Английский за 3 месяца самостоятельно. Что значит «выучить язык»

Вы можете учить английский язык самостоятельно. Но это будет, во-первых, гораздо дольше. Во-вторых, вы рискуете заучить грамматику и произношение неправильно. А переучиваться очень тяжело. Опытный репетитор по английскому вовремя исправит ошибки, укажет на слабые места и вообще, будет преподавать новый материал по определенной учебной программе, адаптированной для новичка. Самостоятельно составить ее довольно сложно.

С первого дня изучения вслушивайтесь в английские фразы, которые произносятся вокруг вас. Не воспринимайте их как фон, который к вам не относится – вы должны действительно слышать каждое слово, чтобы начать понимать язык. Это поможет вам расширить словарный запас, понять особенности построения предложений и употребления конкретных слов. Вы научитесь улавливать интонацию, которая играет в английском языке очень большую роль. Чтобы слушать, необходимо погрузиться в среду. Когда ты очутился в англоязычной стране, тебе достаточно просто проехать в метро или пройтись по супермаркету, чтобы услышать английскую речь. Если переезд в Нью-Йорк вы пока не планируете, вас выручат радио, телевидение и музыка.

Чтобы заговорить на уровне носителя, нужно знать около 3000 слов. 1000 слов позволит выразить свои мысли и понять окружающих. А когда вы только начинаете учиться, словарного запаса у вас нет. Ежедневно учите глаголы, существительные, прилагательные и другие части речи. Если вы знаете 20 существительных, 20 глаголов и 20 прилагательных – вы можете составить пару сотен разных по значению фраз. Конечно, вы будете говорить, как ребенок. Но ведь именно так ребенок и учит язык!

В изучении иностранного языка главный упор всегда делается на речевую практику. При этом коммуникация выступает эффективным инструментом дальнейшего совершенствования английского. Языковой родитель – это ваш друг, который хорошо знает английский язык. Это носитель языка, которому вы действительно по-человечески симпатичны, и он заинтересован в помощи вам. Вы станете для него ребенком, о котором мы начали рассказывать в предыдущем пункте.

Правила родителя:

  • стараться понять то, что вы говорите;
  • не исправлять вас;
  • делать вид, что он понимает все вами сказанное;
  • использовать незнакомые слова.

Это дает потрясающий эффект. Ведь маленький ребенок учится говорить у взрослых. Они употребляют новые слова и ведут себя с ребенком лояльно, изображая полное понимание даже самого неразборчивого детского лепета. Результат: ребенок начинает разговаривать, с каждым днем делая это все лучше и лучше.

Мы используем мускулы на нашем лице, чтобы правильно произносить те или иные звуки. Звуки в английском отличаются от русских, поэтому нужно учиться произносить их правильно. Для этого копируйте выражение лица носителей языка – вглядывайтесь в лица героем сериалов и ведущих ток-шоу. Повторяйте фразы за ними, стараясь максимально скопировать мимику и интонацию. Знаете, что вас ждет после таких тренировок? Боль в мышцах на лице! Это значит, что вы все делаете правильно!

Вы скажете: «Какие простые советы! Неужели они действительно помогут?». А зачем усложнять простое? Тем более, если эти рекомендации эффективно работают с миллионами людей по всему миру, которые изучают английский.

Попробуйте и через 3 месяца вы скажете: «Unbelievable! It worked!». И это будет правдой.

Самый частый вопрос, с которым обращаются будущие изучатели английского языка к своим будущим преподавателям, это - «можно ли вы учить английски язык за 2 (3, 4, 5, и т.д.) месяца?» Если уж у нас с вами откровенный разговор, то можно сказать, что нельзя. Минимум - это три месяца . И это при условии, что вы - прилежный ученик, у вас не бывает форс-мажорных ситуаций, которые не дадут вам что-то не выучить или повторить. Вы - любитель домашних заданий, живёте один и ваше любимое занятие - просмотр новостей на английском языке сутки напролет.

Согласитесь, такого человека трудновато найти. Так что же делать? К сожалению, сейчас сплошь и рядом случаются такие ситуации, когда хочешь не хочешь, а нужно выучить английский, и на это дается максимум три месяца. Как быть? Наверно, обратиться к самоучителю английского, скажете вы. Это и недорого, и вы, как ученик, не подвязаны под преподавателя. Мы вам скажем - и да, и нет.

На что обратить внимание при изучении английского?

Давайте разберемся - что вы вкладываете в понятие «выучить английский»? Какую бы цель вы ни преследовали, в ней красной нитью должно проходить формирование навыка говорения . Ведь язык, в конце концов, и создан для того, чтобы на нем говорить. Однако даже те, кто понимает это, забывают про вторую сторону общения - это слушание. Важность аудирования недооценена как студентами, так и преподавателями. Студенты не любят аудировать, потому что это требует больших затрат усилий и внимания. Кроме того, опора на слух значительно слабее, нежели опора на текст, как при чтении. Преподаватели не любят аудирование, потому что тексты на восприятие на слух дольше искать, задания к ним должны быть тщательно продуманы. А само аудирование занимает небольшой «кусок» занятия, так как есть специальные требования к временным рамкам текстов для аудирования.

