Экологическое развлечение для детей средней группы. Развлечение по экологии в средней группе план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Задание «Загадки о животных»

Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе, учить узнавать и называть насекомых. Создать у детей радостное и веселое настроение.

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

Активизировать интерес к познанию мира — насекомых. Накапливать знания и информацию о живой природе. Продолжать прививать любовь к природе.

Зал тематически украшен. В аудиозаписях звучит щебетание птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла

Весенний праздник ясным днем

Пришел к нам в детский сад.

Мы песню о весне поем

И каждый очень рад.

Исполняется песня о весне

Ребята, вспомните на прогулке вчера вы наблюдали за насекомыми. Кого вы видели?

Дети перечисляют.

Влетает бабочка.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте, зачем я к вам прилетела? Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых. Путь в страну длинный и трудный. Мы должны перелететь через огромное море! А у вас нет крыльев. Как же быть?

Не печалься, бабочка, мы сядем на самолеты и перелетим через море!

(обращаясь к детям)

Ну-ка летчики, приготовились, полетели!

Проводится игра «Летчики»

После игры дети садятся на стульчики.

Вот мы и в стране насекомых. В нашей волшебной стране все возможно. Только надо сказать волшебные слова: 1,2,3 –вокруг себя покружись в бабочку превратись!

Вед предлагает детям повторить слова.

Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют глазки, вытирают ушки. Давайте поиграем.

Проводится игра «Кто скорей займет цветок».

Ребята, нам пора превращаться в детей. Скажем: 1,2,3 – вокруг себя покружись и в ребенка превратись.

Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живет?

(из домика доносится жужжание пчел)

У пчелки мохнатой так много работы

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей над лесами летаю,

Сладкий нектар я с цветов собираю.

Да, пчелки собирают с цветов пыльцу и делают мед. Они никогда не сидят на месте и наверное любят играть в веселые игры. Давайте поиграем с ними.

Игра «Пчелы» (обручи — домик в центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая):

Солнышко проснется –

Пчелка кружит, пчелка вьется.

Собирает свежий мед

И домой его несет.

последними словами дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры.)

А это кто?

Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю урожай.
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!

Давайте вспомним стишок про божью коровку

Божья коровка, улети на небо.

Принеси мне хлеба.

Черного и белого,

Только не горелого.

Дети представляют, что на пальчике у них сидит божья коровка и с последними словами отпускают ее.

А вы любите отгадывать загадки? Бабочка хочет вам загадать загадки о насекомых.

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её?…

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

Кто над нами вверх ногами

Ходит — не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Божья коровка

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

Кузнечик

Ой, ребятки, посмотрит, вот он и сам к нам пожаловал.

Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскачь.

Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз(называет), другие – помощники людям(называет).

И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать ее.

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо. То все кричите «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок, пчела

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они на планете,

то мы останемся одни.

За то, что любите природу

Мы всех хотим вам наградить.

И помните всегда о нас!

Бабочка раздает сладкое угощение детям.

"Праздник юных любителей природы"

Сценарий развлечения по экологической тропе в средней группе.

1) Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, к птицам, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:
Цветок с заданиями, «запрещающий знак», квадраты жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, заготовки на аппликацию.

Ход развлечения:
Дети сидят на веранде. Воспитатель предлагает детям проверить не пришло ли письмо?
Воспитатель: Что же там написано? Берет конверт.

Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо не простое а с заданием! Посмотрим? Интересно.
Воспитатель читает. Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте, и приготовьтесь меня внимательно слушать и повторять. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь у волшебного сухого ручья…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…(Весна)

На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. Игра «Изобрази и назови птицу».

Детям предлагается изобразить птицу которую они видят на сухом ручье.

Цапля, утка, ласточка.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, нас ждут загадки.

1.По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь...(утка)

2. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

3. Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется?…..(Ласточка)

Быстро справились с загадками!

5. Голубой лепесток. Что же здесь приготовила нам Фея Природы. Задания ситуации, слушайте внимательно.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и воспитатель показывает «запрещающий знак», затем рассказывает соответствующее стихотворение.

Что обозначает этот знак? Дети отвечают, что он обозначает.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).

