В статье «Формирование точных движений органов артикуляции» представлены упражнения и приёмы артикуляционной гимнастики для мышц нижней челюсти, губ и щек, языка для детей с нарушениями речевого развития. Эти нетрадиционные упражнения помогут значительно ускорить процесс коррекции речевых нарушений и эффективно упрочить навыки правильного звукопроизношения. Статья предназначена как для логопедов, так и для родителей.
Устранению недостатков произношения у детей посвящено немалое количество методических пособий. Работая с детьми, имеющими различные нарушения речи, смею утверждать, что от результатов проведения подготовительного этапа зависит успех всей коррекционной работы логопеда.
Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно. В логопедической литературе можно встретить разные мнения о том, сколько этапов включает логопедическое воздействие: Ф.Ф. Рау выделяет 2 этапа, О.В. Правдина и О.А. Токарева – 3 этапа, М.Е. Хватцев – 4 этапа.
Исходя из целей и задач логопедического воздействия, традиционно выделяют следующие этапы коррекции звукопроизношения: подготовительный, этап формирования произносительных умения и навыков, этап формирования коммуникативных умений и навыков.
Целью подготовительного этапа является подготовка речедвигательного и речеслухового анализаторов к правильному восприятию и произнесению звуков. Именно на подготовительном этапе после логопедического массажа логопед проводит работу по формированию у детей точных движений органов артикуляции: языка, губ, щек, челюсти. Логопедический массаж нормализует мышечный тонус, ослабляет гиперкинезы, восстанавливает речевое дыхание. Выбор приёмов логопедического массажа проводится диференцированно, в зависимости от состояния и тонуса речевой мускулатуры (И.В. Блыскина, Е. А. Дьякова).
Известно, что произнесение звуков речи обеспечивается скоординированной работой губ, языка, нижней челюсти, глотки, гортани, лёгких. Все эти органы находятся под контролем моторных зон речи в коре головного мозга. Такие нарушения, как повышение тонуса речевой мускулатуры, недостаточная или неправильная её иннервация, являются причинами неправильного формирования звукопроизношения. Особенно при дизартрии у детей страдает звукопроизносительная сторона речи: звук, темп, выразительность, модуляция. Поэтому задачами логопеда на данном этапе являются:
В некоторых случаях у детей расстройства произвольных движений губ, щек, мягкого нёба контрастируют с возможностью осуществлять сложные эмоциональные выразительные движения. Уменьшение объёма и силы сокращений спастичных мышц речевого аппарата существенно меняет артикуляцию практически всех звуков речи. В этом случае необходимо выполнять различные упражнения для укрепления мышц артикуляционного аппарата. Использование в работе нетрадиционных упражнений повышает эффективность работы по коррекции звукопроизношения.
1. Опускание и поднимание нижней челюсти (раскрывание и закрывание рта сначала свободное, а затем с сопротивлением: упор в кулаки, подставленные под подбородок).
2. Движение нижней челюсти вперёд со счётом без нажимания на нижнюю челюсть языком и с сильным нажимом (язык подталкивает нижнюю челюсть при движении вперёд). Лучше движения сочетать с дыхательной гимнастикой: при движении вперёд – вдох через нос, при закрытии рта – выдох через рот с произнесением звука с или з.
3. Выдвигание нижней челюсти вперёд (вдох) с последующим возвратом её назад (выдох).
4. Произносить звукосочетания (например, БАЙ, МАЙ, ДАЙ, ТАЙ). При выговаривании каждого из них медленно отклонять голову назад и пальцами рук удерживать подбородок в прямом положении (создаётся некоторое сопротивление в мышцах челюсти и шеи).
5. Медленно опускать голову до соприкосновения подбородка с верхней частью грудины, произнося при этом несколько раз звукосочетание МА, затем поднять голову и произнести то же.
