Цель:
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга» , ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.
Ход развлечения:
(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)
Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)
Ведущая: А знаете, почему лето называют красным?
Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.
Ведущая: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.
(Звучит музыка «Звуки леса» )
Ведущая:
Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим
Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо
(Рассматривание леса)
В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.
Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.
Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?
П/И «Гуси-Лебеди»
Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.
Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной» ? (ответы детей)
Ведущая: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.
(Рассматривание «Красной книги» )
Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?
(Разгадывание загадок про животных)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её... (лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а... (Медведь)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Ведущая: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?
(Рассматривание цветов)
Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?
Д/И «Угадай цветок»
Ведущая: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.
Рисование мелом на асфальте
Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)
(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая:
У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится
Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем
Деревья посадим, сады разведем
Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.
Конспект экологической сказки в средней группе.
Конспект экологической сказки в средней группе на тему: «Лесной пожар».
Тимофеева Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ.Цель:
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга», ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.
Ход развлечения:
(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)
Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)
Ведущая: А знаете, почему лето называют красным?
Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.
Ведущая: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим
Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо
(Рассматривание леса)
В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.
Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
1) не оставлять костров,
2) не мусорить,
3) не ломать ветки деревьев,
4) не разоряй муравейники,
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.
Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?
П/И «Гуси-Лебеди»
Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.
Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной»? (ответы детей)
Ведущая: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.
(Рассматривание «Красной книги»)
Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?
(Разгадывание загадок про животных)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её ...(лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а... (Медведь)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Ведущая: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?
(Рассматривание цветов)
Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?
Д/И «Угадай цветок»
Ведущая: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.
Рисование мелом на асфальте
Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)
(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)
У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится
Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем
Деревья посадим, сады разведем
Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект развлечения с детьми средней группы
Подготовила — воспитатель первой квалификационной категории Гузеева Марина Владимировна.
г. Энгельс 2017 г.
Цель создание спектакля: показать роль экологического воспитания в сохранении лесных ресурсов.
Задачи:
формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования;
расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию;
воспитывать чувство добра, справедливости, сопереживания всему живому.
Действующие лица:
Дети:
Дима Харин — Колобок
Дима Якунин — Зайчик
Терентьев Багдан – Ежик
Будник Юля – Лиса
Радюк Максм – Грибок
Андреева Саша – Цветок
Меньшова Даша – Цветок
Клименко Ульяна – Цветок
Артемасов Гриша — Медведь
взрослые:
Гузеева М.В. – Огонь
Боловина Е.А. — Цветок
Декорации:
Домик, панно,забор, клумба, пенек – 2 шт, елки – 3 шт, белка, декоративная трава, музыкальное сопровождение.
Декорации ёлочки, как будто лес. Звучит музыка и выходит ведущий.
Ведущая:
Это сказка не простая,
Интересная, смешная.
В нашей сказке есть намёк,
Добрым зрителям урок.
Знают взрослые и дети:
Жил да был, на белом свете,
В доброй сказке Колобок,
Колобок – румяный бок.
На окошке он лежать устал,
И в лес скорее побежал.
Колобок: Я — румяный Колобок,
Поиграть хочу чуток.
Зайку друга позову,
Поиграем в чехарду!
Начинает звать зайку.
Колобок: Зайка – заинька, ты где,
Прибегай скорей ко мне.
Будем бегать и играть,
И друг друга догонять.
Под музыку выходит Зайка и тащит за собой пакет мусора или мешок.
Зайка: Здравствуй милый Колобок,
Некогда играть дружок.
Кто – то на полянке отдыхал,
И мусор весь оставил, разбросал.
Колобок: Давай зайчишка помогу,
И на полянке наведём мы чистоту.
Под музыку, как – будто собирают мусор и уходят, уносят вместе мешок с мусором.
Даша: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу —
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте —
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Под музыку появляется Колобок.
Колобок: На полянке чисто стало,
Отдохнуть теперь бы не мешало.
Только присел он на пенёк, как вдруг появляется Ёжик, бежит.
Колобок: Ёжик, ты, куда же так бежишь,
Словно самолёт, летишь?
Ёжик: Слышишь на полянку, люди пришли,
В лесу тишину нарушают они.
Караул! Кошмар! Быстрей!
Лучше спрятаться нам поскорей.
Колобок и Ёжик убегают, как – будто прячутся.
Максим Р.: У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Затем появляется под музыку Колобок.
Колобок: Всё спокойно тишина,
Больше прятаться не надо, красота.
Скорее дальше побегу,
Может с кем – то, поиграть смогу.
Вдруг появляется Лиса, плачет.
Колобок: Вот это да, вот чудеса.
Что же плачешь, ты Лиса?
Лиса: На полянке выросли цветы,
Небывалой красоты.
Всех хотела я позвать.
И цветочки эти показать.
Но только кто – то их сорвал,
А остальные затоптал.
Колобок: Не плачь лиса, скорей пойдём,
И семена у бабушки возьмём.
Скорее их посадишь ты,
И на полянке вырастут цветы.
Под музыку герои уходят.
Танец Цветов
Саша А.: Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Под музыку появляется Колобок.
Колобок: Ну, вот и всё, Лиса цветы сажает.
А зайка, Ёжик помогают.
А я до Мишки схожу,
И его проверю, разбужу.
Танец Огня
Вдруг слышится треск, под музыку появляется Медведь, перебинтованной головой.
Колобок: А с тобою что случилось,
Что с тобою приключилось?
Ты наверно заболел,
Иль малины переел?
Медведь: Нет, друг мой не заболел,
Потушить пожар сумел.
Грибники в наш лес пришли,
Развели костёр, ушли.
Ветер дунул и пожар,
Тут с водой я прибежал.
Поливали, все тушили,
И огонь угомонили.
