Общие требования к правилам составления и утверждения Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения, его состав и форму регламентирует Приказ Минфина России от 28 июля 2010г. №81Н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений"
В августе текущего года внесены очередные изменения в Приказ 81Н. Не за горами и время подготовки Плана ФХД на 2019 год, готовы ли вы выполнить новые требования по внесенным изменениям?
Что изменилось?
ПФХД стал больше. В отличии от текущих требований к формированию отчета, с 2017 года ПФХД должен дополнительно содержать следующую детализированную информацию по:
Новые требования значительно усложняют процесс формирования плана ФХД. Новая форма плана ФХД требует внесения и обработки существенно большего количества финансовых показателей.
Основная идея изменений – каждый показатель плана ФХД, каждая цифра теперь должна быть обоснована. Обоснования требуются по таким ключевым видам расходов как выплаты персоналу, страховые взносы, налоги и сборы, закупки и другие.
Новое требование предполагает новую методологию, при которой все промежуточные расчеты сохраняются в понятном виде и могут быть использованы для обоснования показателей плана.
Смысл изменений - повысить качество финансового планирования госучреждений. Одновременно повышается и уровень финансового контроля со стороны контролирующих органов.
В этой связи ответственность учреждения при подготовке плана повышается. ПФХД – основной документ, на основании которого осуществляется финансовая деятельность учреждения. Поэтому крайне важно учесть все нюансы на этапе планирования, чтобы избежать недоразумений и проблем.
Отметим основные последние изменения к требованиям составления плана ФХД.
Наименование формы (Приложение №2 к ПФХД) | КВР | |
1 | Обоснования расходов на оплату труда | 111 |
2 | Обоснования выплат персоналу при направлении в служебные командировки | 112 |
3 | Обоснования выплат персоналу по уходу за ребенком | 112 |
4 | Обоснования страховых взносов на обязательное страхование | 119 |
5 | Обоснования расходов на социальные и иные выплаты населения | 321,323,340,350,360 |
6 | Обоснования расходов на оплату налога на имущество | 851 |
7 | Обоснования расходов на оплату налога на землю | 851 |
8 | Обоснования расходов на оплату прочих налогов и сборов | 852 |
9 | Обоснования расходов на безвозмездные перечисления организациям | 853 |
10 | Обоснования прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) | 113 |
11 | Обоснования расходов на оплату услуг связи | 242, 243, 244, 245 |
12 | Обоснования расходов на оплату транспортных услуг | |
13 | Обоснования расходов на оплату коммунальных услуг | |
14 | Обоснования расходов на оплату аренды имущества | |
15 | Обоснования расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества | |
16 | Обоснования расходов на оплату прочих работ, услуг | |
17 | Обоснования расходов на приобретение основных средств | |
18 | Обоснования расходов на приобретение материальных запасов |
Изменения в форме отчетности нередко вызывают трудности в их понимании и трактовке специалистами плановых отделов, что часто сопровождается ошибками в Плане ФХД и увеличением времени на его подготовку……………………………………………………………………………………………………………………….. Читать далее Мнение нашего эксперта об изменениях в ПФХД на 2017 год в журнале «Бюджетный учет»
Смотреть вебинар «Формирование ПФХД в 2017 году»
Изменения в форме отчетности нередко вызывают трудности в их понимании и трактовке специалистами плановых отделов, что часто сопровождается ошибками в Плане ФХД и увеличением времени на его подготовку. Понимая это, мы разработали доступный электронный сервис, который поможет вам подготовить План ФХД заблаговременно, качественно и в соответствии с актуальными требованиями закона.
«РАМЗЭС 2.0 ПФХД - 2019» является удобным инструментом для решения любых задач финансового планирования
Все функции и формы, реализованные в системе всегда актуальны и соответствуют соответствующим нормативно-правовым актам
В «РАМЗЭС 2.0 ПФХД - 2019» можно настраивать формы ПФХД в соответствии со спецификой, принятой на региональном уровне или в вашем ведомстве
«РАМЗЭС 2.0 ПФХД - 2019» поможет сформировать несколько версий бюджетов (оптимистический, пессимистический, с учетом планируемых мероприятий или без них)
Система позволяет делать сравнительный анализ версий плана, в том числе и в графическом виде. Кроме того, можно проводить ежеквартальный мониторинг фактического исполнения плана
Система позволяет детализировать каждый показатель по статьям доходов/расходов, чтобы вы всегда могли ответить на вопрос – из чего сложилась указанная сумма
Стоимость РАМЗЭС 2.0 ПФХД - 2019 сравнима с оплатой услуг консультантов по 1C. При этом, кроме самого электронного сервиса, вы получаете круглосуточную поддержку наших специалистов.
