Новый русский танк т 99. Новейшие танки России - какие они? Самый новый танк России. Основные технические характеристики

Работы по созданию нового танка под кодовым названием «Армата», который должен стать основным танком Вооруженных Сил РФ были открыты в 2010-м году вместе с сообщением о прекращении работ по «Объекту-195» (танк Т-95))из Министерства Обороны.
Перед конструкторами ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ).поставлена конкретная задача - к 2015 году танк должен стать на производственную линию.

Одно из возможных изображений танка нового поколения на единой боевой платформе "Армата".

Унифицированная тяжёлая платформа шифра "Армата" (в прессе часто именуется "Армада") - перспективная российская гусеничная платформа четвёртого поколения, разрабатываемая Уралвагонзаводом с 2009-2010 года. На основе Унифицированной тяжёлой платформе шифра "Армата" планируется создать основной боевой танк, боевую машину пехоты, тяжелый бронетранспортер, боевую машину поддержки танков, бронированную ремонтно-эвакуационную машину, шасси для самоходных артиллерийских установок и другие. По сути Армата - это унифицированная межвидовая тяжелая гусеничная платформа для машин с массой от 30 до 65 тонн аналог GCV в США.

Серийное производство новых российских танков Т-14 "Армата" или Т-99 "Приоритет" развернется в 2015-м и до 2020 года

Вооруженные Силы РФ получат 2,3 тысячи таких машин.

Одна из возможных компоновок танка проекта "Армата".


От закупки танков Т-90 Минобороны России фактически отказалось, а в ожидании завершения работ над новой боевой машиной Уралвагонзавода (нового российского танка «Арматы»), военное ведомство намерено поддержать боеспособность бронетанковых войск путём глубокой модернизации «лучшего танка второй половины ХХ века» Т-72. Поступления на вооружения новейшего танка ХХI века российским танкистам предлагается подождать ещё года три.

Пока что Минобороны России подписало с "Уралвагонзаводом" контракт на модернизацию 170 основных боевых танков Т-72 на сумму свыше шести миллиардов рублей.


Технические задания на новый танк и семейство машин «Армата» засекречены. Однако анализ существующих разработок и отрывочные сведения из открытых источников позволяют обрисовать возможный вариант будущего танка.

*
Компоновка
*

Рисунок российского танка "Армата" создан на базе изображений перспективной модификации танка Т-90


Цель новой машины "Армата" - создание одинаковых для всех армейских гусеничных бронемашин единой ходовой части, моторно-трансмиссионной установки, органов управления шасси, интерфейса водителя, унифицированного комплекса бортового элетрооборудования, систем жизнеобеспечения. Подобный уровень унификации, в настоящее время, не имеет аналогов в системах вооружения за рубежом.

Также известно, что унифицированная межвидовая тяжелая платформа имеет два варианта компоновки: шасси с передним или с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения (ПМТО или ЗМТО).

Подвеска "Арматы" 7-катковая, управляемая на лопастных амортизаторах, дифференциальный механизм поворота с гидрообъемной передачей (ГОП). 12-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения. Органы управления: штурвал, рычаг переключения передач и педали газа и тормоза.

На перспективном танке "Армата" обязательно будет ИУС шасси - это информационно-управляющая система - "цифровой борт". С ее помощью осуществляется запуск и управление, диагностика, регулировки, защита и др. То есть, в случае поломки электроника сообщит, что сломалось, и подскажет, что необходимо предпринять. Боевые информационно-управляющие системы построены на современных цифровых технологиях и твердотельной элементной базе отечественного производства.

Боекомплект в перспективном танке находится в особом модуле. Такой подход к «хранению» снарядов повышает «живучесть» танка, предотвращая боезапас от детонации при попадании в корпус танка снаряда противника.

«Армата» будет стрелять как снарядами различных типов (осколочно-фугасными, бронебойно-подкалиберными, кумулятивными), так и управляемыми ракетами класса «земля-земля» с оптико-электронным, инфракрасным и спутниковым наведением, а также зенитными ракетами класса «земля-воздух». Фактически это не танк, а универсальная ударная машина сухопутных войск, включающая в себя полноценный тактический ракетный комплекс, зенитную систему противовоздушной обороны, комплекс армейской разведки и целеуказания и, собственно, танк.

Перспективный танк «Армата» будет оснащена радарами той же технологии, что и у истребителя пятого поколения Т-50. Согласно техзаданию Минпромторга, «Армата» получит радиолокаторы Ка-диапазона (26,5-40 ГГц) на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР), сделанные по технологии низкотемпературной керамики.