Какие бывают птицы?

(большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные, лесные, домашние, дикие, водоплавающие, степные)

-Д/и: Продолжить предложение .

У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

У птицы нет…(шерсти, зубов, 4 лап).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. Игра «Прилетели птицы»

Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями. До свидания!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 города Томска

Экологическое развлечение для детей средней группы

1. Закреплять и расширять знания детей о лесных обитателях и среде их обитания, посредством разыгрывания игровой ситуации – путешествия в лес.

2. Развивать речь детей, создавать хорошее настроение.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Предшествующая работа: беседы с детьми, чтение и разучивание стихотворений о лесных обитателях, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Ели искусственные, шапочки-маски - заяц, медведь, лягушки, сорока, муравьи, дятел, бабочка, телеграмма, краска желтая, 2 листа ватмана, рассада цветов, инвентарь для посадки рассады.

Звучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются по местам.

Вед: Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

Здравствуй наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки и озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поля и рощи!

Ты можешь удивляться,

Узнав: Земля наш общий дом! Живут в нем звери, птицы.

Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости.

(Звучит музыка, влетает сорока-белобока с письмом)

Сорока Здравствуйте, ребята и гости!

Я сорока-белобока. Я так торопилась, так торопилась.

У меня для вас телеграмма!

Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!

Вед Спасибо большое сорока-белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано


«Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины.

Буду очень рада видеть вас! Планета земля».

Да сегодня у Земли именины. Ребята идем в гости? Передай, что мы обязательно придем. А в подарок мы возьмем красочные плакаты, которые вы вместе с родителями изготовили, я думаю Земле понравиться.

Сорока Непременно передам, поторопитесь!

Дети Наш любимый праздник – День рождения,

И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!

Реб. Именины – это славно!

Это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех,

Игры, песни и сюрпризы.

Будет весело для всех!

Дети приходят на лесную опушку, на которой все замусорено. На сцене появляются бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет!

Бабочка Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу!

Трудный случай – перелом,

Сейчас в больницу отведем!

Появляются 2 муравья

1 муравей Мы - санитары леса

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному

От всей души помочь!

2 муравей Отвезем тебя, сестрица

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать! (уводят бабочку)

1 реб Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора!

2 реб Ребята, послушайте, как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, чтобы в лесу птицы не пели?

3 реб Посмотрите, кто-то разорил муравейник

4 реб А здесь сломаны ветки и примята трава

5 реб И кто же это все сделал?


Вед Кто же еще кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый – вторая. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не примять траву, не сломать веточки у деревьев и не напугать животных и птиц. (Уборка мусора проводится как конкурс. После уборки на поляне становится чисто) Ребята, куда необходимо девать мусор после того как отдохнули на природе? Ответы детей.

Вед Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке уже вылечили крылышко и она порхает с цветка на цветок, слышатся птичьи голоса.

А вот и кукушка запела свою песню

Песня «Кукушка» (дети садятся)

Вед Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела (вручает конверт)

Вед Белобокая сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была

Но зато, она ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла

Загадки

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков,

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает (воробей)

Окраска сероватая,

Повадкой хитроватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она? (ворона)

Он в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит (дятел)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома –

Длинноватый, длиннохвостый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту (аист)

Проживает в странах жарких,

А в нежарких – в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив. (павлин)

Скажите мне какой чудак

И днем и ночью носит фрак? (пингвин)

А для родителей тоже есть загадки

Отгадайте-ка загадки

Все стихи здесь про цветы

Вы их знаете, уверены мы

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Ввысь взметнулся, улетел (Одуванчик)

Первым вылез из землицы,

На проталине,

Он мороза не боится.

Хоть и маленький (Подснежник)

Это прозвище недаром

У красивого цветка,

Капля сочного нектара

И душиста, и сладка,

От простуды подлечиться

Вам поможет (Медуница)

Часто мы его встречаем

Лепесточки белые мы на нем встречаем,

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него (Ромашка)

Колосится нежно рожь,

Там такой цветок найдешь, хоть не красный он, а синий

Все ж на звездочку похож (Василек)

А у нас в полисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Красивые глазки

Они распускаются

Быстро как в сказке (Анютины глазки)

Для родителей есть еще одно задание: каждый родитель получает карточку с первой половиной пословицы и должен найти вторую.