Не требуется закупать дорогостоящее программно-аппаратное обеспечение. Работать над планом можно в любом месте и с любого устройства, имеющего доступ в интернет: теперь ваши данные не «потеряются» и не «пропадут»!
ИНТЕРФЕЙС ЭЛЕКТРОННОГО СЕРВИСА РАМЗЭС 2.0 ПФХД - 2019
В случае подключения к сервису нескольких учреждений одного ведомства, возможно получение сводных отчетов по ведомству, а также переходу на полнофункциональную версию «РАМЗЭС 2.0 НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» с возможность формирования государственных заданий, расчета нормативов на оказание государственных услуг, подготовку ОБАС-ов и др.
СТАТЬИ и ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПФХД: Что нас ожидает в 2019 году?Новый приказ Министерства финансов РФ. Какие изменения в порядке формирования ПФХД нас ожидают в 2019 году и как к ним готовиться? О нас в статье на Едином портале финансовой информации для специалистов госучреждений. |
|
Какие изменения произошли с ПФХД, начиная с 2017 года?Какие изменения начали действовать в порядке формирования плана ФХД с 2017 года? Рассказывает директор по развитию ООО"ФИНАТЕК", государственный советник 2-го класса Тульская Алевтина Юрьевна. |
|
Онлайн – webinar на тему "Формирование ПФХД"Основные изменения в ПФХД в 2017 году: на что обратить внимание? Как быстро и правильно сформировать, и утвердить ПФХД на 2017 год. |
|
РЕШЕНИЕ РАМЗЭС 2.0 ПФХД – 2019» ДЛЯ ВАС, если:
УРОВЕНЬ БЮДЖЕТА | Муниципальный | Региональный и федеральный | |||
ПАКЕТЫ УСЛУГ | ЭКОНОМ | БАЗОВЫЙ | СТАНДАРТ | ПРЕМИУМ | МАКСИМУМ |
Стоимость, руб. в год | 12 000 | 24 000 | 36 000 | 48 000 | 60 000 |
Техническое сопровождение* | |||||
Стандартные формы отчетности ПФХД** | |||||
Формы отчетности с учетом отраслевой специфики | |||||
Консультационная поддержка "Бесплатная горячая линия" | |||||
Настройка дополнительного эккаунта (для филиалов), + 4000 руб. за эккаунт | |||||
Персональная помощь в настройке сервиса |
* - Техническая поддержка подразумевает доступность функционала сервиса на круглосуточной основе (кроме 02:00-04:00 МСК) 7 дней в неделю, а также оперативное устранение технических сбоев.
** - В соответствии с Приказом Минфина России от 28 июля 2010г. №81Н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственных(муниципальных) учреждений», а также с учетом изменений к требованиям составления плана ФХД, утвержденными Приказами Минфина России № 140н и № 142н.
План финансово хозяйственной деятельности учреждения на 2018 составляйте по правилам, которые утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н. При этом надо учесть все последние изменения, которые найдете в материале.
Из статьи узнаете:
При формировании плана ФХД на 2018 год учтите изменения, которые внесены в приказ № 81н приказом от 29.08.2016 года № 142н .
1. Показатели плана ФХД подтверждают расчетами (обоснованиями).
Расскажем, что учесть, когда будете обосновывать расчеты. Это поможет грамотно спланировать средства на 2018 год и получить максимальное финобеспечение от учредителя. Проект бюджета на 2018 год формируют заранее.
Чтобы не допустить ошибок в расчетах, смотрите документы и примеры в таблице:
2. С 2018 года в Плане ФХД появилась новая графа 5.1 «субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования».
3. Сейчас также Минфин планирует и далее корректировать Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Проектом приказа изменений от 20.10.2017 года хотят исключить положения о представлении Сведений об операциях с целевыми субсидиями.
Чтобы оформить план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), заполните:
Вас может заинтересовать:
1) заголовочную часть;
3) оформляющую часть.
Показатели в таблицах отражайте в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
В заголовочной части Плана ФХД укажите:
В текстовой (описательной) части Плана ФХД укажите:
1. Цели деятельности учреждения (подразделения), которые определены:
2. Виды деятельности и перечень платных услуг или работ учреждения (подразделения), которые установлены как основные виды деятельности. Данные берите из устава, положения о подразделении.
