Экологическое развлечение в средней группе. Развлечение по экологии в средней группе «Путешествие в природу. Задание «Назови одним словом»

Программное содержание.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, Учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и связях.

Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа.

Активизировать в речи детей выражение «круговорот воды в природе».

Оборудование.

Модели круговорота воды; грамзапись, штатив, емкость с водой, бутылка со льдом, желоб, плитка, сундучок с медальками, выставка рисунков, фотовыставка, иллюстрации разных состояний воды, мыло, полотенце, зубная щетка.

Предварительная работа.

□ Беседы с детьми: «Где живут капли в детском саду?»

«Где рождается снег?»

□ Сделать фотовыставку и выставку рисунков «Волшебница - вода».

□ Чтение фрагмента сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

□ Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

Действующие лица.

Волшебница-вода, Снежная Королева, Волшебница Бастинда, Дядюшка Самовар, ведущий.

Ход развлечения.

Ведущий.

Ребята! У нас сегодня необычный праздник -праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому что вода бывает разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! (звучит музыка.) Слышите? Это идет к нам Волшебница-Вода. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.

Волшебница-Вода.

Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я пришла к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это что такое?

Ведущий.

Дети.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманный заползает,

Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей, Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ведущий.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что водя -

Наша спутница всегда!

Волшебница-Вода.

Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (выслушивает ответы детей).

Молодцы, ребята! А хотите, я расскажу вам сказку о Тетушке Тучке и ее детках - капельках, о том, как они весело путешествовали. А вы, ребята, мне поможете? Вставайте в круг.

Дети встают в круг.

Жила - была на свете Тетушка Тучка, а ее детки очень любили играть и веселиться.

И вот однажды Тетушка Тучка сказала своим малышкам: «Пора моим капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождем, напоите землю, деревья и погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!»

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Встретились ручейки и стали большой рекой: Текла - текла речка и попала в большой-пребольшой океан.

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети поднимают руки вверх.

Испарились они под лучами солнца и вернулись к своей мамочке.

Спасибо, ребята, вы мне помогли рассказать сказку. А сейчас вас ждет сюрприз!

Волшебница-Вода уходит. Ведущий.

Интересную сказку нам, ребята, рассказала Волшебница-Вода, ну а я вам покажу опыт, похожий на эту сказку, из которого вы увидите, как путешествуют капельки по кругу. Представьте, что бутылка со льдом -это Тетушка Тучка. Ведь на небе очень холодно.

А плитка - это солнышко. Как вы думаете, почему я назвала плитку солнышком?

Ответы детей.

Правильно, потому что она греет, как солнце. А это море {емкость с водой). Вода нагревается солнышком, что происходит с ней. Правильно, она кипит. А во что превращается кипящая водя, конечно же, в пар. Ну а пар - это очень маленькие и легкие капельки воды, которые легко поднимаются вверх. А на верху вы сказали, как? Холодно. Посмотрите, что происходит с паром, когда он касается холодной бутылки.

Ответы детей.

Маленькие капельки соединяются в большие и тяжелые и начинают падать вниз. Выходит, так, что капельки вернулись туда, откуда начали свое путешествие. Ребята, как путешествуют капельки?

Правильно, капельки путешествуют по кругу, и это явление называется - круговорот воды в природе.

В природе, ребята, все продумано для того, чтобы была жизнь на Земле. Как вы думаете, это хорошо, что вода путешествует по кругу.

Бастинда.

Привет честному народу! Я тут слышала, что вы этой Воде почести всякие оказываете, праздник тут устроили. Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была! Чего вы смеетесь? Разве вы не знаете, что от простой воды можно погибнуть? Только умылся и сразу растворился!

Ведущий. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей. Ведущий. Правильно, ребята, Бастинда. Ты ли это?

Бастинда. Да, это я! Бастиндушка! Вот я к воде не прикасаюсь и ничего, живу! Даже симпатичная.

Звучит музыка.

Бастинда.

Тс-с! Слышите? Кажется, сюда идет противнейшая в мире Вода. Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила! А обо мне ни слова!

Убегает.

Появляется Снежная Королева. Снежная Королева.

Меня сразу все узнают, стоит только мне появиться. Ну-ка, быстренько, кто я такая?

Выслушивает ответы детей. Попробуйте только не узнать: так заморожу, никогда оттаять не сможете.

Ведущий.

Не надо, не надо, вы же видите, мы вас узнали. Даже издалека видно, что вы Снежная Королева. Успокойтесь, пожалуйста.

Снежная Королева.

Испугались? Ну-ну, я же пошутила. Кстати, нет ли среди вас Кая и Герды?

Ведущий.

Дорогая королева, но к нам вы, по-моему, забрели случайно. Нам, конечно, приятно вас видеть, но никакие Кай и Герда в наш детский сад не ходят. И вообще сегодня у нас праздник Волшебной Воды! Снежная Королева (радостно).

А, проговорились! Праздник Воды! А я, по-вашему, никакого отношения к воде не имею?

Спрашивает детей. А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены моего дворца? Правильно, из снега и льда! А что такое снег и лед?

Спрашивает детей. Ну вот, и догадались? Значит, кто я?

Волшебница-Вода (смеется)

Молодцы, ребята, вы угадали, что это я. Ведущий.

А еще Волшебница-Вода мы можем дружно играть Давайте все вместе сыграем в нашу знакомую игру «Море волнуется раз...». А Волшебница-В ода будет выбирать самую интересную фигуру.

Ведущий.

Опять Волшебница-Вода куда-то исчезла, И как мы с вами сразу, ребята, не догадались, что это Волшебница-Вода превратилась в Снежную королеву. Л вдруг вода еще во что-ниоудь превратится? Как вы думаете? Во что?

Под музыку входит Самовар.

Ведущий.

Ну, а посуду мы вовсе в гости не звали! Место посуды - на кухне!

Самовар (обиженно).

Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел!

Посмотрите-ка сюда:

У меня внутри - вода.

Как известно, без воды -

Ни туды и ни сюды!

На вопрос ваш отвечаю:

Без воды не выпить чаю.

Я - блестящий самовар.

Из-под крышки лезет пар.

Пар - водичка или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ!