Корпус напичкан видеокамерами. Они позволяют экипажу наблюдать круговую обстановку вокруг танка. Если требуется, то включается трансфокация, и отдаленный объект можно рассмотреть в деталях. Имеется возможность тепловизионного и инфракрасного видения в любых погодных условиях днем и ночью.

Активная фазированная антенная решетка состоит из множества сот - микроволновых передатчиков. Такая антенна способна быстро менять направление локации (не требуется механического перемещения «тарелки» локатора) и обладает высокой надежностью - выход из строя одного элемента не приводит к значительному падению мощности и искажению луча. Такой радар в бронетехнике будет незаменим в решении и оборонительных и наступательных задач. Есть два варианта его применения - в составе системы управления огнем либо как комплекс активной защиты. В его состав входит антенна, которая обнаруживает средства поражения, подлетающие к танку. АФАР определит координаты и параметры такой угрозы, и танк уничтожит эти цели.

Система способна одновременно «вести» до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей - совершенно недосягаемый показатель для всех РЛС, состоящих на вооружении других армий. Система будет контролировать территорию в радиусе до 100 километров и сможет в автоматическом режиме уничтожить на этой территории цели размером до 0,3 метра.


Броня

Новая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке "Армата". Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали».

Использование этой стали на перспективной платформе "Армата" позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.


Новая сталь разрабатывалась по техническому заданию Уральского Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения, входящим в «НПК «Уралвагонзавод», который выступил в роли заказчика. Отработка и промышленное освоение легли на плечи одного из флагманов российской металлургии - Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь», который также входит в структуры «Уралвагонзавода»..

Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.

Сейчас стали 44С-св-Ш присвоена литера «О», она находится на этапе опытно промышленного освоения, на котором и разработчик, и заказчик, и производитель решают десятки технических технологических и организационных вопросов.

Передняя проекция имеет многослойную комбинированную бронезащиту, выдерживающую прямое попадание любого типа из существующих сегодня снарядов - подкалиберных и кумулятивных.


Силовая установка

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х - образный, 12 -цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году.

Дизельный четырехтактный, Х - образный, 12 -цилиндровый двигатель 12Н360




Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для перспективной российской платформы Армата:

Тип двигателя - четырехтактный, Х - образный, 12 -цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
Система смесеобразования - непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) - 1103 (1500)
Частота вращения, с-1 (об/мин) - 33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, % - 25
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) - 217,9 (160)
Масса, кг - 1550
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 0,74 (1,0)
Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) - 1026 (1395)
Удельная масса, кг/кВт - 1,32
Длина, мм - 813
Ширина, мм - 1300
Высота, мм - 820

Двигатель 12Н360 - это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел - несмотря на то, что испытания были очень жесткие.


Пушка

Исходя из сообщений об отказе от доведения до серии танка Т-95 со 152-мм пушкой можно утверждать, что новую машину намечено оснастить штатным основным 125-мм орудием

До недавнего времени основной отечественной пушкой были версии хорошо известного танкового орудия 2А46М. Самая последняя модификации 2А46М-5 имеет точность стрельбы на 15-20% выше, суммарное рассевание при стрельбе с хода снизилось в 1,7 раза. Благодаря доработкам орудие приобрело способность вести стрельбу новыми бронебойно-подкалиберными снарядами повышенного могущества.

Лучшим западным орудием в настоящее время считается 120-мм гладкоствольная пушка L 55 со стволом длиной 55 калибров танка Леопард-2А6. По сравнению со старой 120-мм гладкоствольной пушкой L-44, длина ствола L-55 увеличена на 130 см.

Применяемые на данной пушке снаряды DM-53 и DM-63 имеют очень высокие характеристики по бронепробиваемости. И это несмотря на то, что в отличие от американских боеприпасов немцы не используют в качестве материала сердечника обедненный уран.

Разумеется, при создании российского основного боевого танка на базе тяжелой унифицированной платформы большое внимание уделялось обеспечению высоких характеристик по огневой мощи.

В 2000-х годах в России была создана новая танковая 125-мм пушка 2А82. К осени 2006 года из макетного и двух опытных образцов на "Заводе №9" успели произвести соответственно 787, 613 и 554 выстрела.

Система с автоскрепленным и частично хромированным стволом способна стрелять как существующими, так и перспективными боеприпасами. По техническому уровню она превосходит все существующие танковые орудия в 1,2-1,25 раза.

Дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит лучшее натовское орудие -120-мм систему танка "Леопард-2А6", при этом длина трубы нашего орудия на 60 см короче.




Введено крепление цапфенных обойм в башне обратным клином. Задняя опора откатных частей размещена в обойменной части люльки. Горловина люльки удлинена на 160 мм. В горловине люльки, жесткость которой увеличена, размещены два дополнительных люфтовыбирающих устройства. Обе направляющие люльки выполнены по типу призмы.

Указанные мероприятия позволили снизить среднее техническое рассеивание по всем типам снарядов на 15% против табличных значений.

Пушку 2А82 для "Арматы" решили модернизировать, удлинив ствол на целый метр - до 7м. Для автоматического учета изгиба канала ствола на дульной части трубы ствола предусмотрено крепление отражателя устройства учета изгиба (УУИ).

Цифровая обработка сигналов, принятая в устройстве, обеспечивает измерение необходимых параметров ствола в широком диапазоне помеховых и эксплуатационных воздействий. Полученные данные выдаются как поправки в баллистический вычислитель, что обеспечивает повышение точности стрельбы.

Под данное орудие был видоизменен и контур обметания АЗ. Однако он не сильно отличается от стандартного.


Для новой пушки 2А82 были разработаны новые боеприпасы БПС "Вакуум-1" длиной 900мм. Для 82-й пушки был разработан и новый "Тельник" с подрывом на траектории и УРС 3УБК21 "Спринтер".

Уже намечена дальнейшая модернизация и пушки и боеприпаса.

Немцы на базе Rh120L55 делают электротермохимическую пушку (таков тип метания). По тому же пути очень быстрыми шагами идем и мы. В рамках НИР с весьма говорящими названиями "Левша" и "Левша-М" были проведены первые опыты по ЭТХ-метанию. Они дали положительные результаты. Уже принято решение развивать это направление используя существующую пушку типа 2А82.

Новые боеприпасы для орудий 2А82 танка Т-14 «Армата» успешно прошли госиспытания в 2013-м году и приняты на снабжение.

Начато их серийное производство, первая партия в принята представителями Министерства обороны в 2013-м году и направлена в арсеналы для формирования нормативных запасов.

Ко времени постановки на вооружение основного танка семейства "Армата" будут созданы, как нормативные запасы боеприпасов, так и обеспечена текущая потребность на боевую подготовку.

Производство пушек 2А82 идет полным ходом на "Заводе №9" в Екатеринбурге.


Пулемет.

Спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ (6П7К) находится снаружи башни на отдельной пастели, соединенной параллелограммным приводом с пушкой. Готовый к бою боекомплект - 1000 патронов. Еще 1000 патронов в лентах хранятся в ящике ЗИП на корме башни.

Дополнительная установка с 12,7-мм пулеметом «Корд» (6П49) монтируется синхронно с командирской панорамой и отслеживает стабилизацию ее зеркала по вертикали, а также вращение по горизонту. Углы прокачки - от -10º до +70 градусов. Готовый к бою боекомплект - 300 патронов в ленте. Еще 300 патронов в лентах - в ящике ЗИП на корме башни.

*
Комплекс активной защиты - КАЗ.
*

Бронетехника на базе этой платформы будет оснащена системой активной защиты «Афганит» — специальные заряды позволяют бороться со снарядами и ракетами противника на ближнем расстоянии, не более 15-20 м. Фактически это индивидуальная противоракетная и противоснарядная оборона танка. Она защищает машину от ударов, в том числе и с воздуха.

Активной защитой прикрыта передняя полусфера. Активная защита расположена по всему периметру башни на различных уровнях, что обеспечивает плотную защиту наиболее важных элементов танка.

КАЗ «Афганит» разработан в коломенском КБМ. Из открытых источников информации известны только миллиметровый диапазон работы его радиолокатора, ближний рубеж перехвата и максимальная скорость перехвата бронебойных подкалиберных снарядов - 1700 м/с. Тем не менее можно предположить, что, в отличие от отечественных и зарубежных предшественников, в «Афганите» впервые планируется использовать защитные боеприпасы с боевой частью типа ударное ядро, описанные в российском патенте RU 2263268. Пусковая установка состоит из лафета, вращающегося в вертикальной и горизонтальной плоскости. Дополнительное наведение ударного ядра на цель осуществляется с помощью программированного инициирования одного из взрывателей, расположенных в виде матрицы на тыльной стороне блока взрывчатого вещества боевой части.

Пусковая установка КАЗ "Афшанит"


С одной стороны, это новационное решение является наиболее эффективным для поражения малоразмерных скоростных бронебойных подкалиберных снарядов. С другой стороны, применение компактного ударного ядра вместо пространственного потока осколков требует от радиолокатора и системы управления огнем КАЗ реализации более высокого уровня точности определения координат, скорости и направления полета целей.

Перед перспективными системами активной защиты стоит ещё более трудная задача - перехват высокоскоростных кинетических ракет и ударных ядер со скоростью подлета от 2500 до 3000 м/с. Если исходить из наилучшего времени реакции, достигнутого в КАЗ «Заслон» и равного 0,001 секунды, то минимально допустимый рубеж перехвата можно оценить в 4 метра (с запасом). Это значит, что все потенциально опасные снаряды/ракеты/реактивные гранаты, пролетающие над крышей башни боевой машины ниже указанной высоты, должны в обязательном порядке перехватываться ещё на подлёте к машине.


Динамическая защита

На бортах башни устанавливается по три блока динамической защиты с каждой стороны. Конструкция блоков аналогична блокам динамической защиты, разработанным ОАО «НИИ стали». Блоки представляют из себя контейнеры с установленными элементами динамической защиты, разделенными слоями наполнителя. Блоки установлены постоянно, но снаряжаются элементами динамической защиты только при использовании танков по назначению, то есть в преддверии боевых действий.

На надгусеничных полках для защиты бортов корпуса устанавливается по семь блоВ­ков динамической защиты аналогичной конструкции блоков, установленных на башне. БлоВ­ки устанавливаются на места, не перекрытые тремя штатными бортовыми экранами динамической защиты с каждой стороны.

Для усиления передней зоны корпуса, перекрытой штатными экранами динамичесВ­кой защиты, на каждый экран крепится дополнительный блок динамической защиты, имеющий меньшие габариты по толщине (ходу). Блоки, предназначенные для установки на борта корпуса съёмные, и снаряжаются только в преддверии боевых действий.

Кормовая зона танка защищена решетчатыми экранами, которые устанавливаются на корме башни и корпуса.

Блоки динамической защиты, размещаемые на корпусе, а также решетчатые экраны устанавливаются на танк только в преддверии боевых действий в специфических условиях (например, бои в городских условиях). Вес дополнительно навешиваемых на танк защитных устройств составит около 1 тонны, но имея ввиду условия, в которых танки с дополнительной защитой будут использоваться, можно сказать, что на характеристики подвижности это коренным образом не повлияет.


Система управления огнем.

Прицельный комплекс:

Основной прицел наводчика многоканальный с визирным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, встроенным лазерным каналом управления.
Увеличение визирного канала, кратность - 4; 12.
Дальность распознавания цели типа "танк" через визирный канал, м - до 5000.
Дальность распознавания цели типа "танк" через ТП канал, м не менее 3500.
Максимальная дальность, измеряемая дальномером, м - 7500.
Прицел командира комбинированный панорамный с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером.
Дальность распознавания цели типа "танк" через ТВ-канал, м до 5000.
Дальность распознавания цели типа "танк" ночью через ТП-канал, м не менее 3500.
Прицел-дублер с зависимой линией прицеливания.
Дальность распознавания цели типа "танк", м:
днём не менее 2000,
в сумерках не менее 1000.
Баллистический вычислитель с комплектом датчиков метео- и топоусловий и датчиком учета изгиба ствола электронный цифровой
Возможность автоматического сопровождения целей обеспечивается независимо с места наводчика и с места командира с реализацией режима "охотник - стрелок".
Стабилизатор вооружения усовершенствованный двухплоскостной с электромеханическим приводом ГН и электрогидравлическим ВН.


ТТХ перспективного танка России "Армата"

Бронированная капсула экипажа - есть
Основное орудие мм. - 125 (2А82)
Боекомплект пушки в шт. - 45
Автомат заряжания шт. - 32
Боевая скорострельность в мин. - 10-12
Дальность обнаружения цели м. - свыше 5000
Дальность поражения цели м. - 7000-8000
Огонь в движении - да
Панорамный прицел командира - есть
Камеры кругового обзора - есть
Система прицеливания и управления огнем - есть
Система боевого управления и навигации - есть
Тепловизор - есть
Противоминная защита - активная
Активная защита - Афганит
Динамическая защита - есть
Двигатель л.с - 1200-2000
Замена двигателя час. - 0.5
Дополнительная силовая установка - есть
Максимальна масса т. - 48
Максимальная скорость км/час - 80-90
Запас хода км. - свыше 500
Длина мм. -
Ширина мм. -
Высота мм. -
Экипаж - 3
Количество опорных катков, шт. - 7
Стойкость брони мм. - свыше 900

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.

