Психология агрессия презентация. Агрессия. Формы, виды,причины презентация к уроку по психологии на тему. Этапы реализации коррекционной программы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

АГРЕССИЯ ВИДЫ. ФОРМЫ. ПРИЧИНЫ. Составила: Педагог-психолог ГКУ СО «ЦП ДОПР «Созвездие» (коррекционный)» Руслана Викторовна Бусел Составила: Педагог-психолог ГКУ СО «ЦП ДОПР «Созвездие» (коррекционный)» Руслана Викторовна Бусел

Американские психологи А. Басс и А. Дарки выделили пять видов агрессии:

Вербальные агрессивные реакции А. Басс разделил на три типа: - отвержение – вербальная агрессивная реакция типа «иди прочь», «убирайся» и т.п.; - враждебные замечания типа «твое присутствие раздражает меня», «не выношу тебя» и т.п.; -критицизм, он может быть направлен не непосредственно против личности, а против принадлежащих личности предметов, одежды, выполняемой работы и т.п.

Агрессия принимает самые разнообразные формы. По формальным характеристикам в психологии выделяют следующие формы агрессивных действий: негативные – позитивные (деструктивные – конструктивные); явные и латентные (внешне наблюдаемая агрессия – скрытая агрессия); вербальные – физические (словесное нападение – физическое нападение); прямые – косвенные (непосредственно направленные на объект – смещенные на другие объекты); враждебные – инструментальные (с целью причинения вреда/ боли другому человеку – с иными целями); эго- синтонные (принимаемые личностью) – эго- дистонные (чуждые для «Я», осуждаемые самой личностью).

Наиболее привычными, явными выражениями агрессивности, считаются: - злословие, -повышение тона и громкости голоса, -аффектация (бурное проявление негативных эмоций), -принуждение, -негативное оценивание, -оскорбление, -угрозы, -использование физической силы (кусание, царапание, удары), -применение оружия. Скрытые формы агрессивности выражаются в - уходе от контактов, -бездействии с целью навредить кому-то, -причинении вреда себе и самоубийстве.

Агрессия может быть направлена: на окружающих людей (на врачей, педагогов, сверстников и т.д.); только на близких людей (без проявления агрессии вне семьи, например, на бабушку); на животных (птиц, кошек, насекомых); на себя (свое тело или личность, например, в форме выдергивания волос, сдирания кожи, кусания ногтей, отказа от еды); на внешние физические объекты (например, в форме поедания несъедобного, разрушения предметов, порчу имущества и т.п.); на символические и фантазийные (в форме серийных агрессивных рисунков, коллекционирования оружия, увлечения компьютерными играми агрессивного содержания).

Агрессивность конкретной личности может дифференцироваться: 1. По степени личностной вовлеченности: ситуативные агрессивные реакции (в форме краткосрочной реакции на конкретную ситуацию); агрессивное состояние (в структуре посттравматического расстройства, на фоне стресса, возрастного кризиса, дезадаптации); 2. По степени активности: пассивная агрессивность (в форме бездействия или отказа от чего-либо); активная агрессивность (в форме разрушительных или насильственных действий). 3. По эффективности: конструктивное агрессивное поведение (способствующее адаптации, успеху и совпадению со стрессовыми ситуациями); деструктивность агрессивности (наносящей ощутимый ущерб самой личности или окружающим ее людям). 4. По выраженности психопатологической составляющей: нормальное агрессивное состояния; агрессивность в рамках патологических реакций; агрессивность в рамках личностных расстройств (например, нарциссического или пограничного расстройств личности); агрессивность в рамках психических заболеваний и психопатологических синдромов: эксплозивный, психоорганический, дементный, сумеречное расстройство сознания и др.

Выделяют основные факторы, влияющие на формирование агрессивного поведения: а) стиль воспитания (гипер – и гипоопека); б) проявления агрессии в семье; в) повсеместная демонстрация сцен насилия; г) нестабильная социально-экономическая обстановка; д) индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т.д.); е) социально-культурный статус окружения.

Можно с большой уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессии ребенка играет среда и воспитание. Играет роль и характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта границ дозволенного, типичные реакции на те или иные поступки и действия. Если значимые близкие ребёнка ведут себя агрессивно (вербально, физически), применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребенка, часто проявляют негативизм в присутствии ребёнка, то наверняка у ребёнка, а в дальнейшем и у взрослого человека эти проявления станут постоянной чертой характера.

Для тёплых слов не нужен повод, И ждать не нужно много лет. Дарите их в жару и в холод, С утра под вечер и в обед! БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


АГРЕССИЯ

понятие, виды, причины


Агрессия – от лат. аgressio - нападение

Агрессия –

это деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Причины возникновения агрессии

Биологический подход

Врожденное свойство человека, инстинкт самосохранения;

Личностное свойство, передающееся по наследству с типом нервной системы;

Результат гормональных нарушений (переизбыток адреналина или тестостерона);

Последствие употребления психоактивных веществ (наркотиков, алкоголя, никотина, кофеина).

Социальная теория

Мы учимся вести себя агрессивно в течение жизни. Этому способствуют:

Жестокость и насилие, демонстрируемое в СМИ и семье;

Неблагополучные отношения в семье (ссоры между супругами, неравномерное распределение внимания родителей между детьми, использование физического наказания детей).

Психосоциальный подход

Повышенный уровень агрессивности у людей связан с неудовлетворенностью качеством своей жизни, с имеющимися проблемами на работе и в семье.

Психологическая теория

Агрессивность человека связывают с наличием у него следующих качеств:

Подозрительность;

Сниженный или повышенный самоконтроль;

Стремление к доминированию;

Повышенная тревожность;

Отсутствие творческого потенциала;

Завышенный уровень притязаний (хочу все и сразу);

Преобладание материальных ценностей;

Ущемленное чувство собственного достоинства, самоуважения.

Социобиологический подход

Люди скорее всего будут содействовать выживанию тех, у кого имеются схожие с ними гены (проявляя альтруизм, самопожертвование), и будут вести себя агрессивно по отношению к тем, кто от них генетически отличается. В связи с этим становятся ясны причины негативного отношения представителей разных национальных, социальных, профессиональных, религиозных групп друг к другу.


Виды агрессии

Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица, нанесение человеку телесных повреждений или порча его имущества.

Косвенная агрессия – это плетение интриг, распускание сплетен за спиной человека.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств к человеку в словесных ответах, формальных (крик, визг, рычание), содержательных(проклятия, угрозы, оскорбления).

Негативизм – оппозиционная манера в поведении против установившихся обычаев и законов, от пассивного сопротивления до активной борьбы.

Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, убеждение в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Чувство вины – замаскированная агрессия, выражает возможное убеждение в том, что субъект является плохим человеком, что поступает плохо, зло, ощущаемые им угрызения совести.


Агрессия

Агрессивность

Агрессивное поведение

Агрессия – действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба.

Агрессивность – свойство личности, отражающая в готовности, к предрасположенности к агрессивному поведению.

Агрессивное поведение - серия агрессивных действий.


Детская агрессия

  • до года – как реакция на дискомфорт, беспомощность.
  • 1-3 года – становление характера, внутреннего «Я».
  • 3-4 года – социализация ребенка, общение с ровесниками.
  • 6-7 лет – кризис 7 лет.
  • 11-15 лет – подростковое детство.

2 вспышки агрессии.

Мальчики: 12 лет и 14-15 лет.

Девочки: 11 лет и 13 лет.

  • 16-18 лет – юношество.

Угасание агрессии.





  • Взаимоотношения в семье.
  • Взаимоотношения со сверстниками.
  • Примеры СМИ, фильмы, мультики, игры, передачи или шоу агрессивного содержания.


  • Часто теряет контроль над собой.
  • Часто спорит, ругается со взрослыми.
  • Часто отказывается выполнять правила.
  • Специально раздражает людей.
  • Часто винит других в своих ошибках.
  • Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
  • Часто завистлив, мстителен.
  • Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые его раздражают.
  • Часто угрожает другим людям (словами, жестами, взглядом).
  • Периодически выступает инициатором драк.
  • Не испытывает сострадания, проявляет жестокость к людям и животным, намеренно может сделать им больно.
  • Неразборчив в средствах достижения своих целей (воровство, порча личных вещей и т.п.)
  • Не считается с мнением родителей, их запретами и ограничениями.
  • Имеет трудности в отношениях с учителями, открыто конфликтует с ними или прогуливает уроки.

  • Работать с гневом – обучать ребенка общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева.
  • Обучать самоконтролю – вырабатывать у ребенка навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность.
  • Работать с чувствами – учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим.
  • Прививать конструктивные навыки общения – обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.

Агрессия. Агрессивный ребенок. Агрессивность. Агрессивные дети. Агрессия подростков. Агрессивность детей. Агрессия детей. Агрессия у детей. Агрессия в отношениях. Детская агрессия. Особенности агрессии. Агрессия у младших школьников. Причины и последствия детской агрессии. Как не стать жертвой агрессии. Детская агрессивность и её причины.

Агрессивные дети: причины и последствия детской агрессии. Профилактика детской агрессивности. Класс без агрессии. Детская жестокость и агрессия, их профилактика. Агрессия детей: её причины и предупреждение. Агрессия в естественных условиях. Типы агрессии у детей и способы построения отношений. Детская агрессия: причины, способы проявления, профилактика.