Колобок: Ну, медведь, герой у нас,
Всех в гости приглашаю вас.
И Лису, Зайчонка, да ежа, (все герои выходят)
Какие молодцы вы у меня!
Ульяна: Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Заяц: Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.
Ёж: Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток.
Лиса: Грибы, ягоды берите
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.
Медведь: Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё отдаст вдвойне!!!
Даша М.: Где мне найти слова, чтобы
Описать наш рай,
Который именем зовется
Саратовский край!
Ульяна: Всё выше ласковое солнце,
Всё больше сини и тепла,
Которое с небес к нам льётся,
Дыши, земля, весна пришла!
Саша А.: Она, набрав в протоках силу,
Несёт по Волге темный лёд.
Потом трава зазеленеет,
И первый ирис зацветёт.
Максим Р.: Пойдут пестреть ковром волшебным
Тюльпаны, маки и полынь.
И жаворонка песнь прольётся.
Над краем рыбным и степным.
Под музыку все дети кланяются и уходят
Ирина Прохорова
Цель :формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе .
Задачи :
Воспитывать бережное отношение к природе ,видеть ее красоту и неповторимость;
Закрепить правила поведения в природе ;
Учить узнавать животных,грибы и растения луга по их описанию;
Развивать внимание и речь;умение анализировать загадки;
Развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
Словарная работа :
Активизировать речь детей;
Правильно называть животных,растения и грибы;
Предшествующая работа :
Презентации на тему "Лес","Растения луга";разучивание стихов о растениях и грибах,загадок о животных;беседы на тему экологического воспитания ;рассматривание иллюстраций;чтение художественных произведений о растениях и животных;рисование цветов;настольные и подвижные игры.
Оборудование :
шапочки для детей с изображением грибов (лисички,боровик,подосиновик) ;шапочки с изображением цветов (василек,одуванчик,вьюнок,ромашка,роза) ; шапочки-цветы для танца,развивающее лото "Растения";"Цветик-семицветик"(загадки о животных) .
Воспитатель :- Ребята,сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес!Поедем на поезде. Занимайте свои места. Внимание,поезд отправляется (имитация гудка паровоза,стук колес) Ребята,а как нужно вести себя в лесу?
Не шуметь;
Не рвать без цели цветы и траву;
Не ломать ветки;
Не разорять гнезда птиц и муравейники;
Не разжигать костры;
Не сорить;
Не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот;
Молодцы,ребята!
Воспитатель :-Вот мы и приехали! Остановка "Лес". Мы с вами на грибной полянке. Послушайте внимательно стихотворения и назовите грибы. (Выходят мальчики в шапочках грибов и читают стихотворения) .
Подосиновик.
Под осинкой у ворот
Подосиновик растет
И горит,горит огнем
Шапка красная на нем.
Золотистые лисички
Любопытные сестрички
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом.
Боровичок.
Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку,
Толстячок-боровичок-
Мне подставил ножку.
Толстячок-боровичок-
Сказочное диво.
Сдвинул шапку на бочок,
Смотрит горделиво.
Воспитатель :- Ребята,узнали грибы? (хвалит детей,читает стихотворение)
Сто грибов в лесу найдем
Обойдем полянку
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку
Мы обшарим все дубы
Елки и осинки
И хорошие грибы соберем в корзинки.
Ребята,посмотрите,у меня в руках цветок,он не простой,а волшебный-это "Цветик-семицветик". На каждом лепестке написана загадка. Я буду отрывать по одному лепестку и загадывать вам загадку. Отгадаете и узнаете,кто живет в лесу.
1. Какая птица ночью не спит (сова)
2. Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной (ежик)
3. Хвост пушистый,мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадет (лиса)
4. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты через пенек,
Промелькнул как огонек (белка)
5. Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (медведь)
6. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех. (волк)
7. Зимой беленький
Летом серенький,
Никого не обижает,
Сам всех боится (заяц)
Какие вы внимательные ребята,все загадки отгадали. Садимся на поезд и продолжаем наше путешествие. Следующая остановка "Луговая".
Девочки в шапочках цветов читают стихи.
Разукрасив все заборы
Вьют вьюны свои узоры
Доберутся до Луны
Разноцветные вьюны.
Расцвели ромашки
На лесной опушке
Белые рубашки
Желтые макушки.
Одуванчик.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет,нарядится
В беленькое платьице
Легкое,воздушное
Ветерку послушное.
Распускает василек
С бахромою лепесток
Словно синий огонек
Согревает взгляд цветок.
А сейчас у нас "Танец цветов".
Мы немного поиграем. Развивающее лото "Растения".
Молодцы,ребята, правильно вы разложили картинки. Хорошо знаете растения и деревья. На этом наше путешествие закончилось. Берегите природу и наш мир будет прекрасен!
Публикации по теме:
Деловая игра для педагогов «Природа - главное средство экологического воспитания дошкольников» ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ игры: «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ» Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в.
Конспект физкультурного-экологического досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цели: закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; создать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать.
Сценарий досуга в средней группе «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения!» Досуг для воспитанников средней группы Цель: обучение основам безопасного поведения на дороге. Задачи:.
Тема: Веселая эстафета летом на улице для детей средней группы. Цель: развивать ловкость и быстроту; развивать координацию движений; учить.
Сценарий спортивно-развлекательного досуга в средней группе «В гости к дядюшке Снеговику» Мероприятия в рамках проекта «На каникулы в Рождественскую сказку» Сценарий зимнего спортивно–развлекательного досуга «В гости к дядюшке.
Сценарий спортивного досуга, посвященного 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе Сценарий спортивного досуга, посвященный 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе. Цель: создать радостную атмосферу праздника,.
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность