Гдз английскому языку 5 кл кузовлев

Претича".

5класс, учебник

Публикация на сайте: http://www. saharina. ru/metod/lit/

Источник иллюстрации: http://www. tainaxx. info/images/articles/s7_3.jpg

Тест

1. Какой князь правил в Киеве? 1) Владимир, 2) Святослав, 3) Ярослав

2. Кто напал на Киев? 1)половцы, 2) татары, 3) печенеги

3. Почему враги приняли отрока-киевлянина за своего? 1) он говорил на их языке, 2) он был похож на них, 3) он предал своих

4. Кто такой Претич? 1) отрок, 2) воевода, 3) князь

5. Что такое ЛАДЬЯ? 1) ладонь, 2) лодка, 3) тарелка

6. Кто такой ОТРОК? 1) князь, 2) воевода, 3) мальчик-подросток

7. Кто совершил подвиг? 1) князь Святослав, 2) княгиня Ольга, 3) отрок-киевлянин

8. Кого летопись называет хитрым? 1) воеводу, 2) князя, 3) отрока-киевлянина.

Тест


Тест

1. Какой князь правил в Киеве? 1) Владимир, 2) Святослав, 3) Ярослав

2. Кто напал на Киев? 1)половцы, 2) татары, 3) печенеги

3. Почему враги приняли отрока-киевлянина за своего? 1) он говорил на их языке, 2) он был похож на них, 3) он предал своих

4. Кто такой Претич? 1) отрок, 2) воевода, 3) князь

5. Что такое ЛАДЬЯ? 1) ладонь, 2) лодка, 3) тарелка

6. Кто такой ОТРОК? 1) князь, 2) воевода, 3) мальчик-подросток

7. Кто совершил подвиг? 1) князь Святослав, 2) княгиня Ольга, 3) отрок-киевлянин

8. Кого летопись называет хитрым? 1) воеводу, 2) князя, 3) отрока-киевлянина.

Тест

1. Какой князь правил в Киеве? 1) Ярослав, 2) Святослав, 3) Владимир

2. Кто напал на Киев? 1) печенеги, 2) татары, 3) половцы

3. Почему враги приняли отрока-киевлянина за своего? 1) он был похож на них, 2) он говорил на их языке, 3) он предал своих

4. Кто такой Претич? 1) отрок, 2) князь, 3) воевода

5. Что такое ЛАДЬЯ? 1) ладонь, 2) тарелка, 3) лодка,

6. Кто такой ОТРОК? 1) мальчик-подросток, 2) воевода, 3) князь

7. Кто совершил подвиг? 1) княгиня Ольга, 2) князь Святослав, 3) отрок-киевлянин

8. Кого летопись называет хитрым? 1) отрока-киевлянина, 2) князя, 3) воеводу

Тест

1. Какой князь правил в Киеве? 1) Владимир, 2) Святослав, 3) Ярослав

2. Кто напал на Киев? 1)половцы, 2) татары, 3) печенеги

3. Почему враги приняли отрока-киевлянина за своего? 1) он говорил на их языке, 2) он был похож на них, 3) он предал своих

4. Кто такой Претич? 1) отрок, 2) воевода, 3) князь

5. Что такое ЛАДЬЯ? 1) ладонь, 2) лодка, 3) тарелка

6. Кто такой ОТРОК? 1) князь, 2) воевода, 3) мальчик-подросток

7. Кто совершил подвиг? 1) князь Святослав, 2) княгиня Ольга, 3) отрок-киевлянин

8. Кого летопись называет хитрым? 1) воеводу, 2) князя, 3) отрока-киевлянина.

Тест

1. Какой князь правил в Киеве? 1) Ярослав, 2) Святослав, 3) Владимир

2. Кто напал на Киев? 1) печенеги, 2) татары, 3) половцы

3. Почему враги приняли отрока-киевлянина за своего? 1) он был похож на них, 2) он говорил на их языке, 3) он предал своих