Учите выражения, а не слова

Но давайте представим ситуацию, что преподаватель всё-таки включает аудирование как регулярный элемент занятия, что ученик мотивирован на слушание. Как выглядит процесс слушания? По методическим рекомендациям сначала нужно дать ученику ключевые слова, затем перевести их, ввести незнакомые слова, дать вопросы, на которые студент должен быть в состоянии ответить после аудирования. Наверное, на этой части нашего рассказа вы решили почитать какую-нибудь другую статью. Ведь описанный процесс очень напоминает наши школьные занятия. А что если мы вам скажем, что учить слова - это неэффективно? Нет, мы не хотим приписать чужую славу себе, это итак давно известно. Мало-мальски эффективные преподаватели скажут вам, что отдельные слова не сыграют роли. Слова нужно учить во фразах, в сочетаниях.

Чтобы не быть голословными, приведем пример. Все знают глагол listen - слушать. 50% студентов используют его без предлога to, потому что заучили только одно слово, хотя правильно говорить listen to music, а не listen music. Последний вариант мы слышим сплошь и рядом, потому что в своё время изучение иностранных языков как раз зиждилось на зубрежке отдельных слов по темам.

Вернёмся к нашим попыткам выучить английский за 3 месяца. Итак, мы пришли к выводу, что это реально. Это нужно делать с помощью самоучителя.

Учить английский за 3 месяца нужно тренируя обе составляющие - говорение и аудирование. Это нужно делать, запоминая фразы и словосочетания, а не отдельные слова.

С чего начать изучение английского?

Что ещё мы не учли? Дисциплину! В самом начале нашего разговора мы подчеркнули, что английский за 3 месяца - это реально, если вы мегаприлежный ученик. Природа человека такова, что быть мегаприлежным - это значит иметь над собой маму, папу или учителя, который стоит над тобой с линейкой или названивает тебе каждые полчаса и проверяет, сделал ли ты уроки. Но мы все взрослые люди, независимые, самоорганизованные. Нам просто зачастую не хватает алгоритма и инструментов, как нам организовать себя и наше время. В плане английского языка такой инструмент, к счастью, есть.

Прежде чем начать работу с ним, вам нужно задать себе цель - сколько уроков вы хотите пройти, сколько переводов хотите сделать и т.д. за определенный промежуток времени. Как только это промежуток времени пройдёт, этот сервис сообщит вам, достигли ли вы своей цели. На протяжении всего промежутка времени вам будут приходить отчеты о степени выполнения вами вашей же цели. Таким образом, если вы планируете выучить или подтянуть английский язык за три месяца, то самый эффективный способ постановки цели - это каждый месяц задавать себе новый уровень.

Первый месяц - elementary, второй месяц - intermediate, третий месяц - upper-intermediate/ advanced. Вы скажете: это нереально продвинуться до уровня intermediate за один месяц. Мы можем с вами поспорить: современная реальность такова, что английский язык нас окружает на работе, дома, по телевидению, даже на упаковке продуктов. Поэтому смело можно сказать, что уровень elementary уже в нас заложен. Итак, задав себе цели по уровням, вы можете быть спокойны - как только вы освоите достаточное количество уроков на высоком уровне (об этом говорит процентное обозначение качества прохождения урока), система вам сообщит, что вы готовы освоить новый уровень. Важно только, чтобы это сообщение пришло не позже месяца с начала прохождения уроков - иначе вы не будете успевать за своей же целью.

Онлайн самоучитель английского языка

Давайте вспомним о самом понятии «самоучитель». Оно, как известно, предполагает отсутствие учителя. Работа на построена таким образом, что преподаватель присутствует всегда: он отвечает на ваши вопросы, проверяет ваши переводы, поясняет трудные места. Но заметьте: делает он это только тогда, когда вы сами в этом нуждаетесь. Навязчивого присутствия преподавателя на этом сервисе нет.

И последнее: работа на сайт основана на формировании навыков обеих сторон речи - говорения и аудирования. В самом деле: мы говорим только тогда, когда нас кто-то слушает. Чтобы сказать что-то, нужно сначала выслушать своего партнера. Поэтому аудирование настолько незаменимо при изучении английского языка. Сервис сайт предлагает сначала прослушать аудио- или видеоролик, а затем уже разобрать ключевые фразы (а не отдельные слова) в плане употребления и грамматики. Эти же фразы потом отрабатываются в речи и на письме. Кроме того, пользователям предлагается отработать отдельные фразы в воображаемых ситуациях. Таким образом строится контекст, в котором каждую отдельную фразу можно использовать. У пользователя формируется так называемое лексическое поле - то есть сеть ассоциативных связей, которое окутывает конкретную фразу.

Например, после прослушивания ролика вам предлагают запомнить фразу “It’s been 4 days” - «прошло 4 дня». Вам объясняют правила построения безличных предложений и использования времени . Далее вам предлагается использовать эту фразу, чтобы «выкрутиться» из воображаемой ситуации: например, представьте, что вы - художник. Вам сделали заказ на написание портрета по фотографии. Вы обещали выполнить заказ за 3 дня. Прошло уже 5 дней, заказчик звонит вам и возмущается. Как бы он сказал по-английски, что уже прошло 5 дней? Вот так работает сервис

Как видите, выучить английский за 3 месяца реально, и это делают многие пользователи сайт, если они занимаются регулярно. Попробуйте - у вас точно получится!

Это рассказ о том, как я выучил английский за 3 месяца. Где я учил английский? Почему-то часто задают этот странный вопрос. Дома, в метро, на работе, в очередях и даже в ванной. Это был не просто бесплатный английский, но по ходу дела я уже на этом умудрился зарабатывать, ну и до сих под зарабатываю.