Ведущий (обращаясь к детям).

Ну, как, ребята, пар - это вода или нет?

Выслушивает ответы детей.

Значит, придется мне извиниться перед Самоваром. Он правильно сделал, что на праздник к нам пришел. Теперь наша знакомая волшебница превратилась в горячий пар?

Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают!

Самовар.

Такая взрослая тетя, а не знает, что пар горячий.

Обращается к детям. Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда из них идет пар.

Волшебница-Вода.

Ребята, посмотрите, кого я нашла наконец-то. Давайте, перевоспитаем Бастинду.

Бастинда.

Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться! Хочу быть пачкулей! Грязнулей! Не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура!

Ребята, а вы разве не любите грязнуль? Какие странные! Волшебница-Вода.

Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань кричать!

Бастинда.

Забери свое кривое.черкало, там чз^довище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Волшебница-Вода.

А я вот вожусь. Чудище! Это же ты и есть. Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Бастинда.

Быть этого не может! Это не я! Может это кто-нибудь из ребят? (обращается к детям). И чего это они

нее такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать? Одна я такая грязная! Ой, я несчастная!

Волшебница-Вода.

Хватит хныкать! Ведущий. Ребята, что нужно сделать Бастинде?

Ответы детей. Правильно, помыться. А что для этого нужно? Отгадайте-ка загадки:

Ускользает, как живое, Но не выпушу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится

(мыло)

Хвостик из кости, А на спинке - щетинка.

(щетка)

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце) Ответы детей Молодцы, ребята, так давайте подарим ей полотенце, мыло и зубную щетку. А Волшебница-Вода ей поможет разобраться с этими предметами.

Бастинда.

Ой! Как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только немножко повредничаю. Не могу же я все время быть хорошей.

Ведущий. Ну, вот и хорошо! Волшебница-Вода.

Спасибо вам, ребята, за праздник. Нам пора, ждут нас дела. А это вам от меня подарочек.

Под музыку уходят герои.

Ведущий.

Что же нам оставила Волшебница-Вода?

Открываю сундучок.

Ребята, здесь медальки, но они все разные. Давайте мы с вами вспомним, что сегодня нового мы узнали о воде.

-

В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница - наша Вода.

Занятие закончено.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

по экологии в средней группе

Провела воспитатель Бурдикова Е.П.

Программное содержание.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, Учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и связях.

Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа.

Активизировать в речи детей выражение «круговорот воды в природе».

Оборудование.

Модели круговорота воды; грамзапись, штатив, емкость с водой, бутылка со льдом, желоб, плитка, сундучок с медальками, выставка рисунков, фотовыставка, иллюстрации разных состояний воды, мыло, полотенце, зубная щетка.

Предварительная работа.

□ Беседы с детьми: «Где живут капли в детском саду?»

«Где рождается снег?»

□ Сделать фотовыставку и выставку рисунков «Волшебница - вода».

□ Чтение фрагмента сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

□ Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

Действующие лица.

Волшебница-вода, Снежная Королева, Волшебница Бастинда, Дядюшка Самовар, ведущий.

Ход развлечения.

Ведущий.

Ребята! У нас сегодня необычный праздник -праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому что вода бывает разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! (звучит музыка.) Слышите? Это идет к нам Волшебница-Вода. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась. (Все вместе зовут Волшебницу-Воду.)

Волшебница-Вода.

Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я пришла к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это что такое?

Подходит к выставке рисунков детей и просит объяснить, что они нарисовали. Ребята по очереди объясняют, подчеркивая, что все изображенное на рисунках - это вода. Волихебница благодарит детей.

Ведущий.

Дети.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманный заползает,

Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей, Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ведущий.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что водя -

Наша спутница всегда!

Волшебница-Вода.

Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (выслушивает ответы детей).

Молодцы, ребята! А хотите, я расскажу вам сказку о Тетушке Тучке и ее детках - капельках, о том, как они весело путешествовали. А вы, ребята, мне поможете? Вставайте в круг.

Дети встают в круг.

Жила - была на свете Тетушка Тучка, а ее детки очень любили играть и веселиться.

Под музыку дети выполняют произвольные танцевальные движения.

И вот однажды Тетушка Тучка сказала своим малышкам: «Пора моим капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождем, напоите землю, деревья и погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!»

Дети бегают врассыпную под музыку.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Дети соединяются по нескольку человек, выполняя танцевальные движения.

Встретились ручейки и стали большой рекой: Текла - текла речка и попала в большой-пребольшой океан.

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети поднимают руки вверх.

Испарились они под лучами солнца и вернулись к своей мамочке.

Дети возвращаются на свои места.

Спасибо, ребята, вы мне помогли рассказать сказку. А сейчас вас ждет сюрприз!

Волшебница-Вода уходит. Ведущий.

Интересную сказку нам, ребята, рассказала Волшебница-Вода, ну а я вам покажу опыт, похожий на эту сказку, из которого вы увидите, как путешествуют капельки по кругу. Представьте, что бутылка со льдом -это Тетушка Тучка. Ведь на небе очень холодно.

Одновременно выставляются на полотно модели по кругу.

А плитка - это солнышко. Как вы думаете, почему я назвала плитку солнышком?

Ответы детей.

Правильно, потому что она греет, как солнце. А это море {емкость с водой). Вода нагревается солнышком, что происходит с ней. Правильно, она кипит. А во что превращается кипящая водя, конечно же, в пар. Ну а пар - это очень маленькие и легкие капельки воды, которые легко поднимаются вверх. А на верху вы сказали, как? Холодно. Посмотрите, что происходит с паром, когда он касается холодной бутылки.

Ответы детей.

Маленькие капельки соединяются в большие и тяжелые и начинают падать вниз. Выходит, так, что капельки вернулись туда, откуда начали свое путешествие. Ребята, как путешествуют капельки?

Чтобы направить детей на нужный ответ, показываю на модель «Круговорот воды в природе».

Правильно, капельки путешествуют по кругу, и это явление называется - круговорот воды в природе.

Предлагаю детям повторить, сначала хором, а потом индивидуально.

В природе, ребята, все продумано для того, чтобы была жизнь на Земле. Как вы думаете, это хорошо, что вода путешествует по кругу.