Рощи и леса – всему лесу краса

Увидел скворца – знай весна у крыльца

Больше снега на полях – больше снега в закромах

Сухой март – теплый апрель

Лес и вода – брат и сестра

Февраль богат снегом – а апрель водой

Весной дождь растит – а осенью гноит

По лесу ходи – под ноги гляди

Январь году начало – а зиме конец

Лето со снопами – осень с пирогами

Появляется медведь

Медведь Это кто тут расшумелся, разревелся и распелся?


Здесь хозяин вроде я,

И берлога здесь моя!

Вот сейчас я вам задам,

Нарушать покой не дам!

Вед Ты прости нас, мишенька. Разве не знаешь: сегодня – праздник «День Земли». Мы с ребятами и тебя приглашаем.

Мед Ой, простите, подзабыл немного. Эй, звери, лесные выходите споем песню в подарок.

Поют «Тень тень потетень»

Земля Спасибо вам всем за поздравление, я рада вашим теплым словам

Дети читают стихи

Реб Землю обмотали тоненькие нити

Нити паралеллей от лесов и рек

Совершите чудо, руку протяните

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек

Реб Давайте, будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Реб Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Реб Давайте будем

Беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружба она нам дана!

Реб Люблю я бегать босиком, разбрызгивая лужи

И оставлять следы потом, но солнце землю сушит

Я на асфальте обведу свои следы мелками

Но ветер тучи принесет и смоет их дождями

А может краски попросить? И извозив сандалии

Так на дороге наследить, чтоб все об этом знали?

А мне в ответ –

Все дети – Земля твой дом, грязь разводить не стоит в нем!

Песня «Господин теплый день» музыка и слова З. Роот

А сейчас я вам предлагаю нарисовать теплое солнышко с помощью своих ладошек (принимают участие и взрослые и дети)

Давайте сделаем еще один подарок для Земли, выйдем во двор и посадим рассаду красивых цветов на наши клумбы.

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе,

Уши развести,

Лучше по-хорошему,

Хлопайте в ладоши вы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по экологии в средней группе.

«В зимнем лесу».

МБДОУ д/с №9. Воспитатель Попова Ольга Петровна.

Краснодарский край, г. Кропоткин.

Цель:

Доставить детям радость от общения со сказочными персонажами.

Задачи:

Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий.

Воспитывать любовь к птицам, желание о них заботиться в зимних условиях.

Повторить знакомые загадки. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями.

Оборудование:

Декорации зимнего леса, кормушка, угощение для птиц, лыжи. Корзинка с морковью, сушеные грибы, шишки. Самовар и все для чаепития.

Предшествующая работа:

Действующие лица.

Ведущий-взрослый.

Красная Шапочка, заяц, белка- дети подготовительной группы.

Ход развлечения.

Дети стоят в кругу и выполняют движения под песню.

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос,

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши.

Ну-ка все вместе,

Уши развести,

Лучше по-хорошему,

Хлопайте в ладоши вы.

В группу заходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка.

Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт.

Дети.

Здравствуй, Красная Шапочка.

Ведущая.

А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка.

Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом.

А вы знает, что такое лес?

Ответы детей.

Ведущая.

Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. Ходить в лес можно только с взрослыми. Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать чистым воздухом – это очень полезно для здоровья.

Лес красив в любое время года.

Красная Шапочка.

Зима – настоящая волшебница. Она наряжает лес в красивые белые наряды.

А вы гуляли по зимнему лесу? Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес? Вы увидите, что происходит в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно.

Ведущая.

А мы оденемся потеплее. Какие тёплые, зимние вещи будем надевать ? Имитируем вместе с детьми, как надеваем воображаемые шерстяные носки, гамаши, свитер; тёплое пальто, шапку.

А что обуем на ноги?

Ответы детей.

Помогите друг другу завязать шарф.

Молодцы. Все оделись тепло? Отгадайте загадку?