На английском 60 процентов Интернета, на русском 2. Большая часть Интернета на английском. Изучив английский, вы сможете наиболее легко общаться с людьми в любой стране мира. Если вы выучите английский, вам не придется делать уроки в школе, мучиться с английским в институте. Проще один раз выучить полностью, чем много лет учить по капельке.

В школе я решил самостоятельно изучить английский. Поскольку меня воспитали в советской школе, это должен был быть бесплатный английский. Я выучил наизусть 2-3 страницы на английском какого-то классического произведения, но понял, что это очень длинный путь. Несколько лет я продумывал, как выучить английский максимально быстро и эффективно. Я нашел для себя метод, и он сработал. Это было уже не в школе, но до перестройки.

Сразу оговорюсь, что значит выучить язык. Сложно пытаться выучить язык, если не знаешь, что это значит. Выучить язык, это достигнуть такой степени знания, чтобы можно было читать и общаться без словаря. После этого учить уже почти ничего не надо, просто читать и общаться без словаря каждый день. Этого достаточно для поддержания формы на должном уровне.

Чтобы изучить язык надо выучить все слова. Я учил по 20-тысячному словарю. Тут тоже надо заметить, я тогда не обратил внимания, что 8-10 тысячный словарь содержит практически все те же слова, но меньше словоформ, так что можно использовать и его. Но если бы я начал сейчас, то все равно использовал бы 20-тысячный.

Кстати, тогда еще не было компьютеров, электронных словарей и Интернета в России.

Еще одно замечание. Почему бы не учить, например, частотный словарь? Начиная с наиболее употребительных слов, a, the, and, or, but и так далее. Этот метод я решил не использовать. Хотя в нем есть некоторые преимущества. Сейчас поясню. Я даже ходил в Ленинскую библиотеку, там был частотный словарь английского языка. Дело в том, что быстрее и надежнее запоминаются те слова, которые чаще встречаются. Сложнее запоминаются редко встречающиеся слова. Исходя из этого, я учил словарь, все слова подряд. Таким образом, я с самого начала учил и редко встречающиеся слова. Точнее, средней частотности. Редких слов в 20-тысячном словаре почти нет. Кстати, сначала я выучил слова на букву C, потому что их больше всего, где-то восьмая часть словаря, 12.8 процента. Затем вроде на S, сейчас уже трудно вспомнить точный порядок.

Эти 3 месяца, когда я учил английский, я продолжал ходить на работу каждый день. Чуть больше удавалось сделать в выходные. Итак, бесплатный английский.

Вот я взял самый старый и растрепанный словарь из всех, какого-то 50-го года издания. Он потом развалился, но свою задачу успел выполнить.))) Надо ему поставить памятник.

Вот я беру тетрадный листочек, и выписываю на него слова. Кстати, в метро видел таких с листочками, так что другие тоже этот метод используют. Выписываю в строчку слова, первое без транскрипции и перевода, второе, запоминаю, тут же к первому, третье, запоминаю, возвращаюсь ко второму и первому. Строчка закончена. Еще я ставил циферку, количество значений, но запоминал только одно, самое главное, для ускорения.

Заканчиваю строчку, то же проделываю со второй строчкой. Когда закончил вторую, возвращаюсь к первой и так далее. Заполняю весь листочек словами. Не помню точно, но обычно это было немного слов, строчек 5-10. Короче, это непросто и торопиться не стоит. Это упражнение я делаю с утра.

Днем на работе повторяю. Подчеркивают те слова, которые не вспомнил. Лучше всего почему-то училось в очереди в столовой. Видимо перед едой мозг начинает как-то особенно хорошо работать.

Насчет слов в одной строчке я уже рассказал. Насчет разных строчек тоже.

Теперь насчет разных списков. Сегодня вечером (обязательно вечером, чем ближе ко времени сна, тем лучше запомнятся слова; запоминание, перевод информации из "короткой" памяти в долговременную происходит во сне). Так, сегодня ВЕЧЕРОМ я учу список. УТРОМ надо его повторить!!! И сегодня я повторяю тот список, который учил вчера, тот, который учил 3 дня назад и тот, который учил две недели назад.

То есть схема повторения каждого списка такая (примерно): сегодня учу, завтра повторяю, затем повторяю через 3 дня, затем повторяю через 2 недели.

И в самом начале я обнаружил 2 сложности, которые, в общем, не так просто преодолеть.

1. Сложность номер один. Как бы ни было сильно желание выучить английский, через 3 дня оно полностью куда-то улетучивается. Это детская сложность. Я без труда ее преодолел. Надо просто перестать хотеть учить английский. Как только желание стало очень слабым, я просто перестал учить. Точнее сказать, я запретил себе учить английский. Дня 2 или даже 3. Дождался, когда желание учить станет очень сильным, и только после этого разрешил. Больше проблем не было. Я боялся, что запрещу себе заниматься английским, и все время хотел. Все женщины и мамы знают этот прием. Почти все.

2. Самая интересная сложность изучения английского. Не успела закончиться первая неделя, как я обнаружил, что есть непреодолимая критическая масса. Честно говоря, я с самого начала был к этому морально готов. Но когда это началось, был сильно удивлен. Есть некоторая критическая масса слов. Каждый день я учу определенное количество слов и повторяю старые слова. Но при выучивании достаточно большого числа слов, образуется критическая масса. Наступает день, когда количество новых выученных слов становится равно количеству слов, которые я забываю.