Слышен стук, грохот - появляется грязная, оборванная Бастинда.

Бастинда.

Привет честному народу! Я тут слышала, что вы этой Воде почести всякие оказываете, праздник тут устроили. Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была! Чего вы смеетесь? Разве вы не знаете, что от простой воды можно погибнуть? Только умылся и сразу растворился!

Ведущий. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей. Ведущий. Правильно, ребята, Бастинда. Ты ли это?

Бастинда. Да, это я! Бастиндушка! Вот я к воде не прикасаюсь и ничего, живу! Даже симпатичная.

Звучит музыка.

Бастинда.

Тс-с! Слышите? Кажется, сюда идет противнейшая в мире Вода. Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила! А обо мне ни слова!

Убегает.

Появляется Снежная Королева. Снежная Королева.

Меня сразу все узнают, стоит только мне появиться. Ну-ка, быстренько, кто я такая?

Выслушивает ответы детей. Попробуйте только не узнать: так заморожу, никогда оттаять не сможете.

Размахивает сосулькой, пытается заморозить Ведущего.

Ведущий.

Не надо, не надо, вы же видите, мы вас узнали. Даже издалека видно, что вы Снежная Королева. Успокойтесь, пожалуйста.

Снежная Королева.

Испугались? Ну-ну, я же пошутила. Кстати, нет ли среди вас Кая и Герды?

Ведущий.

Дорогая королева, но к нам вы, по-моему, забрели случайно. Нам, конечно, приятно вас видеть, но никакие Кай и Герда в наш детский сад не ходят. И вообще сегодня у нас праздник Волшебной Воды! Снежная Королева (радостно).

А, проговорились! Праздник Воды! А я, по-вашему, никакого отношения к воде не имею?

Спрашивает детей. А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены моего дворца? Правильно, из снега и льда! А что такое снег и лед?

Спрашивает детей. Ну вот, и догадались? Значит, кто я?

Снежная Королева уходит за занавес и выходит Волшебниц а-Вода.

Волшебница-Вода (смеется)

Молодцы, ребята, вы угадали, что это я. Ведущий.

А еще Волшебница-Вода мы можем дружно играть Давайте все вместе сыграем в нашу знакомую игру «Море волнуется раз...». А Волшебница-В ода будет выбирать самую интересную фигуру.

Проводится игра. В конце игры Волшебница-Вода незаметно уходит. Ведущий.

Опять Волшебница-Вода куда-то исчезла, И как мы с вами сразу, ребята, не догадались, что это Волшебница-Вода превратилась в Снежную королеву. Л вдруг вода еще во что-ниоудь превратится? Как вы думаете? Во что?

Под музыку входит Самовар.

Ве дущий.

Ну, а посуду мы вовсе в гости не звали! Место посуды - на кухне!

Самовар (обиженно).

Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел!

Посмотрите-ка сюда:

У меня внутри - вода.

Как известно, без воды -

Ни туды и ни сюды!

На вопрос ваш отвечаю:

Без воды не выпить чаю.

Я - блестящий самовар.

Из-под крышки лезет пар.

Пар - водичка или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ!

Ведущий (обращаясь к детям).

Ну, как, ребята, пар - это вода или нет?

Выслушивает ответы детей.

Значит, придется мне извиниться перед Самоваром. Он правильно сделал, что на праздник к нам пришел. Теперь наша знакомая волшебница превратилась в горячий пар?

Пытается дотронуться до самовара, но «обжигается», отдергивает руку.

Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают!

Самовар.

Такая взрослая тетя, а не знает, что пар горячий.

Обращается к детям. Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда из них идет пар.

Появляется Волшебница-Вода и ведет за собой Бастинду, которая сопротивляется, вырывается.

Волшебница-Вода.

Ребята, посмотрите, кого я нашла наконец-то. Давайте, перевоспитаем Бастинду.

Бастинда.

Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться! Хочу быть пачкулей! Грязнулей! Не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура!

Ребята, а вы разве не любите грязнуль? Какие странные! Волшебница-Вода.

Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань кричать!

Бастинда.

Забери свое кривое.черкало, там чз^довище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Волшебница-Вода.

А я вот вожусь. Чудище! Это же ты и есть. Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Бастинда.

Быть этого не может! Это не я! Может это кто-нибудь из ребят? (обращается к детям). И чего это они

нее такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать? Одна я такая грязная! Ой, я несчастная!

Волшебница-Вода.

Хватит хныкать! Ведущий. Ребята, что нужно сделать Бастинде?

Ответы детей. Правильно, помыться. А что для этого нужно? Отгадайте-ка загадки:

Ускользает, как живое, Но не выпушу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится

(мыло)

Хвостик из кости, А на спинке - щетинка.

(щетка)

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце) Ответы детей Молодцы, ребята, так давайте подарим ей полотенце, мыло и зубную щетку. А Волшебница-Вода ей поможет разобраться с этими предметами.

Бастинда.

Ой! Как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только немножко повредничаю. Не могу же я все время быть хорошей.

Ведущий. Ну, вот и хорошо! Волшебница-Вода.

Спасибо вам, ребята, за праздник. Нам пора, ждут нас дела. А это вам от меня подарочек.

Под музыку уходят герои.

Ведущий.

Что же нам оставила Волшебница-Вода?

Открываю сундучок.

Ребята, здесь медальки, но они все разные. Давайте мы с вами вспомним, что сегодня нового мы узнали о воде.

Ответы детей. Кто говорит, того награждаю медалькой. Уточняю, помогаю правильно назвать новое явление - круговорот воды в природе, использовать индивидуальный и хоровой повтор.

В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница - наша Вода.

Занятие закончено.


Конспект развлечения по экологии в средней группе

«Любите и берегите лес!»

Конспект подготовила: воспитатель

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №88 «Одуванчик»

Романенко Наталья Олеговна.

Цель: воспитание экологической культуры личности.

Задачи:

– расширять знания и представления у детей о лесе, о значении деревьев в жизни человека; об охране природы;

Закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

– обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

– воспитывать бережное отношение к лесу, желание самостоятельно посадить дерево, ухаживать за ним;

Способствовать эмоционально-положительному настрою детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Полевые цветы»; заучивание стихов, наблюдение живой и неживой природы на прогулках; разучивание детских игр, песен, танцев.