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей пряжи тонкой

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мёрзли пять и пять.

Дети.

Это варежки.

Красная Шапочка.

Я вижу, что вы тепло оделись. Теперь мы можем идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес.

Звучит 1 куплет песни «Вместе весело шагать».

Дети заходят в зал, где стоят у стены заснеженные деревья, кусты, пеньки. На полу белое покрытие. Навстречу скачет заяц – беляк.

Красная Шапочка.

Здравствуй, Шустрик.

Это мой знакомый заяц.

Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в гости. Я ребятам хочу показать зимний лес, и кто в нём живёт.

Ведущая.

Шустрик, где твой дом?

Заяц.

Я живу в норе под пеньком.

Ведущая.

У тебя новая шубка!?

Заяц.

Мы зайцы всегда осенью линяем. Меняем летний серый мех на теплый зимний.

Посмотрите, какая у меня зимняя шерсть - густая, белая. В такой тёплой шубе лисе меня не найти. Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно.

Ведущая.

Ребята, а почему лисе зайца не найти?

Дети.

Снег белый и заяц белый.

Заяц.

Голодно нам сейчас – травы нет, приходится ветки с кустов и кору

деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу

под кустом – страшно, всё время прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем. Волки голодные по лесу рыщут.

Красная Шапочка достаёт из корзинки морковку и угощает зайца.

Он ее благодарит.

Ведущая.

Летом волки поодиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи.

Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу

Будь, Шустрик, внимательным, не попадись в лапы лисе и волку.

Заяц.

Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я подарю вам лыжи.

Ведущая.

Спасибо тебе, Шустрик.

Знаю я, что любят дети

Лыжи, санки и коньки

И, конечно, все на свете

Любят поиграть в снежки.

Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют игру.

Ведущая.

А теперь наденем лыжи (сделаны из пластиковых бутылок) .

Возьмём в руки воображаемые лыжные палки и пойдём, полюбуемся

вон той зелёной красавицей.

Пока дети идут, ведущая говорит:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Подвязалась сосна.

Красная Шапочка .

Чародейкою – зимою, околдован, лес стоит.

Посмотрите, какие птицы на веточках сидят.

Дети:

Снегири, синицы, сороки, вороны, дятел.

Это зимующие птицы.

1ребенок.

Мы в детском саду

Кормушку смастерили.

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

2 ребенок.

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушку

Для птичек на сучок.

Красная Шапочка достаёт из корзинки угощение для птиц.

Ведущая.

Давайте повесим кормушку и угостим птиц.

Вы знаете, что любят синички? Воробьи? Снегири? Чем питается дятел?

Ответы детей.

Отгадайте Колину загадку.

Коля.

Её всегда в лесу найдёшь

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Дети.

Елка.

Ведущая.

Кто еще знает загадки о ёлке?

1 ребенок.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

2 ребенок.

И в жару и в стужу,

В зелёной шубе.

3 ребенок.

Зимой и летом – одним цветом.

4 ребенок.

Кого один раз в году наряжают?

Ведущая.

Молодцы, много загадок знаете.

Подходим к дереву.

Посмотрите, на ветке, что – то темнеет; кажется, засохшие листья.

Нет, это не листья, а высохшие грибы.

Кто же занес их на дерево?

Красная Шапочка.

Это работа хлопотуньи белки. Она приготовила себе пищу на зиму.

Еще она запаслась желудями, орехами.

Ведущая.

Ребята знают стихотворение Е. Трутнева «Белкина кладовка».

1 ребенок.

Почему грибы на елке

На сучках сидят верхом?

Не в корзинке, не на полке,

Не во мху, не под листком –

2 ребенок.

У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

3 ребенок.

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

Под музыку появляется белка.

Рассказывает о своей серой зимней шубке и как утепляет дупло.

Ведущая.

Спасибо тебе белочка за интересный рассказ.

Красная Шапочка.

Ты не знаешь, где Топтыгин и колючий ёж, что-то их следов в лесу

не видно?

Белка.

Знаю, Топтыгин построил в чаще, густом лесу себе берлогу, под

упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму. Спит и ни чего не ест.

