Исследовательский проект по биологии. Проект по общей биологии Как выглядит проект по биологии

Темы проектов и исследовательских работ по биологии.

5 класс:

Кедр - кормилец и целитель.

Листопад в жизни растений

Можжевельник.

Береза белая.

Фотоопределитель древесно-кустарниковых растений пришкольной территории.

Яблоня и яблоко

Янтарь - волшебные слезы деревьев

Влияние «живой» и «мертвой» воды на рост и развитие растений.

Влияние Луны на рост и развитие растений

Влияние музыки на растения.

Влияние музыки на рост и развитие растений

Влияние освещенности на рост и развитие растений.

Влияние питательных элементов на ростовые процессы растений.

Влияние почвы на рост и развитие растений.

Влияние различных биостимуляторов на всхожесть садовых растений.

Влияние серебряной воды на растения

Зелёное растение под снегом. Багульник.

Космическая роль зеленых растений.

Медоносные растения.

Растения в легендах и преданиях

Растения в мифологии

Растения - символы разных стран.

Растительный мир тайги.

Ядовитые растения.

Бактерии.

Дрожжевые грибы.

Плесневые грибы.

Ядовитые грибы.

Сибирские ягоды.

8 класс

Возможности и особенности человеческого глаза

Возрастные изменения динамики жизненной емкости легких.

Волос человека

Волосы - показатель здоровья и красоты человека.

Голубая кровь: миф или реальность?

Гормоны жизни.

Загадки полушарий головного мозга.

Изучение и расчет биологических ритмов

Исследование влияния межполушарной асимметрии головного мозга на способности и творческий потенциал учащихся.

Оптические системы глаза и их нарушения

Пищеварительная система и современное питание школьников

Совершенство человеческой руки

Сон человека

Старение человека и возможность бессмертия

Сердечно-сосудистые заболевания

Сердце и влияние на него химических препаратов.

Загадки памяти

Влияние памяти на успеваемость учащихся нашего класса.

Влияние табачного дыма на рост организма.

Влияние шума на организм человека.

Компьютер и здоровье школьника

Лечебное питание при различных патологиях

Оценка объема кратковременной памяти и работоспособности школьников старших классов по их индивидуальному суточному хронотипу.

Оценка состояния здоровья подростков

9-10 класс

Антибиотики, классификация

Вирус СПИД и человек - динамика борьбы.

Микробы - «друзья» или «враги»?

Микроэлементы - характеристика и биологическая роль.

Мир нанотехнологий - возможности применения в биологии и медицине.

Нарушение физико-химических свойств клетки при инфицировании организма вирусом ВИЧ.

Прионы - новые возбудители болезней.

Роль катализа в живых системах.

Создание экологического паспорта школы

Вредные и полезные мутации

Выявление причин отрицательно влияющих на генотип человека.

Искусственные органы - проблема и перспективы.

Клонирование животных. Проблемы и перспективы.

Методы генетических исследований человека.

Мигрирующий геном - что это такое?

Мутагены, канцерогены, аллергены, антимутагены.

Протеомика, геномика, метаболомика - новые направления в биологии.

Автомобиль - источник химического загрязнения атмосферы.

Анализ характера питания семьи.

Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки.

Влияние проветривания и влажной уборки на состояние микрофлоры воздуха помещения

Влияние сотовой связи на организм человека

Влияние сотовых телефонов на семена и всхожесть растения овёс.

Все ли йогурты полезны?

ГМО: пища будущего или риск для здоровья?

Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах.

Домашняя пыль и ее влияние на организм человека.

Изучение влияния школьной мебели на состояние здоровья школьника.

Изучение влияния электрических и магнитных полей на рост и развитие цветковых растений.

Пестициды - необходимость или вред?

Утилизация отходов – проблема XXI века.

Что полезнее: фрукты или соки?

Экологический мониторинг условий обучения учащихся.

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Янеева Елена Евгеньевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа с.Александровка Советского района Саратовской области

Государственные образовательные стандарты предполагают возможность реализации актуальных в настоящее время компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют ряд задач обучения биологии. Одной из таких задач является овладение способностью творческого решения учебных и практических задач, самостоятельное выполнение различных исследовательских работ, участие в проектной деятельности.

Этим обусловлено введение в практику образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Выпускники должны овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

В своей педагогической практике важное место я отвожу проектно-и сследовательской деятельности . Данный вид деятельности связан с решением творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным результатом. Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоения исследовательского типа мышления, формирования активной позиции в процессе обучения.

Какие же задачи я ставлю при обучении учеников проектной и исследовательской деятельности?