Материалы и оборудование: макеты дуба и елки, искусственная сосна, цветы, кукла «Лесовичок», аудиозапись звуков леса; плоды дуба и сосны; торфяные горшочки с землей, торфяной горшочек с землей и уже проросшим из желудя дубком, искусственные цветы.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал. По залу расставлены деревья. Звучит запись лесных звуков.

Воспитатель: – Ребята, что это за звуки?

Дети: – Шумят деревья. Поют птицы.

Воспитатель: – Да. Мы с вами оказались в волшебном лесу.

Ребенок: -

Здравствуй, лес, волшебный лес!

Разных полон ты чудес.

Все открой! Не утаи!

Ты же видишь, мы свои…

Дети становятся в круг.

Хоровод «Березка».

Дети садятся на стульчики напротив ширмы.

Воспитатель: – Ребята, в лесу много разных деревьев. Скажите, почему мы должны беречь и охранять деревья? Почему деревья так важны для человека?

Дети: – Деревья делают воздух чище, из древесины делают мебель, игрушки, строят дома.

Воспитатель: – Ребята, в лесу еще растут цветы. Можно ли рвать цветы в лесу?

Дети: - Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

Воспитатель: - А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше.

Ребенок 1-й: –

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь! ».

Ребенок 2-й:

– Стоят в саду кудряшки – белые ромашки.

Но мы их обрывать не будем –

Пускай цветут на радость людям.

Ребенок 3-й:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеет вся планета

И не будет красоты.

Воспитатель: - Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. А теперь становитесь на танец.

«Вальс цветов».

Дети садятся на стульчики.

За ширмой кто-то охает, ахает, приглушенно кричит: «Э-ге-ге! Кто-нибудь, отзовитесь!» Появляется Лесовичок (кукла).

Лесовичок: – Как я рад, что встретил вас. Здравствуйте, ребята!

Дети: – Здравствуй!

Воспитатель: – А ты кто?

Лесовичок: – Я – Лесовичок. У меня в дальнем лесу случился пожар. Сгорело много деревьев. Вот пришел к вам в волшебный лес попросить плоды разных деревьев, чтобы вырастить новый лес.

Воспитатель: – Поможем, ребята, Лесовичку.

Дети: – Поможем!

Воспитатель: – Плоды каких деревьев тебе нужны?

Лесовичок: – Ах, как же так. Помнил, помнил и забыл. Только загадки про них и помню.

Воспитатель: – Делать нечего, загадывай свои загадки. А мы с ребятами попробуем их отгадать. Отгадаем, ребята?

Дети: – Отгадаем!

Лесовичок: – Вот первая загадка.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка).

Воспитатель: – Какие плоды у елки?

Дети: – Шишки.

Лесовичок: – Одну загадку отгадали. Слушайте другую.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).

Воспитатель: – Какие плоды у дуба?

Дети:– Желуди.

Воспитатель: – Есть у нас для тебя, Лесовичок, и шишки, и желуди.

Воспитатель достает корзину с шишками и желудями.

Воспитатель: – Ох, какая неприятность. Все плоды перемешались.

Лесовичок: – Ай-ай-ай! Что же делать?

Воспитатель: - Нужно их разобрать. Желуди – под дуб, а шишки – под елку.

Эстафета «От какого дерева плод».

Дети делятся на две команды. Перед ними корзина, в которой перемешано поровну желудей и шишек. Члены первой команды по очереди выбирают в корзине желудь и бегом несут его под дуб. Члены второй команды выбирают в корзине шишку и бегом несут ее под елку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, предлагаю посадить несколько желудей в землю.

Дети подходят к столу, на котором стоят торфяные горшочки с землей. Берут совочки, делают углубление в земле и сажают желуди, поливают водой из леечек.

Воспитатель: - А сейчас я накрою один горшочек волшебным колпаком. Нужно сказать волшебные слова: крибля-крабля-бум!

Воспитатель незаметно под колпаком меняет торфяной горшочек на точно такой же, только с уже проросши дубком. Поднимает волшебный колпак.

Воспитатель: - Смотрите! В нашем волшебном лесу произошло чудо: так быстро из желудя вырос дубок!

Лесовичок: - А ваш лес и, правда, волшебный. Вон как быстро вырос дубок.

Воспитатель: – Мы с ребятами посадим его на участке, и он вырастет в большое, сильное дерево.

Упражнение.

Мы ведь желудь посадили? - (Да). (Присели).

Мы его водой полили? - (Да).

Вот и вырос невысок - (Поднять руки на уровне пояса).

Наш молоденький дубок.

Дни за днями пролетят

Листья дружно зашумят. – (Поднять руки вверх, покачать влево-вправо).

Вырастет и наш дубок.

Станет он силен, высок! – (Поднять руки вверх, приподняться на носочках).

Лесовичок: – Пора мне, ребята, в обратный путь

Воспитатель: - Вот тебе, Лесовичок, от нас с ребятами корзинка с желудями и корзинка с шишками. Чтобы и у тебя в лесу выросли молодые дубы и ели.

Лесовичок: – Спасибо! До свидания, ребята!

Лесовичок уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на мешок, стоящий около ширмы. Открывает его, достает записку. Читает.

Воспитатель: - «Всем ребятам от меня гостинец. Лесовичок».

Воспитатель достает из мешка корзину с грушами.

Воспитатель : – Давайте и мы, ребята, попрощаемся с волшебным лесом.

Ребенок:

Добрый наш волшебный лес!

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Все вместе:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, дружить!

Дети исполняют «Лесную песенку».

Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала.


Сценарий экологического развлечения

с детьми и родителями в средней группе

«Человек - друг природы»

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.

Задачи:
- Закреплять характерные особенности представителей мира животных, растений и птиц, образ их жизни.

Учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения. Воспитывать желание беречь и охранять ее.

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими родителями.

Предварительная работа: ознакомление с объектами живой и неживой природы; наблюдение за живыми объектами, растениями; чтение художественной и познавательной литературы о природе, о лесе; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций экологического содержания; беседы о растительном и животном мире.