Танки серии Т-99 Первый танк серии Т-99 "Приоритет" был создан в 2014 году как перспективный танк для замены Т-90М. Применялась нестандартная для советских/российских танков компоновка с задним расположением необитаемой башни и передним - моторно-трансмиссионной группы. В корме располагался десантный отсек для двух солдат в полной экипировке. В качестве вооружения изначально использовалась 125мм гладкоствольное орудие-пусковая установка 2А46-М5, спаренный с ним 7.62мм пулемет ПКТМ и зенитный 12.7мм Корд. В качестве двигателя использовался перспективный Х(икс)-образный дизельный двигатель мощностью 1300 лошадиных сил при 3500 об/мин. Экипаж - три танкиста - располагался в специальной бронированной капсуле в центре танка. Танк прошел заводские испытания, однако, позже были обнаружены многочисленные проблемы, связанные с конструкцией, как двигателя, так и самого танка. Тем не менее, в связи с начавшейся войной, танк был принят на вооружение наряду с так и не снятыми с производства Т-90М и Т-80УД. Через несколько месяцев от производства Т-90М отказались. Еще через полгода был снят с производства Т-80УД. Т-99 "Приоритет" был модернизирован более двадцати раз, прежде чем на вооружение был принят Т-991 "Патриот". Всего было произведено 97 единиц. Т-991 "Патриот" является вторым танком серии и самым массовым - было произведено 975 танков. Несмотря на схожесть названия и компоновки, танк во многом отличается от предшественника. Было решено отказаться от кормового десантного отсека, 125мм орудие было заменено на перспективное 152мм гладкоствольное орудие-пусковую установку (ПТУРС для этого орудия так и не был принят на вооружение). Так же был заменен двигатель. Новый Х-образный двигатель выдавал мощность 1520 л.с. при 3500 об/мин (планировалось установить более надежный V-образный двигатель Т-90М, но особенность компоновки МТО потребовала бы создания полностью новой машины). Было решено отказаться от необитаемой башни в пользу стандартной. В общей сложности Т-991 насчитывал более 143 изменений по сравнению с Т-99. Тем не менее, у этого в целом удачного танка были недостатки. Новый двигатель показал себя весьма ненадежным в условиях низких температур, так же он быстро перегревался из-за несовершенной системы охлаждения. Особо много нареканий со стороны танковых экипажей вызывала компоновка боевого отделения, его теснота и высокий уровень шумов как от работы двигателя, так и от работы автомат заряжания. Еще больше проблем были вызваны спешкой при сборке танков. Самой распространенной проблемой было отсутствие некоторых некритических узлов, которые приходилось устанавливать уже на месте дислокации. Т-992 "Витязь", третий танк серии. Всего было произведено 149 машин. Танк фактически является "работой над ошибками", допущенными при создании Т-991. Было установлено 152мм нарезное орудие, новый, полностью отлаженный Х-образный двигатель мощностью 1770 лошадиных сил. Полностью пересмотрена компоновка боевого отделения, система подавления шумов двигателя и общая звукоизоляция. Единственный танк серии, не вызывавший нареканий со стороны экипажей, однако, вооружение явно обладало излишней мощностью. Т-1520 "Вектор-Альфа" - экспериментальный танк, прототип. Всего было выпущено три машины, одна из которых принимала участие в боях. Попытка создать принципиально новый танк на базе Т-99. В качестве вооружения была установлена 152мм нарезная пушка 2А91 с повышенными углами вертикальной наводки. Последнее позволяло при необходимости вести стрельбу с закрытых позиций по навесной (артиллерийской) траектории. Двигатель - опытный Х-образный двигатель мощностью 1850 л.с., форсированный до 2030 л.с.. Новый автомат заряжания потребовал создания новой турели. В качестве башенной установки была использована расширенная необитаемая башня, однако, не изолированная от боевого отделения. Последнее стало причиной смерти командира экипажа экспериментального танка. Забашенная ниша большого размера, содержит боеукладку, отделяемую от турели для быстрой смены боекомплекта. Возможен экстренный сброс забашенной ниши для предотвращения уничтожения танка взрывом боеукладки. Танк не пошел в серию. Вооружение танков, 125мм и 152мм орудия. 125мм гладкоствольное орудие-пусковая установка 2А46-М5 практически ничем не отличается от установленного на танке Т-90М. Обладает несколько большей точностью и лучшей баллистикой. Устанавливалось на танк Т-99 "Приоритет" 152мм гладкоствольное орудие-пусковая установка 2А88. Обладает большой длиной, за что было прозвано в войсках "Спиннингом". Унитарное заряжание резко снизило баллистические характеристики орудия. Снижение характеристик не считалось препятствием, так как предполагалось, что основным типом боеприпасов будут 152мм ПТУРС, так и не принятые на вооружение. Автомат заряжания карусельного типа позволял достигнуть скорострельности в 8 выстрелов в минуту. Орудие устанавливалось на Т-991 "Патриот". Так же, орудие с модифицированным для раздельно-гильзового заряжания автоматом заряжания со скорострельностью 6 выстрелов в минуту устанавливалось на поздние модификации Т-99 "Приоритет". 152мм нарезное орудие 2А90. Из-за большой длины унитарных снарядов - 145см - потребовался новый автомат заряжания. Баллистика орудия приблизилась к таковой у 2А46-М5. Скорострельность достигала 8 выстрелов в минуту, однако, мощность орудия была излишней. Устанавливалось на Т-992 "Витязь" и противотанковые самоходные артиллерийские установки 2С39 "Кракен". 152мм нарезное орудие 2А91 фактически является модификацией 2А90 (2А90-У2). Новые, еще более мощные унитарные снаряды длиной 165см потребовали нового автомата заряжания, устроенного по типу французского: боеукладка автомата заряжания располагалась не на полу боевого отделения, а в забашенной нише. Так же орудие обладало повышенными углами вертикальной наводки, что позволяло вести огонь с закрытых позиций по высокой траектории. Орудие было признано бесперспективным и излишне мощным и сложным в производстве. Устанавливалось на экспериментальный танк Т-1520 "Вектор-Альфа". В дальнейшем все работы над 152мм орудиями были свернуты.