3. Общую балансовую стоимость движимого (в т. ч. ОЦДИ) и недвижимого имущества. Данные берите на дату составления Плана ФХД. Информацию приводите в разрезе стоимости имущества, которое:
4. Другую информацию, которую требует учредитель.
В табличной части Плана ФХД укажите:
Форму таблицы с показателями по поступлениям и выплатам приводит пункт 8 требований, утвержденных приказом № 81н. Учредитель может дополнить форму строками и графами, но общую структуру таблицы должен сохранить.
Если ПФХД готовит обособленное структурное подразделение учреждения, информацию по субсидиям (графы 5, 6, 7) руководитель подразделения формирует из данных, которые дает учреждение.
Если учреждение получает целевые субсидии или субсидии на капитальные вложения, данные плановых показателей по поступлениям должны соответствовать Сведениям об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).
Информацию по поступлениям от приносящей доход деятельности (графы 9, 10) рассчитывайте исходя из того объема услуг или работ, которые планирует оказывать учреждение, и их предполагаемой стоимости. Если в течение года учреждение получит доходы, которые не учтены в ПФХД, внесите изменения в план.
Форма ПФХД, которую утверждает учредитель, может предусматривать детализацию информации по строке 120 «доходы от оказания услуг, работ» в разрезе отдельных муниципальных услуг.
Изменения в План ФХД вносите, если появились незапланированные доходы или расходы или меняются плановые назначения. К примеру, учреждение запланировало только доходы по коду 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», а в середине года появились доходы по кодам 143 «Поступления страхового возмещения от страховых организаций» и 189 «Иные доходы»...
Плановые показатели по поступлениям формируйте в разрезе:
Справочно укажите:
Данные о субсидиях, грантах в форме субсидий, бюджетных инвестициях и публичных обязательствах формируйте с учетом сумм по подразделениям на основании информации учредителя. А подразделения составляют эти данные на основании информации от головного учреждения.
Данные о поступлениях от приносящей доход деятельности формируйте исходя из планируемого объема работ (услуг) и стоимости их реализации.
Такой порядок установлен в пунктах 8.1, 10 требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.
Если в течение года получите доходы, которые не учли в Плане ФХД, внесите в него изменения.
Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, суммы возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком минус (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).
Поступление доходов бюджетные и автономные учреждения отражают в бухучете. Подробнее, как учесть субсидии, гранты и бюджетные инвестиции, смотрите в рекомендации.
Если учредитель принял решение о возврате остатка целевой субсидии в бюджет, сумму возврата отразите в разделе плановых показателей по поступлениям отдельной строкой со знаком минус (письмо Минфина России от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225).
Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат на следующее:
Вместе с проектом ПФХД предоставьте учредителю расчеты плановых показателей по выплатам. Форма расчетов предложена в приложении 2 к требованиям, утвержденным приказом № 81н.
Обоснования делайте в разрезе выплат, которые указывает таблица по плановым показателям, отдельно по источникам финансирования.
Расчеты по выплатам из субсидий делайте с учетом:
Суммы оплаты указывайте отдельно для закупок по Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ по контрактам, которые:
При этом общая сумма закупок в планируемом году должна соответствовать плановым показателям по выплатам.
Заполните таблицу с плановыми показателями средств, которые поступают во временное распоряжение учреждения или подразделения, если это предусматривает порядок формирования ПФХД. В этом случае в справочной информации данные по этим средствам указывать не надо.
В таблице укажите суммы остатка средств на начало и конец планируемого года, если учредитель принял решение отражать эти показатели на этапе формирования проекта ПФХД. Если такого решения нет, укажите фактические остатки после завершения отчетного финансового года.
Справочную информацию представляйте, если учреждение:
Для этого укажите:
В оформляющей части ПФХД укажите сведения о должностных лицах, которые ответственны за его содержание:
Пример. Бюджетное учреждение «Университет» оказывает услуги высшего профессионального образования.
На основании информации, предоставленной учредителем, а также с учетом планируемых показателей деятельности на очередной финансовый год экономический отдел «Университет» составил План ФХД на 2018 год. План ФХД передан на утверждение учредителю.
План ФХД составляют бюджетные и автономные учреждения, чтобы обобщить информацию об ожидаемых доходах и плановых расходах. Рассмотрим, как составить или изменить план ФХД на 2017 год.
При формировании плана ФХД на 2017 год учтите изменения, которые Минфин России внес в приказ № 81н.