6. Медленно поворачивая голову, доставать подбородок поочерёдно то правое, то левое плечо, произнося при этом звукосочетания: ЧАЙ, КАЙ, ДАЙ, ПАЙ (на звук Й касаться плеча.
1-й комплекс направлен на вовлечение в движение групп мышц.
1) «Надутый шарик». Надувание обеих щёк одновременно.
2) «Сдутый шарик». Втягивание щёк в ротовую полость между зубами.
3) «Полощем рот». Перегонка воздуха из одной щеки в другую.
4) «Поцелуй». Сомкнутые губы вытягиваются вперёд хоботком, а затем возвращаются в нормальное положение. Челюсти сжаты.
5) «Покажем зубки». Губы при сжатых челюстях сильно растягиваются в стороны, вверх, вниз, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к дёснам, а затем спокойно смыкаются вновь. Оскал помогает произнесению звуков и, с, з, п, б, м, поэтому во время осуществления этого упражнения можно произносить данные звуки.
6) «Пьём воздух». При вдохе образуется хоботок, на выдохе делается оскал и произносятся звуки с, з, и.
7) «Как волк щёлкает зубами?». Сначала делается оскал с раскрыванием рта и смыканием губ (беззвучно), затем оскал сопровождается раскрытием рта, последующим смыканием челюсти и затем смыканием губ.
8)«Волк только пугает». Оскал при неподвижно раскрытом рте с последующим закрыванием губами обоих рядов зубов. В это время произносятся согласные звуки п, б, м.
9) «Большой хобот» или «Напоим слона». При раскрытых челюстях втягивание губ широкой трубкой, воронкой.
10) «Слон зовёт слонят». Вытягивание губ узкой воронкой на выдохе, затем с произнесением гласных у, о.
2-й комплекс осуществляется после первого, концентрируясь лишь на одних губах. В упражнениях 1 – 6 губы не должны оттопыриваться.
1) «Дотронься губами до зубов». Рот широко открыт. Губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.
2) «Как думает зайка?». Поднимание плотно сжатых губ вверх (к носу) и вниз при плотно сжатых челюстях.
3) «Зайкины зубки». Подниманием верхней губы с обнажением, затем упражнение повторяется с произнесением звуков ф, в.
При рубцовой деформации верхней губы можно закусить нижнюю губу, а затем под счёт поднимать и опускать верхнюю 5-6 раз подряд.
4) «Есть ли у зайки зубы внизу?». Оттягивание вниз нижней губы с обнажением только нижних зубов.
5) «Как говорит рыбка?». Поочередное поднимание и опускание обеих губ в 4 приёма: а) верхнюю поднять, б) нижнюю опустить, в) верхнюю опустить, г) нижнюю поднять.
6) «Набираем мёд в бочонки». Набирание воздуха под верхнюю губу затем нижнюю.
7) «Чмоканье: вкусный мёд!». Всасывание верхней губы под нижнюю с резким отрыванием её при раскрытии рта. Затем всасывание нижней губы под верхние зубы.
8) «Фырканье лошадки». Вибрация губ.
9) «Зарядка для слонёнка». Движения губ хоботком влево, вправо, затем так же, но растянутыми губами. Вращательное движение губ хоботком (вверх, влево, вниз, вправо – сначала раздельно, потом слитно).
10) «Дворник». При сомкнутых челюстях нижняя губа двигается вправо-влево «Губы – это щётка. Чистить можно только пол». Затем те же движения осуществляются верхней губой: «Чистим потолок». Сомкнутые губы двигаются вверх к носу и вниз: «Моем окно». Дыхание носовое.
Существует множество артикуляционных упражнений для языка разных авторов. Все они направлены на выработку артикуляционных укладов для определённых групп звуков. Когда основные позы и направления будут усвоены детьми необходимо, предлагать задания на переключение: язык «жалом», «чашечкой», «лопатой», вверх, вниз и т. д. При этом не нужно торопиться, важнее произнести медленное чёткое движение, чем смазанное и быстрое. Если общий мышечный тонус артикуляционного аппарата слаб, то особенно полезно включать в упражнения движения мышц с сильным напряжением.