Формирование и развитие творческих способностей учащихся;

Развитие умений и навыков в постановке проблем и нахождения способов их решений;

Создание мотивирующего фактора в обучении и самообразовании;

Развитие индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия;

Развитие у ученика коммуникативных умений и навыков.

Грамотно проводить исследования может не только человек, занимающийся наукой профессионально, но и тот, кто еще учится в школе. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованием программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.

Еще Сухомлинский писал: «Страшная эта опасность – безделие за партой, безделие месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и … ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли».

Разнообразие объектов и процессов, изучаемых на уроках биологии, обеспечивает огромные возможности для исследовательской деятельности, в процессе которой обучающиеся учатся излагать свои мысли, работать индивидуально, в группе и в коллективе.

Методическая литература предлагает алгоритм выполнения исследовательской работы в определенной последовательности:

1) формулирование темы

2) формулирование цели и задач исследования

3) проведение теоретического исследования;

4) экспериментальная проверка;

5) анализ и оформление результатов научных исследований;

6) внедрение и эффективность результатов научных исследований;

7) публичное представление работ на научно-практических конференциях.

Задания исследовательского характера увлекают детей. Исследовательскую деятельность провожу в три этапа: исследовательские работы для учеников 5-6 классов; проекты для среднего звена 7-8 классы; научно-исследовательские работы 9-11 классы. Получая собственный экспериментальный материал, обучающиеся проводят анализ и делают выводы о характере исследуемого материала.

Учащиеся 5-6 классов успешно работают над созданием проектных работ. Для активизации исследовательской деятельности у младших школьников и формирования мотивации, целесообразно их знакомство с исследовательскими работами старшеклассников. Данная система поэтапного приобщения учащихся к исследовательской деятельности содействует развитию у них интереса к знаниям в области биологии, а так же выявлению талантливых и одаренных школьников.

Ребятами 5 класса была выполнена работа «Домашние синоптики». Цель данной работы изучить способы прогноза погоды на основе наблюдений за домашними животными. Объектом исследования стали домашние кошки.

Для достижения цели ребятами были поставлены, ставила следующие задачи: подобрать и изучить литературу по данной теме, применить полученные знания на практике (наблюдать и прогнозировать), провести анализ полученных данных.

Практическая значимость работы заключается в возможности ее использования на уроках природоведения и экологии, дает возможность лучше изучить своих питомцев, позволяет подтвердить точность научных метеопрогнозов. Учащиеся использовали следующие методы исследования: анализ научно-публицистической литературы, обобщение и классификация полученной информации, наблюдение за поведением кошек и за явлениями природы.

Ребятами 6 класса работали над проектом «Пластиковые бутылки: находка или проблема человечества?». Целью данной работы было исследование значение пластиковых бутылок в жизни современного человека и их влияние на окружающую среду.

Учащиеся поставили перед собой следующие задачи:

    узнать историю создания и применения пластиковых бутылок;

    изучить химические свойства материала, из которого изготавливают пластиковые бутылки;

    рассмотреть экологические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды пластиковыми бутылками;

    воспитать бережное отношение учащихся к природным богатствам;

    развивать чувство ответственности за экологическое состояние планеты;

    исследовать возможные способы использования пластиковых бутылок в быту.

Учащиеся выбрали достаточно актуальную тему, так как в наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы пластиковых бутылок. Использованные бутылки являются большой экологической проблемой для окружающей среды. Одна из самых злободневных экологических проблем в мире - утилизация пластиковой тары.

Огромное количество мусора на улицах села Александровка, большую часть которого составляют пластиковые бутылки, заставило учащихся задуматься над вопросом: что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред?

Практическая значимость исследования состояла в том, что бы научить школьников бережно относиться к окружающей нас природе, придумать вторую жизнь пластиковым бутылкам. Результаты работы могут быть использованы для решения задач экологического воспитания не только детей, но и взрослых. Были использованы следующие исследовательские методы: изучение литературных и интернет-источников, эксперимент, анкетирование, наблюдение.

Ребята выступили с результатами исследования перед учащимися 5-6 классов, выпустили экологические листовки и развесили их на улицах села Александровка. Это позволило ещё раз обратить внимание жителей на проблему мусора в нашем селе и напомнить, что мы сами в ответе за чистоту и красоту нашего родного поселка.

Учащиеся 9 класса выполнили работу «Исследование биоритмов учащихся 9-11 классов МБОУ-СОШ с. Александровка». Они выявляли влияние биоритмов и хронотипа на интеллектуальную активность и физическое состояние учащихся старших классов. Ребята п роанализировали научную литературу по проблеме исследования для определения основных теоретических понятий и положений исследования, провели изучение биоритмов и хронотипов учащихся 9-11 классов, разработали рекомендации по улучшению работоспособности и упорядочиванию режима дня учащихся, оптимизации собственной учебной деятельности;

Проведенное исследование является интересным и актуальным на сегодняшний день, так как изучение биологических ритмов человека открывает новые возможности для регуляции и управления процессами, протекающими в организме человека

Практическая значимость исследования заключается в том, что учащиеся смогли скоординировать собственную учебную деятельность, свой режим дня, общее физическое состояние, удалось заинтересовать других, привлечь их к исследованию, при наличии знаний сделать более эффективной учебную деятельность старшеклассников.

