воображение и пластику движения.

3.5. «Волк и семеро козлят»

Дети проигрывают сказку «Маша и медведь». Закрепляем импровизационные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованность.

Модуль 4. Диагностика

4.1. Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

4.2. Создание спектакля по сказке «Заюшкина избушка»

Итоговые занятие показывает уровень сформированности интегративных качеств у детей средней группы. Развитие творческих способностей ребенка, через театрализованную деятельность.



Что еще почитать