4. Кто такой Претич? 1) отрок, 2) князь, 3) воевода

5. Что такое ЛАДЬЯ? 1) ладонь, 2) тарелка, 3) лодка,

6. Кто такой ОТРОК? 1) мальчик-подросток, 2) воевода, 3) князь

7. Кто совершил подвиг? 1) княгиня Ольга, 2) князь Святослав, 3) отрок-киевлянин

8. Кого летопись называет хитрым? 1) отрока-киевлянина, 2) князя, 3) воеводу

В лето 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась Ольга со своими внуками Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И осадили печенеги город силою великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогли люди от голода и жажды. И собрались люди той стороны Днепра в ладьях и стояли на том берегу, и нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из города к ним. И стали тужить люди в городе и сказали: "Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу, сдадимся печенегам". И сказал один отрок: "Я проберусь", и ответили ему: "Иди". Он же вышел из города, держа уздечку, и побежал через стоянку печенегов, спрашивая их: "Не видел ли кто-нибудь коня?" Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув одежду, бросился в Днепр и поплыл. Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать. На том берегу заметили это, подъехали к нему в ладье, взяли его в ладью и привезли его к дружине. И сказал им отрок: "Если не подойдете завтра к городу, то люди сдадутся печенегам". Воевода же их, по имени Претич, сказал на это: "Пойдем завтра в ладьях и, захватив княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав". И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи п громко затрубили, а люди в городе закричали. Печенегам же показалось, что пришел сам князь, и побежали от города врассыпную. И вышла Ольга с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один и обратился к воеводе Претичу: "Кто это пришел?" А тот ответил ему: "Люди той стороны (Днепра)". Печенежский князь снова спросил: "А ты не князь ли уж?" Претич же ответил: "Я муж его, пришел с передовым отрядом, а за мною идет войско с самим князем: бесчисленное их множество". Так сказал он, чтобы их припугнуть. Князь же печенежский сказал Претичу: "Будь мне другом". Тот ответил: "Так и сделаю". И подали они друг другу руки, и дал печенежский князь Претичу коня, саблю и стрелы. Тот же дал ему кольчугу, щит и меч. И отступили печенеги от города, и нельзя было вывести коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами: "Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги и мать твою и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?" Услышав это, Святослав с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев; приветствовал мать свою и детей и сокрушался о том, что случилось с ними от печенегов. И собрал воинов, и прогнал печенегов в поле, и наступил мир.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» входит в известную летопись Нестора «Повесть временных лет». Особенности произведения разрешают по-разному трактовать его жанр: как предание или летописную повесть. Приданием «Подвиг…» можно назвать из-за того, что он передает народное толкование исторического события. В тоже время это достаточно детальный рассказ о событиях древности, что является свойственно летописной повести. Нельзя забывать, что под повестью в данном контексте подразумевается небольшой рассказ.

Тема предания – захват Киева печенегами и освобождение города. Автор показывает, как любовь к Родине способна стать спасительным кругом для целого народа. В предании возносятся такие черты как патриотизм, храбрость и находчивость. Идея патриотизма, кстати, является общей для всей «Повести временных лет».

Сюжет «Подвига…», как и большинства летописных повестей простой. В экспозиции есть указание года, когда происходят события, также подается короткое описание облоги Киева, перечисляются имена вельмож, которые пребывали в Киеве. Не забывает рассказать летописец и о том, что Святослав как раз пребывал в Переяславце. Завязка – поиски добровольца для похода на другой берег Днепра и согласие отрока. Развитие событий включает путь отрока, его разговор с Претичем. Кульминация – разговор Претича с печенегами. Развязка – возвращение Святослава и победа над печенегами. Как видим, все элементы сюжета расположены в правильной последовательности.

Система образов в предании «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» не разветвленная. Есть два сборных образа – печенеги и русский народ. Также летописец упоминает о княгине Ольге, ее внуках Олеге и Ярополке. Они являются второстепенными персонажами, так как на основные события практически не влияют.

В центре предания – и . Именно они играют главную роль в освобождении Киева. Отрок из простого народа, его имя в тексте не упоминается ни разу. Парень ловкий, сильный, знает печенежский язык. Эти качества помогают перебраться ему на другой берег. Образ воеводы Претича спорный. Он хитрый, умный, находит способ выгнать врага. В то же время сначала заботится о жизнях княгини и ее внуков, зная, что если они погибнут, то Святослав погубит его. Спасение народа отодвигается на второй план.

С князем Святославом знакомимся сначала «заочно», ведь во время облоги его нет в Киеве, далее о нем упоминается в разговорах других персонажей. В конце предания князь возвращается и освобождает свои земли. Отношение к князю народа и самого летописца неоднозначное. С одной стороны они уважают его, боятся гнева Святослава, с другой – считают, что князь покинул Киев на произвол судьбы, а сам «ищет чужой земли».

Жанровая специфика и время написания летописи «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» отобразились на стилистике. В тексте встречаются историзмы («воевода», «отрок», «князь»), архаизмы («муж», «дружина»), исторические названия (Переяславец, Русские земли, Лыбидь). Художественные средства и синтаксические конструкции близки к фольклору.

УМК “English 5” (4-й год обучения) издается с 2006 года, переработан в 2011 году в соответствии с требованиями нового ФГОС

Aвторы:
В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова

Состав УМК “English-5”:

  • Книга для учащихся (Student’s Book) с 2011г. выходит с диском ABBYY
  • Рабочая тетрадь (Activity Book)
  • Книга для чтения (Reader)
  • Звуковое приложение (2 CD диска, общее время звучания 2ч 05 мин 26, или две кассеты, общее время звучания 2ч 04 мин 39) (Аудиокурсы к учебникам, входящим в действующий Федеральный перечень) (скачать)
  • Книга для учителя (Teachers Book) (скачать)
  • Контрольные задания для 5-6 классов (Assessment Tasks) к учебникам, выпускавшимся до 2006г.
  • Методические рекомендации к контрольным заданиям (Teacher’s Guide to Assessment Tasks) (скачать)
  • Звуковое приложение к контрольным заданиям.