Говорят, что те, кто вращаются в англоязычной среде, забывают родной язык уже через 2 года. По крайней мере, уже не могут на нем так же хорошо говорить, как раньше. Он перестает быть родным. Что же ожидать он нововыученного языка!

Так вот, из мозгов начинают выскальзывать с таким трудом выученные слова. И учить новые становится бессмысленно. Вот тут я ввел в действие тяжелую артиллерию. Хитрый прием (trick - трюк). Когда-то давно я услышал, что некий журналист (не знаю какой) сказал, что если бесконечно читать тексты на незнакомом тебе языке, то рано или поздно начнешь понимать текст. Мне кажется, что это больше относится к китайскому. Но тем не менее.

У меня дома было большое количество книг на английском языке, причем самых разных. И начиная со второй недели процесс изучения состоял из двух взаимопомогающих процессов. Я учил слова как объяснял выше. И каждый день я читал книги на английском. Очень важно читать правильные книги. Классика не подходит. Чем более знаменитый писатель, тем сложнее его читать. У известных, классических писателей, как выяснилось, какой-то чудовищно обширный лексикон. Они просто обожают употреблять целые косяки малоупотребительных слов, которые в принципе в обычной жизни и не встречаются.

Детские книги в принципе подходят, но не идеально. Самые лучшие книги для этой цели - бульварные романы и детективы. Кстати, книги с эротическим содержанием тоже читать проще. У писателей дешевых paperback бульварных романов и детективов поразительно узкий лексикон. Меньше, чем у детей. Я совершенно четко помню, как в какой-то момент взял какую-то классику, и попытался читать, я просто ничего не понимал. Потом взял какой-то дешевый детективчик. Из 10 предложений я понимал 9. Это было, когда у меня был еще небольшой словарный запас.

И ни в коем случае не следует пытаться смотреть фильмы на английском языке, пропадет всякое желание учить дальше, потому что в фильмах бывает чудовищно сложный текст, всякие сленги, не всегда понятные даже носителям языка, да и говорят они жутко сложно. Не стоит пытаться. Даже Том и Джерри.

Еще подходят газеты на английском о России. Новости о России. Сейчас можно вместо телевизионных новостей смотреть клипы новостей на английском. Все о России воспринимается россиянами легче во много раз, чем политические баталии в США.

Таким образом, мой рецепт прост: учить словарь и параллельно читать тексты. Быстро, не задерживаясь, ни в коем случае не заглядывая в словарь! Стоит одному новому слову встретиться в тексте, как оно запоминается на всю жизнь. Лучше, чем если повторять это слово много раз в течение многих дней. Поэтому чем больше слов вы встретите, тем больше выучите. То есть чем больше текста пробежите глазами, тем быстрее победа. Так в процессе обучения я прочитал порядка 50 книг. А когда коллекция составила 200 книг, то в принципе это уже был победный финал.

Интересно, что если вам встречается в тексте незнакомое слово, и затем вы встречаете его в словаре, то он запоминается тоже значительно лучше!

Кроме того, что это был бесплатный английский, я еще изучил массу нового, в том числе и в том, что касается психологии. Теперь про еще две трудности, о которых я забыл, потому что с тех пор прошло уже четверть века. Это барьеры. В голове у человека есть психологические барьеры, очень интересная вещь. Мы о них не подозреваем, пока не столкнемся. Первый барьер был на запоминание слов.

В первый день я выучил слова, на следующий день проснулся, посмотрел на список, но не смог вспомнить ни одного. Вечером выучил новые слова, на следующий день проснулся, посмотрел на список, и опять не смог вспомнить ни одного. Так продолжалось очень долго. Сейчас это уже трудно вспомнить, где-то либо меньше недели, либо полторы или 2 недели. Каждый день меня ожидала все та же пытка, мне казалось, что я схожу с ума. А потом однажды утром я проснулся, посмотрел на список и вспомнил ВСЕ слова. Ничего не изменилось, я ничего не почувствовал, но с этого утра сколько бы слов я ни запоминал вечером, утром я почти все их вспоминал. Исчез психологический барьер на запоминание слов.

Второй психологический барьер - устный, на иностранную речь. Я нашел способ халявной устной тренировки. Это был действительно полностью бесплатный английский. У меня был пассивный запас слов (очень большой), который надо было перевести в активную форму. Для этого надо общаться на английском. И у меня были две недели такого общения. В начале я ничего не понимал и ничего не мог сказать, практически как собака. Только глупо улыбался американцам. Но уже на третий день чирикал как воробей. Как-то невероятно быстро все слова вдруг перешли в активную форму, и я стал свободно общаться.

Правда к концу двух недель выяснилась одна маленькая, но очень неприятная деталь. Говоришь, говоришь, американец тебя слушает, улыбается, кивает согласно. Вдруг у него изумленно вытягивается лицо. Это значит, ты перепутал слово. И хрен вспомнишь, как правильно произносится то слово, которое ты хотел сказать! Я заметил, что у других было то же самое. Поэтому в конце все в основном молчали и согласно кивали, не пытаясь сказать что-либо сложное. Эйфория прошла.

На все, что они говорили, я отвечал: Yes, No, I don"t know с очаровательной всепонимающей улыбкой, в то время как в голове крутилось: Can"t you please shut up, dickhead, asshole, cocksucker, matherfucker, I don"t speak English, yob tvoyu mat"! Вот такой вот смешной момент был.

Но я уже знал, что делать. Приехав домой, я прочитал еще 150 книг на английском, прослушал еще несколько километров магнитной пленки записей текстов на английском, посмотрел в словаре те слова, которые путал, и все. Образование было закончено.

Нельзя не сказать о приятном. Бесплатный английский оказался исключительно приятным!!! Трудно было только в начале. Первое, это то, что когда я начал немного говорить по-английски, я вдруг вспомнил, как учил свой первый язык, русский. Я чувствовал временами, что мне 2 года, я прилежно слушаю взрослых, почти ничего не понимаю, но всегда нахожу выход из ситуации. Вспомнил все те приемы, которые использовал, когда еще плохо говорил на родном русском языке. Это было удивительное путешествие в детство.

Второй приятный момент заключается в том, что я понял, что американцы думают совсем не так, как русские. Язык - действительно душа народа. Оказывается, мир на английском языке во много раз проще, чем на русском!

Не надо думать, как обратиться к человеку: на ты или на вы. Не надо придумывать всякие мудреные обороты: Добрый день, приветствую вас, уважаемый Иван Иванович и так далее. Просто говоришь: Hi! И все дела. И можешь не бояться улыбаться людям, даже абсолютно незнакомым (Если это не в негритянском гетто, там следует вести себя как в России. Скорчить недовольную жизнью угрюмую физиономию. Но лучше сначала изучить план города. Узнать, где находится негритянское гетто. Там тебя никто не будет спасать. Увидишь, что когда на тебя наставлен пистолет, чувства совсем не такие, как когда видишь это в кино. Лучше туда не попадать).

Не надо выдумывать массу всяких форм, типа, как назвать: гражданин, товарищ, начальник, девушка, женщина, мужчина, старая женщина. В английском все существа мужского пола называются просто guys, включая собак. А женского... а женского все girls. Ну или old lady.

На английском мир проще, чем нам кажется!!!

UPD: Еще одно важное дополнение. Мой знакомый, одно время начальник, датчанин (из Дании, danish guy, dutch - это голландский) объяснил мне, что хотя в скандинавских странах не учат в школах ангилийский. Скандинавский шовинизм, они учат шведский, иногда немецкий. Но все говорят по-английский. Секрет в телевидении. У них много каналов на английском языке. Поэтому если у вас есть маленькие дети, давате им смотреть мультики или детские фильмы на английском. Их можно сейчас найти бесконечно много на youtube. Тогда им практически не придется учить английский. Они выучат его автоматически! Это бесплатный английский, самый лучший рецепт для детей.

Путешествуя, нужно знать иностранные языки, хотя бы английский. Выучить практически любой иностранный язык на базовом уровне можно за 3 месяца. Этого времени хватит, чтобы выучить основные фразы и немного научиться говорить на иностранном языке. Этого хватит, чтобы найти любые нужные Вам вещи, сориентироваться в незнакомой стране, спросить, как добраться в определенное место, и немного пообщаться с другими путешественниками.

Освоить иностранный язык можно в любом возрасте, было бы желание. Из иностранных языков я после школы знал только английский, и то на очень низком уровне. Не было стимула – я и не учил. Я вообще почти всегда делаю то, что мне нравиться, а английский не входил в список «Заслуживающие внимания». Но как только я решил путешествовать, то сразу задумался над изучением сначала английского, т.к. он самый распространенный и считается международным, практически в любой стране Вы сможете объясниться с людьми на английском, хотя бы с людьми из туристической и правоохранительной сферы.

Методик изучения иностранных языков очень много. Самой известной является методика доктора Пимслера, которая представляет собой аудио курс из 90 уроков, каждый урок длится 30 минут. Очень эффективный метод изучения иностранного языка в сжатые сроки, который получил миллионы положительных отзывов со всего мира. Но данная методика больше подходит для начала основательного изучения языка, что путешественникам не всегда нужно.

Сейчас огромную популярность среди путешественников набирает методика Benny Lewis . Это лучший способ выучить английский язык для путешествий. Благодаря ей я уже выучил несколько иностранных языков на базовом уровне. Автор методики – заядлый путешественник, которым с успехом обучил тысячи людей по всему миру иностранным языкам. Более подробно можно узнать на его официальном сайте (ссылка выше). Теперь кратко к сути методики, которая позволит выучить любой иностранный язык на базовом уровне за 3 месяца.

Ставьте конкретные цели

Не нужно пытаться выучить иностранный язык за небольшой период времени на таком уровне, на котором говорят носители языка. За 3 месяца Вы сможете научиться только базовому уровню. Если хвататься за всё подряд, то в конечном итоге Вы добьётесь меньшего, нежели бы учили английский язык для путешественников постепенно.

Вам нужно учить язык равномерно каждый день. Так Вы запомните намного больше слов и выражений. Чтобы выучить язык за три месяца, нужно выделять время для этого. В неделю уделяйте изучению минимум 10 часов, тогда Вы добьётесь значительных результатов. Перестаньте смотреть телевизор и сократите общение в соц. сетях до минимума, а сэкономленное время уделяйте изучению. Используйте любое свободное время, даже 30 минут между делами должны быть затрачены на обучение английского языка для путешествий.

Учите только нужные слова

Для начала (3 месяца) нужно учить те слова и выражения, которые Вы будете использовать. Не нужно учить слова «чтобы было». Подумайте, какие слова и выражения Вы чаще всего используете в повседневной жизни, какие слова и выражения понадобятся, когда Вы начнете разговор с иностранцем, когда будете сидеть в баре, ресторане, кафе.

  • Составьте список нужных слов и выражений на родном языке. Представьте, что Вы разговариваете с незнакомым человеком. Скажите ему, откуда Вы, чем занимаетесь, что любите, почему путешествуете и т.п. После этого переведите все эти выражения на иностранный язык. Очень важно услышать переведенные слова, для этого можете воспользоваться Google переводчиком или пообщаться с носителем языка (об этом способе будет написано далее).
  • Составьте список любимых продуктов, блюд и ежедневных потребностей. Выучите, как будут произноситься такие слова, как кофе, чай, бутерброды, хлеб, мясо и т.п., в общем, то, что нужно Вам в повседневной жизни. Не забудьте также – ванная, туалет, турист, иностранец, где …, когда… и т.п. Составьте списки часто используемых вещей.
  • Узнайте, какие иностранные слова похожи на те, которыми Вы пользуетесь в повседневной жизни. Много слов заимствуется из других языков. Например, Интернет, кекс, сэндвич, фастфуд, хот-дог, трамвай, сёрфинг, офис. Можно быстро запомнить слова из этой категории и употреблять за границей, зная, что Вас поймут.
  • Используйте ассоциации. Чтобы быстро запоминать незнакомые слова, используйте ассоциативные изображения или придумывайте небольшие смешные предложения с запоминаемыми словами. Это работает на ура, хоть с первого взгляда и кажется бредовой идеей.

В изучении английского языка очень поможет сервис на русском языке Lingualeo , на нём реализован комплексный подход к изучению языка, сам я пользовался данным сервисом и остался очень доволен. Можете также использовать Google переводчик . Есть также хорошие иностранные сайты (можете найти произношения слов и фраз от носителей языка) и (представлены ассоциации со словами), которые помогут выучить иностранный язык путешественникам (да и не только).

Учите фразы целиком

Лучше не учить в начале пути грамматику языка. Это нужно оставить на потом. Просто запоминайте некоторые целые предложения. Так Вы сэкономите много времени, но всё же будете в состоянии поговорить с незнакомым человеком.

  • Выучите основные фразы из путеводителя. В большинстве путеводителей указаны фразы, которые могут понадобиться в общении с местным населением. Но не учите все фразы в путеводителе. Выделите только те фразы, которые будут полезны Вам. Например, нужно знать: «Где туалет?», «Сколько это стоит?», «Извините, я не говорю на …». С необходимыми фразами на разных языках мира можете ознакомиться .
  • Составляйте свои собственные предложения. Можно составить предложения-шаблоны, которые можно употреблять в разных ситуациях, просто заменив одно слово на другое. Например, в предложении «Где находится супермаркет?», заменив слово «супермаркет» на «туалет», Вы получите «Где находится туалет?». С переводом хорошо справится Google Translate. Также можете пользоваться сервисом , на котором в случае ошибочного построения предложения его бесплатно исправят носители языка на правильное.
  • Вы должны услышать фразы на иностранном языке. После составления списка основных слов и выражений нужно услышать их произношение. На сайте это можно сделать бесплатно: просто отправьте там свои слова и фразы, и Вы услышите, как правильно их произносить от носителя языка.

Запоминайте фразы, а не просто переводите их. Хорошему запоминанию способствую ассоциации и составления шуточных предложения, а лучше всего абсурдных предложений.

Практикуйтесь ещё до путешествия

Используя советы выше, Вы выучите достаточно много слов и фраз, но нужно практиковаться в произношении и понимании языка. Учить слова это одно, а разговаривать – это уже другое. Лучше ещё до путешествия сориентироваться в уровне знания языка и при необходимости скорректировать план изучения.

  • Практикуйтесь с носителями языка. Сейчас Вы можете общаться с носителями языка вне зависимости от того места, где находитесь. Существует множество сайтов, на которых Вы можете найти носителя языка и общаться с ним по Skype. Существует возможность общаться бесплатно, тогда в обмен на Ваше обучение, Вы должны будете обучать Вашему родному языку другого человека. Также Вы можете заплатить за общения (цены стартуют от 100 рублей за час). При живом общении Вам укажут на слабые стороны, Вы услышите правильное произношение, да и учить новые слова таким способом намного проще.
  • Пробуйте разговаривать с воображаемым собеседником. Представьте ситуацию, когда Вы будете в кафе, отеле, на улице, и говорите с воображаемым собеседником так, как Вы будете говорить уже с настоящим. Такой подход позволит Вам понять, какие необходимые слова Вы не знаете, но которые необходимы при общении.

Не бойтесь совершать ошибки

Изучайте иностранный язык, не сдавайте, даже если делаете многочисленные ошибки. Из ошибок Вы можете многое подчеркнуть, особенно общаясь с носителями языка. Даже если Вы скажите нелепую фразу, люди поймут и одобрят Ваше старание познать иностранный язык, а также подскажут правильный вариант.

Чтобы выучить иностранный язык для путешествий на базовом уровне не нужно много времени. Начните уже сегодня (именно сегодня, а не «с понедельника», которого никогда не будет), в будущем Вы скажите себе большое спасибо за это. Просто пользуйтесь советами, которые указаны выше и Вы никогда более не зададитесь вопросом: «Как выучить иностранный язык?». Знание иностранного языка открывает новые горизонты и приводит в Вашу жизнь много новых друзей. Действуйте, изучайте иностранный язык и путешествуйте! Удачи!

Пособие будет полезно самому широкому кругу читателей: как тем, у кого английский «на нуле», так и тем, кто хочет освежить свои знания.
Диалоги на темы повседневного общения снабжены словарем, грамматическим комментарием и упражнениями с ключами. В книге есть словарь базовой лексики, развернутое содержание и указатель, с помощью которого легко найти интересующую вас тему.
В заключительной части книги содержатся ключи для самопроверки, а также таблица форм неправильных глаголов.

Английский проще русского!
Во-первых, многие английские слова нам знакомы с детства - нужно только уметь узнавать их и пользоваться ими по правилам словообразования и произношения. Как по-английски «революция»? Правильно: «революшн». Та же революция, только в конце слова - шипение какое-то: «...шшшшн».

Во-вторых, в английском предложении, в сравнении с русским, достаточно жесткий порядок слов; если усвоить эту жесткую структуру (а это несложно), то можно конструировать предложения, подставляя в них новые и новые слова. В начале английского предложения всегда, или почти всегда, идет подлежащее (существительное или местоимение), потом сказуемое (глагол). В русском же - и так, и эдак, и еще бог знает как!

В-третьих, в английском нет такого количества приставок, суффиксов и окончаний (то есть форм склонения существительных и прилагательных, а также форм спряжения глаголов), как в русском. Помните мучения, которые вы испытывали в средней школе?

В-четвертых, грамматика английского языка гораздо строже и логичнее грамматики языка русского; если усвоить эту строгую (и не очень сложную) логику, то можно «тиражировать» разнообразные грамматические конструкции для выражения всех своих мыслей и чувств.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Урок 1
1. Английское произношение
2. Английский алфавит
3. Английская интонация и ударение
Урок 2
4. Разговорный английский: приветствие, знакомство, прощание
Текст. Приветствие, знакомство, прощание
5. Предложение и его строительный материал
6. Предложение и его основные типы (немного теории)
7. Предложения простые и сложные
8. Как устроено простое предложение. Строительный материал предложения
9. Части речи
10. Члены предложения
11. Внимание! Сказуемое!
Урок 3
12. Повествовательное предложение с глаголом действия в настоящем простом (неопределенном) времени
13. Строительный материал
14. Сказуемое
15. Подлежащее, дополнение, обстоятельство
16. Личные местоимения в номинативном падеже
17. Спряжение глаголов действия в настоящем неопределенном времени
18. Личные местоимения в объектном падеже
Текст. Знакомство
Урок 4
19. Разговорный английский. Умейте поддерживать разговор
Текст. Погода
20. Повествовательные предложения с составным именным сказуемым в настоящем времени
21. Спряжение глагола be в настоящем времени
22. Повествовательное предложение с глаголом состояния в настоящем длительном времени
23. Причастие I (причастие настоящего времени; «инговая» форма глагола)
Урок 5
24. Разговорный английский. Вводные конструкции
Текст. Семья
25. Вопросительные предложения
26. Общий вопрос с глаголами действия в настоящем времени
27. Утвердительные и отрицательные ответы на общий вопрос с глаголом действия
28. Общий вопрос с глаголами состояния в настоящем времени
29. Утвердительные и отрицательные ответы на общий вопрос с глаголами состояния
30. Притяжательные местоимения
Урок 6
Текст. Дом, квартира, комната
31. Множественное число имени существительного
32. Конструкция с указательным местоимением there
33. Модальные глаголы
34. Общий вопрос с модальными глаголами
35. Указательные местоимения
36. Притяжательный падеж имени существительного
37. Предложение как система
Урок 7
Текст. За чайным столом
38. Разговорный английский. Экономные способы выражения сомнения, опасения, страха, раздражения
39. Неопределенные местоимения some и any; отрицательное местоимение по
40. Количественные местоимения и местоименные конструкции little - a little; few - a few; местоимения many и much, а также конструкции a lot (of), lots (of) и plenty (of)
41. Местоимения и местоименные конструкции little - a little; few - a few
42. Местоимения many и much, а также конструкции a lot (of), lots (of) и plenty (of)
Урок 8
Текст. Поездка по городу
43. Специальный вопрос
44. Специальный вопрос с глаголами действия
45. Специальный вопрос с глаголом состояния be
46. Специальный вопрос с модальными глаголами
47. Специальный вопрос с вопросительной группой
48. Конверсия и порядок слов в английском предложении
49. Общая схема порядка слов в повествовательном английском предложении
50. Побудительные предложения
Урок 9
51. Повторение пройденного
Урок 10
Текст. Поездка за город
52. Разговорный английский: экономим слова
53. Числительное
Урок 11
Текст. Покупка одежды
54. Разговорный английский: словосочетание have got
55. Разговорный английский: местоимение one
56. Образование степеней сравнения прилагательных
57. Сравнительно-сопоставительные конструкции с прилагательными в положительной, сравнительной и превосходной степени
Урок 12
Текст. Слишком дорого!
58. Разговорный английский: восклицательные предложения
59. Разговорный английский: go или have a go?
60. Вопросительно-отрицательные предложения
61. Артикль
62. Употребление неопределенного артикля
63. Употребление «нулевого» артикля
64. Употребление определенного артикля
Урок 13
Текст. В ресторане
65. Разделительный вопрос
66. Настоящее совершенное время
67. Правильные и неправильные глаголы
68. Наиболее употребительные неправильные глаголы
69. Образование вопросительных и отрицательных предложений в настоящем совершенном времени
70. Общий вопрос
71. Специальный вопрос
Урок 14
Текст. Звонок врачу
Текст. В аптеке
72. Разговорный английский: сослагательное наклонение
73. Разговорный английский: как сказать «скажем...»
74. Разговорный английский. Сфера обслуживания: кто кого обслуживает?
75. Разговорный английский. Наступил на ногу - извинись!
76. Предлоги
77. Предлоги, обозначающие движение в пространстве
78. Предлоги, обозначающие место как часть пространства
79. Предлоги времени
80. Прочие предлоги
Урок 15
Текст. Погода - 2
81. Разговорный английский: великое слово get
82. Разговорный английский: позволим себе все!
83. Разговорный английский: что мы говорим, когда куда-нибудь собираемся
84. Прошедшее простое время
85. Прошедшее длительное время
86. Вопросительные предложения в прошедшем времени и ответы на них
87. Общий вопрос с глаголами действия
88. Специальный вопрос с глаголами действия
89. Вопросительные предложения с глаголом состояния be в прошедшем простом и прошедшем длительном времени
90. Общий вопрос и ответы на него
91. Специальный вопрос
92. Глагол have как заменитель модального глагола must
93. Предложение с формальным подлежащим it
94. Союзные конструкции either... or... и neither... nor... в простом предложении
Урок 16
95. Повторение пройденного
Урок 17
Текст. Отпуск
96. Инфинитив и инфинитивные конструкции
97. Герундий и конструкции с ним
98. Производные от неопределенных местоимений some и any, а также отрицательного местоимения по
99. Который час?
Урок 18
Текст. После работы
100. Наречие и предлог
101. Будущее время
102. Повествовательные предложения в будущем времени
103. Вопросительные предложения в будущем времени и ответы на них
104. Общий вопрос
105. Специальный вопрос
106. Будущее время в придаточных обстоятельственных времени и условия
Текст. Идем в кино
107. Разговорный английский: сослагательное наклонение
108. Сравнительно-сопоставительные конструкции в простом предложении, выражающие значение подобия, сходства и различия
Урок 19
Текст. День рождения
109. Прошедшее совершенное время
110. Вопросительные предложения и ответы на них в прошедшем совершенном времени
Текст. Поездка на юбилей
111. Глагол be как заменитель модального глагола must
112. Сложное дополнение
Урок 20
Текст. Новая работа
113. Будущее - в - прошедшем время
114. Правило согласования времен
Текст. Собеседование
115. Дополнительное чтение
Урок 21
Текст. Письмо
116. Пассивный (страдательный) залог в английском языке
117. Образование форм пассивного залога
Текст. Письмо - 2
118. Письменный английский
Урок 22
119. Сложноподчиненное предложение
120. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным (дополнительным)
121. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
122. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным
Урок 23
123. Повторение пройденного
Приложения
Ключи к упражнениям
Словарь
Указатель.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английский за 3 месяца, Упрощенный курс, Миловидов В.А., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Все правила английского языка в схемах и таблицах, Миловидов В.А., 2013 - Полный грамматический справочник содержит информацию по всем правилам фонетики, орфографии, морфологии и синтаксиса английского языка. Все правила проиллюстрированы примерами с … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Грамматика, Сборник упражнений и ключи к ним, Миловидов В.А., 2015 - В сборник включены упражнения ко всем основным разделам грамматики английского языка в объеме средней школы (гимназии, лицея), а также неязыкового … Книги по английскому языку
  • English for the Grown-up, Английский для взрослых, 100 анекдотов и забавных историй с лексико-грамматическим комментарием, системой упражнений и словарем, Миловидов В.А., 2003 - Учебное пособие, ориентированное на совершенствующихся в изучении английского языка, основано на современных англоязычных анекдотах и смешных историях. Занимаясь с пособием, … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Простейший самоучитель, Миловидов В.А., 2016 - Компактный и надежный самоучитель состоит из 20 уроков, в которых представлены основные темы грамматики и полезная лексика, необходимая в повседневном … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Английский язык, Практикум по двустороннему переводу, Федотова И.Г., Цыганкова Н.Н., 1992 - В пособии представлен принципиально новый подход к обучению навыкам двустороннего перевода, позволяющий в максимально сжатые сроки овладеть техникой ведения переводческой … Книги по английскому языку
  • Английская грамматика и пунктуация, Попова Л.П., 2015 - Книга представляет собой справочник по английской грамматике. Это одно из немногих изданий, в котором грамматический материал изложен максимально доступно, в … Книги по английскому языку Книги по английскому языку
  • Самый лучший самоучитель английского языка для тех, кто дорожит своим временем, Матвеев С.А., 2014 - Если вы много времени проводите в дороге, эта книга как раз для вас. Уникальная авторская методика изучения английского языка и … Книги по английскому языку
  • Новый курс английского языка для тех, кто дорожит своим временем, Матвеев С.А., 2014 - Вы много времени проводите в дороге, а вам надо восстановить свои знания английского? Тогда эта книга как раз для вас. … Книги по английскому языку
  • Новейший самоучитель английского языка, Матвеев С.А., 2015 - Новейший самоучитель английского языка написан популярным автором С.А. Матвеевым, чьи книги пользуются спросом у читателей. Это пособие позволяет овладеть английским … Книги по английскому языку


Что еще почитать