На военном параде в Пекине, посвященном 70-летию Победы во Второй Мировой войне, вооруженные силы КНР представят свой новейший танк, известный как ZTZ-99A2. Впервые информация о том, что китайские инженеры работают над глубокой модернизацией своего основного боевого танка ZTZ-99, появилась еще в 2007 году. Собственно, информации никакой и не было. Просто по старой китайской традиции была организована утечка одной единственной фотографии, на которой как раз и была изображена данная боевая машина. Правда, как теперь оказывается, большая часть оборудования на нем была в виде макетов.

Потом, чтобы интерес к машине не угас, китайские военные еще несколько раз организовывали утечки фотоматериалов. По ним можно было понять, что танк активно испытывается. Ожидалось, что модернизированный ZTZ-99 продемонстрируют 1 октября 2009 года, когда Китай отмечал 60 лет со дня образования народной республики. Но, к огорчению военных экспертов, новейший танк так и не появился.





Поставки новых танков начались, по всей видимости, летом 2007 года. Тогда впервые был замечен целый эшелон. Как стало позже известно, одним из соединений, куда в первую очередь были направлены данные боевые машины, стала элитная 112-я механизированная дивизия 38-й армии Пекинского военного округа.

В 2014 году эти ранее секретные танки были продемонстрированы на учениях стран Шанхайской Организации Сотрудничества "Мирная Миссия 2014" на полигоне в автономном районе Внутренняя Монголия КНР. Технику ввела в учебные сражения как раз упомянутая выше 112-ая механизированная дивизия.

Как обычно бывает у китайцев, официальных данных по ZTZ-99A2 практически нет, известно, что на новом танке была доработана практически вся его конструкция. Радикальной доработке подверглась башня. Машина получила более мощную многослойную броню. Считается, что применяемая динамическая защита способна гораздо эффективней снижать действие тандемных боевых частей противотанковых ракет. К тому же, "реактивная броня" установлена более рационально, неприкрытых зон на башне и на корпусе - гораздо меньше.

Бурное развитие китайской электроники отразилось на качестве прицелов, они также доработаны, тепловизионный канал появился в панорамном прицеле командира. Лазерный комплекс активного противодействия также существенно модернизировали. Китайские конструкторы должны были повысить характеристики подвижности и огневую мощь.