При малоподвижном языке рекомендуется переворачивать во рту небольшие сухарики, нарезанные кубиками, леденцы, вылизывать тарелки, выпуклые стороны ложек, всей поверхностью кончика и передней частью языка. Слизывание капли с вогнутой поверхности языка укрепляет самый кончик языка. Все упражнения, связанные с высовыванием языка, помогают опустить его корень.
Данные упражнения помогают в формировании артикуляционных навыков для постановки звуков. Но ребёнку недостаточно запомнить положение языка, губ, нижней челюсти. Речевые органы должны настроиться на определённый уклад. Затем в зависимости от того, какой звук будет следовать за данным, корректируется мышечное напряжение, позволяющее экономить энергию и обеспечивать слитность. Артикуляционная гимнастика с препятствиями, в качестве которых могут выступать зонды придыхания, пропевания или проговаривания звуков окажется полезной во время артикуляционного движения.
Одна артикуляционная поза может задерживаться для произнесения долгого звука или сокращаться для произнесения недлительных звуков, например, взрывных согласных. Поэтому не следует забывать о развитии способности мышц удерживать напряжение в течение определённого времени. Для этого важны артикуляционные упражнения, которые позволяют зафиксировать определённую позу в течение определённого времени («Держи язычок, пока я буду считать»).
Наибольший эффект от любой гимнастики наступает тогда, когда она выполняется в игровой форме, эмоционально. Формирование любого двигательного навыка приобретается путём тренировки.
Последнее обновление: 14/05/2014
Язык тела как раз и относится к невербальным сигналам, которые мы используем в процессе общения. По мнению экспертов, эти сигналы составляют огромную часть ежедневного общения. При помощи нашей мимики, наших движений можно передать значительные объёмы информации.
По данным разных исследователей, посредством языка тела осуществляется от 50 до 70% всей коммуникации. Понимание языка тела важно, но не менее важно помнить и о других факторах (контекст, например), а также обращать внимание на сигналы в совокупности.
Задумайтесь на минуту о том, сколько информации человек передать с помощью всего лишь лица. Улыбкой можно выразить одобрение или счастье, а хмурый взгляд, наоборот, расскажет о неодобрении или трудностях. В некоторых случаях, наше выражение лица может проявить наши истинные чувства по поводу конкретной ситуации. Даже если Вы скажете, что чувствуете себя хорошо, взгляд Ваш может сказать людям об обратном.
При помощи мимики можно выразить:
Исследователь Пол Экман доказал универсальность различных выражений лица, привязав их к конкретным эмоциям - включая радость, гнев, страх, удивление и печаль.
Глаза часто называют «зеркалом души» за их способность много рассказать о том, что человек чувствует или думает. Когда Вы беседуете с другим человеком, внимание к движению его глаз - естественная и важная часть процесса коммуникации. Среди общих деталей, на которые мы обращаем внимание - зрительный контакт (человек смотрит Вам прямо в глаза или избегает встречи с Вашим взглядом), частота мигания, степень расширения зрачков. Поэтому, анализируя невербальные сигналы человека, обратите своё внимание в первую очередь на них:
Выражения и движения губ также могут оказаться полезными при чтении языка тела. Например, покусывание нижней губы может означать, что человек испытывает беспокойство, страх или неуверенность.