Одним из самых интересных оказался проект «Определение гармоничности физического развития учащихся 8-9 классов МОУ-СОШ с. Александровка по антропометрическим данным». Учащиеся определяли уровень физического развития старшеклассников. С помощью оборудования школьного медицинского кабинета были проведение антропометрических измерения (роста, веса, ИМТ, ЖЕЛ, экскурсии грудной клетки, силы мышц кисти рук), оценены полученные результаты и сравнены их со среднестатистическими данными.

При обсуждение результатов исследования с учащимися 8-9 классов ребята пришли к выводу, что должны научиться исследовать собственный организм, надо формировать культ здоровья. Приступать к решению этой задачи следует с изучением собственного здоровья и познания закономерностей его коррекции, укрепления и развития.

Экспериментальный характер имела работа « Использование СМС для удаления нефтяных загрязнений с поверхности водных животных». Данная работа имеет метапредметный характер. Исследование посвящено проблеме удаления нефтяных загрязнений с поверхности тел животных, пера птиц, для которых водная среда является средой обитания. Были определены цели и задачи работы: найти наиболее оптимальные, дешевые и доступные способы удаления нефти с поверхности тел животных и пера птиц, рассмотреть влияние нефтяных загрязнений на водных животных;изучить методики очистки нефтяных загрязнений, определить экспериментальным путем возможность использования синтетических моющих средств для удаления нефтяных загрязнений с поверхности пера птицы и меха животного, выявить наиболее эффективные и безопасные марки СМС, которые можно применять в данных целях. Экспериментальным путем была доказана возможность использования различных марок СМС для удаления нефти с поверхности водных животных.

Практическая ценность работы связана с возможностью использования результатов исследования в практике удаления нефтяных загрязнений с поверхности животных, оказавшихся в зоне экологического бедствия.

Итогом исследовательской деятельности является участие моих учеников в конкурсах проектов, научно-практических конференциях школьного, муниципального и регионального уровней. Мы сотрудничаем: вместе ставим цели и задачи, отбираем факты, значимые в данной работе, формулируем гипотезу, составляем план для проведения наблюдения.

Ученик, выполнив проект и защитив его, учится:

    планировать работу;

    письменно и устно представлять результаты своей работы;

    защищать и отстаивать свою точку зрения;

    отвечать за результаты работы;

    оформлять работу и т.д.

Постоянно овладевая умениями и навыками рационального учебного труда, тренируя себя по вопросам и заданиям, наблюдениям и опытам с натуральными об ъ ектами, учащиеся самостоятельно приобретают знания, дополняя и углубляя их.

Опыт исследовательской деятельности – необходимый компонент подготовки школьников к решению многообразных учебных, впоследствии – жизненных задач, в том числе и выбора будущей профессии. Успех в профессиональном плане в современном мире во многом определяется способностью человека уметь ставить цели, намечать план действий, находить и анализировать необходимую информацию и ресурсы, правильно оценивать достигаемые результаты. Необходим творческий потенциал, самостоятельность в принятии решений, мобильность и инициативность. Предполагается, что именно в школе будут закладываться основы развития мыслящей, самостоятельной, креативной личности. Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским методам обучения.

Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся, как никакая другая учебная деятельность, поможет педагогам сформировать у ученика качества, необходимые ему для дальнейшей учебы, для профессиональной и социальной адаптации.

Литература

1.Тяглова Е.В. Учебно-исследовательская работа учащихся по биологии. Метод.пособие/ Е.В.Тяглова.-М.: Глобус, 2008.-255 с.

2.Биология.5-9 классы: проектная деятельность учащихся.авт.-сост Е.А.Якушкина и др.-Волгоград: Учитель, 2009.-186 с.

3.Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для учителя и педагогов // Завуч. -2005. - №6.

4. Биология и экология.10-11 классы: проектная деятельность учащихся/авт.-сост.М.В.Высоцкая.-Волгоград:Учитель, 2008.-2003 с.

5.Биология.5-9 классы: проектная деятельность учащихся.авт.-сост Е.А.Якушкина и др.-Волгоград: Учитель, 2009.-186 . Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе/Авт.-сост.Б.А.Татьяннкин.-М.:5 за знания, 2007.-272 с.

6. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.-165 с.

7.Тяглова Е.В. Учебно-исследовательская работа учащихся по биологии. Метод.пособие/ Е.В.Тяглова.-М.: Глобус, 2008.-255 с.

Интернет-ресурсы:

www. researcher.ru. Интернет-портал по исследовательской работе школьников .


Предварительный просмотр:

исследовательского проекта учащегося

Исследовательская работа должна быть оформлена в следующем порядке:

  1. Титульный лист (первая страница, номер страницы не ставится)

Указываются название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, тема работы (не более 7 слов), ФИ автора (ов) полностью, класс, школа, ФИО руководителя работы (полностью), его должность и место работы, населенный пункт и год выполнения работы.

  1. Аннотация (вторая страница, номер страницы не ставится)

Является кратким описанием проекта (тезисное изложение), включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а так же краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Указывается объем работы, количество таблиц, рисунков, иллюстраций, использованных источников.

  1. Содержание (третья страница, с нее начинает ставиться номер)

Перечисляются основные разделы работы с указанием их расположения на страницах. Порядковый номер не ставится возле следующих разделов: введение, выводы, заключение, список литературы, приложение.

  1. Введение :

Включает актуальность и новизну выбранной темы, научную гипотезу, объект и предмет исследования, цель и задачи работы.

5. Основная часть работы:

  • Теоретический материал по исследованию: Кратко излагаются основные научные данные по теме проекта. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники (в виде квадратных скобок с указанием порядкового номера источника);
  • Методика исследования: Указываются методика(и) исследования и их авторы, методы первичной и статистической обработки собранного материала. Выбранные методики должны соответствовать цели исследования. Описывается ход проведения исследования;
  • Результаты исследования: Производится обработка численных и фактических данных исследования, их анализ (таблицы, графики, диаграммы, рисунки и т.п. выносятся в приложение.). В тексте работы указываются ссылки на каждое представленное приложение.

6. Выводы

Приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач.

7. Заключение

Могут быть приведены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы.

8. Список литературы

Оформляется в соответствии с правилами составления библиографического списка.

9 . Приложение

Включает рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д.(должны иметь название). Каждое приложение должно иметь номер.

  1. Исследовательская работа может включать рецензию (и), составленную руководителем работы, либо научным сотрудником, работающим в данной области (рецензии не входят в общий объем работы).

Рукопись исследовательской работы должна отвечать следующим требованиям:

  1. Общий объем работы не может превышать 20-25 страниц, включая титульный лист, аннотацию, основное содержание, выводы, заключение, список литературы, приложения.
  2. Должен быть набран на компьютере и расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле - 3 см;
  3. Работа должна быть представлена на бумаге (2 экземпляра) и в электронном виде (на диске или дискете).
  4. Работу необходимо предоставлять в папке или переплете.

Критерии оценки исследовательской работы:

  • Актуальность и новизна темы работы;
  • Правильное определение объекта и предмета исследования;
  • Соответствие поставленной цели теме работы;
  • Целесообразность и последовательность поставленных задач для выполнения цели;
  • Правильная и четкая формулировка цели и задач;
  • Обоснованность выбора методики исследования, соответствие задачам работы;
  • Логичность построения схемы работы над проектом;
  • Достаточность собранного материала;
  • Глубина проработанности и осмысления собранного материала;
  • Владение современными методами анализа полученных результатов (методы математической статистики);
  • Практическая значимость и обоснованность выводов;
  • Соответствие выводов задачам работы и результатам исследования;
  • Полнота и четкость представления данных по внедрению рекомендаций по проекту;
  • Уровень владения специальной терминологией, используемой в работе над проектом;
  • Целесообразность и эффективность использования в сообщении наглядного материала (рисунков, фотографий, схем, диаграмм и т.п.);
  • Правильное оформление списка используемой литературы, наличие в тексте ссылок на литературные источники;
  • Качество общего оформления работы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Иванченко»

Гайского городского округа Оренбургской области

Пластиковая болезнь цивилизации

Исследовательский проект

Выполнил: Ломакин Владимир,

ученик 6 класса.