УМК “English 5”

  • создан в соответствии с базисным учебным планом;
  • ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку;
  • разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:
    • познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
    • развитие ученика как индивидуальности;
    • воспитание нравственной, духовной личности;
    • овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме;

Unit 1. Let’s make friends.
Unit 2. Rules around us.
Unit 3. We must help people around.
Unit 4. Every day and at weekends.
Unit 5. My favourite celebrations.
Unit 6. We’ve had a nice trip to England.
Unit 7. My future holiday.
Unit 8. My best impressions.

Соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку
Мои друзья и я. Взаимоотношение в семье, с друзьями.
Переписка
Покупки
Досуг и увлечения
Школьное образование и школьная жизнь.
Каникулы и их проведение в различное время года
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Лексический материал:
108 новых лексических единиц.

Грамматический материал
Новый
- Past Progressive;
- Present Perfect (already, since, for, yet, just, this week);
- Present Progressive (future meaning);
- modal verb - have to, might
-word building: some-, any-, no-; compound words

Для повторения
Present/ Past/ Future Simple
Present Progressive
Present Perfect
to be going to
modal verb – must, should, may
prepositions of time, place and direction.

Отличительной особенностью УМК “English 5” является то, что он обеспечивает преемственность между начальной и средней школой и может быть пригоден для учащихся, изучавших английский язык в начальной школе не только по УМК “English 2-4” (Кузовлев В.П. и др.), но и по УМК других авторов (например, Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «English 1-3», Никитенко З.Н. и др. «English 1-4»).

  • Успешность изучения иностранного языка во многом зависит от правильно выбранной методики обучения. Оптимально, если УМК подобран с учетом отработки всех составляющих языковую схему, конструкцию навыков и упражнений:
    - лексических;
    - грамматических;
    - письма, чтения и общения.
  • В пятом классе многие ученики проявляют осознанный интерес к изучению языков. Особенно, если программа, применяемая учителем, учитывает их способности и уровень. В помощь педагогу, родителям и ученику – практикумы, закрепляющие теоретические знания. Хорошим, полностью соответствующим требованиям ФГОС пособием, считается рабочая тетрадь по английскому за 5 класс, автор которой Кузовлев В. П.
  • Её отличают удобный формат, хорошая полиграфия и качественное исполнение. Задания в практикуме представлены по всем изучаемым разделам и темам. Они дифференцированы по уровню подготовленности пятиклассников: есть стандартные упражнения и задачи повышенной сложности.
  • Регулярно занимаясь по тетради, можно с пятого класса целенаправленно осуществлять подготовку к сдаче английского языка на выпускных экзаменах (ОГЭ, ЕГЭ). В помощь учащимся – решебник, раскрывающий правильные ответы, решения упражнений. Регулярно занимаясь по ГДЗ , можно достичь высоких результатов.
  • Полезный практикум для пятиклассников

  • Пятиклассникам, продолжающим изучать английский язык, теперь уже в рамках средней школы, важно грамотно составить комплект учебных материалов, учитывающих возрастные особенности и кругозор 11-12-летнего возраста, интересы этой возрастной группы. Особое внимание при поиске учебных материалов и решебников к ним педагоги-практики и детские, подростковые психологи советуют уделять:
    - компактности материала;
    - его наглядности;
    - четкости подачи и структурированности.
  • Как показывает практика эффективной работы с ГДЗ , мало просто найти подходящий базовый учебник. На конечный результат будет влиять возможность грамотно определить перечень практикумов, позволяющих закрепить пройденный в рамках теоретического курса по английскому языку материал. Помочь с реализацией этой задачи могут школьные педагоги, репетиторы, руководители языковых курсов и кружков. Сделать это могут и сами пятиклассники совместно с родителями - для этого можно воспользоваться рекомендациями опытных экспертов, в том числе - работающих в комиссиях ОГЭ и ЕГЭ. Поскольку многие выпускники предпочитают английский в качестве дисциплины по выбору на итоговых испытаниях, желательно сразу настроиться на работу по формату выпускного экзамена. К тому же, такая форма подготовки признана эффективной и полезной для школьников.
  • В числе практичных и интересных сборников-практикумов называют рабочую тетрадь по английскому языку для 5 класса из цикла activity book, составленную Кузовлевым В. П. Сборник отличает наглядность, хорошие иллюстрации, понятные и интересные задания, а также - разбивка материала на циклы. Такая авторская находка позволяет без проблем соотносить каждый блок заданий с соответствующим разделом, тематикой базового учебника по английскому для пятиклассников и другими пособиями по дисциплине.
    Понятная учащимся структура и задания сборника позволяют заниматься по ней не только в школе, с учителем, но и самостоятельно. Задания удобны для контроля результатов, а правильность записи, показанная в ГДЗ , позволит не потерять дополнительные баллы при фиксации полученных результатов. Пособие может использоваться в комплекте с УМК к базовому учебнику того же автора или дополнять иные учебники и материалы-практикумы других составителей.


Что еще почитать