Прикрывая рот, человек может всего лишь проявлять вежливость - если он зевает или кашляет; но в некоторых случаях это может выдать, например, попытку скрыть правду. Улыбка - пожалуй, один из самых выразительных сигналов, но даже её можно интерпретировать по-разному. Улыбка может быть искренней или же использоваться для выражения поддельной радости, сарказма или даже цинизма. Важно обращать внимание на следующие сигналы:
Жесты - самые очевидные из сигналов. Есть распространенные и простые для понимания жесты, однако есть и такие, которые в зависимости от культуры приобретают различный смысл. К самым распространённым жестам относят:
Положение рук и ног также может принести пользу при анализе невербальных сигналов. Скрещённые руки могут показывать защитную реакцию, скрещённые ноги - неприязнь или дискомфорт. Если человек стоит, поместив руки на пояс, это, скорее всего, означает, что он готов к чему-то и контролирует себя, также этот сигнал может свидетельствовать о его агрессивности. Руки за спиной держит человек скучающий либо испытывающий беспокойство либо гнев. Быстрые движения пальцев или суетливость могут быть признаком того, что человек скучает, нетерпелив или разочарован.
Положение нашего тела - важный элемент невербальной коммуникации. Термин «поза» подразумевает не только положение тела, но и общую физическую форму человека. Осанка может много рассказать о том, как человек себя чувствует, а также намекнуть на личностные характеристики - уверенность в себе, открытость, покорность.
Сидя прямо, например, человек ориентирован и обращая внимание на то, что происходит вокруг него. Сидя, согнувшись вперед, человек показывает свою скуку или безразличие.
Открытая поза указывает на дружелюбие и готовность к контакту, закрытая - на враждебность, негативное отношение и тревогу.
Вы когда-нибудь слышали, как кто-то заявляет о своей потребности в «личном пространстве»? Когда-нибудь Вы начинали чувствовать себя неловко, если кто-то стоял слишком близко к вам? Проксемика имеет дело с расстоянием между людьми, а также с использованием ими этого расстояния. Так же, как движения тела и мимика, пространство между людьми может рассказать об их взаимоотношениях очень многое.
Антропологу Эдварду Т. Холлу удалось описать уровни социальной дистанции, характерные для различных ситуаций:
Важно также отметить, что дистанция, при которой люди чувствуют себя комфортно, может варьироваться от культуры к культуре. Один из примеров - разница между культурами стран Северной и Южной Америки. Население стран Латинской Америки склонно чувствовать себя более комфортно, находясь ближе друг к другу во время взаимодействия, в то время как в Северной Америке людям нужно больше личного расстояния.
Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.
Многим людям, даже не связанным с публичными выступлениями как таковыми, нередко всё же приходится брать на себя функцию оратора, ведущего или конферансье. Это может быть презентация проекта или доклад, проведение какого-либо мероприятия или просто рассказ интересной истории в кругу друзей. Что уж говорить о тех, для кого выступления – это профессия? Но абсолютно неважно, выступает человек профессионально, только обучается этому мастерству или же вообще толком не имеет к этому отношения, в любом случае правильная артикуляция всегда будет играть ему только на руку, т.к. благодаря ей все произносимые слова будут звучать внятно, ясно и чётко, а речь будет красивой и запоминающейся. В особенности же это, конечно, касается тех людей, которые имеют к выступлениям непосредственное отношение. В этой статье мы представляем вашему вниманию 10 действенных упражнений по улучшению артикуляции.
Каждое из упражнений направлено на тренировку мышц речевого аппарата и улучшение их подвижности. При выполнении важно уделить особенное внимание тому, что нагрузка должна направляться на конкретные группы мышц. Важно также, чтобы мышцы шейно-плечевого отдела могли работать свободно, а темп упражнений должен быть замедленным – это способствует получению от упражнений наибольшего эффекта. Перед выполнением упражнений обязательно нужно выполнить разогревающую гимнастику речевого аппарата. Уделить ей можно всего 5-7 минут, но качество практики улучшится существенно.
Артикуляционная гимнастика различается по видам:
После того как артикуляционная гимнастика окончена и вы убедились, что все части речевого аппарата разработаны, можно переходить к основным упражнениям на улучшение артикуляции.