Просил его разбудить, когда наступит весна.

Ведущая.

Катя загадает нам загадку.

Катя.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь – лесной …

Дети.

Медведь.

Белка.

Ёж тоже проспит всю зиму свернувшись клубком, в логове утепленном мхом, травой, листьями. Ему там под снегом тепло.

Ведущая.

Игорь, загадай ребятам загадку.

Игорь.

В густом лесу под елками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети.

Ежик.

Ведущая.

Спасибо тебе, белочка, за рассказ.

Белка срывает с ёлки шишки.

Белка.

Красная Шапочка, передай, пожалуйста, от меня гостинец бабушке.

Кладёт в корзинку шишки.

Красная Шапочка.

Спасибо, милая белочка. Конечно, передам.

Звучит мелодия ветра.

Ведущая.

Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на уши, поднять

воротники. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу,

Красная Шапочка, очень холодно зимой, морозно. Деревья, кусты запорошены снегом, листьев на них нет. Вся земля покрыта снегом.

Его много, идти по заснеженному лесу трудно –

ноги проваливаются в глубокий снег.

Зимой день короткий, надо поторопиться, а то скоро стемнеет.

Красная Шапочка.

Да вот уже виднеется домик моей бабушки.

Она у окошка сидит,

И на улицу глядит

А на улице – зима

Все дороги замела.

Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка.

Угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу летом.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй средней группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки »

«В гости к Лесовичку»

Воспитатель: Мельникова О.Ю.

Конспект развлечения по экологическому воспитанию

во второй средней группе общеразвивающей направленности №2 "Пчелки" «В гости к Лесовичку"

Программное содержание:

Образовательная область: познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: вторая средняя общеразвивающей направленности.

Тема:"В гости к Лесовичку"

Цель: доставить детям радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

Программные задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о диких животны.

Развивающие задачи: расширять представление детей о поведении, питании диких животных, познакомить с их следами; развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание помочь им;

Оборудование: Письмо от Лесовичка, елки, пенечки, домик Лесника, игрушки диких животных, корзиночка с угощениями для лесных жителей (морковь, яблоко, мед, орехи, рыбка)еловые и сосновые шишки, ведерки, манка, поднос,аудиозапись песни "Колыбельная"из мультфильма "Умка".

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент «Письмо от Лесовичка».

2. Игра «Кому что»

3. Логарифмическая игра «Отправляемся в поход».

4. Подвижная игра «Собери шишки для белки».

5. Дыхательное упражнение «Снежок».

Ход развлечения:

Воспитатель: Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылась шапками

На дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло

А сейчас-гляди как весело

И белым-бело!

Ребята, а вы зиму любите?

А что вы любите зимой делать?

Да, ребята, любит русский народ Зимушку – зиму. И на санках можно покататься, и на лыжах, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить. Сегодня я пришла в детский сад рано и подошла к березе, на которой у нас висит кормушка. И знаете, что я там увидела? На ее ветвях висел вот этот конверт. На нем написан адрес: город Тихорецк. Детям детского сада "Радуга" Я без вас письмо не стала читать. Давайте прочитаем его вместе с вами.

« Здравствуйте мои дорогие ребята!

Пишет вам Лесовичок. Помните, мы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лесу зима. Многое изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много нового и чудесного в моем лесу».

Лесовичок.

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Лесовичка? С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что» -

Воспитатель: Я показываю вам угощение, а вы мне говорите, какому лесному жителю мы его с вами принесем.

Кто любит морковку?

Кто любит орешки?

Кто любит малину и мед?

Кто любит яблоки?

Кто любит рыбку?

Воспитатель: Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.

Логаритмическая игра: «Отправляемся в поход»

Посмотрите, за окном белые дорожки руки в стороны, далее движения по тексту

Всё равно гулять пойдём

Наденем на ножки тёплые сапожки,

На ручки рукавички, тёплые сестрички.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Звуковой эффект «Сказочный зимний лес»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с вами словно в сказку попали. Как здесь красиво.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятки. Молодцы, что пришли ко мне в гости. И мороза трескучего не испугались. А вы зиму любите? (ответы детей)

Воспитатель: Лесовичок, а ты один здесь зимой в лесу живешь?