Материалы и оборудование: оформление группы - атрибуты леса;панно для модели «Лес», иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, лекарственных растений, грибов, ягод,насекомых, зверей, птиц; игра «Как растет живое»; карточки со знаками «Правила поведения в природе»; пакет с муляжами насекомых;одноразовые пакеты; резиновые перчатки, различный мусор, сломанные ветки, птица с гнездом, плеющий костер; выставка из мусора (из бросового материала); СD - диск «Голоса птиц».,рюкзак, банка с песком; покрывало; «Красная книга»; маркер, лист бумаги; кроссворд о природе.картинки с изображением живой и неживой природы. Игрушки: мишка, зайчик, собачка, кукла. Дидактическая игра «Четвертый лишний?». Рисунки детей на тему: «Лекарственные растения», «Так поступать нельзя!» Самодельные поделки животных из бумаги в подарок гостям.

Доска, 2 маленьких столика, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, магнитная доска, изображения зимующих и перелётных,

кроссворд, фишки зелёного цвета, фонограмма дождя, грозы, звуки природы. - иллюстрации с изображением деревьев (береза, осина, рябина, ель);

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа - дуб из двух половинок с открывающимся дуплом (дятел, скворец, сыч, белка, пчелиный рой, медведь);

Две деревянные палочки - каждому ребенку;

Четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, ягоды – в равных количествах);

Большие плоскостные цветы, бубен;

Туесок с медом.

столы и стулья по количеству участников, 2 листа ватмана, фломастеры, 4 конверта, 2 набора картинок животных и растений, листы бумаги, 10 карточек с написанными на них словами.

музыка, оборудование к играм: муравейник – палочки; препятствия: бревнышки, мостики, ручеёк, 2 гриба; дерево береза, магнитофон, запись голосов птиц, картинки о правилах поведения в лесу, костюмы к сценке: мальчика, муравьев, бабочки, старичка Лесовичка, магнитофон; слайды, эмблемы команд.

Персонажи : Баба -Яга, Лесовичок.

Ход развлечения:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и ребята. Я рада приветствовать вас в нашем зале.

2017 год объявлен в нашей стране годом Экологии. Все мы живем на планете Земля и это наш общий дом. Мы живем на ней в окружении растений и животных и не можем не любить природу. Следовательно, мы - часть природы и поэтому просто обязаны жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину».

Ребята, а не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц. Пойдемте, ребята? Тогда в путь!

(дети выполняют двигательные упражнения «Прогулка»).

Друга за руку возьмем, (Ходят парами по кругу).

По тропинке в лес пойдем.

Вот коня мы увидали,

Как лошадки поскакали.

Вьется тропка «змейкой» (Бегают «змейкой» за ведущим).

Через луга, через поля

Вы змейкой пробежать сумейте

Друг за другом, друзья.

Видим, скачут на опушке (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Две зеленые лягушки.

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыгать надо на носок.

Смотрим, впереди ручей, (Ходят на носках, руки в стороны).

Перейдем его скорей.

Чрез ручей лежит бревно,

Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идем, (Маршируют).

Звонко песенку поем (Звучит песня «Улыбка»)

((Для оформления используются изображения деревьев, цветов, грибов и т.д. Участники развлечения рассаживаются. Звучит музыка и на полянке появляется Баба - Яга. Она начинает хулиганить)

Баба-Яга (сама себе): Что-то я сегодня, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай - ка я все здесь по-своему переделаю! Это я хорошо придумала.

Что за дерево стоит? (смотрит)

Подходящее на вид.

Чтобы печку натопить,

Надо мне его срубить.

(Баба-Яга начинает безобразничать, гнезда разорять, громко кричать, цветы рвать)

Ведущий: Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делает Баба-Яга?

Дети : Плохо! Так делать нельзя. Ее надо остановить.

Ведущий: Крикнем все громко: «Нельзя!»

Дети (хором): Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга . Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Мы, кажется, ее и не звали, сами управимся. Ой-ой-ой, боюсь!

Ведущий: Это ты тут хулиганишь, все ломаешь, рвешь, гнезда разоряешь?

Баба-Яга : Чтоли гости пожаловали! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Давайте вместе похулиганить.

Ведущий: Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу. А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!

(Все дружно зовут Лесовичка. Звучит музыка и на поляне появляется Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, друзья. Я пока до вас добрался, столько мусора вокруг видел! Пакеты летают, фантики валяются, просто ужас! Это кто же так хулиганил в лесу?

Дети: Баба - Яга.

Лесовичок: Ой, как не хорошо, Яга. Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? Ребята, скажите Бабе -Яге, можно ли так поступать с природой?

Дети: Нет.

Лесовичок: Думаю, Бабе - Яге придется объяснить, правила поведения в лесу.

Ведущий: Ты все правильно говоришь, лесовичок. Сегодня мы хотим тебе показать свои знания и в этом нам помогут наши родители. Итак, будут участвовать 2 команды:

Команда «Солнышко», капитан команды -

Команда «Звездочки», капитан команды -

Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе представителей родительского комитета.

Лесовичок: Я подготовил вам много интересных заданий. Надеюсь, вы справитесь. А ты, Яга, смотри на наших детей и бери у них пример.

Баба-Яга : Да ладно, лесовичок, ничего они не знают.

Ведущий: Ошибаешься, Баба - Яга. Наши дети очень умные. Теперь ты садись, ребята тебя научат, как нужно вести себя в лесу.

Лесовичок: Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все люди, как и Баба - Яга, не знают, как необходимо вести себя, чтобы не навредить нашему зеленому дому.

Задание 1 «Назови правила поведения в лесу»

Ведущий: Ребята, вам необходимо назвать правила поведения в лесу.

(Каждой команде предлагается карточки о правилах поведения в лесу)

Не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не рубить деревья, не топтать и не собирать незнакомые ягоды и грибы, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда, не стрелять из рогатки в птиц, не пугать животных и не трогать их детенышей , не собирать насекомых и разорять муравейники и т.д.)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы действительно многое знаете о лесе. Знаете правила поведения в лесу. А теперь наведем порядок на полянке.

Задание 2 «Чья команда соберет быстрее мусор?»