Упражнение на чувствование кончика языка – его твёрдости и активности в произношении. Для этого используйте своё воображение: представьте, что ваш язык — это маленький молоточек. Затем побейте его кончиком по зубам, проговаривая: да-да-да-да-да. После этого потренируйтесь в произношении букв «Т-Д».
Упражнение для освобождения гортани и языка. Суть его заключается в том, что нужно быстро сделать короткий вдох носом и полностью выдохнуть через рот. Выдох также должен быть резким и должен сопровождаться звуком «Фу». Это же упражнение можно дополнить упражнением на укрепление мышц гортани: несколько раз произносите буквы «К-Г».
Упражнение на быструю активацию губных мышц. Нужно надуть щёки и сбросить набранный воздух резким хлопком через сжатые губы, одновременно энергично произнося буквы «П-Б».
Упражнение на отработку навыка набора воздуха перед каждой новой фразой. Возьмите любое стихотворение или отрывок произведения и осознанно перед каждой новой фразой набирайте воздух. Старайтесь не забывать об этом, чтобы выработалась привычка. И ещё нужно учесть три момента: дыхание должно быть бесшумным, в начале каждой фразы следует держать губы немного разомкнутыми, а после окончания каждого звука нужно сразу же закрывать рот, чтобы окончание не «зажёвывалось».
Упражнение на правильное распределение воздуха. Как правило, больше дыхания человеку требуется при громком произношении, но тихое произношение зачастую предполагает большего контроля выдоха. Потренируйтесь в произношении фраз тихим и громким голосом и определите, какое количество воздуха вам требуется для каждого из них. Совмещайте данный приём с предыдущим.
Упражнение на ровное произношение гласных единым потоком и чёткое произношение согласных внутри этого потока. Выберите любое стихотворение (или несколько строк из него) и делайте следующим образом: сначала исключите из строк все согласные и ровно произносите только гласные, немного их протягивая. После этого в поток гласных начинайте вставлять чёткие и быстрые согласные, стремясь к тому, чтобы поток гласных сохранился таким же звучным.
Упражнение на дикцию. Оно представляет собой простое чтение скороговорок. Выберите для себя несколько скороговорок с различными буквосочетаниями и начинайте оттачивать произношение. Сначала не спеша, размеренно. Затем увеличивайте темп. Следите за ритмичностью, контролируйте дикцию, внятность и выразительность.
Ещё одно упражнение на улучшение дикции. Заключается оно в том, что в конце каждого слова нужно уделять особое внимание резкому подчёркиванию его окончания. Это сделает произношение слова чётче и выразительнее.
Упражнение на улучшение произношения звуков. Оно применяется для тех звуков, произносить которые вам наиболее сложно. Возьмите словарь, откройте букву, которая вызывает у вас затруднения, и читайте подряд все слова, в которых есть сложный для вас звук, тщательно в него вслушиваясь. Посредством многократных повторений произношение улучшится. В дополнение к этому упражнению можно использовать для отслеживания прогресса диктофон: записывайте все произносимые слова, затем прослушивайте записи и работайте над ошибками.
Упражнение на развитие тембральных и акустических свойств голоса. В него входит развитие мышц глотки и языка. Нужно по 10 раз беззвучно произносить буквы «А-Э-О», стараясь при этом раскрывать не рот, а полость зёва.
И в качестве небольшого бонуса ещё один классный и эффективный приём на улучшение общего качества не только артикуляции, но и вступлений вообще — это работа с зеркалом . Выберите отрывок из прозы или стихотворение, которое вы помните, и прочите его, наблюдая за своим отражением в зеркале. Отслеживайте свою мимику, движение губ, глаз, бровей, скул. Прислушивайтесь к своему голосу. Главными критериями оценки должны выступать эстетичность, естественность, гармоничность, а также психологический и физический комфорт. Вы должны добиться того чтобы нравиться себе, чтобы звук вашего голоса был для вас самих приятен, а мимика и жестикуляция вызывали исключительно положительные эмоции.