Лесовичок: Нет, конечно. Вместе со мной живу мои друзья – лесные животные и птицы. Хотите, я вас с ними познакомлю. Им зимой тяжело приходиться в лесу жить и холодно и голодно(летит шишка).

Лесовичок: Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил?

Белка: Я белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь,

В шубу серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха туда натаскала.

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать,

Где ж зимой еду достать?

Лесовичок : Познакомьтесь, ребятки, это белочка. Она весь день скакала с ветки на ветку. А шишки собрать не успела.

Воспитатель: Давайте, поможем белке собрать шишки в лесу?

Подвижная игра «Собери шишки для белочки»

Цель:развивать ловкость,умение играть дружно.

Белочка: Вот спасибо, вам, ребятки. Очень вы мне помогли.

Воспитатель: И у нас для тебя тоже подарок есть. Правда ребята? Что белки любят, давайте подарим Белочке(дарят белочке орехи,грибы,ягоды).

Лесовичок: А ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадку.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите он такой?

Дети: Заяц.

Заяц: Привет ребята! Я зайчик. Летом – серый, зимой – белый. А знаете почему? А хотите я вам свои следы на снегу покажу? (на подносе насыпана манка, зайчик показывает следы)

Вот только лиса меня по этим следам очень часто находит.

Лесовичок: Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы(Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке).

Заяц : Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.

Воспитатель : Прими, зайчик, от нас угощение(дети угощают зайчика морковкой).

Лесовичок: А вот и лиса к нам пожаловала.

Лиса: Ой, ребятки, зайчик тут мимо не пробегал? Следов много, а куда ведут не пойму.

Лесовичок: А это гостью вы узнали?

Лиса: -Я зиму не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый такой –

Он мне нравиться самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день,

А еды нет совсем.

Воспитатель: Давайте и лисичку-сестричку угостим из нашей корзиночки.

Лиса: Ой, спасибо, вам ребятки за угощение, пора мне, дела у меня, дела…

Лесовичок: - Ой, ой! Что это меня так укололо? А вот угадайте, кто сидит у меня под пенёчком?

Живет в глуши лесной

Угрюмый недотрога

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

На зиму засыпает

Никому он не мешает (Ёжик)

Лесовичок:-Правильно, это Ёжик. Давайте поближе познакомимся.(Ёжик - очень забавный зверек. Он толстенький, кругленький. У ежа вся спина покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка, лапки и брюшко без иголочек. Как только ёжик слышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Попробуй-ка подступится к нему. Ежи любят есть разный червячков, ловят мышей. Этим они приносят большую пользу. Днем ёжик спит. А ночью выходит на охоту. На зиму ёжик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних дней. А детенышей ежа зовут - ежата).

Воспитатель: Давайте угостим Ёжика.

Лесовичок: А посмотрите-ка, ребятки, какой у меня сугроб возле елки намело(Обращает внимание детей на сугроб (из белой ткани).

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Воспитатель: Мы так расшумелись, что разбудили медведя.

(Достает игрушечного медведя)

Позовём его ласково (мишка, мишенька). Что едят медведи? Как называют детёнышей медведя?

Лесовичок: Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.(Дети сминают бумагу в комок.)

Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.

Дыхательное упражнение: «Снежок»

Лесовичок: Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.(Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок мёда, ягоды).

Воспитатель :- Давайте, сядем, отдохнём

Медведю колыбельную споём.

Песня «Колыбельная» из мультфильма «Умка».

Воспитатель: Вот мы всех угостили, спать уложили. И пришла пора и нам в группу возвращаться. Спасибо тебе, Лесовичок, за чудесное путешествие.

Лесовичок: И вам, ребятки, большое спасибо за заботу о друзьях моих лесных. А вот вам подарок от нас. Это корзина еловых шишек. Я знаю, что вы любите что-то мастерить. И эти шишки вам пригодятся на занятиях.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка. И попрощаемся со сказочным лесом.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, в лесу. Каких животных мы с вами встретили? Кто вам понравился в зимнем лесу.



Что еще почитать