Руководитель: Ломова Оксана

Вячеславовна,

учитель биологии

С.Новониколаевка 2017

Оглавление

1.Введение …………………………………………………………3

1.1.Общие сведения о пластиковых отходах ……………………3

1.2. Проблема ……………………………………………………...3

1.2. Актуальность………………………………………………….3

1.3. Цель ……………………………………………………………4

1.4. Задачи………………………………………………………….4

2. Описание проектной работы и её результаты………………...5

…………………..5

……………6

2.3. Анализ состояния проблемы в с.Новониколаевка………….6

3.Практическая часть……………………………………………...7

4. ………………………………………9

5. Заключение……………………………………………………11

6.Список использованной литературы…………………………12

7.Приложение…………………………………………………….13

1.Введение

1.1.Общие сведения о пластиковых отходах

В современной цивилизации природа загрязняется промышленными выбросами, которые оказывают вредное действие на людей, животных, растения, почву. Загрязнение может быть химическим, биологическим и др. Большое влияние на природу оказывает деятельность человека. Часто эти изменения выражаются в неблагоприятной форме загрязнения. Так, например пластиковая бутылка неотъемлемый атрибут нашей жизни. Пластиковая тара очень удобна в использовании, дешёвая в производстве. За короткий период времени она стала наиболее востребованной емкостью. Одновременно увеличивается и количество мусорных свалок, на которые ежедневно отправляют использованные пластиковые бутылки. И её утилизация стала проблемой всего мира. Это накопление твердых бытовых отходов в наше время является одной из глобальных проблем человечества, которое несет в себе большую угрозу экологической катастрофы планеты.

1.2. Проблема

У нас в селе Новониколаевка улицы, дороги захламлены пластиковым мусором. От него очень трудно избавиться: закапывать нельзя, сжигать вредно для человека и природы. Эта проблема касается каждого жителя нашего села. Каждый житель может внести посильный вклад в её решение. Поэтому я поставил для себя проблему в противоречии между положительными свойствами пластиковых бутылок и её негативным влиянием на природу

1.3.Актуальность

42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20%. Огромное количество мусора на улицах села заставило меня задуматься над вопросом: что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред?

1.4. Цель

1.Привлечь к оригинальному и доступному способу вторичного использования бутылок.

2.Улучшить экологическое состояние нашего села за счет уменьшения количества пластиковых отходов, которое можно достичь только при привлечении к проблеме жителей.

1.5.Задачи

1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок.

2. Способствовать возникновению желания изготавливать из пластиковых бутылок различные поделки, развивая фантазию и творческие способности людей.

3. Изучить химические свойства пластиковых бутылок.

4. Разработать способы борьбы с пластиковыми отходами.

5. Привлечь к проблеме жителей села.

Объект исследования : ненужные пластиковые бутылки.

Предмет исследования : возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Практическая значимость : привлечь бережно относиться к окружающей нас природе, придумать вторую жизнь пластиковым бутылкам.

Методы:

    изучение литературных и интернет источников;

    исследование;

    опрос;

    эксперимент.

2. Описание проектной работы и её результаты

2.1. История появления пластиковой бутылки

Бутылка - емкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов (обычно из полиэтилена). Реже встречаются бутылки из керамики, металла и других материалов.

2.2.Экологические проблемы пластиковых бутылок

Использованные бутылки являются большой экологической проблемой для окружающей среды, особенно если учесть, что время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет, а пластиковой от 500 до 1000 лет.

Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Этим угроза со стороны пластиковой тары для экологии Земли не ограничивается. На производство пластиковых бутылок в одних только США уходит около 18 миллионов баррелей нефти в год.

Периоды разложения продуктов промышленности (для сравнения):

бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные столбы – 4 года

бумажные чашки – 5 лет, крашеное дерево – 13 лет, консервная банка – 100 лет пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет, время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».

2.3. Анализ состояния проблемы в с.Новониколаевка

Не обошли стороной экологические проблемы и жителей нашего села. Пластиковые бутылки на обочинах дорог, возле магазинов и дворов, в окрестностях села. Что же можно сделать, чтобы уменьшить вредное воздействие использования человеком пластиковых бутылок на окружающую среду?



3. Практическая часть

    Практическое исследование

Цель наблюдения : выявить примерный объём товаров в пластиковой таре в торговых точках села, наличие освободившихся пластиковых бутылок на улицах.

ВЫВОД: в магазинах нашего села действительно продается много продуктов и товаров в пластиковой таре.

    Опрос семей учеников нашей школы

Я опросил учеников нашей школы:

    Покупаете ли вы продукты в пластиковой таре?

Ответили-да-93%, нет-7%

    Как Вы поступаете с бутылкой после использования?

    Эксперимент по влиянию химических реактивов на продукты производства

Продукт

Раствор серной кислоты

Щёлочь

Пластиковая

бутылка

Бумага

При помешивании рвётся на части

Слабо разрушается

Капрон(лента)

Начался процесс разложения

Остались мелкие частицы

Изменился но не сильно

Атлас (лента)

незначительные изменения

Незначительные изменения

Резина (шарик)


ВЫВОД: проведённый эксперимент доказывает, что пластиковая бутылка и резина не разрушаются под воздействием даже химических реактивов. Следовательно, при попадании в землю они не будут разлагаться, и перегнивать, а будут лишь захламлять почву. При сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека.