Орудие танка осталось прежним: это клон советской 125-мм пушки, хотя появлялись сообщения о разработках 140-мм орудия.

В качестве двигателя стал применяться 1500-сильный дизель, правда, учитывая то, что танк "поправился", по некоторым данным, до 58 тонн, характеристики подвижности остались на уровне иностранных машин третьего поколения. Максимальная скорость оценивается в 70-75 километров в час.

На танке установлена информационно-управляющая система, новые средства связи и навигации.

Если сравнивать новейший китайский танк с российским Т-90МС, то, по имеющимся данным, обе машины примерно равноценны. Например, если говорить о характеристиках защиты, то машина из Поднебесной очень слабо, в отличие от нижнетагильской, прикрыта со стороны бортов. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на фото. По всей видимости, китайские конструкторы очень надеются на возможности лазерного комплекса активного противодействия, но у него есть масса ограничений в работе, и с подкалиберными боеприпасами он не может бороться.

По мнению военных экспертов, возможности прицельных комплексов у танков, по крайней мере, равнозначны. Ничего нового, превосходящего прицел "Сосна-У" создано не было. Правда, российская машина еще имеет прицел-дублер, чего нет у китайцев. Также на Т-90МС смонтированы видеокамеры, которые позволяют осуществлять круговой обзор местности. ZTZ-99A2 пока такой системой не оборудован. Нет у китайцев и дистанционно-управляемой пулеметной установки. Причем, такая система наличествует на экспортном танке VT-4. Вероятно, она еще"сырая", и поэтому ее не поставили на машину для НОАК.

Вооружение танков также примерно одинаковое: модификации советской 2А46. Китайцы неоднократно заявляли о гигантских успехах в разработке и выпуске новых снарядов, но даже западные эксперты воспринимают такую информацию скептически. Их боеприпасы приблизительно на уровне российских. То же самое касается управляемого вооружения: китайцы купили у России лицензию на ТУР ПТУР 9М119 "Рефлекс".

По некоторым данным, версия модернизированного танка Т-90 может иметь совершенно новую пушку –2А82, аналогичную стоящей на Т-14 "Армата", тогда наш танк получит значительный отрыв в огневой мощи.

Многих удивляет значительно возросшая масса китайского танка. Тут все дело в не совсем рационально сконструированном моторно-трансмиссионном отделении (МТО), куда пришлось имплантировать двигатель, гораздо больший по размерам, чем российский В-92С2Ф. И, в отличие от челябинского мотора, двигатель-таки размещен вдоль корпуса, как на западных танках. В результате он получился непропорционально длинным и перетяжеленным. Правда, есть одно преимущество: силовой агрегат и трансмиссия выполнены в виде моноблока, что значительно облегчает замену.

Если судить по официальным данным, то китайский танк превосходит российский по максимальной скорости. Но, по некоторым данным, превосходство ZTZ-99A2 минимально, так как у машин практически одинаковая удельная мощность. И, были сообщения, что на полигонах Т-90МС легко разгонялся до 70 километров в час.

Правда, в отличие от танка из Нижнего Тагила, китайская машина выпускается серийно, у нас же пока думают, стоит ли закупать модернизированный Т-90, ожидая появления в войсках "Арматы".

Работы по проекту «Армата», в рамках которого создаётся новый основной танк для ВС России, начались на УВЗ одновременно с принятием МО РФ решения о прекращении разработки другой машины, «Объекта – 195» (танка Т-95).

Тагильским конструкторам была поставлена конкретная задача, создаваемая машина должна быть готова к серийному производству в 2015 году.

До настоящего времени в открытых источниках не появлялось официальных изображения новой машины. Поэтому иллюстрировать статью я буду, размещая его возможные изображения, которых на различных интернет – ресурсах за последние годы появилось достаточно много. Например, вот это, ставшее наиболее популярным (источник: ammokor.ucoz.ru).

В широком смысле в рамках проекта «Армата» создаётся единая перспективная тяжёлая платформа, относящаяся к четвёртому поколению. На её основе планируется разработать целый комплекс боевых машин: шасси для САУ (есть информация, что первой САУ на новой платформе станет «Коалиция – СВ»), основной боевой танк (ОБТ), тяжёлый БТР, БМП, БРЭМ и т.п.

Практически в случае с «Арматой» речь идёт о межвидовой унифицированной тяжёлой платформе на гусеничном ходу, которая предназначена для создания боевых машин, масса которых лежит в диапазоне 30 – 65 тонн. Американским аналогом указанной разработке можно считать GCV.

