Петрушевская три девушки читать онлайн. Традиции и новаторство пьесы Л. Петрушевской «Три девушки в голубом». В спектакле заняты

Накануне премьеры «Трех девушек» наших администраторов порадовал телефонный звонок. Некий зритель спрашивал билеты на спектакль «Три сестры в голубых платьях». Когда веселье улеглось, мы подумали, что звонивший не так уж и неправ. В конце концов, героини Петрушевской – тоже сестры, хоть и троюродные, да и еще пересечения можно найти…

А вскоре нам попалась на глаза статья, где об этом умно и доказательно рассуждал искусствовед:

«Ирина, Светлана и Татьяна – прямые литературные потомки сестер Прозоровых, живущие в том будущем, о котором мечтали и спорили чеховские персонажи, и в котором слова Вершинина о счастливой прекрасной жизни потомков обернулись горькой иронией. Нынешние сестры влачат существование в условиях разваливающегося быта и хронического безденежья. Как и в «Трех сестрах», здесь больше разговоров, чем действия, но разговоры предельно приземлены и огрублены: о жалких рублях, о сломанном туалете, а главное – о протекающей крыше. И как три сестры никогда не уедут в Москву, так герои Петрушевской не соберутся починить эту крышу, хотя именно целая крыша над головой – предел их мечтаний…». ">

">

Е.Н.Петухова. «Счастье – это удел наших далеких потомков».

Людмила Петрушевская – российский прозаик, драматург. В 1961 окончила журфак МГУ, работала на радио, телевидении. В литературу пришла относительно поздно. Ее проза и драматургия художественно реабилитировали быт, прозу жизни, трагическую судьбу «маленького человека» наших дней, человека толпы, жителя коммунальных квартир, неудачливого полуинтеллигента. Отвергнутые государственными театрами, запрещенные цензурой, пьесы Петрушевской привлекали внимание любительских студий (театр МГУ), режиссеров «новой волны» (Р. Виктюк, Р. Козак), артистов, исполнявших их неофициально в «домашних» театрах (студия «Человек»). Только в 80-е появилась возможность говорить о театре Петрушевской, своеобразии ее художественного мира в связи с публикацией её сборников пьес и прозы.

О первой постановке

«Три девушки в голубом» впервые поставил Марк Захаров – естественно, в Ленкоме. Спектакль не выпускали к зрителю четыре года, а когда, наконец, он был разрешен к исполнению (в 1988 г.), постановка быстро стала легендой. Она подарила зрителям выдающиеся актерские работы: Ирина – И. Чурикова , Фёдоровна – Т. Пельтцер , Мария Филипповна – Е. Фадеева , а еще С. Савёлова, Л. Поргина, Ю. Колычев, А. Сирин, Б. Чунаев. «Это был спектакль сплошных актерских удач. Я очень радуюсь, что «Три девушки в голубом» есть в моем послужном списке», – Марк Захаров.

О режиссере

Режиссер сегодняшнего спектакля Оксана Цехович родилась в Запорожье, по образованию музыкальный теоретик, филолог английского языка; актриса театра и кино, театральный режиссер. Это пятый спектакль Оксаны, поставленный в «Другом театре», многие зрители уже успели оценить её работы – «Лавстория» , «Шоколад на крутом кипятке» , «До третьих петухов» , «Фаина. Одесская история» . Все постановки режиссера – блестящие, яркие, наполненные тонким юмором. Их отличают точно найденный стиль, музыкальность, сильные актерские работы. «Это антисказка, сочиненная от невыносимой любви к людям», – говорит Оксана о пьесе Петрушевской. – «Абсурд времени, потерянность персонажей, авторская ирония, язык, море тонкого юмора и сострадание – все это очень захотелось закрутить и посмотреть, как сегодня прозвучит этот текст».

">">">">">">">">">">">">">">">

Три женщины «за тридцать» живут летом с маленькими сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира - троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку (хотя у Татьяны, единственной из них, есть муж). Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей - обиженный… Светлана и Татьяна живут на даче бесплатно, зато на их половине течет потолок. Ира снимает комнату у Федоровны, хозяйки второй половины дачи. Зато ей запрещено пользоваться принадлежащим сестрам туалетом.

Ира знакомится с соседом Николаем Ивановичем. Тот ухаживает за ней, восхищается ею, называя королевой красоты. В знак серьезности своих чувств он организует строительство туалета для Иры.

Ира живет в Москве с матерью, которая постоянно прислушивается к собственным болезням и попрекает дочь тем, что та ведет неправильный образ жизни. Когда Ире было пятнадцать лет, она убегала ночевать на вокзалы, да и сейчас, приехав с больным пятилетним Павликом домой, оставляет ребенка с матерью и незаметно уходит к Николаю Ивановичу. Николай Иванович тронут рассказом Иры о ее юности: у него тоже есть пятнадцатилетняя дочь, которую он обожает.