(С каждой команды по 3 участника с обирают сломанные ветки, фантики и т.д. и складывают в мешок для мусор)

Лесовичок : Вот и молодцы! Вот и порядок на полянке, сразу стало чисто и красиво.

Задание 3 «Блиц - опрос»

Ведущий: Вам предстоит ответить на предложенные вопросы (вопросы зачитываются поочередно каждой команде)

Вопросы команде «Солнышко»

  1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
  2. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)
  3. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
  4. У какого зверя есть иголки? (У ежа)

5. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

6. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)

7. Какие птицы - первые вестники весны? (Грачи)

Вопросы команде «Звездочки».

  1. Ворона, скворец, воробей, ласточка -кто это? (Птицы)
  2. У какого дерева белый ствол? (У березы)
  3. Как называется дом муравьев? (Муравейник)
  4. Кто плетет в лесу паутину? (Паук)
  5. У какой птицы красная грудка? (Снегирь)
  6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
  7. Кого называют санитарами леса? (Птиц, зверей, муравьев)

Лесовичок: Молодцы. В моем лесу живет много животных. В следующем задании вам предстоит им помочь.

Задание 4 «Пронеси в ложке шишку между деревьями» (кегли)

Баба - Яга: А я то думала, что белочки шишки не любят, а питаются конфетами.

Ведущий: Ты ошиблась, Баба - Яга.

Задание 5 «Найди животных в словах»

Лесовичок: Сейчас каждая команда получит карточку с написанными на ней словами. За 2 минуты вы должны будете назвать животных, спрятанных в словах. Побеждает та команда, которая первая найдет всех животных.

Слова команде «Солнышко»: банка, кино, ток. (кабан, кони, кот)

Слова команде «Звездочки»: соль, тик, сила (лось, кит, лиса)

Задание 6 «Продолжи фразу»

Ведущий: Уважаемые гости, а теперь вам предстоит продолжить фразу.

Фразы команде «Солнышко»:

  1. Смелый, как... (лев).
  2. Коварная, как... (змея).
  3. Трусливый, как... (заяц).
  4. Хитрый, как... (лиса).
  5. Злой, как... (собака).

Фразы команде «Звездочки»:

  1. Голодный, как... (волк).
  2. Трудолюбивый, как... (муравей).
  3. Верный, как... (пес).

4.Упрямый, как... (осел).

5. Тихий, как... (мышь).

Задание 7 «Собери пословицу»

Лесовичок: Друзья, вам предстоит составить пословицы из слов, лежащих в конвертах. (Каждой команде предлагаются по два конверта, в которых лежат слова, из которых и нужно составить пословицу).

Лес рубят - щепки летят.

Много леса не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Богатство и краса - береги свои леса.

Люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.

Лесовичок : Наблюдая за животными, птицами, явлениями в природе , народ сложил много пословиц и поговорок. Вам нужно будет закончить поговорку или пословицу.

(Раздаются листочки бумаги с написанными не до конца пословицами и поговорками)

Пословицы команде «Солнышко»:

Под лежачий камень и вода … (не течёт)

Без труда …. (не выловишь рыбку из пруда)

Был бы лес…. (соловьи прилетят)

Пословицы команде «Звездочки»:

Придет осень…. (за все спросит)

Что летом родится … (то зимой пригодится)

Вода камень …. (точит)

Задание 8 «Нарисуй плакат»

Ведущий: Предлагаем каждой команде нарисовать плакат на тему «Лес - наше богатство!»

Лесовичок: Молодцы, справились и с этим заданием!

Задание 9 «Как растет живое»

Лесовичок: Слушайте внимательно следующее задание. Каждой команде я раздам картинки. Вы должны посовещаться и рассказать как растет живое.

Карточка команде «Солнышко»: Семечко - росток - маленькое деревце - большое деревце.

Карточка команде «Звездочки»: Яйцо - гусеница - куколка - бабочка.

Задание 10 «Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать»

(Ведущий читает, дети изображают)

Задание команде «Солнышко»:

У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка, пучеглазая (лягушка).

Длинные ушки растут на макушке,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Задание команде «Звездочки»:

На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).

Днем спит, а ночью летает и прохожих пугает. (Сова).

Ведущий: А наши зрители не заскучали? Задание для Вас. Постарайтесь быстро отвечать на вопросы:

Какой лес называется тайной? (Хвойный)

У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)

До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)

Кто в природе «Царь зверей»? (Лев)

Сколько ног у паука? (Восемь)

Кто четыре раза в году переодевается? (Лес)

Какое дерево является символом России? (Береза)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Лесовичок : Ну, молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, ребята, деревья, которые растут в моем лесу? Вот я сейчас проверю.

(Загадывает загадки о деревьях. Дети говорят отгадку, находят карточку с изображением названного дерева и отдают ее Лесовичку).

Стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся-то стройная,

Вся-то ладная,

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (Береза).

Этому деревцу не спиться,

Всегда оно дрожит,

Всего боится. (Осина).

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Оставила она. (Елка).

Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом – горькие,

Зимой – сладкие? (Рябина).

Прыг-скок, прыг-скок.

Белое ушко - белый бок (заяц)

Над цветком порхает,

Пляшет, веером узорным машет (бабочка)

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет, и орешки грызет (белка)

Днем молчит, ночью кричит,

По лесу летает, прохожих пугает (филин)

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (ёж)

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт,
Заходя в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем (лес)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Ель)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.(Колокольчик)
Эту травку ты не тронь:
Жжется больно, как огонь.(Крапива)

Лесовичок: Ребята, а ведь в моем лесу растут не только цветы. Вот угадайте что это?

Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Гриб)

Лесовичок: Ребята, а какие вы знаете грибы? Все ли они съедобные? А я вот больше ягоды люблю кушать?

Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки. (земляника)
В лес уходили-
Здоровыми были,
А вернулись обратно
В синяках да пятнах.
Не дрались, не падали,
Собирали ягоду. (черника)
Вы растете на болоте
Прячась в мох, не на виду,
Но меня не проведете,
Все равно я вас найду.(клюква)

Лесовичок: Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни?

Очищают воздух, дают красоту и различные запахи, лечат животных и людей.