Естественно, эти упражнения не являются исчерпывающими и единственными в своём роде. И они должны служить вам лишь указателями в работе над своей артикуляцией. При желании вы можете найти огромное количество подобных упражнений в Интернете или специализированной литературе. Но подводя итог, можно составить краткое резюме и выделить несколько главных принципов:
Руководствуйтесь в своей практике этими принципами, и нужный результат очень скоро даст о себе знать. А первый ощутимый эффект проявится уже на начальном этапе. Запомните, что развивать артикуляцию рекомендуется не только певцам, профессиональным ведущим, лекторам, ораторам или актёрам, но и любому человеку вообще хотя бы по той простой причине, что все мы живём в социуме, и нам постоянно приходится взаимодействовать с другими людьми.
Мы желаем вам удачи в работе над артикуляцией. Говорите красиво!
Для тренировки артикуляции и поднятия настроения мы предлагаем вам пройти небольшой тест:
Джек Шафер - бывший специальный агент ФБР, профессор психологии, консультант по поведенческому анализу в своей книге «Включаем обаяние по методике спецслужб» говорит о том, что очень многое внимательному наблюдателю могут сказать губы собеседника.
И психологам, и просто наблюдательным людям давно известно, что улыбки бывают подлинные и фальшивые. Характерные признаки искренней улыбки: приподнятые уголки рта и появление морщинок вокруг глаз. Деланная улыбка как правило выходит кривой и не синхронной. Если человек улыбается искренне, его щеки приподнимаются, и под глазами и у наружных углов глаз появляются морщинки. При фальшивой улыбке уголки рта не поднимаются и отсутствуют складки вокруг глаз.
Искренне люди улыбаются, когда их желание общаться - подлинно. Если вы заметили фальшивую улыбку, это сигнал что что-то идет не так. Искусственная улыбка или ее отсутствие означает, что человек не заинтересован в знакомстве или в продолжении беседы.
Человек машинально поджимает губы или складывает их бантиком, если он чем-то не доволен. Этот мимической сигнал можно интерпретировать как несогласие или протест. Еще поджатые губы говорят о том, что другой человек сказал нечто, что противоречит его собственным мыслям. Знание об этом дает вам огромное преимущество. Заметив, что человек поджимает губы, пока вы еще не закончили излагать свою мысль, у вас появляется шанс заставить его передумать раньше, чем он успеет выразить свое мнение вслух. Потому что если человек произносит что-то вслух, то далее он предпочитает быть последовательным и придерживаться сказанного.
Например представьте себе, что муж говорит жене: «Дорогая, я сейчас себе докажу, что новая машина нам по карману». И тут вы замечаете, как ваша жена поджимает губы. Вы понимаете, что она сомневается и готова энергично вам возразить. Вам всего лишь надо немедленно привести новые аргументы, пока она не успела высказать вслух свое соображение. В противном случае будет практически невозможно убедить ее согласиться на покупку. Этот прием прекрасно можно использовать и в разговоре с мужьями.
Если верхняя и нижняя губа собеседника тесно сомкнуты, значит, он хочет что-то сказать, но сдерживает себя. Подозреваемые часто, прежде чем признаются в преступлении, сжимают губы. Они хотят сознаться, но непроизвольно сжимают губы, чтобы не выдать себя.
Прикусывание верхней или нижней губы - еще одно красноречивое мимическое движение. В этот момент собеседник хочет что-то сказать, но по каким-то причинам не решается это сделать. Именно это и означает старая поговорка «прикуси губу» - воздержаться от высказывания своего мнения.
Во время разговора старайтесь замечать этот невербальный сигнал. Это хороший знак для того, чтобы побудить человека высказаться. Скажите что-нибудь вроде: «Похоже, у вас есть свое мнение на этот счет. Не поделитесь?». Многие будут удивлены вашей способностью читать их мысли и вашей внимательностью, и обрадуются тому, что вы проявляете искреннюю заинтересованность.
Прикосновение к губам означает, что человека смущает тема разговора. Прикосновение к губам отвлекает внимание от обсуждаемого предмета и уменьшает тревогу. Если человек прикасается к губам пальцами или карандашом, чтобы прощупать почву, вы можете уточнить свое предположение: «Мне кажется, вам неловко об этом говорить». Тем самым вы даете возможность человеку подтвердить или опровергнуть утверждение и объяснить свою реакцию. И ваш собеседник будет приятно удивлен вашей способностью замечать такие малейшие детали.
Прикосновение к губам можно эффективно использовать как в деловом, так и в личном общении. Например, если вы наедине с потенциальным клиентом обсуждаете достоинства предлагаемого продукта, обратите внимание на то, что он задумчиво поглаживает пальцами губы. Заметив этот жест, произнесите что-нибудь вроде: «Вы, видимо, растеряны, потому что раньше никогда не пользовались такой вещью». Ваши слова побудят клиента выразить озабоченность качествами продукта или услуги. Поняв, что его беспокоит, вы сможете скорректировать предложение, чтобы успешно продать свой товар.
По материалам книги «Включаем обаяние по методике спецслужб»
Невозможно представить свою жизнь без поцелуев, с их помощью можно выразить целую гамму чувств: благодарность, нежность, расположение, почтение и, конечно же, любовь. Именно они являются неотъемлемыми спутниками любви, служат началом серьезных отношений, и без них не сможет обойтись ни одна влюбленная пара. Поэтому рано или поздно каждый человек задается вопросом о том, как правильно целоваться. Особенно данная тема интересует тех, кому ни разу не доводилось это делать.
Обычно неудачи во время первого поцелуя случаются из-за того, что люди постоянно об этом думают, боятся оставить неприятное впечатление или показаться неумехами или, наоборот, слишком активно себя проявляют, пытаясь показать себя все умеющими и опытными. Поэтому не стоит на этом зацикливаться.
Во время поцелуя постарайтесь расслабиться и получить удовольствие. Забудьте о заученных движениях, полагайтесь только на свои ощущения и чувства.
Однако стоит помнить, что вашему партнеру тоже хочется, чтобы его целовали. При этом очень важно, чтобы ваши челюсти двигались синхронно, старайтесь попасть в такт движений любимого, не стоит сразу перехватывать инициативу, немного позже вы сами сможете задавать ритм.
При поцелуе не бойтесь касаться своего партнера, можете гладить его волосы, лицо, плечи и т.д.
Все ваши действия должны быть нежными и ненапряженными.
Старайтесь не спешить и не сильно затягивать первый поцелуй, лучше, если он будет недолгим.
Далеко не всем в первый раз удается получить удовольствие от поцелуя. Это происходит из-за того, что большая часть внимания уделяется оценке ситуации, а также собственным действиям. Но как только вам удастся избавиться от этих мыслей, расслабиться и всецело отдаться процессу, как вы поймете насколько приятно целоваться.
В искусстве поцелуя нет ничего непостижимого и сложного, каждому по силам научиться делать это правильно. Прежде всего, необходимо удостовериться, что вы готовы к поцелую. Из вашего рта не должно исходить никаких неприятных запахов, так как они могут оттолкнуть даже самого страстного влюбленного. Также у вас должны быть чистыми зубы и язык. Чтобы этого добиться кроме зубной пасты, используйте еще специальные освежители и ополаскиватели для ротовой полости.
Теперь можно подробно рассмотреть сам процесс поцелуя:
Дождавшись подходящего момента, можно приступать к поцелую. Для этого медленно начните наклонять свою голову к партнеру до тех пор, пока не произойдет соприкосновение губ. При этом свои губы слегка вытяните вперед, так чтобы они оставались расслабленными. После соприкосновения закройте глаза и сосредоточьтесь на ощущениях.