Поверив в любовь Николая Ивановича, о которой он так красиво говорит, Ира едет за ним в Коктебель, где ее возлюбленный отдыхает с семьей. В Коктебеле отношение Николая Ивановича к Ире меняется: она раздражает его своей преданностью, время от времени он требует ключи от ее комнаты, чтобы уединиться с женой. Вскоре дочь Николая Ивановича узнает об Ире. Не в силах выдержать дочкину истерику, Николай Иванович прогоняет надоевшую любовницу. Он предлагает ей деньги, но Ира отказывается.

По телефону Ира говорит матери, что живет на даче, но не может приехать за Павликом, потому что размыло дорогу. Во время одного из звонков мать сообщает, что срочно ложится в больницу и оставляет Павлика дома одного. Перезвонив через несколько минут, Ира понимает, что мать не обманула ее: ребенок один дома, у него нет еды. В симферопольском аэропорту Ира продает свой плащ и на коленях умоляет дежурного по аэропорту помочь ей улететь в Москву.

Светлана и Татьяна в отсутствие Иры занимают ее дачную комнату. Они настроены решительно, потому что во время дождя их половину совершенно залило и жить там стало невозможно. Сестры снова ссорятся из-за воспитания сыновей. Светлана не хочет, чтобы ее Максим вырос хлюпиком и умер так же рано, как его отец.

Неожиданно появляется Ира с Павликом. Она рассказывает, что мать положили в больницу с ущемлением грыжи, что Павлик оставался один дома, а ей чудом удалось вылететь из Симферополя. Светлана и Татьяна объявляют Ире, что теперь будут жить в ее комнате. К их удивлению, Ира не возражает. Она надеется на помощь сестер: ей больше не на кого рассчитывать. Татьяна заявляет, что теперь они по очереди будут закупать продукты и готовить, а Максиму придется прекратить драться. «Нас теперь двое!» - говорит она Светлане.

Вы прочитали краткое содержание комедии "Три девушки в голубом". Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания , чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

Три девушки в голубом

Программа спектакля "Три девушки в голубом"

Почему люди любят смотреть семейные сериалы? Не потому ли что вечные сколки в большой семье всегда вызывают любопытство и интерес?! Возможно, так оно и есть! Впрочем, для Людмилы Петрушевской этот вопрос решен окончательно и бесповоротно. Для драматурга Петрушевской семейные ссоры и интриги - благодатная почва для написания увлекательнейших историй из жизни простых людей.

Пьеса «Три девушки в голубом» именно тот случай, когда несуразности и глупости людей могут быть по-настоящему интересными для зрителей. поставил спектакль по пьесе Людмилы Петрушевской в свойственной ему манере интригующего повествования.

Маститый постановщик, всегда тонко чувствующий задумку автора, умеет на сцене раскрыть историю во всей красе. Пригласив на главные роли талантливейших актрис , Захаров позволил им самим прочувствовать настроение Петрушевских героинь. Нет, он, конечно же, не отдал спектакль на откуп чисто актерской игре. Но предоставил Инне Чуриковой, Людмиле Поргиной и Елене Фадеевой почувствовать всем сердцем своих героинь и раскрыться на сцене в соответствии с имеющимся талантом.

В центре внимания три женщины, которым уже немного «за тридцать». Все они волей судьбы оказались летом на даче с малолетними сыновьями. Каждая из женщин приходится соседке по жилищу троюродной сестрой. Своих детей каждая из них воспитывает в одиночку. Как часто бывает в жизни, женщины постоянно ссорятся и ругаются. Постоянно выясняют меду собой кто из их детей прав, а кто виновен в затеянной мальчишками драке. Кроме того их постоянно гложет вопрос о собственности на дачу. Каждая из них считает свое право на летнее жилище приоритетным. Отсюда склоки, выяснения отношений и бесконечные интриги, в которых женщины погрязли по уши. Но а когда одной из сестер оказывает внимание сосед и предлагает помощь по хозяйству ситуация становится поистине анекдотичной…

На спектакле «Три девушки в голубом» зрителям скучать не приходится. Выверенные сюжетные ходы Марка Захарова вкупе с потрясающей игрой артистов Ленкома смотрятся так, как будто становишься невольным свидетелем всего происходящего. Разумеется, все, что зрители видят на сцене, не имеет глубокомысленного значения. Пустое кипение чувств завистливых и взбалмошных сестричек….

Но даже, несмотря на всю кажущуюся нелепость происходящего спектакль «Три девушки в голубом», являет собой наглядный пример мастерски поставленной и увлекательной театральной истории.

Режиссер: ЗАХАРОВ МАРК АНАТОЛЬЕВИЧ

Комедия в 2 частях

Сценическая редакция театра

Премьера — 1985 г.

Действующие лица и исполнители:
Ира —
Федоровна —
Светлана — Л. Поргина
Татьяна — С. Савелова
Валерий — Б. Чунаев
Николай Иванович — Ю. Колычев
Мать Иры —



Что еще почитать