    Вторая жизнь пластиковой бутылки

Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии - стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В странах третьего мира, где обычная европейская посуда и ёмкости редки, пластиковые ёмкости имеют существенный спрос. В Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии.

Бутылки с записками внутри использовались спасшимися мореплавателями для посылки сообщений о кораблекрушениях, в настоящее время такие бутылки используют учёные для исследования морских течений.

Собирание коллекций бутылок является одним из видов коллекционирования упаковки.

Я обнаружил много сайтов, на которых люди делятся своими изобретениями и поделками из бутылок. Например:

Бутылки – это экологичный солнечный нагреватель воды.

Китайский фермер расположил 66 бутылок на крыше своего дома, соединив их нехитрой системой из трубок. Вода в бутылках нагревается практически моментально и поступает в дом.

Горячей воды достаточно для принятия горячего душа трём членам семьи предприимчивого китайца. Изобретение настолько понравилось соседям, что они без промедления решили воспользоваться этой идеей.

Фантастическое пластиковое судно

Команда французских исследователей собирается проплыть под парусом от Сан-Франциско до Австралии (18000 км) на 18 метровом судне, полностью изготовленном из пластиковых бутылок (за исключением парусных мачт). На постройку яхты ушло 16000 двух литровых пластиковых бутылок, которые были заполнены сухим льдом (для придания твёрдости).

Миллион бутылок на постройку храма

Именно столько бутылок использовали, заботящиеся об окружающей среде буддийские монахи Таиланда, для постройки своего храма. При строительстве храма монахи использовали зелёные бутылки из-под пива Heineken и коричневые – из-под пива Chang. В храме даже туалеты и крематории сделаны из пустых бутылок.

Новый уникальный и экономичный способ застеклить теплицу на своем дачном участке придумал братчанин Виктор Швецов. В работе лишь подручные средства – ножницы, паяльник и... обычная пластиковая бутылка. Вот ещё примеры использование ненужных пластиковых бутылок






    Заключение

Экологическое состояние нашего села в опасности, но его можно улучшить за счет уменьшения количества пластикового мусора. Для этого нужно научиться правильно обращаться с ненужными пластиковыми отходами. Хочется, чтобы мой проект позволил сделать наше село хоть чуточку чище. Ведь пластиковым бутылкам, которые должны были отправиться в мусорную яму, можно подарить вторую жизнь. Я получил достаточные сведения по данной теме, изучая различные информационные источники и опытным путём. Изучил возможности вторичного использования пластиковых бутылок, провел необходимую работу по экологическому просвещению в школе.

Муниципальное образовательное учреждение Ореховская средняя общеобразовательная школа

Проект по биологии

«10 самых удивительных растений мира»

Руководитель:

учитель географии и биологии,

Рассейкина И.Г.

с.Ореховка, 2014

Введение

1.Десять самых удивительных растений мира

1.1.Вельвичия удивительная – дерево или куст?

1.2. Раффлезия или «трупная лилия1»

1.3. Аморфофаллус – «цветочный гигант»

1.4. Опунция Биджелоу

1.5. Карнегия гигантская

1.6. Непентес

1.7. Венерина мухоловка

1.8 Фикус Бенгальский

1.9. Секвойя вечнозеленая

1.10. Пуйя Раймонда

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Растительный мир очень красив и многообразен. Сегодня существует около 360.000 различных видов растений (деревья, травы, кустарники и другие). Среди них есть особенные, удивительные виды, которые превзошли все другие виды растений по различным показателям, прочно закрепив за собой звание «самых-самых».

На нашей Земле 90% биологической массы составляют растения, их почти полмиллиона видов. Без растений жизнь на земле была бы невозможна, так как они являются лёгкими планеты. Растения поглощают углекислый газ и другие вредные вещества и по ночам выделяют кислород, которым мы дышим. Я хочу рассказать Вам о самых удивительных растениях нашей планеты.

Цель: познакомиться с удивительными растениями Земли.

    Изучить литературу по данному вопросу.

    Составить описание редких и удивительных растений

    Рассмотреть область применения растений.

    Оформить работу и сделать презентацию

1) Работа с источниками информации: дополнительная литература, справочники, атлас-определитель.

2) Сравнение, анализ, описание.

На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное. Невероятное количество видов и подвидов растений, многие из которых поражают своими качествами – от выживаемости и приспосабливаемости, до расцветки и размеров.

Знаете ли Вы, что высота самых высоких деревьев превышает 100 метров? Слышали ли вы что-нибудь про растения, которые способны «убивать» и «съедать» животных?

Десять самых удивительных растений мира

1.1.Вельвичия удивительная - дерево или куст?