Чем дикие животные отличаются от домашних? (Сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат.)

Лесовичок: В лесу растут не только цветы, деревья, но и грибы. На полянке 2 гриба. Чтобы до них добраться, командам необходимо преодолеть препятствия: перешагнуть через бревнышки, перелезть через мост, перепрыгнуть через ручеек, встать за грибком.

Задание 11 «Чья команда быстрее доберется до грибка?»

Лесовичок: Молодцы. Наша планета Земля в опасности.

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда - то чистой, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Следующее задание для капитанов команд.

Задание 12 «Экологические проблемы »

(Капитанам раздаются знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками)

Знак - рисунок капитану команды «Солнышко»: Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.

Знак - рисунок капитану команды «Звездочки»: Вырубка лесов.

Ведущий: Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Дети: Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства, научиться понимать, как живут все живые существа, как они взаимосвязаны между собой. Надо с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охранять нашу Родину.

Лесовичок: Ребята, я хочу вам рассказать о Красной книге. Многие красивые растения, животные, птицы стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе. Редкими стали например, валериана, многие виды колокольчиков, перелеска, касатник. Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в Красную книгу, среди них еж ушастый, орел степной, дрофа. Какие птицы занесены в Красную книгу? Сейчас вам предстоит это отгадать.

(Показ командам иллюстраций птиц)

Иллюстрации команде «Солнышко»: розовая чайка, горный гусь, пустынный воробей.

Иллюстрации команде «Звездочки»: черный журавль, беркут, змееяд.

Ведущий: Вам было дано домашнее задание. Вы должны были придумать эмблему по охране и защите птиц. А вот почему решили изготовить именно такую эмблему, вы нам сейчас объясните.

Задание 13 «Берегите птиц »

(Родители вместе с детьми презентуют свои эмблемы по защите и охране птиц)

Ведущий: Давайте будем ближе к солнцу.

Таким же ярким, как оно.

Давайте будем ближе к небу,

Что облаком заволокло,

Таким же чувственным, глубоким,

Мы будем ближе к небесам.

Мы полетаем там недолго,

Как птицы, вдаль, под купола.

Давайте будем ближе к травам,

Услышим шелест - песню их,

Песнь о весне, о снеге талом,

Споем мы может быть за них.

Давайте будем ближе к рекам,

Вперед, вперед они текут.

Поближе к лесу, в тень одетый,

К орлам, что дичь в гнездо несут.

Давайте будем ближе к лугу,

К его звенящим василькам,

И побежим туда мы с другом,

Навстречу северным ветрам.

Давайте будем ближе к звездам,

Сиять на самой вышине.

Стать ближе никогда не поздно

К траве, к ручьям, к самой Земле.

Никитина А. (БЛИЖЕ)

Задание 14 «Реши кроссворд»

Лесовичок: Я приготовил для взрослых еще одно задание. Нужно разгадать кроссворд о природе . Для того, чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то в красных клетках мы сможем прочитать, кто сегодня победил.

(На мольбертах прикреплены нарисованные на ватмане кроссворды из 6 слов о природе ) Загадки команде «Солнышко»:

Красное коромысло

Над рекою повисло. (Радуга)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел

Красну шапочку нашел. (Гриб)

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Загадки команде «Звездочки»:

Кто всю ночь по крыше

Бьёт да постукивает,

И бренчит, и поёт,

Убаюкивает? (Дождь)

Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)

Я очень добродушная,

Полезная, послушная,

Но если захочу,

Даже камень источу. (Вода)

(В результате правильного заполнения кроссворда должно появиться слово «дружба»)

Р А Д У Г А

Г Р И Б

В О З Д У Х

Д О Ж Д Ь

Н Е Б О

В О Д А

Ведущий: А пока наши родители разгадывают кроссворд, ребята, давайте мы с вами споем.

(Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной - «Мы на луг ходили»)

Лесовичок: Вы видите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие друзья природы.

Воспитатель. Очень интересно прошла наша прогулка в лес. Все дети показали отличные знания, взрослые активно участвовали и не отставали от своих детей.

Ведущий (находит коробку с сюрпризом): Лесовичок, я нашла какую - то коробку.

Лесовичок. Это я приготовил вам всем подарок. Дети и родители показали хорошие знания о природе, это очень радует.

(Лесовик открывает коробку и раздает всем сладкие медальки)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ты, дружок, смотри не подкачай,

Правдивым быть и умным обещай.

Ни обижать, ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби леса, цветы, простор полей,

Все, что зовется Родиной твоей.

Лесовичок: Земля - общий дом для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

Баба -Яга: Дорогие мои, я все поняла, простите меня, пожалуйста, я обещаю, больше никогда не буду портить природу.

Лесовичок: Мы надеемся, что ты исправишься.

Ведущий: Давайте будем беречь нашу землю и она отплатит всем нам сторицей - крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой.

Итог развлечения.


Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Дети. Я – Никита, я – Катя…

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляются старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек.

Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.

Список литературы:

1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.

2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.

3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе,

Уши развести,

Лучше по-хорошему,

Хлопайте в ладоши вы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по экологии в средней группе.

«В зимнем лесу».

МБДОУ д/с №9. Воспитатель Попова Ольга Петровна.

Краснодарский край, г. Кропоткин.

Цель:

Доставить детям радость от общения со сказочными персонажами.

Задачи:

Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий.

Воспитывать любовь к птицам, желание о них заботиться в зимних условиях.

Повторить знакомые загадки. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями.

Оборудование:

Декорации зимнего леса, кормушка, угощение для птиц, лыжи. Корзинка с морковью, сушеные грибы, шишки. Самовар и все для чаепития.

Предшествующая работа:

Действующие лица.

Ведущий-взрослый.

Красная Шапочка, заяц, белка- дети подготовительной группы.

Ход развлечения.

Дети стоят в кругу и выполняют движения под песню.

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе,

Уши развести,

Лучше по-хорошему,

Хлопайте в ладоши вы.

В группу заходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка.

Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт.

Дети.

Здравствуй, Красная Шапочка.

Ведущая.

А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка.

Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом.

А вы знает, что такое лес?

Ответы детей.

Ведущая.

Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. Ходить в лес можно только с взрослыми. Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать чистым воздухом – это очень полезно для здоровья.

Лес красив в любое время года.

Красная Шапочка.

Зима – настоящая волшебница. Она наряжает лес в красивые белые наряды.

А вы гуляли по зимнему лесу? Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес? Вы увидите, что происходит в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно.

Ведущая.

А мы оденемся потеплее. Какие тёплые, зимние вещи будем надевать ? Имитируем вместе с детьми, как надеваем воображаемые шерстяные носки, гамаши, свитер; тёплое пальто, шапку.

А что обуем на ноги?

Ответы детей.

Помогите друг другу завязать шарф.

Молодцы. Все оделись тепло? Отгадайте загадку?

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей пряжи тонкой

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мёрзли пять и пять.

Дети.

Это варежки.

Красная Шапочка.

Я вижу, что вы тепло оделись. Теперь мы можем идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес.

Звучит 1 куплет песни «Вместе весело шагать».

Дети заходят в зал, где стоят у стены заснеженные деревья, кусты, пеньки. На полу белое покрытие. Навстречу скачет заяц – беляк.

Красная Шапочка.

Здравствуй, Шустрик.

Это мой знакомый заяц.

Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в гости. Я ребятам хочу показать зимний лес, и кто в нём живёт.

Ведущая.

Шустрик, где твой дом?

Заяц.

Я живу в норе под пеньком.

Ведущая.

У тебя новая шубка!?

Заяц.

Мы зайцы всегда осенью линяем. Меняем летний серый мех на теплый зимний.

Посмотрите, какая у меня зимняя шерсть - густая, белая. В такой тёплой шубе лисе меня не найти. Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно.

Ведущая.

Ребята, а почему лисе зайца не найти?

Дети.

Снег белый и заяц белый.

Заяц.

Голодно нам сейчас – травы нет, приходится ветки с кустов и кору

деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу

под кустом – страшно, всё время прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем. Волки голодные по лесу рыщут.

Красная Шапочка достаёт из корзинки морковку и угощает зайца.

Он ее благодарит.

Ведущая.

Летом волки поодиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи.

Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу

Будь, Шустрик, внимательным, не попадись в лапы лисе и волку.

Заяц.

Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я подарю вам лыжи.

Ведущая.

Спасибо тебе, Шустрик.

Знаю я, что любят дети

Лыжи, санки и коньки

И, конечно, все на свете

Любят поиграть в снежки.

Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют игру.

Ведущая.

А теперь наденем лыжи (сделаны из пластиковых бутылок) .

Возьмём в руки воображаемые лыжные палки и пойдём, полюбуемся

вон той зелёной красавицей.

Пока дети идут, ведущая говорит:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Подвязалась сосна.

Красная Шапочка .

Чародейкою – зимою, околдован, лес стоит.

Посмотрите, какие птицы на веточках сидят.

Дети:

Снегири, синицы, сороки, вороны, дятел.

Это зимующие птицы.

1ребенок.

Мы в детском саду

Кормушку смастерили.

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

2 ребенок.

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушку

Для птичек на сучок.

Красная Шапочка достаёт из корзинки угощение для птиц.

Ведущая.

Давайте повесим кормушку и угостим птиц.

Вы знаете, что любят синички? Воробьи? Снегири? Чем питается дятел?

Ответы детей.

Отгадайте Колину загадку.

Коля.

Её всегда в лесу найдёшь

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Дети.

Елка.

Ведущая.

Кто еще знает загадки о ёлке?

1 ребенок.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

2 ребенок.

И в жару и в стужу,

В зелёной шубе.

3 ребенок.

Зимой и летом – одним цветом.

4 ребенок.

Кого один раз в году наряжают?

Ведущая.

Молодцы, много загадок знаете.

Подходим к дереву.

Посмотрите, на ветке, что – то темнеет; кажется, засохшие листья.

Нет, это не листья, а высохшие грибы.

Кто же занес их на дерево?

Красная Шапочка.

Это работа хлопотуньи белки. Она приготовила себе пищу на зиму.

Еще она запаслась желудями, орехами.

Ведущая.

Ребята знают стихотворение Е. Трутнева «Белкина кладовка».

1 ребенок.

Почему грибы на елке

На сучках сидят верхом?

Не в корзинке, не на полке,

Не во мху, не под листком –

2 ребенок.

У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

3 ребенок.

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

Под музыку появляется белка.

Рассказывает о своей серой зимней шубке и как утепляет дупло.

Ведущая.

Спасибо тебе белочка за интересный рассказ.

Красная Шапочка.

Ты не знаешь, где Топтыгин и колючий ёж, что-то их следов в лесу

не видно?

Белка.

Знаю, Топтыгин построил в чаще, густом лесу себе берлогу, под

упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму. Спит и ни чего не ест.

Просил его разбудить, когда наступит весна.

Ведущая.

Катя загадает нам загадку.

Катя.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь – лесной …

Дети.

Медведь.

Белка.

Ёж тоже проспит всю зиму свернувшись клубком, в логове утепленном мхом, травой, листьями. Ему там под снегом тепло.

Ведущая.

Игорь, загадай ребятам загадку.

Игорь.

В густом лесу под елками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети.

Ежик.

Ведущая.

Спасибо тебе, белочка, за рассказ.

Белка срывает с ёлки шишки.

Белка.

Красная Шапочка, передай, пожалуйста, от меня гостинец бабушке.

Кладёт в корзинку шишки.

Красная Шапочка.

Спасибо, милая белочка. Конечно, передам.

Звучит мелодия ветра.

Ведущая.

Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на уши, поднять

воротники. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу,

Красная Шапочка, очень холодно зимой, морозно. Деревья, кусты запорошены снегом, листьев на них нет. Вся земля покрыта снегом.

Его много, идти по заснеженному лесу трудно –

ноги проваливаются в глубокий снег.

Зимой день короткий, надо поторопиться, а то скоро стемнеет.

Красная Шапочка.

Да вот уже виднеется домик моей бабушки.

Она у окошка сидит,

И на улицу глядит

А на улице – зима

Все дороги замела.

Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка.

Угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу летом.




Что еще почитать