В связи с тем, что на указанную машину возлагались очень большие ожидания, МО фактически отказалось от широкомасштабных закупок танков Т-90. В рамках работ, направленных на поддержание боеспособности имеющихся танковых частей, МО, с учётом вышеизложенного, пошло по пути глубокой модернизации танка Т-72.

Согласно последней информации между производителем (УВЗ) и заказчиком (МО) возникли весьма существенные разногласия, касающиеся фактических ТТХ нового танка и его стоимости. Но обе стороны выражают надежду на то, что в 2015 году удастся прийти к компромиссному решению, которое будет устраивать обе стороны, и Т-14 начнёт поступать в войска в плановых количествах уже до конца этого года.

Точной информации о возможностях новой машины я, по понятным причинам, привести в этой статье не смогу. Вся изложенная ниже информация является попыткой обобщения того, что появляется не необъятных просторах интернета.

Компоновка танка

Задача, которую конструкторы пытаются решить созданием «Арматы», заключается в создании универсальной для всей, стоящей на вооружении российской армии, бронетехники ходовой части, органов управления, моторно-трансмиссионной установки, унифицированного комплекса электрооборудования, интерфейса механика-водителя, СЖО и т.п. Аналогов подобная степень унификации в настоящее время не имеет, ни в России, ни за её пределами.

Унифицированная платформа создаётся в двух вариантах компоновки: с задним и передним размещением МТО.

Новое шасси имеет шестикатковую управляемую подвеску на лопастных амортизаторах, 12-ступенчатую АКП, имеющая техническую возможность её переключения в ручном режиме, механизм поворота дифференциальный с ГОП. Органы управления представлены: педалями тормоза и газа, рычагом переключения передач, штурвалом.

Планируется, что шасси «Армата» обязательно оснастят ИУС типа «цифровой борт», возможности которой будут позволять управление и запуск, регулировки и диагностику, защиту и т.п. Ожидается, что в случае возникновения любой неисправности ИУС оперативно оповестит экипаж о том, что именно вышло из строя и выдаст рекомендации по устранению неисправности.

Для размещения боекомплекта в Т-14 предусмотрен специальный модуль, что существенно повышает живучесть новой машины, исключая детонацию боекомплекта при попадании в танк снаряда.

Планируется, что боекомплект Т-14 будет включать разные типы боеприпасов:

  • Снаряды: кумулятивные, бронебойно-подкалиберные, осколочно-фугасные;
  • УР класса «земля-земля» имеющими различные системы наведения: спутниковое, инфракрасное, оптико-электронное;
  • Зенитные ракеты класса «земля-воздух».

С указанной точки зрения можно констатировать, что это не просто танк, а ударная универсальная боевая машина для СВ, оснащённая зенитной системой ПВО, полноценным тактическим РК, комплексом целеуказания и армейской разведки, и, собственно, танк.

Ожидается, что Т-14, получит радар, выполненный по технологиям, применяющимся для создания радаров ПАК ФА Т-50. Танк оснастят радиолокаторами так называемого Ка - диапазона (работает на частотах 26,5 – 40 ГГц), с активной ФАР, которые изготавливаются по новейшим технологиям низкотемпературной керамики.

АФАР состоит из очень большого количества микроволновых передатчиков, установленных по сотовому принципу, что позволяет быстро изменять направление локации (т.к. данный шаг не требует механического перемещения локатора). Антенная решётка обладает чрезвычайно высокой надёжностью вследствие многократного резервирования каналов поступления информации. Один элемент, выйдя из строя, не оказывает существенного влияния на искажение луча и падение мощности. Будучи установлен на любую бронетехнику подобный радар становится практически незаменимым в условиях задач современного боя (наступательного и оборонительного). Существует два варианта возможного применения данного радара: первый – в составе СУО, второй – в роли КАЗ. Антенна способна обнаружить любые средства поражения на достаточном удалении от танка, определить степень угрозы живучести машины, классифицировать цель, установить её координаты и уничтожить.

Данная система в состоянии единовременно сопровождать до 25 аэродинамических и 40 динамических целей. Ни одна другая РЛС такими возможностями не обладает. Во всех армиях мира. Система позволяет контролировать территорию вокруг танка в круге радиусом 100 км. Появляющиеся в этом пространстве цели (размером от 300 мм) она в состоянии гарантированно уничтожить в автоматическом режиме.



Что еще почитать