Рис.1 Вельвичия удивительная

Растет на юге Африки, в пустыне Намибии. Возраст этого пустынного дерева-карлика может достигать 2000 лет. Из короткого пенькообразного ствола растения в обе стороны отходят два огромных листа, которые по мере роста продольно разрываются на ленты, а кончики отсыхают. Возраст этих гигантских листьев равен возрасту дерева. Листья постоянно растут от основания, а кончики отмирают. В отдельных случая длинна листьев, может достигать 8 метров, а ширина 1,8 метров.

Род Вельвичия назван английским ботаником Джозефом Гукером в честь австрийского (словенского) ботаника и путешественника Фридриха Вельвича, который в 1860 году открыл это растение на юге Анголы.

Племена бушменов называют это растение «отджи тумбо», что означает «большой господин».

Вельвичию можно культивировать как оранжерейное или комнатное растение. Делают это не из-за её высоких декоративных качеств, а по причине исключительной непохожести вельвичии ни на одно другое растение.

Вельвичия растёт очень медленно. Чувствительна к заморозкам. Требует хорошо дренированной почвы, слой которой должен быть достаточно глубок для её длинного главного корня. Для нормального развития необходим сухой климат, прямое солнечное освещение; дневная температура 21-23 °C, ночная - 10-12 °C. Поливать растение в период роста следует регулярно, но умеренно, без чрезмерной пересушки земляного кома; между поливами необходимо дать просохнуть верхнему слою почвы. Во время периода покоя растение не поливают.

1.2.Раффлезия или «трупная лилия»

Рис.2 Раффлезия

У раффлезии отсутствуют органы, в которых бы шёл процесс фотосинтеза; более того, у представителей этого рода отсутствуют и стебли, и листья. Все вещества, необходимые для своего развития, раффлезия получает из тканей (корней или стеблей) растения-хозяина через корни-присоски.

Местные жители острова Суматра, в лесах которого была открыта раффлезия, издавна знали это растение и использовали его в лекарственных целях. В частности, экстракт из бутонов раффлезии применялся для восстановления фигуры у женщин после родов.

1.3.Аморфофаллус – «цветочный гигант»

Рис.3 Аморфофаллус

Эти растения бывают разных размеров - от маленьких до гигантских. Растут из подземных клубней размером с грейпфрут и весом около 5 кг, некоторые из корневищ или столонов. У этих растений имеется период покоя, некоторые из них - вечнозелёные травы.

Клубень сжато-шаровидной формы, иногда неравномерно цилиндрически удлинённый, реповидной или конусовидной формы

Род Аморфофаллус , также как и род Раффлезия славится своим "тонким ароматом" разлагающейся плоти. Запах, исходящий от цветка ужасен. Без противогаза любоваться аморфофаллусом способны немногие. Цветок большинства представителей этого рода огромен в размерах и может достигать высоты 2,5 метра при диаметре 1,5 метра. Во многих восточных странах клубни этого растения используются при приготовлении различных кулинарных блюд и лекарств.

Клубни Аморфофаллуса широко используются в традиционной японской кухне для приготовления супов или для добавления в тушёные блюда. Из них также делают муку для лапши и желатиноподобное вещество, из которого затем делают особые тофу.

Считается, что употребление в пищу блюд, в состав которых входят клубни аморфофаллуса, способствует очищению желудочно-кишечного тракта от шлаков и снижению веса. Это растение выращивают в Китае уже на протяжении 1500 лет и применяют клубни аморфофаллуса как диетический продукт для снижения уровня холестерина и сахара в крови.

В медицине клубни аморфофаллуса используются как сырьё для изготовления диабетических продуктов.

1.4.Опунция Биджелоу

Рис.4 Опунция Биджелоу

Опунция Биджелоу - этоодин из самых удивительных видов рода Опунция семейства Кактусовых. Это удивительные пушистые кактусы, высотой до двух метров.

Опунции распространены на обширных территориях Северной и Южной Америки, включая Вест-Индию. В Мексике, являющейся главным районом произрастания рода, сосредоточена почти половина видов опунции. Согласно легенде ацтеков, Теночтитлан (нынешний Мехико) был основан на месте, где росла опунция, на которой сидел орёл, поедающий змею. Эта сцена из легенды отображена на гербе Мексики. Как интроцуцированные растения некоторые виды опунции распространились в тропических и субтропических регионах всего мира.

Опунция возделывается ради своих плодов, а также в качестве корма для скота и живой изгороди.

На острове Мальта из плодов опунции производят ликёр (Ambrosia Bajtra 21 % vol.), являющийся национальным алкогольным напитком.

1.5.Карнегия гигантская

Рис.5 Карнегия гигантская

Карнегия гигантская (Сагуаро ) ещё одно удивительное растение семейства Кактусовых. Самой удивительной особенностью этого кактуса являются его большие размеры. Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет.