↯ Больше статей в журнале
Минздрав России утвердил форму таких таблиц в приложении к приказу № 81н. Учтите: учредитель может изменить их формат. Например, ввести новые графы, строки, дополнительные реквизиты и показатели. Если какие-либо затраты не включены в план ФХД, таблицу по ним не заполняйте.
Суть изменений |
До внесения изменений |
После внесения изменений |
Обоснования (расчеты) плановых показателей по расходам:
|
На 2017 год нужно обосновать показатели проекта плана ФХД. Вместе с проектом плана отправьте учредителю расчеты плановых показателей. Минфин России утвердил формы расчетов и правила, как их составлять |
|
Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» |
1. Изменили название графы 5: |
|
«субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания» |
«субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)» |
|
2. Изменили, как заполнять показатель по строке 120 графы 10: |
||
На 2016 год учитывали только гранты из бюджета в виде субсидий |
В плане на 2017 год учитывайте гранты из бюджета и гранты от физлиц и организаций |
Данные формы вы можете скопировать, скачать, распечатать в качестве обрзца и на их основе сделать свой план ФХД на 2017 год.
План ФХД составляют автономные и бюджетные учреждения (подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-Ф, п. 7 ч. 13 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).
Минфин России утвердил Единые требования к Плану ФХД (приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).
План ФХД составляйте в порядке и по форме, которые установит учредитель. Особенности для обособленных подразделений также определяет учредитель.
Об этом сказано в пунктах 2, 4, 16 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, и пункте 2 письма Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 02-03-09/429.
План ФХД составьте на периоды, как утверждено законом (решением) о бюджете:
Учредитель в своем порядке вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей плана ФХД. Например, по временному интервалу или в разрезе видов медицинской помощи.
" № 12/2016
Комментарий к приказу Минфина РФ от 29.08.2016 № 142н.
Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридических лиц, наделенные полномочиями по ведению бухгалтерского учета, составляют планы финансово-хозяйственной деятельности.
План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Общие требования к плану установлены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования № 81н).
План финансово-хозяйственной деятельности (далее – план) должен составляться бюджетным учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной учредителем учреждения с соблюдением положений п. 8 Требований № 81н, содержащей заголовочную, содержательную и оформляющую части.
Комментируемым Приказом Минфина РФ от 29.08.2016 № 142н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н «О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее – Приказ № 142н) в Требованиях № 81н сделан ряд существенных изменений. Необходимо отметить, что новшества, внесенные Приказом № 142н, должны применяться при формировании плана на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов), за исключением отдельных положений.
Напомним, что в табличную часть плана включаются следующие таблицы.
1. «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)». Таблица включает данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана.
2. «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)».
2.1. «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)».
3. «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)».
4. «Справочная информация».
В табличной части плана может отражаться иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с соблюдением структуры (в том числе строк и граф) табличной части и дополнением (при необходимости) иными строками и графами.
Согласно внесенным изменениям таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» формируется учреждением в разрезе:
Справочно указываются суммы публичных нормативных обязательств, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления в установленном порядке переданы учреждению, бюджетных инвестиций (в части переданных в соответствии с БК РФ полномочий государственного (муниципального) заказчика), а также сведения о средствах во временном распоряжении учреждения при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, соответствующего решения об отражении указанных сведений в таблице 4.
Напомним, что таблица 2 состоит из 24 строк:
Поступления от доходов, всего |
|
Доходы от собственности |
|
Доходы от оказания услуг, выполнения работ |
|
Доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия |
|
Безвозмездные поступления от наднациональных организаций, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций |
|
Иные субсидии, предоставленные из бюджета |
|
Прочие доходы |
|
Доходы от операций с активами |
|
Выплаты по расходам, всего |
|
Расходы на выплаты персоналу, всего |
|
Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда |
|
Расходы на социальные и иные выплаты населению, всего |
|
Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей, всего |
|
Расходы на безвозмездные перечисления организациям |
|
Прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) |
|
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего |
|
Поступление финансовых активов, всего |
|
Увеличение остатков средств |
|
Прочие поступления из строки |
|
Выбытие финансовых активов, всего |
|
Уменьшение остатков средств |
|
Прочие выбытия из строки |
|
Остаток средств на начало года |
|
Остаток средств на конец года |
Данные строки заполняются в разрезе следующих 11 граф:
Наименование графы |
|
Наименование показателя по поступлениям и выплатам |
|
Коды строк |
|
Коды бюджетной классификации РФ |
|
Общий объем финансового обеспечения |
|
Планируемые поступления и расходы за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) |
|
Планируемые поступления и расходы за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
|
Планируемые поступления и выплаты за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (целевая ) |
|
Планируемые поступления и выплаты за счет субсидии на осуществление капитальных вложений |
|
Планируемые поступления и выбытия за счет средств ОМС |
|
Планируемые поступления и выбытия за счет доходов от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности, всего |
|
Планируемые поступления и выбытия за счет грантов из графы 9 |
*Применяется при формировании плана ФХД на 2018 год (на 2018 год и плановый период 2019 и 2010 годов). Причем учредителю предоставлено право внести эту графу в рекомендуемую для своих подведомственных учреждений форму плана финансово-хозяйственной деятельности начиная с плана на 2017 год.