Агрессия и насилие в мире взрослых и детей. Способы преодоления агрессии у младших школьников. Психологическое айкидо или управление чужой агрессией. Подростковая жестокость, агрессия: конфликты между группой и личностью. Переживание, агрессия, отвержение. Мой особенный ребенок Детская агрессивность. Способы предупреждения агрессии в работе с подростками.

Социальные и клинические факторы агрессивного поведения женщин-жертв внутрисемейного насилия. Формирование навыков альтернативы агрессии как одной из социальных компетенций методом проектов. Сущность и виды информационного воздействия: информационная пропаганда, информационная агрессия, информационная война.

Агрессия. Причины и последствия. Коррекция конфликтности помощью игр.

Cлайд 1

«Агрессия - любая форма поведения, направленная к цели причинения ущерба или вреда другому лицу,не желающему такого с ним обращения » (Роберт Бэрон).

Cлайд 2

Что происходит с подростком в современном мире? Что является побудителем агрессивного поведения?

Cлайд 3

Чувство « Особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчётливо выраженный предметный характер и отличающийся сравнительной устойчивостью. В основе агрессивного поведения личности лежат переживания, которые, как правило, носят неприятный характер.

Cлайд 4

Переживания подростка Окружающая среда держит ребёнка в состоянии стресса. Трудности в школе,проблемы социального характера. Запреты окружающих. Внутренние барьеры на пути к ожидаемым целям порождают стремление к эмоциональной агрессии. Сильное долгосрочное состояние неудовлетворённости. Эмоциональное провоцирование со стороны учителей, родителей, сверстников. Цели, поставленные перед подростком (обществом, семьёй, школой) недосягаемые,в силу объективных и субъективных причин.

Cлайд 5

В таком состоянии подростком управляют чувства: Обиды Гнева Злости Зависти Мести. Единственная цель: доказать окружающим свою значимость любой ценой, повысить самооценку.

Cлайд 6

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ НЕГАТИВНОМУ ПОСТУПКУ ПОДРОСТКА Модель поведения Тебе плохо(больно, страшно, стыдно) – нападай – получай удовольствие (жертва отступает). И если вдруг на пути к ожидаемой цели возникнут барьеры, то эмоциональная агрессивность будет только нарастать.

Cлайд 7

Вывод: неприятности,страдания, угрозы, оскорбления приводят подростков к агрессивным действиям по отношению к окружающим (школе, семье, сверстникам, посторонним людям). Ребёнок, нападая на жертву, достигает определенных целей: может влиять на ситуацию, осуществлять власть над другой личностью, решать материальные проблемы, повышать чувство собственной ценности. Эмоциональная агрессия доставляет физиологическое удовольствие, а оно быстротечно, это состояние необходимо поддерживать постоянно.

Cлайд 8

Существуют ли меры, которые позволять ослабить агрессивное поведение? Формы агрессивных реакций: Физическая агрессия (нападение - использование физической силы против другого лица. Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битьё кулаками по столу, хлопанье дверями и др.) Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора) , так через содержание словесных ответов (угрозы, проклятья, ругань, оскорбление и унижение другого человека, распространение клеветы, и сплетен).

Cлайд 9

Речевая защита и речевая агрессия подростков. Вывод первый. « Подобно слезам, брань как средство эмоциональной и психологической разрядки может быть полезна для душевного здоровья любого человека, тем более подростка » . Вывод второй. «Исключить из человеческой речи бранные слова так же трудно, как уничтожить саму речь. Данное утверждение тем более справедливо для детей и подростков, потому что они постоянно находятся в состоянии активного овладения языком и речью» . Вывод третий. «Генитальный мат достаточно органично входит в речь подростков ещё и потому, что отроческому возрасту свойственен повышенный интерес к вопросам взаимоотношения полов. А нынешний разговорный сексуальный словарь довольно вульгарен и по лексическому составу фактически смыкается с матом, но подростки используют слова именно из этого словаря, потому что они хоть и неблагозвучны, зато живы и естественны» . Вывод четвёртый. «Всё сказанное выше отнюдь не означает, что любые усилия педагогов по искоренению сквернословия не имеют смысла. Отстаивать чистоту речи необходимо. Другое дело, что традиционные средства профилактики сквернословия доказывают свою несостоятельность» .

Cлайд 10

При оказании помощи подросткам в кризисном состоянии рекомендуется использовать следующие способы и приемы: Информирование Установление логических взаимосвязей Метафора Проведение логического обоснования Самораскрытие Конкретное пожелание Парадоксальная инструкция Убеждение Помощь в отреагировании неконструктивных эмоций. Релаксация Повышение энергии и силы Переоценка Ролевое проигрывание и другие.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

АГРЕССИЯ У ПОДРОСТКОВ Презентацию подготовила: педагог-психолог ГБОУ СОШ №369 Макарова И. Н.