Без спешки, нежно поцелуйте двумя своими губами одну из губ партнера, в идеале она должна оказаться между ваших уст. При этом слегка сжимайте свои губы. Чтобы определить силу сжатия и потренироваться, можно сжать губами указательный палец. Такой поцелуй должен длиться примерно 2-4 секунды.
После этого отклонитесь назад примерно на 4 сантиметра, откройте глаза и взгляните на любимого. Этому моменту нужно уделить особое внимание, поскольку он поможет вам определить стоит ли продолжать или лучше остановиться. Проследите за реакцией партнера, если она положительная, можно двигаться дальше.
Снова начните целовать одну из губ любимого, затем перейдите к другой и обратно. При этом вы можете ее легонько посасывать или водить по ней своим языком. Также можно воспользоваться зубами и начать слегка покусывать губу, но здесь следует быть очень осторожной, чтобы не причинить своему любимому боль. При поцелуе обязательно следите за реакцией партнера и давайте ему возможность тоже вас целовать.
Это очень интимный вид поцелуя, при котором один партнер языком касается губ, ротовой полости и языка другого партнера. Обычно он становится продолжением поцелуя в губы, но может происходить и отдельно. Если вы со своим возлюбленным ни разу не целовались подобным способом, не нужно сразу же совать язык ему в рот, старайтесь действовать постепенно и тактично, учитывая ситуацию и реакцию партнера.
С чего начать:
Итак, для начала необходимо узнать реакцию вашего партнера. Поэтому начните с простого поцелуя, затем приоткройте рот и проведите по губам любимого кончиком языка и подождите, пока он вам не ответит. При этом парень может сам перейти к активным действиям. Если же он не решается, то разомкните свои губы немного шире и очень медленно раздвиньте его губы языком. Затем слегка отведите язык назад и подождите его реакции. Повторяйте подобное действие до тех пор, пока не соприкоснутся ваши языки.
Представленное ниже видео более наглядно продемонстрирует Вам как правильно целоваться. Обращаем ваше внимание на то, что в видеоролике показан поцелуй партнеров, которые давно прошли этап первого поцелуя и могут позволить себе гораздо больше. Наглядное пособие по первому поцелую вы можете найти в видеоролике в конце этой статьи
Страстный "французский" поцелуй с языком
Чего лучше не делать при французском поцелуе:
Каков бы ни был ваш опыт в поцелуях, никогда не бойтесь экспериментов, ведь только благодаря методу проб и ошибок вы сможете довести свою технику до совершенства. Целуйте своего любимого так, как подскажет вам сердце, и тогда эти чудесные минуты запомнятся вам на всю жизнь.
1) Не пытайтесь рассмотреть своего партнера. Просто закройте глаза и наслаждайтесь поцелуем. Если во время поцелуя ваш партнёр приоткроет глаза и заметит, что вы его внимательно рассматриваете, это может его смутить.
2) Не пытайтесь разговаривать или вставлять реплики во время поцелуя. Поцелуй, процесс поглощающий, если ваш партнер будет утопать в поцелуе, он просто может не услышать то, что вы говорите, либо наоборот отстранится от ваших губ, чтобы лучше разобрать, что вы говорите.
3) Не пытайтесь во время поцелуя страстно теребить волосы партнера, как вы возможно могли это видеть в некоторых эротических сценах кинофильмов. Если вы просто хотите повторить то, что видели в кино, это может быть исполнено попросту нелепо.
4) Не открывайте широко рот. Поцелуй - это в первую очередь взаимодействие губ и языка партнеров, не пытайтесь съесть своего кавалера.
5) Не пытайтесь языком облизывать лицо партнера, зона поцелуя - это губы и язык вашего партнера. Всё, что выходит за эту зону уже можно считать предварительными ласками перед началом интимной близости.
Видеоинструкция: как правильно целоваться в первый раз
rf-gk.ru - Портал для мам. Воспитание. Законы. Здоровье. Развитие. Семья. Беременность