Род назван в честь Карнеги, Эндрю (1835-1919), американского предпринимателя, сталепромышленника и мультимиллионера.

Произрастает в Мексике, Калифорнии и Аризоне.

1.6.Непентес

Рис.6 Непентес

Непентес. Большинство растений из этого рода можно без преувеличения назвать "хищниками", которые получают необходимые недостающие питательные вещества, "переваривая" пойманных насекомых. Растение имеет видоизменённые листья, которые по форме напоминают кувшинчики. Внутренняя поверхность кувшинчика выстлана клетками, выделяющими нектар, который служит для привлечения насекомых, а также "клетками-волосками", делающими освобождение попавшего "в сети" насекомого невозможным. Поверхность "горлышка" кувшинчика очень скользкая, поэтому шансов у прогуливающегося по горлышку насекомого не соскользнуть вниз практически нет. Насекомое падает в воду (у отдельных видов в кувшинчике может содержаться до 2 литров воды) и тонет. Далее вырабатываются ферменты, которые полностью "переваривают" насекомое. Иногда в ловушке оказываются не только насекомые, но и даже мыши, крысы, птицы.

Виды рода - большей частью кустарниковые или полукустарниковые лианы, произрастающие во влажных местообитаниях. Их длинные тонкие травянистые или слегка одревесневшие стебли взбираются по стволам и крупным ветвям соседних деревьев на десятки метров в высоту, вынося свои узкие конечные кистевидные или метельчатые соцветия к солнечному свету.

1.7.Венерина мухоловка

Рис.7 Венерина мухоловка

Венерина мухоловка - это ещё более удивительное "растение-убийца", которое предпринимает более активные действия по умерщвлению своей добычи. Видоизменённые листья-"челюсти" этого растения покушаются на жизнь не только насекомых, но и на жизнь улиток и даже лягушек.

Научное видовое название (muscipula ) переводится с латыни как «мышеловка», вероятно, по ошибке ботаника, по крайней мере так принято считать.

Русское название вид получил в честь Венеры - римской богини любви и растений.

1.8.Фикус Бенгальский

Рис.8 Фикус Бенгальский

Фикус Бенгальский - дерево семейства Тутовые, произрастающее в Бангладеш, в Индии и на Шри-Ланке. Разрастаясь, он способен превратиться в большое дерево, занимающее несколько гектаров, имеющее окружность кроны длиной 610 метров.

Образует мощные ветви для поддержки которых отрастают побеги, которые отпускаясь вниз до земли укореняются, образуя мощные колонны-стволы.

Плоды растения поедаются птицами и млекопитающими.

1.9.Секвойя вечнозелёная

Рис. 9 Секвой вечнозеленая

Это самое высокое дерево нашей планеты. Наши леса умеренного пояса - это трава по сравнению с лесом, состоящим из этих могучих исполинов. Высота многих деревье превышает 110 метров, а возраст более 3500 лет! Раньше в стволах секвой выдалбливали дома и даже прорубали тоннели сквозь которые проходили автомобильные дороги. В ветренную погоду многим посетителям леса великанов становится не по себе от шумного "скрежета" и раскачиваний могучих стволов секвой.Произрастает в Калифорнии. Название роду было дано в честь Секвойи (Джорджа Гесса) (Sequoyah, ок. 1770 - ок. 1843) - индейского вождя племени чероки, изобретателя слоговой азбуки чероки (1826), основателя газеты на языке чероки.

1.10.Пуйя Раймонда

Рис.10 Пуйя Раймонда

Пуйя Раймонда.

Принадлежит к семейству Бромелиевых произрастающее в Боливийских и Перуанских Андах имеет самое большое соцветие диаметром 2,5 метра и высотой около 12 метров, состоящее из приблизительно 10000 простых цветков. Очень жаль, что цветёт это удивительное растение только при достижении 150-летнего возраста, а затем погибает.

Пуйя Раймонда является еще и чутли не самым редким растением на нашей планете. Когда-то давно, пуйя росла практически повсеместно в горных районах, а сейчас ее можно встретить только в перуанских и боливийских Андах на высоте 4000 метров над уровнем моря. Но даже в этих местах можно увидеть лишь одну пуйу на одном квадратном километре.

Заключение

Н аша планета богатой флорой, которая не перестает удивлять нас своими уникальными растениями. Они могут отличаться от привычного разнотравья и захватывать дух своей экзотичностью.

Жизнь людей всегда была тесно связана с миром растений. С древнейших времен человек употреблял растения в пищу, изготовлял из них одежду, инструменты, оружие, использовал для постройки жилища, получал из них краски, лекарства, яды.



Что еще почитать