Агрессия – это деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический и моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессия подростков - одно из наиболее типичных проявлений подросткового кризиса. Агрессия подростков - крайне неприятное, но при этом закономерное и естественное явление. Агрессия подростков - это признак внутреннего дискомфорта и неумения владеть своими эмоциями.

В каких основных формах выражается агрессия подростков? Физическая агрессия: подросток использует физическую силу против других людей. Вербальная агрессия: подросток выражает свои негативные чувства при помощи слов, угроз, крика и т.п. Раздражительность: подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым. Подозрительность: подросток негативно настроен по отношению к окружающим, не доверяет им, считая, что «все против него». Косвенная агрессия: подросток пытается выражать свою агрессию, направленную на кого-то конкретного, посредством других людей (злые шутки, сплетни, травля). Обида: подросток может обидеться по малейшему поводу, причем обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или «на весь мир». Пассивно-агрессивное поведение (скрытая агрессия) : подросток не делает то, что просят, или делает слишком медленно, забывает о просьбах и поручениях, оттягивает время.

Рекомендации родителям Самое важное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения. Воспитание на принципах сотрудничества (особенно в семье) - это главное условие предотвращения агрессивности. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой. В таблице, представленной ниже, даны общие «рецепты» избавления от гнева, которые будут полезны всем родителям.

Содержание Пути выполнения 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно - Слушайте своего ребенка; - проводите вместе с ним как можно больше времени; - делитесь с ним свои опытом; - рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах; - если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое "безраздельное" внимание каждому из них в отдельности 2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия - Отложите совместные дела с ребенком; - старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения

Содержание Пути выполнения 3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии - Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях: "Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате" 4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить - Примите теплую ванну, душ; - выпейте чаю; - послушайте любимую музыку

Содержание Пути выполнения 5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев - Не давайте ребенку играть теми вещами, которыми дорожите; - не позволяйте выводить себя из равновесия; научитесь предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой и ситуацией 6 . К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее - изучайте силы и возможности своего ребенка; - если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад, школу), отрепетируйте все заранее

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. В тех случаях, когда агрессия детей и подростков неопасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии: - полное игнорирование реакций ребенка/подростка (весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения); - выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно, но...»); - переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»); - позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест и уводят от решения проблемы.

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Контроль над собственными негативными эмоциями. Родителям и специалистам необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает у взрослых сильные отрицательные эмоции - раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших чувств.

Снижение напряжения ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются: - повышение голоса, изменение тона на угрожающий; - демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»); - крик, негодование; - агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»; - сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; - негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей; - использование физической силы; - втягивание в конфликт посторонних людей; - непреклонное настаивание на своей правоте; - нотации, проповеди, «чтение морали»; - наказание или угрозы наказания; - обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда, ...», «Ты никогда не...»; - сравнение ребенка с другими детьми (не в его пользу); - команды, жесткие требования, давление; - оправдания, подкуп, награды.

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Обсуждение проступка. Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего для самого маленького агрессора.

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Сохранение положительной репутации ребенка. Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребенком/подростком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения. Для сохранения положительной репутации целесообразно: - публично минимизировать вину подростка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину; - не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему; - предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками. Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. Демонстрация модели неагрессивного поведения. Важное условие воспитания «контролируемой агрессии» у ребенка - демонстрация моделей неагрессивного поведения. При проявлениях агрессии обе стороны теряют самообладание, возникает дилемма - бороться за свою власть или разрешить ситуацию мирным способом. Взрослым нужно вести себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей. Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:

нерефлексивное слушание. Это слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего его интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится, и общение прервется или превратится в конфликт. Все что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился; пауза, дающая ребенку возможность успокоиться; внушение спокойствия невербальными средствами; прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов; использование юмора; признание чувств ребенка. Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие - искренность взрослого, соответствие его невербальных реакций словам.

Типы агрессии у детей и способы построения отношений

Название типа агрессии Рекомендации Гиперактивно-агрессивный ребенок Такие дети, воспитываясь в семье по типу "кумира" или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников сверстников, могут становиться агрессивными Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим - сверстникам, взрослым и ко всему живому Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок. Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен

Название типа агрессии Рекомендации Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением. Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям и знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так. Вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него Агрессивно-боязливый ребенок. Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, "нападения" Работайте со страхами, моделируйте, то есть создавайте, опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее.; при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного

Название типа агрессии Рекомендации Агрессивно-бесчувственный ребенок. Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка. При этом ему трудно понять, что другому, то есть обиженному, плохо и больно Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалуйте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность - "отрабатывать" за свое агрессивное поведение ("А теперь иди и извинись", "Погладь по голове", "Пожми руку", "Предложи игрушку обиженному тобой ребенку" и тому подобное)

Спасибо за внимание!

Информационные ресурсы Интернета: http://www.psihologu.info /




Что еще почитать