Согласно изменениям в п. 8.1 Требований № 81н при заполнении строки 120 в графе 10 отражаются плановые показатели по доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ осуществляется по кодам 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» или 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям» видов расходов бюджетов, а также грантов, предоставляемых физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств.
Изменения, внесенные Приказом № 142н, предусматривают введение обязательного требования прилагать к представляемому учреждением на утверждение органа исполнительной власти, выполняющему функции учредителя, проекту плана расчетные таблицы, содержащие обоснование направления расходования средств в расчетном периоде. Рекомендуемый образец форм расчетных таблиц приведен в приложении к Приказу № 142н.
Согласно новой редакции п. 11 Требований № 81н к представляемому на утверждение проекту плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана, являющиеся справочной информацией к нему.
Необходимо отметить, что формы таблиц, приведенные в приложении 2 к Приказу № 142н, носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями, в том числе кодами показателей по соответствующим классификаторам технико-экономической и социальной информации. Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в таблицах в приложении 2 к Приказу № 142н, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.
Если согласно структуре затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям плана не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством РФ, осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТ, СНиП, СанПиН, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам должны формироваться раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о планировании выплат по соответствующим расходам (по строкам 210 – 250 в графах 5 – 10) раздельно по источникам их финансового обеспечения.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана ФХД, должны включать в себя следующее.
1. Расчет (обоснование) выплат персоналу (строка 210 таблицы 2 плана ФХД). В свою очередь, указанный расчет должен включать в себя расчеты (обоснования):
2. Расчет (обоснование) расходов на социальные и иные выплаты населению (строка 220 таблицы 2 плана ФХД). В данном расчете отражаются выплаты, не связанные с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплаты бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
3. Расчет (обоснование) расходов на уплату налогов, сборов и иных платежей (строка 230 таблицы 2 плана ФХД). Заполнение данного расчета должно осуществляться с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Указанный расчет заполняется в разрезе:
4. Расчет (обоснование) расходов на безвозмездные перечисления организациям (строка 240 таблицы 2 плана ФХД) осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их размера.
5. Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 таблицы 2) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера. В данном расчете отражаются расходы по выплатам стипендий учащимся, студентам, аспирантам, ученым с учетом количества планируемых выплат в год и их размера по видам выплат.
6. Расчет (обоснование) расходов на закупку товаров, работ, услуг. В данный расчет (строка 260 таблицы 2) включаются расходы на оплату:
В случае предоставления учреждению целевой субсидии (за исключением субсидий, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием), кроме плана, ему необходимо составить и представить учредителю сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016) (далее – сведения о целевых субсидиях).
Отметим, что сведения о целевых субсидиях не должны содержать информации о субсидиях, предоставленных учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. На основании сведений о целевых субсидиях, утвержденных учредителем, учреждение составляет отдельно сведения о целевых субсидиях для осуществления расходов за счет целевых субсидий данным учреждением и сведения о целевых субсидиях для осуществления расходов за счет целевых субсидий по каждому подразделению.
Напомним, что предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между учредителем и бюджетным учреждением (ч. 1 ст. 78.1 БК РФ). Указанное соглашение должно определять права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Обязательными условиями предоставления учреждению субсидий на иные цели, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие учреждений на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (ч. 3 ст. 78.1 БК РФ).
При составлении сведений учреждением (подразделением) в них указываются:
Если учреждению (подразделению) предоставляются несколько целевых субсидий, показатели выплат в сведениях отражаются без формирования промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.
Формирование объемов планируемых выплат в сведениях осуществляется согласно нормативному (муниципальному) правовому акту, устанавливающему порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.
В заключение отметим большое количество опечаток, допущенных в формах расчетов (обоснований) к плану ФХД. По-видимому, в дальнейшем следует ожидать внесения изменений в уже утвержденные формы.
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность