Лексическая тема "дикие животные". Домашние задания для детей старшей группы на тему "Дикие животные" Графические задания по теме дикие животные

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

Рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

В качестве экскурсии посетить зоопарк.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .

Серый, зубастый, страшный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая - ....

Маленький, длинноухий, пугливый - ....

Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... .

Задание 4. Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка - ..., у лисы - ...; у медведя - медвежата, у волка - ....

Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата); папа - волк..., папа - заяц - ...; папа - еж...; папа - лис... .

Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у....

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ....

Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать...» (подобрать существительное к глаголу): охотится - ..., крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....

Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто?) - лиса.

В берлоге - ....

В дупле - ....

Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо - волку, малину - ..., мед - ..., морковку - ..., яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .

Задание 11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) - ....

Задание 12. Упражнение на координацию речи с движениями.

Задание 13. Упражнения для пальчиков.

Зайчик

Зайка и ушки

Задание 14. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название.

Где живет?

Жилище.

Внешний вид.

Чем питается?

Детеныши.

Задание 15. Вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и вклеить их в альбом.

Галия Сафина
Домашнее задание «Дикие животные наших лесов»

1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных : волк, лиса, заяц,медведь, ёж, белка,лось, дикий кабан ,олень, бобр, рысь.

2. Вспомни русские народные сказки, где героями были :

* Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк и медведь;

* Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

3. Придумайте совместно, всей семьёй, окончание сказки : (на листочке вписать)

4. Раскрась только тех животных , которые на зиму впадают в спячку.

5. Проведи стрелки от цифры к цифре до 8.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ

1. Знать диких животных наших лесов :

волк, лиса, заяц, медведь, ёж, белка,лось, дикий кабан ,олень, бобр, рысь.

2. Рассказать, кого чем угостить можно :

зайца - травой

медведя -

3. Обвести белку и раскрасить её, какая она бывает зимой.

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей ПОПРОСИТЕ РЕБЕНКА РАССКАЗАТЬ О…. (ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЙ) Позновательное развитие (развитие позновательно-исследовательской деятельности,.

Домашнее задание для средней группы «Автоматизация звука [Ш]» Домашнее задание Перед зеркалом выполни артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Чашечка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Улыбка» – «Трубочка».

Домашнее задание к лексической теме «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Советую дома 1. Повторить с детьми названия домашних животных: Лошадь, корова, свинья, овца, коза, собака, кошка,.

Домашнее задание к теме «Грибы» Тема: «Грибы». Понятие больше-меньше, поровну. Рекомендую дома: 1. Потренировать ребенка в произнесении названий грибов: съедобные грибы:.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ» МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ: - вместе с ребёнком понаблюдать на улице.

Домашнее задание по лексической теме «Дом. Мебель» I. Рассмотреть с ребёнком разные строения на улице, сравнить их по высоте, назвать детали дома (крыша, крыльцо, подъезд, балкон, фундамент,.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи» Овощи (лексический строй речи).1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им: названия овощей и их частей; сходство и различие.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна». Весна (Лексический строй речи). 1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет. Какое время года наступило? (наступила весна).

Игровые задания по лексической теме "Дикие животные"


Автор-составитель:

заместитель заведующего
по воспитательно-методической работе
Баженова Ольга Юрьевна

Данные домашние задания предназначены для детей 5 -7 лет. На практическом материале каждой лексической темы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи.

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями диких животных. Закрепить в словаре обобщающие понятие «дикие животные».

2. Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.). Запомни их названия.

3.Упражнение «Угадай-ка» : Дополни предложение:
Ноги, копыта, рога – у … (лося).
Кисточки на ушах – у … (белки, рыси).
Иголки на теле – у … (ежа).

4. Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т.д.)

5.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» : Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий):

Медведь (какой?) бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой?) - …
Лиса (какая?) - …
Медведь (что делает?) – переваливается, ревет, спит …
Лиса (что делает?) - …
Заяц (что делает?) - …

6.Упражнение «Скажи наоборот» : Закончи предложение.
Лось большой, а заяц
У волка хвост длинный, а у медведя
Белка слабая, а волк ….

7. Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Упражнение «Кто с кем?» : Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т.д.)

8.Упражнение «Назови ласково»...

Дети должны знать.

Существительные: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

Прилагательные: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

Глаголы: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

Дети должны уметь.

Находить детенышей и их родителей и наоборот.

У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…

Подбирать признаки.

Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок - …,
Кошка - …,
Кролик - …

Описывать животных по плану.

Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.

Сравнивать двух животных по плану.

Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?

Вместе с ребенком.

Загадывайте друг другу загадки-описания.

Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?
Бодается, жуёт, блеет.
Крадётся, царапается, мурлычет.
Пасётся, жуёт, мычит.
Грызёт, охраняет, лает.

Понаблюдайте за любым домашним животным.

Обсудите внешние признаки каждого, ответив на вопросы:

  • почему не слышно как ходит кошка;
  • для чего у лошади на ногах подковы;
  • зачем корове рога и т.д.

Почитайте с ребёнком рассказы и сказки о домашних животных, стихи.

Кролики.
Мы на ферме побывали,
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики
То ложились, то кружились
В проволочном домике.

Кошка.
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.

Конь.
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый.

ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАЗЫВАТЬ СЕМЬЮ:
Медведь, медведица, медвежонок.
Заяц, зайчиха, зайчонок…

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ:
Бурый, косолапый, неуклюжий - …
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …

НАЗЫВАТЬ МАМУ:
Медвежонок у медведицы,
лисенок у …,
зайчонок у …

КТО ГДЕ ЖИВЁТ:
В норе живет – лиса.
В берлоге - …
В логове - …
В дупле - …

КОМУ ЧТО ДАДИМ:
Мясо – волку,
малину -…,
мёд - …,
морковку - …,
орехи - …

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ГЛАГОЛУ:
Охотится - …
Крадется - …
Воет - …
Кусается - …
Скачет - …
Хитрит - …
Переваливается - …

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Волк (какой?) -….
Лиса (какая?) - …
Ёж (какой?)- …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Медведь (что делает?) - …
Лиса (что делает?) - …
Заяц (что делает?) - …

ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
След – волчий, лисий, заячий…
Уши – медвежьи, заячьи, беличьи…
Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья…

ОБРАЗОВЫВАТЬ НОВЫЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК:
Ходит - переходит, отходит, обходит, проходит, входит, заходит, сходит, находит, уходит, подходит, доходит, приходит, выходит, переходит.

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?





Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.
Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.


УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».

Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою - в беленькой. (Заяц)

Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке - летом. (Белка)

Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф - хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)

Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у.,.» (Волк)

Какую пищу ест волк? (мясо - ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)

Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).

Лексическая тема:

«Растения и животные весной»

Задание 1 . «Назови семью» :

медведь, медведица, медвежонок ;

Семья зайцев: ….

Семья волков: ….

Семья лосей: ….

Семья лис: ….

Семья ежей: ….

Задание 2. «Подбери признак»:

Волк (какой?) ….

Лиса (какая?) ….

Ёж (какой?) ….

Медведь (какой?) ….

Заяц (какой?) ….

Задание 3. Игра «Закончи предложение»:

Заяц зимой белый, а летом...

У зайца хвост короткий, а уши…

У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние…

Заяц пушистый, а ёж…

Ёж спит днём, а охотиться…

Ёж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом...

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живёт в дупле, а ёж в…

У лисы шерсть мягкая, а у волка…

Лиса живёт в норе, а волк….

Задание 4. Игра «Чей? Чья? Чьи? Чьё?»

След чей – волчий, заячий, лисий, медвежий…

Уши чьи – волчьи, заячьи, беличьи, медвежьи …

Хвост чей – волчий, медвежий, лисий, беличий…

Голова чья – волчья, мышиная, рысья, барсучья….

Нора чья - ….

Задание 5 . «Расскажи кто ты?» (дети составляют описательный рассказ от имени животного)

Я - заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не было видно. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки - то нет.

Я - лиса. Летом у меня шерстка рыжая, а зимой она становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Живу я в норе. Весной у лисицы появляются лисята.

Я- волк. Живу я в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя, зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.

Задание 6. «Отгадай загадки»

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою - в беленькой. (Заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке - летом. (Белка)

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф-ф - хватит спать,

Пора вставать!» (Еж)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)



Что еще почитать